- Уаз с двигателем от истана
- Установка дизельного двигателя на УАЗ 469 (часть 1)
- Как установить двигатель от истаны на уаз
- Двигатель УАЗ 469
- Штатный двигатель УАЗ 469
- Технические характеристики
- Устройство
- Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
- Преимущества и недостатки
- Зачем на УАЗ «Патриот» устанавливают моторы от Toyota
- Установка дизеля на уаз своими руками. Установка на уаз дизельного двигателя
- Что лучше установить?
- Правила установки
- Достоинства и недостатки
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и УАЗ 469? Список
- Скачать PDF
- Топ-список для «Буханки»
- Предложения для УАЗ-469
Уаз с двигателем от истана
TD27 , уже ставили он туда как родной почти встаёт
DEN777, так это же дохлый мотор и цена конь, на нем только ползать
1, а ты летать собрался на уазе?
smittt, а накой ставить в уаз более слабый мотор чем родной? Он и на нем то нифига не может, много где мощности не хватает.
1, уазу лошади ни к чему, ему ньютонметры нужнее
MAYBAX, ну йоптье, так ты посмотри сколько ньютонов в td27 и отпишись потом)))) там реально момента нет, дохлый мотор. Уазовский по лббому моментнее
по цифрам момента они одинаковые и там и тут около 200 нм, но на змз они при 4000 оборотах, а на тд27 при 2000 оборотах.
MAYBAX, и что? Ради этой ерунды перекраивать машину, искать живой дорогущий мотор?))) Ты еще найди тд с заводскими показателями.
QD32 самый цинус для уазика
TD27, QD32,1KZ,3L. Я бы выбирал из первых двух.
Что за модель «УАЗа31152» ?
masternicmail, 469-й это.
DeNissan,
Может быть правильнее 31512 ?
masternicmail, я даже не обратил внимания, что цыфры в индексе местами поменяны.
Смотря чего пытатся добится от уаз
Тд и Qd ,kz это канеш хорошо ,но по сколько им лет? Ну и вес на морду ,чугуняка все таки.
от мотоцикла «Урал» можно
Варчун а ты что то новое придумал. Я лучше воткну японский чем наше *** которое сдохнет через 1 год , вон в россии на газели узетки ставят а ты что то тут пистишь по. Сколько им лет, они переживут тебя и твоих внуков, ксли следить поавильно а не убивать как это наши делают а потом говорят у меня мотор умер. Конечно всякие дебилы под наташи ставят . На холодную заводят. Вы сами под наташей поспите ночь *** там.
Ну кидай фотки как переделал ,посмотрим кто звиздит
в уаз можно воткнуть любой двигатель, который вам проще достать. тут главное определится, что вы хотите получить в итоге, т.е. зачем вам менять двигатель в уазе? варианты:
1. хочется дизеля — есть ли опыт эксплуатации дизельного двигателя в мороз под -50? если нет, то лучше не рисковать
2. хочется надежности — с чего вы взяли что японский двигатель проработает без поломок в режиме эксплуатации уазика?
3. хочется мощнее — для чего вам мощность? обгонять геленвагены или вращать большие колеса? если колеса, то начни с трансмиссии, а не с двигателя
На тентовый легкий УАЗ 31512 подойдет и недорогой ТД-23 , ТД-25 и 27 уже подороже , это отл мот
с большим ресурсом , ремонтопригодные и важно что весь на шестеренках привод грм и тнвд
тойотовские не советовал бы .
Проще поставить к родной КПП и РК , для этого приобретается колокол для АКПП и сверлятся 4 отв для УАЗКПП и сбоку под вилку окно + упор , как переделать есть на ютуб,например и на сайте драйв2
можно поставить и крепкие дизеля Исудзу 2,3л и 3,1л с мехтнвд
или поставить как в бурятии истановский ,точнее мерсовский ОМ дизель ,тоже оч крепкий и неубиваемый мотор
в ставрополье на УАЗы ставят с дизельных погрузчиков ,что за моторы не понял,но оч крепкие явно
А можно просто поискать УАЗ с Андорией польской ,это тоже отличный дизель
От истаны он сдохнет. Лучше японца нету
ошибочное мнение о истановском моторе , это известный своей надежностью копия ОМ 662 мерса
3литра объем , истановские ресурс обычно в среднем 500т км
но если ищете именно мотор от Истаны ,то на рекстон такой де 662 мотор ,тока навесное другое
Оч много переделок дизеля от истаны
И основная поддон ,и фильтра .а двс вполне надежен .
