Уаз с мостами тимкен или спайсер что лучше

Содержание
  1. Максим
  2. Рейтинг и краткие выводы по мостам УАЗ
  3. « previous entry | next entry » Mar. 17th, 2017 | 11:59 am
  4. Link | Выступить с докладом
  5. Comments (no subject) from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 04:49 am (UTC) Link По поводу колхозных мостов. Основная сложность в их ремонте — это выкатить мост из под уазика и закатить обратно, найти в продаже регулировочные шайбочки нужной толщины, найти в продаже не китайские, а более менее качественные отечественные подшипники. Мост этот со ступицами изначально рассчитан на штатную резину Я-245-I весом 26,5 кг, на металлической штамповке которая весит около 10 кг. Если оставаться с дисками и резиной внутри штатных параметров, то колхозный мост будет практически не убиваемый. А на 35 тапках с тяжелыми дисками с отрицательным вылетом все уазовские мосты будут расходником. Вот и вся сказочка. Отсюда и все эти трогательные истории про порванные полуоси, раскрошившиеся шестерни и прочую чешую. Взять слово | Что говорят эти люди? (no subject) from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 05:01 am (UTC) Link Взять слово | Parent | Что говорят эти люди? По поводу не асфальтовой эксплуатации from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 05:28 am (UTC) Link На бездорожье, ресурс машины чуть менее чем полностью зависит от прокладки между рулем и педалями. Для того чтобы на бездоре уазик разломать ума не надо. УАЗ специфическая машинка, которая нужна далеко не всем, и при этом Соллерс их успешно продает. А то что у кого-то не хватает бабла на покупку уазика, то это не проблема Соллерса. Зачем заводу запас прочности, только цену впустую увеличивать? Тем кто машины в салоне покупает — это нафик не нужно. «Типа спортсмены» купят себе старую Toyota и все у них будет хорошо. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди? Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 05:43 am (UTC) Link Я об этом же. Соллерсу незачем. Серьезные джипперы купят иномарку. Вынужденные купить УАЗ никуда не денутся. Но это не отменяет того факта, что колхозы говно, устаревшее уже в середине прошлого века, вояки на любителя, а спайсер — вершина того, что дерзнули передрать инженеры УАЗ. Хотя, сейчас барьеры для гаражных морлоков в моде. Некоторые современные машины уже требуют снятия кузова для замены навесного ДВС. На этой волне снять мост чтобы его настроить — экзотический винтаж, вроде подъема тяжестей в спортзале или покупке дорогой драной одежды. Но я не слежу за модой, мне нужно то что удобно чинится, если оно часто ломается. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди? Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 07:09 am (UTC) Link Я не согласен с такой оценкой уазовских мостов. ИМХО — военные мосты вещь в себе, а спайсера и колхозы — оба ни разу не марципанчики. При правильной эксплуатации машинки (если не для спорта), до ремонта переднего моста можно и не дожить, задний мост держит пробег 100-150 тыр. Один раз сделал — и забыл на много лет. Не критично ни разу. Обычно при ремонте под замену идет главная пара. Так вот главная пара на мой колхоз стоит примерно 2,5 тыр, а на спайсер около 5 тыр. А за 2,5 тысячи я свой мост и выкачу без проблем и закачу обратно. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди? Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 07:33 am (UTC) Link Ну значит ты еще молодой, красивый и здоровый )) В мои годы уже не прет половинить мост, хоть я и делаю это халтурно: снимаю только одну рюмку, другая остается на рессоре. Кроме того, ну не может быть «много лет» мост, в котором хвостовик главной пары крепится настолько паскудно. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди? Опять не согласен from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 07:44 am (UTC) Link Взять слово | Parent | Что говорят эти люди? Re: Опять не согласен from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 07:52 am (UTC) Link Любой угол сбалансированного кардана, если не закусывает шарнир, не передает никакую радиальную нагрузку. Усилия на хвостовике потому, что там подшипники размещены предельно близко, что даже дополнительная опора понадобилась. На спайсере это учли. И вояка поэтому живее. Карданы на УАЗе умирают от плохого металла. А передний кардан (если перед подключен на асфальте) подыхает