Японская душа для российского автомобиля
Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.
Дизель QD32T на УАЗ
В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:
1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).
2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.
3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).
4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).
Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).
Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).
Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).
Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля
Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan
Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).
Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели
В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).
Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем
Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).
МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)
И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).
В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».
Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.
АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32
Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.
Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).
Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).
Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.
Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.
Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.
Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.
Источник
Уаз qd32 с акпп
Меня не покидают мысли об установке японского дизеля в свой УАЗ, в комплекте с КПП и РК. Но есть ряд вопросов. Форум курил, вопросов стало еще больше. Хотелось бы объеденить всю информацию, касающуюся двигателя QD32T в одном месте.
1) Двигатель.
Какими характеристиками обладают двигатели QD32 с разными индексами: T, I, ETI? Мое пожелание не электронный двигатель со 150 лс и моментом не менее 300. Какой именно двигатель себе изначально искать?
Какие пределки требуются, чтоб поставить этот двигатель на УАЗ Хантер? Переваривать опоры? Как подвести патрубки к радиатору?
Стартер 12В или 24В?
Как он зимой в — 20С заводится?
2) КПП. Конечно, я мечтаю об АКПП, но слышал, что у АКПП раздатка выходит не на ту сторону.:( Поэтому, вопрос звучит так: с какой именно МКПП его лучше всего состыковать?
Какие ПЧ у нее? Естественно, интересуют 5 или 6 ступки.
3) РК. С РК все просто. Она должна подходить к КПП и у нее передний кардан должен выходить в нужную сторону.
4) Кит 4.0 в РК. Существуют ли понижайки с ПЧ от 4 и ниже? Ответ, что тяги и так хватит — не ответ.
5) Буду ставить мех. лебедя от ТЛК 60, поэтому мне необходимы КОМ или ВОМ. В чем принципиальная разница? Их покупать отдельно или есть КПП/РК с уже установленными ВОМ/КОМ. Хотелось бы иметь возможность выбора крутить или не крутить колеса во время лебежения.
Всем заранее спасибо.
Не хотите не отвечайте.
Я в этом вопросе полный 0. 1000000500 постов на этом форуме дают расплывчатую картину, все очень разрозднено и у меня, к сожалению, нет времени сопоставлять несколько тем посвященных одному и тому же.
К сожалению, Яндекс на запрос «двигатель qd32t характеристики/мощность» ответа не дает. Не хотите писать, тогда хоть ссылки киньте. Более того, я помню, что у qd32t было 130лс, почему тут пишут про 150?
Как интеркуллер отнесется к затоплению?
QD32T есть только на китайских джипах. Японского QD32T пока никто вживую не видел. Вот у китайца там и есть 130 или около того пони.
Надо всего лишь почитать 2 темы-Имплантация TD27+КПП Atlas в УАЗик и QD32T из QD32ETI, возможно ли? Всё там есть и все вопросы,что вы задаёте там разобраны.
А потом пишут что курили,читали. Так и писали бы-читать влом,расскажите ещё раз
QD32T есть только на китайских джипах. Японского QD32T пока никто вживую не видел. Вот у китайца там и есть 130 или около того пони.
Так можно без электроники получить 150лс с qd32 или нет? Какую заготовку для этого взять?
Читай внимательно тему QD32T из QD32ETI, возможно ли? там всё есть и скажу тебе что люди давно на тех 150 л/с ездят и КПП у них нужные стоят.
Ну или хоть подпись мою почитай,ежели совсем всё плохо
Спасибо за наводку.
Тему из подписи читаю сейчас.
Вот злые вы, вместо того чтоб ответить один раз гоняете по темам, где столько воды и сообщений не в тему, что чтива на неделю хватит.:( Та же судьба и эту тему ждет. Где вместо ответов на конкретные вопросы посылы в поиск.:(:(
Есть ли на Атлас ВОМ?
Есть ли на РК кит с понижайкой 4.0 или около того?
Так можно без электроники получить 150лс с qd32 или нет? Какую заготовку для этого взять?
На стенде параметры переделоного двс насколько я знаю вроде никто непроверял,это чисто теоритически должно получится 150 кобыл.Но все кто переделал двс остались довольны и на нехватку лошадей нежаловались.Заготовка двс qd32eti ниссан эльгранд или караван,а 5мкпп 4wd ниссан атлас.Аболее подробно в трёх темах,тебе уже их написали
Да не злые мы. Просто такие вещи можно спросить в личке или в теме соответсвующей хотя бы,но не создавать новой. И так мусора полно.