Но проблема то еще в развесовке ,в козлике зад пустой .
Что можно поставить и кто нить у нас ставит японские моторы
у тебя Уазик то хоть есть — ляпнул и скрылся. Владельцы Уазиков прекрасно знают какой мотор можно ставить, какой лучше. (регулярно этот вопрос поднимается почему то. )
Ставь внутренности от делики. Сама о таком мечтала, присматривала на базу барса или Хантера. Колёса на 35, мост военные, и т д Но На семейном совете решили, что хватит и одного уаз мужа в семье.
Перепресовка чулков ,при таком раскладе ,а это спец нужен.
варчун, ну дома на УАЗах повернутый специалист как раз таки имеется, поэтому и мечтаем, выбираем, привередничаем 😅 На одном хантере друга поставили от бензинового крузака, норм ездит, но жрет каппец вёдрами 🤦🏻♀️
Кпп и мосты от сафаря -патруля ,рб 28 кажется ,ро найти их практически не реально.
QD-32 с мех. ТНВД
если уж начинать заниматься таким головняком. то ставить тогда сразу помощнее что то. от 4-х литров
узет. как академик..
иолд, у академега на уазе нет переднего моста.
ну и возите полуоси как дрова, че к чему, уазы у меня уж лет двадцать, выезжаешь на них в год раз 5-10 не вижу смысла в глобальных переделках, лифтануть на 5-7 см, да резина пяточок, цепи пристегнуть в бадаране и вперед. Нынче летом в лесу порвал шестерню распредвала пластиковую, дошел до деревни, в каждой ограде лежит разобранный уазик, взял у хозяев в долг, собрал и дальше поехал, а вы бы оставили его и гемор с ремонтом иномарки. Ну а те кто болеет грязью их тут нет, ибо сами знают
ЗМЗ V8 в помощь
Тут полет фантазий много люди ставят от джейзет до узет тойотовские дизеля не знаю, ниссановские серия тд , а бензы рб не слышал, хонда, сузуки, мазда хз может и ставят но не слышал, если финансы не беспокоят то ниссановские движки с акпп и с мостами в комплекте ставь но варить переварить много будет, если побюджетней то умз инжекторный откапиталить на ремразмеры и новый гбц портированный, распред низовой, выпуск настроенный, кпп раздатку подшипники роликовые, мосты спайсеры с самоблоком (винтовые тут кому как) гур ну и по двойному амморту, колеса 33, если собираетесь сильные наклоны атаковать то занижать пару раздатки, если просто бадаран переделать не надо
Источник
Установка дизельного двигателя на УАЗ 469 (часть 1)
Идея установить дизель на УАЗ пришла давно, но его для начала нужно было купить. Двигатель искали японский, ведь все знают о японской надежности, многие ставят двигателя ОМ, от мерседеса, но я был настроен покупать только японский.
Поиски начал из разного рода досок объявлений и разборок, конечно цены лупили заоблачные, но мне удалось раздобыть целый автомобиль с двигателем, который мне нужен. Автомобиль в сборе получился дешевле чем двигатель отдельно.
Двигатель мы искали TD27 или BD30 II в конечно итоге нашли Nissan Trade 1994 года выпуска с двигателем BD30 II . Фургон оказался сильно гнилой особенно в задней части, но нам был нужен только двигатель и не более.
Про двигатель BD30 II можно сказать, что он атмосферная модификация TD27 с большим объемом, то есть другие гильзы и поршня, а всё остальное одинаковое. Главным критерием при поиске двигателя было его надежность, данный двигатель является очень надежным и ресурсным, его расход по городу на маршрутке 9-10 литров, что крайне не плохо.
P.S. У знакомого ГАЗелиста аналогичный двигатель пробежал около 800 000 километров и может проехал бы еще больше, но его любопытство решило сделать капиталку, не совсем понятно, почему, ведь масла мотор не жрал.