еще быстрее по причине разности скоростей фланцев кардана при непаралельных фланцах. А впереди фланцы не могут быть паралельны. Крузачий задний кардан служит десятилетия без люфта в шлицах. УАЗовский — ну даже вспоминать смешно. Источник Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше Для исправной работы автомобиля важны все элементы сборки. К составной части относятся мосты, которые объединяют одной осью 2 противоположных колеса. Это сложные узлы, в них включены разные по функциональности детали. Они принимают на себя нагрузки и могут быть управляемыми и ведущими. Агрегат типа Тимкен и Спайсер имеют одно предназначение, но у них различные конструктивные характеристики. Мост Тимкен На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена. На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют: Разрезным. Редукторным. Портальным. Военным. Боевым. Гражданским. Колхозным. Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом. Характерные особенности узла Спайсер Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными. В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам. Ширина моста Спайсер УАЗ: Патриота – 0 см. Хантера – 45 см. Узлы наделены характерными свойствами: Доступным ремонтом. Неразъемным картером. Крепкой сборкой. Высоким клиренсом. Дисковыми тормозами. Новыми ШРУСами. Маневренностью. Динамикой. Скоростью. Простотой обслуживания. Широким выбором деталей. Небольшим весом и шумностью. Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками. Общие признаки между мостами Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу: Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями. Чем отличается Тимкен от Спайсера В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер. Вес переднего неразрезного агрегата – 152 кг, заднего – 162 кг. Узлы у военных машин имеют массу на переднем участке – 140 кг. Задний боевой мост весит 122 кг. Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении. Как мосты оценивают водители Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ. Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты. Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта. Источник Уаз с мостами тимкен или спайсер что лучше тогда спайсер тише понадежнее и не текут жесткость балки выше А почему он жестче? Где текут тимкены? Почему тише? И откуда большая надежность? Да, к стати, а почему если эксплуатировать летом и без экстрима, то прочные и надежные спейсеры, а если зимой и с экстримом, то ненадежные и непрочные тимкены. Не сходятся у тебя концы с концами. Тимкен. Про течь. Если имеется в виду что по стыку двух половинок (а больше течь негде), то это наверное когда они кривые изначально. Согнуть их в процессе эксплуатации трудновато будет. Они из толстого чугуна. Про тишину. Шумит в мосту главная пара. Неужели на спейсере она сильно отличается от тимкена? У меня мосты отрегулированы, я их не слышу, может они и шумят, но за шумом раздатки их не слышно. Про жесткость. Не конструктор, расчетов не знаю, но большое количество знакомых уазоводов весьма скептически относятся к прочности спейсеров. Имеется большое количество свидетельств, что гнутся они при наезде картером на препятствие. Народ говорит, что тимкены попрочнее будут. Про надежность. Перебрал оба своих моста после пробега 50000 км. Залез туда из любопытсва, а не по нужде. Кроме одной упорной шайбы шестерени дифференциала все в идеальном состоянии. А анализ конструкции показал. Что дубовее и с меньшим количеством деталей трудно что либо придумать. Если составные части моста не левые и все правильно отрегулировано, то там вообще ломаться нечему. Следует еще добавить такую прелесть спейсеровких мостов как шкворня с пластмассовыми вкладышами. Вот уж где гимн надежности и прочности. Преимущество спейсера перед тимкином заключается толь в одном. Для замены потрохов и регулировки спейсер не надо снимать с машины, а тимкен надо снимать и половинить. Но это во первых не так уж и сложно (кородку с раздаткой воткнуть гораздо сложнее), а во вторых требуется не часто. А почему он жестче? Где текут тимкены? Почему тише? И откуда большая надежность. Откуда? Сами конструктора ОАО «УАЗ» рассказали в соответствующем документе: «. Ведущие мосты типа «Спайсер» Картер моста состоит из неразъемного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера. Отсутствие разъема в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жесткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи масла по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления, бесшумность и более благоприятные условия для работы подшипников. Благодаря всем этим особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем не обязательно демонтировать мост с автомобиля — достаточно просто снять крышку. Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста к кузову и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала. Что касается переднего моста, то в его конструкции применены современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет: снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту; улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей; повысить устойчивость и управляемость автомобилей; повысить ресурс шаровых опор; улучшить ремонтопригодность всего узла в целом. Передние тормоза На переднем мосту установлены дисковые тормоза. Дисковые тормоза при одинаковой эффективности более стабильны по сравнению с барабанными, т.е. при торможении автомобиль удерживается на траектории движения без подруливания. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение тормоза. Вентилируемый диск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную и стабильную работу тормоза. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые. При обслуживании необходимо только контролировать износ накладок и при износе их заменять. Применение колес с вылетом +40 мм уменьшает плечо обкатки и обеспечивает более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. Задние тормоза На автомобиле установлены барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора между накладками и барабаном (во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазор как на УАЗ- 31514 не нужно). Усилены колодки и тормозной барабан. Повышена точность изготовления ступиц и барабанов, что позволило менять барабаны с сохранением ступицы (исключена их совместная обработка), что повысило стабильность работы тормозов. Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок, при обслуживании не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые. Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН. « Про клиренс тоже не надо, уже подсчитали, что у спайсера клиренс на 1 см больше, чем у «колхоза». Подсчитали путем замера расстояния от центра оси колеса, до нижней точки картера моста. Получили 128 мм у спайсера и 138 см у колхоза. Вкладыши действительно быстро дохнут, но только в случае разгерметизации полости поворотного кулака. Не думаю, что с водой и песком подшипники протянут больше, чем пластиковый вкладыш. При отсутствии воды и при правильной регулировке ходят вкладыши по 20. 40 тыщ. Источник
  6. (no subject)
  7. from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 04:49 am (UTC) Link
  8. Взять слово | Что говорят эти люди?
  9. (no subject)
  10. from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 05:01 am (UTC) Link
  11. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
  12. По поводу не асфальтовой эксплуатации
  13. from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 05:28 am (UTC) Link
  14. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
  15. Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации
  16. from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 05:43 am (UTC) Link
  17. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
  18. Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации
  19. from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 07:09 am (UTC) Link
  20. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
  21. Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации
  22. from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 07:33 am (UTC) Link
  23. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
  24. Опять не согласен
  25. from: Петр Ивакин date: Mar. 17th, 2017 07:44 am (UTC) Link
  26. Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
  27. Re: Опять не согласен
  28. from: whiteobserver date: Mar. 17th, 2017 07:52 am (UTC) Link
  29. Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше
  30. Мост Тимкен
  31. Характерные особенности узла Спайсер
  32. Общие признаки между мостами
  33. Чем отличается Тимкен от Спайсера
  34. Как мосты оценивают водители
  35. Уаз с мостами тимкен или спайсер что лучше
Читайте также:  Шины вранглер для джипа

