- Понижение РК УАЗ
- Что такое понижение РК?
- Качество понижающих шестерён РК Autogur73
- Какое понижение выбрать?
- Клуб УАЗ Патриот
- Косозубая и прямозубая раздатки
- Косозубая и прямозубая раздатки
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Про «понижайку» внедорожников вообще и УАЗ в частности.
- Для чего нужна пониженная передача?
- Что это дает?
- Теперь давайте конкретно по УАЗ.
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА РК УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.
- Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.
- Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.
- Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз.
- Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.
- Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
- Для автомобилей семейства Уаз-3151:
- Для автомобилей семейства Уаз-3160:
- Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки:
- Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- Качество деталей РК
Понижение РК УАЗ
При подготовке, внедорожник проходит определенные этапы строительства, определяющим фактором которых являются будущие условия эксплуатации. Лифт подвески, лифт кузова, резка арок, установка шноркеля и т.д. Большинство изменений, которые вы сделаете, будут иметь последствия.
Например, простая установка колес большей размерности может улучшить способность вашего автомобиля на бездорожье, но увеличенный диаметр ваших шин приведет к снижению таких характеристик, как эффективность торможения и ускорения, а также затронет тяговые характеристики. Колёса с большим размером, чем заложено в конструкцию автомобиля изначально, увеличат нагрузку на трансмиссию и двигатель. Крутящего момента, передаваемого от двигателя для преодоления бездорожья, будет не хватать. А сам двигатель, не в силах развить требуемые обороты, будет глохнуть.
Чтобы увеличить крутящий момент, приходится прибегать к процедурам по доработке трансмиссии внедорожника: заменять шестерни в раздаточных коробках, менять дифференциалы в мостах, заменять РК на другие и т.д. Киты в РК — это один из способов вернуть тягу внедорожнику. Коэффициент понижения зависит от того, насколько шина больше стандартной.
Что такое понижение РК?
Увеличение передаточного отношения пониженной передачи раздатки УАЗ позволяет увеличить общее передаточное число трансмиссии и соответственно крутящий момент на колесах. Установка понижающих шестерён позволит вашему внедорожнику двигаться с гораздо более низкой скоростью при тех же оборотах двигателя. Это достигается путем объединения двух (или серии) зубчатых колес разных диаметров. Идея заключается в том, чтобы снизить частоту вращения на входном валу до более низкой скорости на выходном валу. В то время как две шестерни могут быть разных диаметров, зубья на них имеют одинаковый размер и конструкцию. Единственным изменением является количество зубьев на зубчатом колесе относительно его окружности. Таким образом, если у большего зубчатого колеса 10 зубьев, а у меньшего зубчатого колеса 5 (половина), разница в размере означает, что меньшему зубчатому колесу придется совершить два полных оборота, чтобы вращать большее зубчатое колесо за один полный оборот.
Все компоненты трансмиссии имеют решающее значение для надежности и производительности вашего автомобиля, и понижающие шестерни не являются исключением. Кроме того, они хорошо «спрятаны» в раздаточной коробке, поэтому довольно сложно получить доступ, если что-то пойдет не так.
Компания AUTOGUR73 предлагает Вам высококачественный продукт по конкурентоспособным ценам, чтобы поддержать вашу любовь к внедорожной езде, охоте, рыбалке, спортивному и туристическому офф-роуду.
Качество понижающих шестерён РК Autogur73
Какое понижение выбрать?
Коэффициент понижения зависит от того, насколько, установленная шина больше стандартной.
Размерность колес до 33
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Косозубая и прямозубая раздатки
Косозубая и прямозубая раздатки
Сообщение Randel » Вт май 31, 2011 20:19
Здравствуйте, уважаемые посетители форума!
Интересует Ваше мнение по поводу сравнения косозубой и прямозубой раздаток. Поясню вопрос. Несмотря на то, что регулярно появляются сообщения о том, что люди «занижают» косозубые раздатки — судя по отзывам, получается так, что не все так просто. Косозубые раздатки с числом 2.6, или даже 3.2 существуют, но это полукустарные самоделки, которые на практике воют даже на заднем приводе, вышибаются и относительно ненадежны. В то же время прямозубые раздатки традиционно воют на ПП, но это вой, скажем так естественный для них. Они надежны, меньше вышибаются, в них меньше самопала. Как я понимаю,
ПЛЮСЫ косозубых (оригинальных):
1. тишина
2. возможность подключения пп на скорости, на ходу.
МИНУСЫ косозубых
1. возникают проблемы при переделке передаточного числа.