Начали подготовку к замене двигателя с изготовления переходной плиты под колокол, от ГАЗели, которую пришлось заказывать на заводе. Также был куплен колокол от Патриота, и немного доработан под стандартную КПП старенького 469 УАЗа. Еще немного пришлось сточить первичный вал КПП, чтобы он становится в подшипник коленчатого вала.
Сцепление состоит из диска от УАЗа, и стандартной корзины Valeo которая была с двигателем. Всё собрали и соединили коробку с двигателем, встало как родное, но отняло достаточно много времени.
Дальше приступили к разборке старенького УАЗика, когда всё разобрали первый этап подготовки закончился, дальше нужно уже примерять двигатель с коробкой на сам автомобиль.
На этом первая часть заканчивается, вскоре мы приступим к примерочным работам, и самой установке о чем Вы узнаете подписавшись на канал.
Источник
Как установить двигатель от истаны на уаз
Двигатель УАЗ 469
Автомобильный мотор характеризует большинство основных показателей транспортного средства. Данное определение полностью подходит и для УАЗ 469. Двигатель русского джипа соответствует назначению авто на все 100%. Двигатель на УАЗ подобран конструкторами по высоким тяговым свойствам, исключению перегрева, работе в сложных климатических условиях. Данная статья расскажет о всех особенностях двигателя автомобиля УАЗ 469.
Штатный двигатель УАЗ 469
Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.
Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.
Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.
Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.
Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.
Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.
По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.
Технические характеристики
Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.
Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Марка мотора | УМЗ-451МИ |
Тип | Бензиновый |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Объем | 2445 см³ / 2,5 литра |
Сечение цилиндра | 92 мм |
Мощность | 75 л. с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Расход | 16 литров/100 км |
Степень сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 000 км |
Смазочные материалы | Масло минералка и полусинтетика |
Вес | 167 кг |
Устройство
УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.
Сцепление: Сухое, с одним диском сечением 254 мм.
Подвеска двигателя: Эластичная, за счет подушек из резины.
Общее число опор 4:
Кривошипно-шатунный механизм: Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные «мокрые» из чугуна.
Головка цилиндров отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.
В двигателе камера сгорания выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.
Все поршни двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.
Шатуны выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.
Коленчатый вал на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.
Подшипники, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.
Толщина вкладышей, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.
Маховик двигателя отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.
На двигателе установлен контактный распределитель зажигания. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.
Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.
Смазочная система выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.
Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.
Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.
Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, имеющих подобную модель автомобиля в частном пользовании. Дизельный мотор обладает массой преимуществ перед бензиновым двигателем.
Эксплуатация дизеля обходится дешевле, затраты на топливо ниже, выигрыш в мощности существенный. Лучше всего на УАЗ 469 подходит дизель от зарубежных моделей машин. Самый простой, неприхотливый, бюджетный мотор – атмосферный двухлитровый 2С-Т от автомобиля Toyota на 88 лошадиных сил.
Если рассматривать более надежные дорогие варианты, то для более комфортного передвижения и транспортировки грузов подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi на 130 лошадиных сил. Максимум популярности для установки в УАЗ получили дизели от Мерседес моделей ОМ 616 и ОМ 617. Это самый надежный и неприхотливый дизель на УАЗ 469, чаще всего устанавливаемый на данные модели авто.
Преимущества и недостатки
Дизель в составе автомобиля УАЗ 469 имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- дизельный двигатель на УАЗ 469 намного более предрасположен к грузовым перевозкам, особенно на дальние расстояния;
- существенно меньший, по сравнению с карбюраторным мотором, расход горючего;
- высокая ремонтопригодность;
- исключительная надежность.
Есть у дизеля и некоторые недостатки:
- в суровые зимы из-за низкого качества отечественной солярки забиваются фильтры, трудно заводится, много проблем, особенно в условиях Крайнего Севера;
- высокие цены на ремонт и обслуживание.
Несмотря на недостатки, дизеля пользуются колоссальной популярностью российских автолюбителей. Многие владельцы УАЗ устанавливают моторы от импортной техники и эксплуатируют их длительный период, сочетая высокие динамические характеристики с мощностью и проходимостью.