Максим

Рейтинг и краткие выводы по мостам УАЗ

« previous entry | next entry »
Mar. 17th, 2017 | 11:59 am

3. Тимкен (также известный как «колхозный» и «гражданский»). Занижения 5.1., 4.1.
Самый худший мост из УАЗовских.
Сложен в ремонте, ужасен в регулировке, немощен конструктивно (вал ведущей шестерни дифференциала закреплен так, что под большими нагрузками ломается крепление внутреннего подшипника и все остальное в картере).
При сильном ударе (или ярко выраженном браке) расчулковывается (чулки выскакивают из редуктора). Корпус редуктора может пойти трещинами. Рвет полуоси, ломаются шестерни.
Плюсов не имеет, ибо стоит непозволительно дорого для этого говна.
Идеален на пунктах приема металлолома.

2. Редукторный (также известный как «военный», «портальный», «квадратный», «барс»). Занижение 5,3 (совокупное, дифференциал + колесный редуктор).
Так себе мост из УАЗовских.
Отвратительно сложен в ремонте, ужасен в регулировке. Шумный даже после прецизионной настройки. Дороже, поскольку содержит больше подшипников, полуосей и шестеренок.
При чрезвычайно сильном ударе расчулковывается. Ломает шестерни, рвет полуоси, причем случайным образом любую из четырех, стоящих на этом мосту. Смазывается отвратительно (смазка перетекает из редуктора главной пары в бортовые редуктора, в заднем мосту уходит в ступицы).
Имеет плюс — отличная проходимость на бездорожье (за счет увеличенного дорожного просвета и лыжной формы редуктора). Относительно колхоза умнее и прочнее закреплен вал ведущей шестерни дифференциала.
Стоит непозволительно дорого для этого говна, но частично отбивает стоимость эйфорией, которую чувствует каждый кто возжелал и поставил себе эти мосты. Эйфория яркая, но проходящая. По мне так она того стоит.
Идеален для деревни или места, откуда не нужно долго ехать по шоссе до бездорожья, естественной среды обитания этого моста.

Читайте также:  Джип туры чатыр даг

1. Спайсер. Занижение 4.1 (сток), 4.6 (карго, дизельный хантер), 4.8, 5.2 (последние два — только от производителя MOTIVE GEAR). Бывает с колеей 1600 (Патриот) и 1445 (Хантер, Буханка).
Лучший мост из УАЗовских.
Удобен в ремонте и регулировках. Может быть неслышным (если повезет с конкретным образцом). Конструктивно крепче двух вышеперечисленных мостов, но способен «порадовать» сюрпризом в виде расчулковки, загиба и трещин чугунной части картера моста.
Несмотря на унаследованное плохое качество комплектующих (шестерни крошатся, полуоси лопаются как и в вышеуказанных мостах) позволяет быстро и точно все исправить и отрегулировать, за что и удостоился первого места.
Может быть дооснащен прочной крышкой (чугун и бронза) и очень надежными шкворнями (бронзовый вкладыш, рекомендую Ваксойл).
Очень хорош на асфальте и неплох на бездорожье.

Comments

(no subject)

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 04:49 am (UTC)
Link

По поводу колхозных мостов. Основная сложность в их ремонте — это выкатить мост из под уазика и закатить обратно, найти в продаже регулировочные шайбочки нужной толщины, найти в продаже не китайские, а более менее качественные отечественные подшипники.

Мост этот со ступицами изначально рассчитан на штатную резину Я-245-I весом 26,5 кг, на металлической штамповке которая весит около 10 кг. Если оставаться с дисками и резиной внутри штатных параметров, то колхозный мост будет практически не убиваемый. А на 35 тапках с тяжелыми дисками с отрицательным вылетом все уазовские мосты будут расходником. Вот и вся сказочка. Отсюда и все эти трогательные истории про порванные полуоси, раскрошившиеся шестерни и прочую чешую.

Взять слово | Что говорят эти люди?

(no subject)

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:01 am (UTC)
Link

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 05:28 am (UTC)
Link

На бездорожье, ресурс машины чуть менее чем полностью зависит от прокладки между рулем и педалями. Для того чтобы на бездоре уазик разломать ума не надо.

УАЗ специфическая машинка, которая нужна далеко не всем, и при этом Соллерс их успешно продает. А то что у кого-то не хватает бабла на покупку уазика, то это не проблема Соллерса.

Зачем заводу запас прочности, только цену впустую увеличивать? Тем кто машины в салоне покупает — это нафик не нужно. «Типа спортсмены» купят себе старую Toyota и все у них будет хорошо.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:43 am (UTC)
Link

Я об этом же. Соллерсу незачем. Серьезные джипперы купят иномарку.
Вынужденные купить УАЗ никуда не денутся.

Но это не отменяет того факта, что колхозы говно, устаревшее уже в середине прошлого века, вояки на любителя, а спайсер — вершина того, что дерзнули передрать инженеры УАЗ.