ПЛЮСЫ прямозубых
1. возможности для понижения.
2. надежней (хотя это вопрос), лучше для тяжелых условий.
МИНУСЫ
1. езда на ПП не более 40 км/ч. Жуткий вой.
2. подключить ПП можно только на небольшой скорости, или стоя.
Собственный опыт:
Были козел и Хантер — с прямозубыми раздатками. Проходимость у них была выше, чем у моего теперешнего Патриота. но ведь тут не в раздатке одной дело-то. Сейчас Патриот с косозубой. в снегу не хватает мощи. Скучаю о 2.6 раздатке. Но, как понимаю в случае переделки — получу прямозубую и. буду скучать по тишине в салоне при езде на ПП.
Буду рад выслушать Ваши мнения.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Прямозубая раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобили Уаз, механическая, двухступенчатая с понижающей передачей, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и возможностью отключения переднего ведущего моста, с приводом спидометра на 624 оборота/километр.
Всего выпускалось два вида прямозубых раздаточных коробок имеющих одну и туже принципиальную схему, но внутренне отличавшихся модулем и количеством зубьев шестерен включения переднего и заднего моста. Общее устройство и принцип работы прямозубой раздаточной коробки рассмотрен в этом материале.
Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.
Передаточное число понижающей передачи на этой раздатке составляло — 1.94. Прямозубые раздаточные коробки для четырех и пятиступенчатых коробок передач были не взаимозаменяемы. Присоединительная плоскость картера раздаточной коробки применяемой с четырехступенчатой коробкой передач имеет прилив-упор подшипника промежуточного вала коробки передач.
Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.
Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.
В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.
Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз.
Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.
Однорычажный — один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу.
Двухрычажный — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
На двухрычажном механизме есть встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не будет включен передний мост, и наоборот — не позволяет выключить передний мост, пока включена понижающая передача.
На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.
Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
Для автомобилей семейства Уаз-3151 :
— мосты с бортовыми редукторами : 469-1800020 — понижение 1.94.
— одноступенчатые мосты : 31512-1800020 — понижение 1.94, 31514-1800022-50 с понижением 1.47.
Для автомобилей семейства Уаз-3160 :
— с четырехступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-10 с понижением 1.94 и 3160-1800020-02 с понижением 1.47.
— с пятиступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-60 с понижением 1.94 и 31603-1800020 с понижением 1.47.
Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки :
— с одноступенчатыми мостами : 3741-1800020 — понижение 1.94.
Общий конструктивный недостаток прямозубой раздаточной коробки приводивший к выбиванию пониженной передачи.
Прямозубая раздаточная коробка обладала конструктивным недостатком который заключался в том, что вторичный вал коробки передач не имел внутри нее двух достаточно жестких опор. И если при движении на заднем или полном приводе вторичный вал получал вторую опору через ведущую шестерню на вале привода заднего моста, то при включении пониженной передачи эта опора терялась по причине выхода шлицевого венца ведущей шестерни из шлицевого отверстия шестерни вала привода заднего моста.
В результате, за счет возникающих люфтов вторичный вал получал большую свободу перемещения, возникали перекосы. Пятно контакта на зубьях ведущей шестерни и понижающей шестерни промежуточного вала смещалось. Возникала большая осевая нагрузка, что в итоге приводило к выбиванию пониженной передачи в раздаточной коробке. По мере износа шестерен и подшипников этот недостаток только усугублялся.
Возросшая мощность двигателя и масса начавшихся выпускаться серийно автомобилей семейства Уаз-3160, а затем и Уаз-3162 еще больше обострили проблему выбивания понижающей передачи под нагрузкой, но ее радикального решения на автозаводе так и не придумали, все ограничилось несколькими доработками.
Источник
Про «понижайку» внедорожников вообще и УАЗ в частности.
На днях устанавливали клиенту КИТ более мощного понижения в РК УАЗ Патриот. Само по себе это событие явно на эпохальность не тянет, но решил поделиться чуть более подробной информацией на эту тему.
Убежден, большинство любителей бездорожья в курсе, что тут к чему. Но есть и те, кто только встал на эту скользкую дорожку ))
Возможно, для них этот текст будет полезен.
Для чего нужна пониженная передача?
Чтобы в сложных условиях (грязь, снег, песок, крутые горные подъемы) автомобиль мог на повышенных оборотах мотора медленно, но уверенно «ползти», обладая повышенным крутящим моментом на колесах.
Машина медленно едет, но лучше тянет. Упрощенно так.
Что это дает?