Зачем на УАЗ «Патриот» устанавливают моторы от Toyota
Стоковый ЗМЗ 409, который в последнем исполнении называется ZMZ PRO, довольно спорный мотор. И масло ест, и бензин пожирает (12 л/100 км) да и в целом и ломается часто. А мощность в лучшем случае — всего 150 л. с. Согласитесь, маловато для проходимца.
ЗМЗ 409 -довольно спорный мотор. Сказывается низкое качество запчастей и сборки. Отсюда прогар клапанов, трещины в блоке цилиндров, разрушение поршней. Несмотря на многочисленные модификации, двигатель серьезно не перерабатывался с момента выпуска в 1997 году (тогда он назывался ЗМЗ 406), в основном менялся объем и экологический стандарт. Даже сам производитель рекомендует производить капитальный ремонт после 200 000 километров пробега. Многие запчасти, к примеру гидрокомпенсаторы, вряд ли доживут и до 100 тысяч.
Можно, конечно, попробовать тюнинговать мотор, улучшить его характеристики и вечно бороться с поломками. Впрочем, есть и более интересный вариант — вооружить машину другим силовым агрегатом. Например, большим и надежным Toyota 3UZ-FE. Это мотор-долгожитель, его ресурс составляет по отзывам владельцев до миллиона километров, а немногочисленные «болячки» сравнительно легко и дешево излечиваются. При этом при мощности движка в минимум 282 л. с., его аппетит сопоставим с ЗМЗ 409 — 10—14 литров на сотню. Да и в целом на выходе получаем улучшенную динамику на трассе и повышенную проходимость на бездорожью.
Цены на свап (сленговое название замены одного агрегата на другой) под ключ, при котором вам не надо заниматься подбором запчастей и думать, как все установить, начинается от 500 000 рублей и практически не зависит от региона, в котором вы проживаете.
В цену входит 3UZ-FE с АКП и все работы по переделке. Можно поставить и другой мотор, к примеру, легендарную рядную шестерку 2JZ-GE. Стоимость не сильно изменится, так как основные затраты — это работа, но при регистрации налог будет заметно меньше, так как мощность тут меньше 250 «лошадок».
Чтобы зарегистрировать все переделки в ГИБДД (также под ключ с вашим минимальным участием или вообще по генеральной доверенности), придется отдать от 60 000 ₽. Все вместе выходит весьма недешево, учитывая, что цена сопоставима со стоимостью нового «Патриота».
Разумеется, установка более мощного мотора, кроме обязательного тюнинга «мозгов» и топливного насоса, может потребовать доработки коробки передач, «раздатки», мостов, тормозной системы, выхлопа. Стоковые запчасти «Патриота» попросту не рассчитаны на мощь и динамику японских «восьмерок».
Коробку передач меняют обычно в сборе с самим двигателем. Раздатка же момент держит, хотя у сервисов и есть предложения по ее замене (меняют на Toyota Hilux Surf) — плюс 100 000 рублей к общему прайсу.
Однако стоимость аналогичного по мощности нового Toyota Land Cruiser Prado начинается с 4 млн. рублей, а подержанного в хорошем состоянии — от 1,5 млн., при этом подобная машина будет с пробегом более ста тысяч км. При таком сравнении замена мотора уже не кажется такой дорогостоящей.
Правда, с совсем новыми УАЗ могут возникнуть проблемы на этапе регистрации. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO — уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта не допускается…
Установка дизеля на уаз своими руками. Установка на уаз дизельного двигателя
Любой владелец УАЗа хоть раз, но задумывался над вопросом, как установить на свою машину дизельный мотор. Эта мера дала бы возможность экономить на топливе, да и дизелек отличается большей удельной мощностью, чем его бензиновый аналог. Он способен вырабатывать максимальную мощь на пониженных оборотах, что и требуется для проходимости автомобиля по бездорожью.
Для начала необходимо все тщательно взвесить. Придется решить, необходима ли установка на уаз дизельного двигателя. Оцените все положительные и отрицательные моменты, определитесь, сможете ли организовать должный уход за системой и ее обслуживание, имеется ли подходящее СТО, способное устранить вероятную поломку в такой технике?
Следует так же решить, кому из специалистов можно доверить подобные работы. Это на тот случай, если у вас нет необходимых навыков и оборудования для проведения такого мероприятия самостоятельно.