На Атлас КОМ у меня увидишь. В РК есть 3,745
Могу удалить тему, если будет мешать. Я, вот, Зеленое Пятно жду, когда подтянется. Он не жадный!
Я хотел создать тему, где будет вся информация и сразу! Для новичков, типа меня. Чтоб весь форум не выкуривать, собирая информацию по крупинкам.
С КОМом я так понимаю, лебедка будет тянуть, когда колеса будут стоять? А есть ли ВОМ на КПП?
Какова эластичность qd32t на скоростях 80-120кмч?
Каков разгон но 100кмч?
Я себе это все для трассы мутить собираюсь. 409 хоть и тянет УАЗ на 35 колесах со скоростью 120кмч, но это предел. После 80 тапку все время топтать приходится. Как себя дизель ведет? Каков мгновенный расход дизеля при 90кмч? У меня 13-14л/100км.
Я, вот,
С КОМом я так понимаю, лебедка будет тянуть, когда колеса будут стоять? А есть ли ВОМ на КПП?
С КОМом крутиться будут или с ВОМом?
Мужыки, харош на пацана наезжать, тут страниц форума уже под тыщщу и многие сообщения противоречат друг другу объективно 😉
1) Двигатель.
Какими характеристиками обладают двигатели QD32 с разными индексами: T, I, ETI? Мое пожелание не электронный двигатель со 150 лс и моментом не менее 300. Какой именно двигатель себе изначально искать?
Однозначно qd32eti с Эльгранда. Например, вот (http://flit.japancar.ru/jc/view/parts_old//Pb26cd76291619288d26de1ee38a828de.html). Они дешевые и очень свежие.
Какие пределки требуются, чтоб поставить этот двигатель на УАЗ Хантер? Переваривать опоры? Как подвести патрубки к радиатору?
Стартер 12В или 24В?
Переваривать опоры. Выкинуть электронный тнвд и поставить механический от td27t с плунжером от qd32. Я бы сам не полез в тнвд, лучше отдать спецам.
Патрубки подводятся подручными средствами, это одна из меньших проблем.
Поменять кронштейн маслянного фильтра на такой же от td27, а то фильтр в раму упирается.
Засверлить датчики температуры и масла.
Запилить турбину, чтобы смотрела вверх, а не вниз.
Стартер 12В.
Как он зимой в — 20С заводится?
Позавчера в -32 завелся утром с ключа, после того как ночью автопрогрев не сработал.
2) КПП. Конечно, я мечтаю об АКПП, но слышал, что у АКПП раздатка выходит не на ту сторону.:( Поэтому, вопрос звучит так: с какой именно МКПП его лучше всего состыковать?
Какие ПЧ у нее? Естественно, интересуют 5 или 6 ступки.
МКПП от Nissan Atlas. Вон в барахолке продаются пачками.
Для qd32eti нужно будет докупить маховик от td27 и переточить его. Потому что qd32eti бывают только с автоматом и у них маховик крепится 7 болтами. А на td27 шесть болтов. Сцепление ставить 260мм, меньше будет гореть.
Нужно будет найти пластину-жестянку, закрывающую картер сцепления спереди. На qd32eti она из двух частей и в комплекте шлют только верхнюю.
6-ступка? Не, не слышал.
3) РК. С РК все просто. Она должна подходить к КПП и у нее передний кардан должен выходить в нужную сторону.
С японскими агрегатами рекомендую забыть про то, что раздатка бывает отдельно 😉 Если говорится «МКПП Atlas», это значит моноблок кпп+рк.
4) Кит 4.0 в РК. Существуют ли понижайки с ПЧ от 4 и ниже? Ответ, что тяги и так хватит — не ответ.
Существуют киты от патруля y60, вон народ где-то в ветке скидывался, чтобы из австралии заказать (около 40тыр) и потом скопировать себе. Подробнее не скажу, потому что для меня на 32″ колесах первая пониженная и так уже crawler gear.
5) Буду ставить мех. лебедя от ТЛК 60, поэтому мне необходимы КОМ или ВОМ. В чем принципиальная разница? Их покупать отдельно или есть КПП/РК с уже установленными ВОМ/КОМ. Хотелось бы иметь возможность выбора крутить или не крутить колеса во время лебежения.