Хотя, сейчас барьеры для гаражных морлоков в моде.
Некоторые современные машины уже требуют снятия кузова для замены навесного ДВС.
На этой волне снять мост чтобы его настроить — экзотический винтаж, вроде подъема тяжестей в спортзале или покупке дорогой драной одежды.

Но я не слежу за модой, мне нужно то что удобно чинится, если оно часто ломается.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:09 am (UTC)
Link

Я не согласен с такой оценкой уазовских мостов. ИМХО — военные мосты вещь в себе, а спайсера и колхозы — оба ни разу не марципанчики.

При правильной эксплуатации машинки (если не для спорта), до ремонта переднего моста можно и не дожить, задний мост держит пробег 100-150 тыр. Один раз сделал — и забыл на много лет. Не критично ни разу. Обычно при ремонте под замену идет главная пара. Так вот главная пара на мой колхоз стоит примерно 2,5 тыр, а на спайсер около 5 тыр. А за 2,5 тысячи я свой мост и выкачу без проблем и закачу обратно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:33 am (UTC)
Link

Ну значит ты еще молодой, красивый и здоровый ))
В мои годы уже не прет половинить мост, хоть я и делаю это халтурно: снимаю только одну рюмку, другая остается на рессоре.

Кроме того, ну не может быть «много лет» мост, в котором хвостовик главной пары крепится настолько паскудно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Опять не согласен

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:44 am (UTC)
Link

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: Опять не согласен

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:52 am (UTC)
Link

Любой угол сбалансированного кардана, если не закусывает шарнир, не передает никакую радиальную нагрузку.
Усилия на хвостовике потому, что там подшипники размещены предельно близко, что даже дополнительная опора понадобилась.
На спайсере это учли. И вояка поэтому живее.

Карданы на УАЗе умирают от плохого металла.
А передний кардан (если перед подключен на асфальте) подыхает еще быстрее по причине разности скоростей фланцев кардана при непаралельных фланцах. А впереди фланцы не могут быть паралельны.
Крузачий задний кардан служит десятилетия без люфта в шлицах. УАЗовский — ну даже вспоминать смешно.

Источник

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

Для исправной работы автомобиля важны все элементы сборки. К составной части относятся мосты, которые объединяют одной осью 2 противоположных колеса. Это сложные узлы, в них включены разные по функциональности детали. Они принимают на себя нагрузки и могут быть управляемыми и ведущими. Агрегат типа Тимкен и Спайсер имеют одно предназначение, но у них различные конструктивные характеристики.

Мост Тимкен

На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.

На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:

  • Разрезным.
  • Редукторным.
  • Портальным.
  • Военным.
  • Боевым.
  • Гражданским.
  • Колхозным.

Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.

Характерные особенности узла Спайсер

Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.

В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.

Ширина моста Спайсер УАЗ:

  • Патриота – 0 см.
  • Хантера – 45 см.

Узлы наделены характерными свойствами:

  1. Доступным ремонтом.
  2. Неразъемным картером.
  3. Крепкой сборкой.
  4. Высоким клиренсом.
  5. Дисковыми тормозами.
  6. Новыми ШРУСами.
  7. Маневренностью.
  8. Динамикой.
  9. Скоростью.
  10. Простотой обслуживания.
  11. Широким выбором деталей.
  12. Небольшим весом и шумностью.

Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.

Общие признаки между мостами

Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:

Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.

Чем отличается Тимкен от Спайсера

В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.

Вес переднего неразрезного агрегата – 152 кг, заднего – 162 кг. Узлы у военных машин имеют массу на переднем участке – 140 кг. Задний боевой мост весит 122 кг.

Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.

Как мосты оценивают водители

Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.

Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.

Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.

Источник

Уаз с мостами тимкен или спайсер что лучше

тогда спайсер
тише понадежнее и не текут
жесткость балки выше

А почему он жестче? Где текут тимкены? Почему тише? И откуда большая надежность?

Да, к стати, а почему если эксплуатировать летом и без экстрима, то прочные и надежные спейсеры, а если зимой и с экстримом, то ненадежные и непрочные тимкены. Не сходятся у тебя концы с концами.