А еще придется определиться, какой из дизельных агрегатов вам больше всего подойдет по размеру и по мощности, да и стоимость его будет играть немаловажную роль:
Что лучше установить?
Наиболее часто на уаз ставят двигатель от мерседеса, который успел зарекомендовать себя самым надежным и неприхотливым. Многим водителям он нравится, но иногда слышны жалобы на проблемные вопросы, возникающие с динамикой. Однако «мерсовский» движок известен слабым местом в виде фильтра для масла. Расположенный в нижней части двигателя, он способен легко повредиться при езде по бездорожью. Но проблема разрешима, если установить дополнительные защитные элементы.
В случае с обычной буханкой рекомендуется рассмотреть вариант двигателя от Форд, отдав предпочтение модели Сьера. Объем движка равен 2,4 литра, он надежен и способен служить долго.
Есть специалисты, которые сумели установить на УАЗ Патриот модель дизельного двигателя Исудзу.
Правила установки
Основное условие при установке дизельного мотора – соединить его с коробкой для переключения скоростей. Возможно, понадобится заказывать переходные приспособления.
Если подобных проблем удалось избежать, то необходимо решить, как зафиксировать двигатель на автомобильной раме. Скорей всего, придется работать сваркой, чтобы переварить кронштейны и добавить новые.
Теперь остается только подсоединить все элементы управления мотором и выполнить его настройку. Для инжекторной модели придется приглашать специалиста.
После завершения всех работ машину необходимо перерегистрировать, чтобы мотор не конфисковали.
Помните, что все работы, требующие привлечения специалистов, повлекут дополнительное финансирование, и к этому следует быть готовым.
Достоинства и недостатки
- машина получает большую грузоподъёмность;
- расход топлива снижается;
- повышается экологичность мотора;
- автомобиль становится более надежен и ремонтопригоден.
Есть и свои негативные моменты:
- дизельный мотор не отличается выносливостью к сильным морозам;
- ремонтные работы обходятся не слишком дешево;
- в условиях городских улиц машина с дизельным двигателем будет эксплуатироваться сложнее, чем с бензиновым аналогом.
Установка нового мотора – это еще не все. Его еще необходимо грамотно совместить с коробкой. На «автомате» это делается просто переустанавливаются программы на коробке и моторе, чтобы начали подходить друг другу. Специалист такую проблему решит довольно быстро. Проблема в том. что коробку-автомат на уаз еще нужно устанавливать.
А МКПП это вообще нереально проделать. По этой причине специалисты советуют при замене двигателя сразу устанавливать совместимую с ним коробку скоростей, от одного производителя. Это выполнить просто, если имеются умелые руки и некоторые запасные части.
Хантер изначально шел с дизельным двигателем ЗМЗ 5143.10, который является 406 бензиновым переделанным в дизельный со всеми отсюда вытекающими. Советский дизельный движок хоть и имеет свои плюсики, но большие жирные минусы в нем преобладают. Поэтому решили заменить. TD27T выбрали по причинам: 1) Дизель тяговит на низах, что хорошо для бездорожья. 2) TD27T почти аналогичен ЗМЗ-514 в плане размещения элементов. 3) Конструкция у TD27T очень проста, нижневальный. Никаких цепей, ремней, звездочек и натяжителей. Двигатель к нам пришел в виде комплекта для установки, куда входил сам двигатель (от Nissan Caravan, но с впускным коллектором, клапанной крышкой и турбиной от варианта с Nissan Terrano). Переходная плита на коробку Dymos и маховик, адаптированный под УАЗовскую корзину сцепления, также там были два комплекта опор, но в нашем случае они не пригодились. Итак, вот таким мы получили двигатель, упакованным в деревянную обрешетку. В таком виде мы забрали двигатель с терминала:
На этом фото хорошо видна переходная плита на коробку Dymos (кольцо на двигателе):
