- УАЗ ПРОФИ 2017 школьный автобус
- УАЗ 128801/128811 : Обзор школьного автобуса
- Назначение машин
- Конструкция автомобилей
- Автобус УАЗ
- 128811
- Двигатель УАЗ-128801 / 128811
- Трансмиссия
- Необычные УАЗы: какие версии мог получить «Патриот»
- На базе УАЗ Профи
- Базовая комплектация
- Назначение машин
- Специальный, школьный «Буханка»
- Характеристики
- Необычные УАЗы: какие версии мог получить «Патриот»
- Автобус УАЗ
- Комплектации УАЗ Патриот
- UAZ Patriot 2007
УАЗ ПРОФИ 2017
школьный автобус
сентябрь 2017 года
Автомобиль УАЗ ПРОФИ — новинка 2017 года.
Вначале он позиционировался как грузовик, пришедший на смену УАЗ КАРГО. Но вскоре выяснилось, что у него далеко идущие планы 🙂
А чуть позже, в Ульяновске, на заседании Госсовета, Президенту был продемонстрирован Школьный автобус на платформе УАЗ ПРОФИ.
Как и все машины построенные на базе УАЗ ПРОФИ у автобуса новый двигатель ЗМЗ-ПРО, повышенная грузоподъемность до 1500кг., есть модификации как с полным приводом так и без него.
О новинке рассказал сам генеральный директор «УАЗ» Вадим Швецов:
Здесь представлен школьный автобус 4х4 на 14 мест на базе нашего нового продукта УАЗ-Профи.
Это наш первый рабочий автобус, который в принципе должен заместить «буханку» на всей территории Российской Федерации.
Он оборудован в соответствии со всеми жесткими стандартами для перевозки детей. Этот автомобиль шире и выше, потому что он должен быть комфортным для длительных перевозок и, самое главное, безопасным.
Серийное производство школьных автобусов Ульяновский автозавод планирует запустить в следующем году. (2018)
Передняя часть нового автобуса отличается от капота УАЗ ПРОФИ и выполнена из пластика.
Кузов шире чем кабина обычного УАЗ ПРОФИ и выполнен по каркасно-панельной технологии: на силовую структуру из стальных труб навешаны наружные панели из пластика. Все стекла в автобусе вклеенные.
Салон автобуса вмещает 12-14 пассажиров
Хотя Вадим Швецов разрекламировал автобус как полноприводный, этот экземпляр явно без раздаточной коробки.
Розничная стоимость автобуса должна быть «менее миллиона рублей».
(понятно, иначе конкурировать с автобусом ГАЗель НЕКСТ не получится)
Насчет производства все не так однозначно. Многие источники утверждают, что автобус разработан не самим заводом, а нижегородской компанией «СТ-Нижегородец» и будет выпускаться на ее площадях.
В статье использованы фотографии: Вячеслава Яковлева (fotobus.msk.ru), портала Улпресса (ulpressa.ru), группы Ульяновский водитель (vk.com/uldriver)
Информация 2018 года:
Производство школьных автобусов на базе автомобиля УАЗ ПРОФИ налажено на ульяновском предприятии АВТОДОМ.
Источник
УАЗ 128801/128811 : Обзор школьного автобуса
Ульяновским автомобильным заводом будут выставлены на продажу две новые модели УАЗ 12801и УАЗ 128811. Обе машины предназначены для перевозки людей. УАЗ 1288 это новая серия коммерческих автомобилей, созданных на базе модели «Профи».
Назначение машин
Каждый из автомобилей предназначен для использования в определённой сфере:
- УАЗ 128801. Модель выполнена в виде пассажирского микроавтобуса. Машина предназначена для перевозки школьников.
- УАЗ 128811. Изготовлен в виде пассажирского автомобиля. Предназначен для перевозки пациентов, медицинского персонала и оборудования, необходимого для оказания первой медицинской помощи.
СПРАВКА: УАЗ 12801 школьный автобус в салоне оборудован креслами, оснащенными ремнями безопасности. Это позволяет безопасно перевозить детей в возрасте от 6 лет.