Тимкен.
Про течь. Если имеется в виду что по стыку двух половинок (а больше течь негде), то это наверное когда они кривые изначально. Согнуть их в процессе эксплуатации трудновато будет. Они из толстого чугуна.
Про тишину. Шумит в мосту главная пара. Неужели на спейсере она сильно отличается от тимкена? У меня мосты отрегулированы, я их не слышу, может они и шумят, но за шумом раздатки их не слышно.
Про жесткость. Не конструктор, расчетов не знаю, но большое количество знакомых уазоводов весьма скептически относятся к прочности спейсеров. Имеется большое количество свидетельств, что гнутся они при наезде картером на препятствие. Народ говорит, что тимкены попрочнее будут.
Про надежность. Перебрал оба своих моста после пробега 50000 км. Залез туда из любопытсва, а не по нужде. Кроме одной упорной шайбы шестерени дифференциала все в идеальном состоянии. А анализ конструкции показал. Что дубовее и с меньшим количеством деталей трудно что либо придумать. Если составные части моста не левые и все правильно отрегулировано, то там вообще ломаться нечему.
Следует еще добавить такую прелесть спейсеровких мостов как шкворня с пластмассовыми вкладышами. Вот уж где гимн надежности и прочности.
Преимущество спейсера перед тимкином заключается толь в одном. Для замены потрохов и регулировки спейсер не надо снимать с машины, а тимкен надо снимать и половинить. Но это во первых не так уж и сложно (кородку с раздаткой воткнуть гораздо сложнее), а во вторых требуется не часто.

А почему он жестче? Где текут тимкены? Почему тише? И откуда большая надежность.

Откуда? Сами конструктора ОАО «УАЗ» рассказали в соответствующем документе:

«. Ведущие мосты типа «Спайсер»
Картер моста состоит из неразъемного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера. Отсутствие разъема в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жесткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи масла по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления, бесшумность и
более благоприятные условия для работы подшипников. Благодаря всем этим особенностям
конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос.
Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем не обязательно
демонтировать мост с автомобиля — достаточно просто снять крышку.
Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической
его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста к кузову и своевременному
устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала.
Что касается переднего моста, то в его конструкции применены современные шарниры равных
угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой
конструкции («Вейс»).
Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:
снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;
улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;
повысить устойчивость и управляемость автомобилей;
повысить ресурс шаровых опор;
улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Передние тормоза
На переднем мосту установлены дисковые тормоза.
Дисковые тормоза при одинаковой эффективности более стабильны по сравнению с барабанными,
т.е. при торможении автомобиль удерживается на траектории движения без подруливания.
Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение
тормоза.
Вентилируемый диск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную и
стабильную работу тормоза. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически.
Накладки тормоза безасбестовые.
При обслуживании необходимо только контролировать износ накладок и при износе их заменять.
Применение колес с вылетом +40 мм уменьшает плечо обкатки и обеспечивает более устойчивое
движение автомобиля, в том числе и при торможении.
Задние тормоза
На автомобиле установлены барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора между
накладками и барабаном (во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазор как на УАЗ-
31514 не нужно). Усилены колодки и тормозной барабан. Повышена точность изготовления ступиц и
барабанов, что позволило менять барабаны с сохранением ступицы (исключена их совместная
обработка), что повысило стабильность работы тормозов.
Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок, при обслуживании не
снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.
Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН. «

Про клиренс тоже не надо, уже подсчитали, что у спайсера клиренс на 1 см больше, чем у «колхоза». Подсчитали путем замера расстояния от центра оси колеса, до нижней точки картера моста. Получили 128 мм у спайсера и 138 см у колхоза.

Вкладыши действительно быстро дохнут, но только в случае разгерметизации полости поворотного кулака. Не думаю, что с водой и песком подшипники протянут больше, чем пластиковый вкладыш.
При отсутствии воды и при правильной регулировке ходят вкладыши по 20. 40 тыщ.

Источник

Оцените статью