Переделанный маховик и корзина сцепления Sachs в диском Herzog в комплекте. Также в комлекте два вида опор (родные наклонные и самодельные плоские), забегая вперед — нам ни те, ни другие не понадобились:
С двигателя сняли компрессор кондиционера вместе с кронштейном, поскольку ГУР и левая опора двигателя на раме не позволяли его использовать, движок полегчал килограмм на 15:
Корзину и диск сцепления поставили все же в итоге с 514, поскольку они были почти без износа и родной диск сцепления был лучше по конструкции:
Правда пришлось еще расточить в маховике отверстие с 38 до 40 мм, чтобы поставить отечественный подшипник 40×17 для первичного вала. На коленвале уже была проточка под подшипник. Для центровки диска сцепления использовали самодельную оправку из капролона, сделанную еще для 514:
На этом сам двигатель был подготовлен к установке. Для установки TD27T из-за турбины пришлось вырезать часть моторного щита с педалью газа и сдвинуть в сторону рулевой вал. Также пришлось профрезеровать дрелью коробку (силумин) места для шляпок болтов крепления плиты к двигателю и выхода бендикса стартера:
Кстати в результате изменения положения рулевого вала руль стал точно по центру водительского сиденья и перпендикулярно ему, а раньше смотрел немного в сторону бокового окна. Мы себе поставили условие — ничего не резать и не варить на раме, чтобы она осталась пригодной для возврата ЗМЗ-514 на место в случае форс-мажора (тьфу-тьфу-тьфу). Мы вообще стараемся все делать посредством инженерных решений, оставляя сварку как крайнее средство, поскольку косяки сварки можно лечить только болгаркой и повторной сваркой. Отсюда задача — придумать для TD27T опоры, которые позволили бы установить его на штатные места на раме. Поскольку корпус ТНВД не позволял использовать кронштейн ЗМЗ, то решили сделать гибрид. Опору нужно было нарастить в сторону моторного щита. Для этого приготовили вот такой советский 5-мм уголок:
Ответная часть на двигатель была изготовлена из кронштейна двигателя УМЗ от Газели (с двумя пересверленными отверстиями) путем наваривания на нее плоскости с отверстем под болт сайлентблока от ЗМЗ.
Вид правой опоры сзади:
С левой по ходу опорой было интереснее. Ставили ее через переходник из трех слоев 8-мм совейского дюралюминия (дедушкины запасы). Слои дюралюминия стянули плотно болтами (получился «пирожок») и прошлись фрезером по торцам. Также были использованы штатный кронштейн и сайлентблок. Так выглядит комплект:
Дюралюминевый «пирожок» прикручивается к блоку TD27T, а уже в него вкручивается штатный кронштейн.
Под оба сайленблока подложили пластины из того же дюралюминия, иначе при нагрузке и наклоне двигателя от крутящего момента он касался рамы шайбами сайлентблоков, вызывая гул по кузову. Ходовые испытания показали надежность данного крепления, негативных эффектов не замечено. Далее пошло обустройство двигателя в моторном отсеке. В целом моторный отсек выглядит так:
На штатное место поставили ФТОТ от Hyundai Porter с лягушкой подкачки. Штатную крыльчатку мы сняли, поскольку поставили электровентиляторы, но вискомуфту оставили. В случае проблем на покатушках можно снять электровентиляторы и вернуть крыльчатку обратно. Места от вискомуфты до электровентиляторов достаточно, чтобы она ничего не задевала:
Датчик температуры ввернули в штуцер печки предварительно проточив штуцер на токарнике и нарезав резьбу:
Показания соответствуют действительности. Датчики масла вывели наверх с помощью тормозного шланга (потом заменим на медную трубку, говорят шланг от масла разбухает):
Наверху разместили тройник, куда вкрутили датчик показометра давления масла и аварийный датчик. На хостостых показывают адекватное давление (хотя пишут что только на оборотах показывают при таком размещении):
Также подключили вакуумный подсос ТНВД (электроклапан в верхней части фото) и поставили маслоотделитель картерных газов.