Во-первых, при движении по тяжелым грунтам на прямой передаче двигателю может банально не хватать мощности, он будет «захлебываться». Чтобы этого избежать — включают пониженный ряд в РК.
Плюс это элементарно бережет мотор и трансмиссию — их не приходится «рвать» высокими оборотами. В частности, для автоматической коробки передач это очень важно.
Во-вторых, использование понижения позволяет трогаться и двигаться плавно, без пробуксовок. Во многих случаях, к примеру, на болотах, этот момент принципиален. Потихонечку можно проползти без последствий. А если, буксанув, сорвать «ковер» — пойдешь ко дну.
Теперь давайте конкретно по УАЗ.
Понижение в шестеренчатой раздаточной коробке (о цепных скажем позже) любой модели ульяновского внедорожника — 1.9. То есть в случае включения демультипликатора (так еще называют понижайку) тяга увеличивается почти в два раза.
На штатных колесах этих показателей в общем и целом хватает.
Но вот если ставить увеличенные покрышки, то и понижение надо увеличивать.
В случае с нашим клиентом (небезызвестный блогер Роман Коробкин ) имеются грязевые шины Nortec ET 500 размера 33х10.5х16 .
По сравнению со стоком прибавка высоты в 10 сантиметров! Да и весят Нортеки раза в полтора больше. В грязи Патриот начинал «задыхаться».
Поэтому принято решение ставить КИТ с понижением 2.8 от известной компании ИЖ-Техно (лидер в этой области).
В общем-то, операция не сложная: раздаточная коробка вскрывается, и одни шестерни меняются на другие.
Источник
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА РК УАЗ ПРЯМОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, СХЕМА РАБОТЫ, МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ.
Прямозубая раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобили Уаз, механическая, двухступенчатая с понижающей передачей, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и возможностью отключения переднего ведущего моста, с приводом спидометра на 624 оборота/километр.
Всего выпускалось два вида прямозубых раздаточных коробок имеющих одну и туже принципиальную схему, но внутренне отличавшихся модулем и количеством зубьев шестерен включения переднего и заднего моста.
Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.
Передаточное число понижающей передачи на этой раздатке составляло — 1.94. Прямозубые раздаточные коробки для четырех и пятиступенчатых коробок передач были не взаимозаменяемы. Присоединительная плоскость картера раздаточной коробки применяемой с четырехступенчатой коробкой передач имеет прилив-упор подшипника промежуточного вала коробки передач.
Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.
Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.
В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.
Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз.
Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.
Однорычажный — один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу.
Двухрычажный — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
На двухрычажном механизме есть встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не будет включен передний мост, и наоборот — не позволяет выключить передний мост, пока включена понижающая передача.
На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.
Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ 3174
1- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения прямой и понижающей передачи; 3- регулировочные вилки; 4- контргайки; 5- передние тяги; 6- втулки; 7- стопорный винт; 8- шпонки; 9- кронштейн; 10,11 — промежуточный рачаг; 12- гайка; 13- шарнирный подшипник; 14- корпус подшипника; 15- валы переключения; 16- задние тяги.
Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
Для автомобилей семейства Уаз-3151:
— мосты с бортовыми редукторами : 469-1800020 — понижение 1.94.
— одноступенчатые мосты : 31512-1800020 — понижение 1.94, 31514-1800022-50 с понижением 1.47.
Для автомобилей семейства Уаз-3160:
— с четырехступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-10 с понижением 1.94 и 3160-1800020-02 с понижением 1.47.
— с пятиступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-60 с понижением 1.94 и 31603-1800020 с понижением 1.47.
Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки:
— с одноступенчатыми мостами : 3741-1800020 — понижение 1.94.
На нашем сайте доступны для заказа прямозубые раздаточные коробки УАЗ с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи:
Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- уверенно преодолевать маршруты, требующие повышенной проходимости, на малых оборотах;
- исключает момент пробуксовки при езде по бездорожью, сохраняя ресурс сцепления.
Качество деталей РК
- каждая РК УАЗ собирается с применением новых заводских деталей ОАО «УАЗ»
- качественная сборка и установка деталей РК , исключает «вылетание» пониженной передачи;
- каждая пара проходит обкатку по шуму и пятну контакта на шумо-контрольном станке, поэтому комплект понижающих шестерней абсолютно бесшумен;
- раздаточные коробки сделаны на основе заводских РК с применением комплектов понижающих шестерен РК УАЗ «Автогур73», изготовленых из конструкционной легированной стали, 18ХГТ.
Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т.е. не разрушаться.
Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.
Источник