Уаз с тентом ссср

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Все автомобилисты знают такой советский внедорожник, как УАЗ-469.

Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.

Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.

Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.

Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.

История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.

Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.

Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.

Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.

Источник

Тентованный УАЗ 469: подробное описание

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым двухтактным бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

В совокупности с силовым агрегатом работает четырехступенчатая коробка передач механического типа. На неё крепится раздаточная коробка. Она передаёт крутящий момент от КПП к мостам. Раздатка и коробка переключения передач имеют совместную систему смазки.

Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение корзины сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод.

В зависимости от модификации автомобиля УАЗ 469, устройство трансмиссии отличается. Модель, предназначенная для использования в военной сфере, имеет редукторы с двойной главной передачей. Помимо этого, модификация оснащена бортовыми редукторами. Гражданская версия имеет одинарную главную передачу. Бортовые редукторы в УАЗ 469, предназначенном для использования в гражданских целях, отсутствуют.

Габариты

Дорожный просвет модели, предназначенной для военного и гражданского использования, отличается. Военная версия имеет клиренс 300 мм, гражданская – 220. В остальном габариты модификации не отличаются.

Габаритные размеры УАЗ 469:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4025мм.
  • Ширина модели по наружным краям передних крыльев – 1785 мм.
  • Высота автомобиля от покрытия до верхнего края крыши – 2050 мм.
  • Колесная база – 2380. (расстояние между осями автомобиля).
  • Колея передняя и задняя оси по центрам колёс – 1453 мм.

Масса

Весовые параметры гражданской и военной модификации отличаются. Модель, предусмотренная для использования в военной сфере, имеет более тяжёлый вес. Массовые параметры автомобиля:

  • Вес полностью снаряженного автомобиля УАЗ 469 – 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет от 1540 кг.
  • Масса автомобиля с грузом – 2450 или 2300 кг.
  • Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
  • Вес буксируемого прицепа – 760 кг.

Тент на УАЗ 469

Как гражданская, так и военная версия УАЗ 469, может иметь тентованную крышу. Она выполняет из металлических дуг. Тент крепится на дугах специализированными креплениями. В задней части тента расположено окно.

Тенты изготавливают из материалов, устойчивых к негативному влиянию окружающей среды. Изделие может эксплуатироваться как при минусовой, так и при плюсовой температуре. На рынке представлен большой выбор тентов для автомобилей УАЗ 469. Можно подобрать изделие необходимого цвета.

Вес тента

Масса изделия может отличаться в зависимости от производителя. Автомобиль с тентовой крышей отличается весом от модификации с цельнометаллическим полотном. Это положительно влияет на показатели динамики максимальной скорости автомобиля.

Каркас тента

Тент УАЗ 469 устанавливается на кузов с помощью каркаса. Он выполнен из металлических труб и жестко зафиксирован на кузове автомобиля. Дуги тента УАЗ 469 установлены поперёк автомобиля. Они предотвращают провисание полотна, что исключает скопление атмосферных осадков на крыше.

Автомобиль УАЗ 469 имеет высокие показатели проходимости по пересечённой местности. Для улучшения технических характеристик автовладельцы тюнингуют авто. Модификация с тентованной крышей имеет ряд преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Источник

Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

Источник

УАЗ-469: легендами не рождаются

Вне времени и вне конкуренции

УАЗ-469 или «уазик», или «козлик» нельзя назвать самым древним автомобилем из выпускаемых ныне. Безусловная пальма первенства принадлежит старшей сестре УАЗ-450А «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в далёком 1958 году. Сейчас полноприводные микроавтобусы и машины на его базе имеют специфическое имя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковым автомобилям не относятся. Всё дело в строгих требованиях государства относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной системы ЭРА-Глонасс потребовало бы от инженеров УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было идти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 году все «буханки» и «козлики» как грузовики категории N1G.

Антиблокировочную систему тормозов всё-таки пришлось поставить, а вот от всех остальных «опций» избавиться удалось. Интересно, что в 2014 году предлагали вообще перевезти все классические УАЗы в разряд тракторов и спецсредств. Но вовремя одумались, так как покупателю пришлось бы получать права тракториста и остерегаться выезда на дороги общего пользования.

Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34. В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85. Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко. Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили. Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство.

Советский долгострой

УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника. Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее.