Конструкция автомобилей
Машины серии 1288 конструктивно отличаются от предшествующих моделей. В отличие от более старых моделей коммерческих авто, машины имеют современный дизайн и увеличенные размеры. Длина составляет 6.15 м, ширина – 2.095 м, высота – 2.5 м. Расстояние между осями составляет 3.5 м.
Автобус УАЗ
Кузов авто выполнен в виде пассажирского фургона с капотной компоновкой. Кузов установлен на металлической раме, выполненной из двух продольных балок, связанных между собой перегородками. Отличительной особенностью автомобиля является то, что кузовные детали выполнены из стеклопластика. Такая конструкция позволила снизить вес снаряжённой машины и стоимость частей кузова.
Силовой агрегат расположен в передней части школьного автобуса. Левая сторона кузова, по ходу автомобиля, оснащена одной дверью распашного типа. Она предназначена для посадки в автомобиль водителя.
С правой стороны установлены две распашные двери. Они необходимы для посадки пассажиров. Задняя часть автомобиля оснащена двустворчатой дверью. Она может быть использована как для посадки и высадки пассажиров, так и в качестве запасного выхода.
В салоне устанавливаются от 12 до 15 сидений, включая место водителя. Для вентиляции в крыше установлен люк. Переднюю панель и рулевую колонку конструкторы оставили от модели УАЗ Профи.
128811
Авто имеет кабину, отделенную от кузова перегородкой. Кузов предназначается для перевозки людей. Каркас фургона изготовлен из металла, на который установлено стеклопластиковое полотно. Каркас изготовлен из металлических профилей.
Задняя часть кузова оборудована широкими распашными воротами. Они необходимы для погрузки пациентов на носилках. С правой стороны кузова, по ходу движения автомобиля, установлены двери распашного типа. Они предназначены для посадки пациентов и медицинского персонала. С левой стороны установлена дверь, которая предусмотрена для водителя.
ВНИМАНИЕ: Верхняя часть кузова машины 128811-100 оборудована проблесковыми маячками синего цвета.
Двигатель УАЗ-128801 / 128811
Модели оснащаются силовой установкой с максимальной мощности 150 л.с. Характеристики двигателя:
- Тип силового агрегата – четырехтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3;
- Количество клапанов на один цилиндр – два выпускных и два впускных;
- Расположение цилиндров – рядное вертикально;
- Сжатие – 9.8;
- Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня между мертвыми точками – 94 мм;
- Топливная система – распределенный впрыск;
- Управление топливной системой – электронный блок управления.
Мотор отличается качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Мощности силовой установки с запасом хватает для целевого использования агрегата.
Трансмиссия
Модели оборудованы полноприводной трансмиссией. Задний мост постоянно включен. Передний мост подключается принудительно для преодоления дорожного покрытия плохого качества. Подключение переднего моста осуществляется раздаточной коробкой. РК имеет два режима вращения. Такая конструкция позволяет получить дополнительно ряд пониженных передач. Это положительно сказывается на показателях проходимости машины.
Передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу коробки передач осуществляется при помощи сцепления сухого типа. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод. При нажатии педали в кабине, сцепление выключается, при отпускании педали – включается.
Из вышеперечисленного следует, что модели УАЗ серии 1288 предусмотрены для перевозки людей. Отличительной особенностью машин является высокая проходимость. Высокие показатели проходимости достигаются, благодаря полному приводу, и возможности понижения передачи.
Источник
Необычные УАЗы: какие версии мог получить «Патриот»
Школьные автобусы на базе УАЗ Буханка. Фото УАЗ
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ/UAZ) – предприятие, основанное в 1941 году, сейчас входит в структуру холдинга Соллерс, является производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов (автобусов особо малого класса) и машин малого класса вместимости. В линейке присутствуют машины специального назначения. Школьным моделям УАЗ посвящена статья.
На базе УАЗ Профи
На выставке КОМТРАНС 2021, в Москве, в сентябре было показано сразу восемь моделей УАЗ-ПРОФИ:
- промтоварный фургон с одинарной кабиной, привод 4×2;
- многофункциональный фургон с полным приводом и пятиместной кабиной;
- бортовая платформа с приводом 4×2 и однорядной кабиной;
- с двухрядной кабиной, с приводом 4×2;
- с однорядной кабиной, трехместный, с приводом 4×2;
- с гидроподъемником;
- авторефрижератор с приводом 4×2,
- с гибридной силовой установкой.