Поскольку маховик спереди не был ничем закрыт, а штатная защита ЗМЗ 514 не стыковалась с картером TD27T, то закрыли маховик куском рифленого алюминия:
Дырку в моторном щите закрыли кожухом из того же материала, на нем закрепили педаль газа:
Движком полностью довольны, на низах тянет как зверь, 33″ колеса он вообще не чувствует, на трассе до 80 разгоняется пулей (дальше уже вопрос главных пар). 514 хоть и дизель, но по сравнению с TD27T просто отдыхает.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
УАЗ Патриот — автомобиль для бездорожья. Естественно стремление увеличить возможности своего Патриота на бездорожье. Для этого потребуются большие колеса и большой ход подвески. Чтобы большие колеса можно было поставить на УАЗ Патриот необходимо сделать лифт кузова и подвески.1. Машина лифт.
Благодаря своим ходовым качествам УАЗ Буханка все еще пользуется популярностью у жителей деревень, сел и мелких городов. А также у тех, кто часто ездит на рыбалку или охоту. Есть одно упущение: выпускают его только с бензиновым двигателем. А для деревенских дорог и для поездок на рыбалку/охоту дизель был бы как нельзя кстати.
Исходя из этого, многие интересуются:
- Выпускалась ли заводом УАЗ Буханка дизель?
- Если нет, то можно ли на него установить дизельный агрегат?
- Если можно, то какой, и нужно ли вносить изменения в другие агрегаты?
- Можно ли установить самому или только в автосервисе?
- В какой автосервис лучше обратиться и сколько будет стоить установка дизеля?
Эта статья ответит на все поставленные вопросы.
1. Да, завод выпускал УАЗ Буханку дизель, но по госзаказу. Поставлялись они военным. Для гражданских дизеля не выпускаются.
2. Да, дизельный двигатель можно установить на УАЗ Буханку. Это часто практикуется.
3. На Буханку можно установить дизеля от:
- год выпуска – с 1984 по 1990 года;
- объем – 2.3 литра;
- годы выпуска – с 1984 по 1990;
- объем двигателя – 2.5 литра.
Фордовские агрегаты идентичны УАЗовским, поэтому подогнать их не тяжело.
- годы выпуска – с 1980 по 1984;
- объем двигателя – 2 и 2.4 литра.
В моторах Мерседес неудобно расположен масляный фильтр – в нижней части под углом прямо навстречу движению. Это опасно тем, что при наезде на кочку есть большой риск повредить фильтр. Поэтому если вы решите установить моторы этой марки, то позаботьтесь о специальной защите.
- модель мотора — 4JG2;
- объем – 3.1 литр (имеется турбонаддув)
- модель — Хайс 2L;
- объем – 2.4 литра.
Что касается подгонки дизелей под УАЗ Буханку. Во всех случаях вам потребуется переходник, который будет соединять коробку передач со сцеплением.
Другие агрегаты, например, трансмиссию, дорабатывать не обязательно. Условия работы при новых моторах она выдержит. Скорей всего нужно будет внести небольшие изменения в электрику и систему питания.
4. Дизель можно установить в гаражных условиях. Только займет это очень много времени и потребует привлечения помощников. Двигатель-то весит не меньше 250 кг – одному его не поднять. Да и сварка в некоторых случаях может понадобиться.
Поэтому лучше в автосервис. Но хотим вас предупредить: за мастерами нужен контроль, если там не работают ваши знакомые. Иначе они могут схалтурить. Если вы ничего не понимаете в этом, то обязательно возьмите с собой знающего человека.
5. Замена двигателя может обойтись примерно в 120-150 тысяч. Желательно обращаться в те автосервисы, которые:
- имеют разрешения и лицензию на переоборудование авто;
- может предоставить разрешение на переделки от НАМИ.
Все эти копии потребуются для ГАИ, чтобы не возникло проблем с регистрацией машины.
Какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и УАЗ 469? Список
Скачать PDF
Охотники с рыболовами нередко подбирают варианты: какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Обе модели хорошо зарекомендовали себя в борьбе с настоящим бездорожьем, во многом обгоняя современных зарубежных конкурентов. Однако тяговитости на пониженных скоростях, которые и помогают выгребать из буераков, им явно не хватает. Да и аппетиты у родных бензиновых моторов весьма огорчают.
Так что замена на дизель становится весьма соблазнительной сразу по нескольким направлениям. Но многих останавливает определенный ряд препятствий. Во-первых, большинство дизельных моторов тяжелее бензиновых.