Ульяновский завод как мог творчески переосмысливал конструкцию машины из Горького. В 1970 году вездеход получил мосты от грузовика УАЗ-452 – можно сказать, так капотный автомобиль постепенно трансформировался в будущий УАЗ-469. Были попытки создать на базе 69-го «козлика» и совсем экзотические машины. Так, малолитражке в начале 60-х интегрировали самосвальный кузов и даже оснастили полуприцепом на 2 тонны груза. Пытались бороться с хронической нехваткой машин грузоподъёмностью от 1 до 2 тонн. К слову, эту проблему не удалось толком решить до самого распада Советского Союза.


Примеры «самодеятельности» инженеров УАЗа на примере заимствованной конструкции ГАЗ-69. Источник: ru.cars.photo

Все ухищрения с заслуженной конструкцией ГАЗ-69 в Ульяновске шли параллельно с разработкой и испытаниями вездехода нового поколения УАЗ-469. Впервые идея о создании новой машины на смену полученной из Горького на УАЗе обрела смысл в 1956 году. Именно тогда, как утверждает будущий главный конструктор темы 469 Лев Адрианович Старцев, родилась идея создания бескапотного внедорожника с мотором в корме и с несущим кузовом. Идею военные отвергли, так как на подходе была бескапотная «Буханка» УАЗ-450А, да и конструкцию посчитали не самой прочной. И правильно – толком неосвоенные решения типа несущего кузова могли дорого обойтись в будущей эксплуатации.

Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69.


УАЗ-460. Источник: drom.ru

УАЗ-460, соответствующий большинству требований, получился страшненьким. У него ещё и расположение дверей было не самым тривиальным. По левому борту было две двери, а на правом всего одна для освобождения места под запасное колесо. Итого с калиткой в корме у машины было четыре двери. Позже к испытаниям присоединилась машина с привычными пятью дверями. Принципиальным вопросом была конструкция подвески внедорожника. Военные заказчики настаивали на независимой торсионной подвеске, но для своего времени она оказалась сложной и ненадёжной. Прототипы выдерживали заданный дорожный просвет в 345 мм только с водителем и пассажиром, а дальнейшая нагрузка вызывала серьёзное проседание и, как следствие, снижение геометрической проходимости. Кстати, из-за высокой грузоподъёмности УАЗ-469 и считается склонным к «козлению». Для решения проблемы проседания клиренса под нагрузкой подвеску решили поставить пожёстче. В итоге настоящий «козлик» чувствует себя хорошо преимущественно с пятью седоками и гружёным прицепом или даже лёгким артиллерийским орудием. Но вернёмся к испытаниям прототипов конца 50-х годов. Как было сказано, торсионная подвеска показала себя капризным узлом, и выбор первоначально пал на машину с классической зависимой рессорной подвеской. Для повышения дорожного просвета решено было оборудовать мосты редукторами.

Для сравнительных испытаний пары УАЗ-460 с редукторными мостами и торсионной подвеской был привлечён зарубежный аналог, успевший уже прославиться недюжинной проходимостью – английский Land Rover Series I. Участвовал в полевых работах и уходящий на пенсию ГАЗ-69. Он был той самой точкой отсчёта, позволяющей понять, насколько «уазики» лучше предшественника. «Англичанин» показал себя в испытаниях конца 50-х годов – начале 60-го года не лучшим образом. Сказывался сравнительно небольшой дорожный просвет и малые ходы подвески. В грязи Land Rover садился на мосты раньше ульяновских машин, не смог преодолеть 250-мм колею по диагонали и оказался бессильным перед грунтовым подъёмом крутизной 36 градусов. В некоторых этапах испытаний принимал участие немецкий внедорожник Sachsenring P3 с независимой торсионной подвеской, но он вовремя убрался с поля, разрушив хлипкую подвеску левого борта о торчащий из земли обрывок водопроводной трубы. УАЗ-460 с рессорами показал себя лучше всех, но его проходимость всё равно была недостаточной для военных заказчиков. Вездеход плохо шёл по мокрому лугу, обладал малыми ходами подвески, отчего на перекосах местности сплошь и рядом вывешивал колёса. Не самым лучшим образом справлялся УАЗ-460 со снежной целиной. В итоге инженерам пришлось на полтора года уйти в конструкторскую работу и в 1962 году представить обновлённый прототип с легендарным индексом 469.

Источник

Читайте также:  Уаз патриот подушки безопасности есть
Оцените статью