А чуть позже, 22 сентября, в рамках заседания президиума Госсовета по безопасности пассажирских перевозок, Ульяновский автомобильный завод представил экспериментальные пассажирские модели на базе нового коммерческого автомобиля УАЗ ПРОФИ. Одной из которых стал школьный автобус.
Школьный автобус УАЗ Профи. Фото УАЗ
Модель предназначена для перевозки детей, разработан на шасси заднеприводной модификации малотоннажного грузовика Профи и представляет собой автобус каркасного типа в двух вариантах исполнения 4×2 и 4×4. Пассажировместимость данной модели составляет до 14 человек. Школьный автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к автобусам для перевозки детей в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Внешне он не похож на стандартный УАЗ: он заметно шире и выше, комфортен для длительных и безопасных перевозок. Кузов построен по модульному принципу и как бы «затекает» на стандартную кабину. Все стекла — вклеенные. Внутрь ведет распашная дверь, под ней — низкая ступенька, а сверху — плафон подсветки входа. В пассажирском салоне — 12 оборудованных ремнями безопасности сидений для маленьких пассажиров и одно кресло для сопровождающего.
Над головами пассажиров предусмотрены вещевые полочки, на потолке — светодиодные фонари и большой люк, который в случае ДТП может стать аварийным выходом. Сзади — двустворчатая дополнительная дверь. Салон оборудован автономным отопителем мощностью 4 кВт.
Как и все машины построенные на базе УАЗ Профи у автобуса новый двигатель ЗМЗ-ПРО, повышенная грузоподъемность до 1500кг., есть модификации как с полным приводом так и без него.
Базовая комплектация
- Термо- и шумоизоляция
- Напольное противоскользящее износостойкое покрытие
- Обивка салона – композитная панель, обитая тканью
- Аварийно-вентиляционный люк
- Подиумы
- Вещевые полки
- Поручни в салоне
- Пассажирские сиденья (детские) с высокой спинкой, подлокотник – по проходу, обивка из ткани
- Ремни безопасности
- Автономный отопитель 4 кВт
- Жидкостный отопитель салона 7 кВт, дополнительный насос
- Накрышный вентилятор
- Аварийные молоточки
- Салонное зеркало заднего вида
- Контурные фонари
- Боковая подножка
- Устройство, препятствующее началу движения при открытой или не полностью закрытой боковой двери
- Световая и звуковая сигнализация, информирующая о незакрытой сдвижной двери
- Ограничитель скорости движения автомобиля до 60 км/ч.
- Звуковая сигнализация движения автомобиля задним ходом
- Звуковая и световая сигнализация водителю требования остановки, включаемая с мест размещения детей
- Транспортное громкоговорящее устройство
- Освещение боковой подножки
- Цветографическая тема согласно ГОСТ
- Аптечка, 2 шт.
- Огнетушитель, 2 шт., с кронштейном крепления
- Запирающее устройство задних дверей
В 2021 году производство школьных автобусов на базе автомобиля УАЗ Профи налажено на ульяновском предприятии АВТОДОМ.
Назначение машин
Каждый из автомобилей предназначен для использования в определённой сфере:
- УАЗ 128801. Модель выполнена в виде пассажирского микроавтобуса. Машина предназначена для перевозки школьников.
- УАЗ 128811. Изготовлен в виде пассажирского автомобиля. Предназначен для перевозки пациентов, медицинского персонала и оборудования, необходимого для оказания первой медицинской помощи.
СПРАВКА: УАЗ 12801 школьный автобус в салоне оборудован креслами, оснащенными ремнями безопасности. Это позволяет безопасно перевозить детей в возрасте от 6 лет.
Специальный, школьный «Буханка»
Ульяновский автомобильный завод предлагает школьный автобус на базе «Буханки». Точнее две его разновидности: с высокой крышей и в стандартном кузове. Вместительность этих автомобилей – 11 и 12 мест.
Автобус для перевозки детей базе УАЗ (высокая/низкая крыша) предназначен для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
Школьные автобусы на базе УАЗ Буханка. Фото УАЗ
Автобус покрашен в желтый цвет, на нем хорошо видна красная надпись «ДЕТИ». Ну а главные особенности этой «Буханки» следующие:
- Машина оснащена специальными ограничителями, которые не позволяют двигаться с открытыми дверьми и не дают разогнаться более 60 км/ч.