И если разница в весе значительна, то потребуется куча дополнительных переделок: усиление осей, кузова и прочее. Во-вторых, не хотелось бы одновременно с движком менять еще какие-нибудь узлы – а многие моторы не хотят дружить с УАЗовскими тормозами или сцеплением. И в-третьих, хотелось бы, чтоб поставленный движок не был сильно привередлив к питанию: не секрет, что многие заманчивые иностранные дизеля плохо переносят нашу солярку.
Какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469, народ выбирал, исходя именно из подобных соображений. Результат совместного мозгового штурма, экспериментов (порой болезненных для кармана) и сравнений выполненных обновлений вездехода – перед вами.
Топ-список для «Буханки»
В принципе, рукастый ремонтер может впихнуть под капот все, что угодно. Вопрос в том, насколько он готов постараться. А следующий – не обойдется ли в результате модернизация УАЗа дороже, чем весь донор, от которого взят мотор. Перебрав груду всяких вариантов, народные умельцы, пришли к выводу, что лучше всего для «Буханки» подойдут следующие дизеля.
Ловчее всего на ваш вездеход встанет движок Peugeot Indenor, которым оборудовался Ford Sierra в 1984-1990 годах. Объем у него в 2,3 л, надежность – выше всяких похвал. Кому мотор покажется недостаточным по мощности, может присмотреться к такому же, но ставившемуся в те же годы на Ford Scorpio и Ford Transit: у него объем на 0,2 л больше, да еще можно найти и с турбонаддувом.
По весу они превосходят родное бензиновое сердце ненамного, подгонка займет минимум усилий и времени. Особенно если дополнить движок колоколом с той же Sierra. Его длина точь-в-точь буханковская, нужна будет только пересверловка под разброс шпилек. Спецы советуют их заменить сквозными болтами с прихваткой изнутри колокола при помощи сварки.
Популярны для установки на «Буханку» дизели производства Mercedes на 2,2/2,4/3 л, которые выпускались между 1978 и 1984 годами. Эти движки потребуют больше хлопот, поскольку в них масляный фильтр сконструирован нецелесообразно: находится спереди и в самом низу, причем под углом. По бездорожью без дополнительной защиты он чуть ли не первым будет встречаться с кочками.
Очень хорош для рассматриваемого УАЗа агрегат 4JG2 от знаменитого Isuzu. Он имеет целых 3,1 л объема, да еще и оборудован турбонаддувом. К сожалению, достать такой дизель довольно сложно: продалось машин, оборудованных им, довольно немного, и чтобы найти его, потребуется огромная удача.
И, наконец, Toyota Hiace 2L. Многие владельцы «буханок» рекомендуют именно его. Купить этот дизель проще прочих, надежность проверена годами и поколениями, расход солярки даже по городу – не больше 10 л, запчасти купить не проблема, все узлы пригодны для ремонта. Причем при сборке не нужно менять раздатку и коробку, нужно только добавить переход УАЗ- Toyota (картер сцепления).
Предложения для УАЗ-469
Дизеля, подходящие для «Буханки», в принципе, ставятся и на «козлика». Правда, переделок потребуется больше.
Наиболее практичным считается замена бензинового агрегата на что-нибудь из ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 с инжектором. Разбираться придется и с креплением мотора, и с его выпускной системой, и с топливной; нужно будет переделать картер сцепления и разобраться с проводкой. Зато это самый дешевый вариант.
От Mercedes подойдут движки ОМ616 и ОМ617 – проверены временем, надежны и относительно экономичны.
С Toyota лучше ставить модель 1KZ-TE. Переделок будет достаточно, зато кузов трогать не придется. А если хотите избежать многочисленных переработок – берите дизель 2LT от модели Toyota Surf: там нужно только под передний кардан выточить 2-сантиметровую проставку и немного подать вперед радиатор.
В отличие от «буханки», где резать нужно половину корпуса, на 469 можно поставить и Nissan’овский дизель TD-27. Правда он тяжеловат и шумноват – блок цилиндра с головкой чугунные. Зато надежность чуть ли не наивысшая из всех вариантов. На самом деле, это не весь список, какой дизельный двигатель подходит на УАЗ-Буханка и 469. Мы перечислили только самые удачные (по мнению большинства) варианты. Хотите – можете поставить что-то другое.
Источник