КПП атласа бывают с разными дырками по КОМ. На 4 болта и 6 болтов.
На 4 болта ставится КОМ от патруля y160. Он имеет реверс и цепляется в промвалу КПП, то бишь скорость лебедки регулируется оборотами двигателя, но не передачами. Кстати, при желании и наличии токарки, его можно пропатчить и заапдейтить так, чтобы прицепить две мех лебеди — одну вперед, одну назад.
Если 6 болтов, то туда ставится КОМ на гидронасос от всяких бетономешалок. Реверса у него нет, смотрит он назад. То бишь ставить только гидролебедку на него.
Вот чо сходу вспомнил.
Я себе это все для трассы мутить собираюсь.
А для чего если не секрет на трассе мех. лебёдка и где ты тогда собираешься интеркуллер топить? :rolleyes:
P.S. Я бы на твоём месте преодолевая водные преграды думал не о интеркуллере, а о турбине, но предвидя вопрос отвечу на него сразу — нихера ей не будет 😉
Мужыки, харош на пацана наезжать, тут страниц форума уже под тыщщу и многие сообщения противоречат друг другу объективно 😉
по остальным пунктам отвечу позже.
Спасибо, что вы есть, Добрые Люди. eek::eek::smile::p:p
Нужно будет найти пластину-жестянку, закрывающую картер сцепления спереди. На qd32eti она из двух частей и в комплекте шлют только верхнюю.
Сцепление будет герметичным или нет?
А для чего если не секрет на трассе мех. лебёдка и где ты тогда собираешься интеркуллер топить? :rolleyes:
Для бездорожья я свой УАЗ приучил, 2 жестких блока и РК4.2 этому способствуют, добился того, что машину можно топить по середину лобового вообще без последствий. Только путь назад, на асфальт оказался труднее. Кастор, настройки подвески и ГУР ZF сделали автомобиль управляемым на трассе при скоростях 90-110кмч, только вот движка стало не хватать. Пришло время QD32T!
Сцепление будет герметичным или нет?
Нет. Просто не будет попадать грязюка.
Для бездорожья я свой УАЗ приучил, 2 жестких блока и РК4.2 этому способствуют, добился того, что машину можно топить по середину лобового вообще без последствий. Только путь назад, на асфальт оказался труднее. Кастор, настройки подвески и ГУР ZF сделали автомобиль управляемым на трассе при скоростях 90-110кмч, только вот движка стало не хватать. Пришло время QD32T!
первое и самое главное.скорость и мосты.
у тебя барсы — максималка твоя будет 110 км.ч, мотор на этой скорости будет раскручен до максимальных оборотов (4000), т.е. 110 км\ч
это не крейсерская а максимальная. крейсерская 80-90.
первое и самое главное.скорость и мосты.
у тебя барсы — максималка твоя будет 110 км.ч, мотор на этой скорости будет раскручен до максимальных оборотов (4000), т.е. 110 км\ч
это не крейсерская а максимальная. крейсерская 80-90.
У меня сейчас 35 колеса, и на четвертой передаче при 60кмч — 2000об (около того). Значит на четвертой при 120кмч будет 4000 об, на пятой и того меньше. Но это на Даймосе!
А какие ПЧ у патрулевской коробки? Да и вообще, к этому движку надо уже 36 размер смотреть!
Если верить мануалу то четырехступенчатая для ЭсДэ 33 , П-40 и Зет 24 Эф4ДаблЮ81А имеет 4
1. 4.222
2. 2.370
3. 1.440
4. 1.000
З.П. 4.622
Пятая по идее будет 0.85
РК 2.22
По атласам не знаю. Для бензинок Л-28 и РБ 30 эта же КПП была соответственно
1. 3.897
З.П. 4.267
Если верить мануалу то четырехступенчатая для ЭсДэ Эф4ДаблЮ81А имеет 4
1. 4.222
2. 2.370
3. 1.440
4. 1.000
Пятая по идее будет 0.85
Спасибо. С крейсерской скоростью у меня будет все отлично!
А если электронику оставить, то автомат никак нельзя поставить? (прикрутить к автомату РК от МКПП)
Меня очень смущает негерметичность сцепления, в броде можно надолго остаться.:(
Источник