- В каждом поперечном ряду сидений установлена кнопка для экстренной связи с водителем, все сиденья расположены по ходу движения и оборудованы ремнями безопасности. Также есть поручни для удобства посадки и прохода между рядами.
- Кроме того, ранцы и другие вещи можно разместить на багажных полках. Причем они сконструированы таким образом, что размещенные на них вещи не упадут вниз даже при резком торможении. Или на самой неровной дороге.
Характеристики
Далее представлены характеристики моделей с высокой и стандартной (низкой крышей):
- Количество мест – 12+1/11+1
- Пассажировместимость – 12/11.
- Водительский отсек – 1 (сопровождающий)
- Пассажирский салон – 10/9 мест для детей + 1 сопровождающий
- Габаритные размеры, мм. ДхШхВ. 4390х1940х2750/2220.
- Колесная база, мм. 2300.
- Колесная формула. 4х4.
- Двигатель. ЗМЗ-4091 мощностью 82,5-112 л.с.
- КПП. механическая 5-ступенчатая.
- Тормозная система с ABS.
Необычные УАЗы: какие версии мог получить «Патриот»
В серию УАЗ «Патриот», он же УАЗ-3163, пошёл в августе далёкого 2005 года. Модель является глубоко рестайлинговым УАЗ-3162 «Симбир». В 2003 году Ульяновский автозавод представил УАЗ-3165М с полукапотной компоновкой кузова. Автомобиль был развитием проекта УАЗ-3165 «Симба» конца 1990-х годов. Модернизированный минивэн базировался на платформе «Патриота» с теми же двигателями и коробкой, он отличался кузовом и шасси, унифицированным по мостам с «донором».
Под капотом УАЗ-3165М располагался бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с., который сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач. Машину планировали выпускать и с дизельным мотором.
Снаружи полноприводный минивэн имел крупные фары и широкую решётку радиатора, также обладал высоким клиренсом и большими углами въезда/съезда. Внутри передняя панель автомобиля была позаимствована у «Патриота», салон вмещал до девяти человек.
Модель создавалась на смену древней «Буханки». Всего таких экспериментальных микроавтобусов УАЗ изготовил три экземпляра, один из них стоит в заводском музее, один эксплуатируется в Москве. Помимо пассажирских микроавтобусов был построен и цельнометаллический грузовой фургон. Последняя версия УАЗа-3165 была продемонстрирована в 2005 году. Несмотря на высокий потенциал, машина так и не увидела свет. Завод закрыл проект, посчитав его экономически нецелесообразным.
В 2006 году на Московском автосалоне УАЗ показал двухместный пикап с однорядной кабиной. Модель с заводским индексом УАЗ-23602-050 была построена на базе узлов и агрегатов «Патриота».
Экспериментальный автомобиль оборудовался комфортабельной кабиной и системой полного привода от «Патриота», цельной грузовой платформой с откидываемым задним бортом, с силовым задним бампером и таким же каркасом. Вместительный отсек рассчитывался на перевозку до 800 кг груза. Перспективный внедорожный пикап оснащался 128-сильным «аКарго». «Карго» мог увезти лишь 725 кг. Лёгкий грузовичок в 2021 году заменил УАЗ «Профи». Грузоподъёмность всех версий «Профи» — полторы тонны. В «полуторку» устанавливается силовой агрегат ЗМЗ-Про (149 л. с.) и пятиступенчатая «механика». К слову, в текущем году «Профи» должен получить «тяжёлую» версию с двухскатной ошиновкой и новым задним мостом. Отметим, что с точки зрения дизайна экстерьера УАЗ-23602 выглядит гармоничнее своих преемников.
Что касается полноценного пятиместного пикапа, то в 2008 году со сдвоенной кабиной и удлинённой до 3 метров колесной базой.
УАЗ «Патриот Спорт»
Ещё одной интересной вариацией «Патриота» являлась модификация «Спорт». Выход «Патриота Спорт», или УАЗа-3164, состоялся в 2010 году. Уазовцы пытались возродить короткобазную модель -3160, которая имела колёсную базу в 2400 мм.
Новый внедорожник уже в облике «Патриота» отличался уменьшенной на 300 мм длиной, укороченной на 360 мм колёсной базой, сниженной на 50 кг массой и спойлером на пятой двери.
Автомобиль сохранил пятидверную компоновку, стал компактнее. Основные изменения по длине внедорожника были осуществлены за счет уменьшения габаритных размеров багажника и проёма задних дверей. Вместимость багажного отделения составляла 600 литров. Грузоподъёмность «Патриота» сохранилась на отметке в 600 кг.
Объём внутреннего пространства сократился на 700 литров. В салоне были установлены упрощённые передние сиденья, из багажника убрали «лавки» по бортам, сократился и выбор доступных опций.
В движение «Патриот Спорт» приводился либо 128-сильным мотором, либо агрегатом ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. (для стандартного «Патриота» такой двигатель не предлагался). Прогнозировалась и дизельная версия.
К достоинствам укороченного «Патриота» относились манёвренность, высокая проходимость, улучшенные характеристики углов съезда и въезда, радиус продольной проходимости.
Модификация «Спорт» была на 70-90 тысяч рублей дешевле обычного «Патриота». Ульяновский завод планировал ежемесячно собирать до 900 автомобилей. Но спрос на УАЗ «Патриот Спорт» оказался значительно ниже ожидаемого. Уже в 2011 году модель сняли с конвейера. Покупателей нашли меньше 3 тысяч машин.
Автобус УАЗ
Кузов авто выполнен в виде пассажирского фургона с капотной компоновкой. Кузов установлен на металлической раме, выполненной из двух продольных балок, связанных между собой перегородками. Отличительной особенностью автомобиля является то, что кузовные детали выполнены из стеклопластика. Такая конструкция позволила снизить вес снаряжённой машины и стоимость частей кузова.
Силовой агрегат расположен в передней части школьного автобуса. Левая сторона кузова, по ходу автомобиля, оснащена одной дверью распашного типа. Она предназначена для посадки в автомобиль водителя.
С правой стороны установлены две распашные двери. Они необходимы для посадки пассажиров. Задняя часть автомобиля оснащена двустворчатой дверью. Она может быть использована как для посадки и высадки пассажиров, так и в качестве запасного выхода.
Комплектации УАЗ Патриот
Комплектация | Classic | Comfort | Comfort + АБС | Comfort + кондиционер | Comfort + люк | Limited (люк) | Limited (кондиционер) |
Экстерьер | |||||||
Окраска цветами металлик | + | + | + | + | + | + | + |
Неокрашенные бампера и молдинги | + | ||||||
Окраска бамперов и молдингов в серый металлик | + | + | + | + | + | + | |
Штампованные диски | + | ||||||
Литые диски | + | + | + | + | + | + | |
Мягкий чехол запасного колеса | + | ||||||
Пластиковый контейнер запасного колеса | + | + | + | + | + | + | |
Энергопоглощающие стекла | + | + | + | + | + | + | |
Дуги багажника | + | + | |||||
Безопасность | |||||||
ABS | + | + | + | ||||
EBD | + | + | + | ||||
Передние и задние ремни безопасности | + | + | + | + | + | + | + |
Замки задних дверей с защитой от детей | + | + | + | + | + | + | + |
Подголовники передних и задних сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Интерьер | |||||||
Отделка интерьера тканью | + | + | + | + | + | ||
Отделка интерьера велюром | + | + | |||||
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой | + | + | + | + | + | + | + |
Бокс под задними сиденьями | + | + | + | + | + | + | + |
Комфорт | |||||||
Гидроусилитель руля | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + |
Дополнительный отопитель | + | + | + | + | + | + | + |
Кондиционер | + | + | |||||
Откидные сиденья в багажном отделении | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + | + | |
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | |
Противотуманные фары (передние) | + | + | + | + | + | + | |
Люк крыши с электроприводом | + | + |
UAZ Patriot 2007
Новые элементы комплектации UAZ Patriot 2007 модельного года:
- Блок управление двигателем МИКАС-11 с функцией контроля пропусков зажигания;
- Комбинация приборов с указанием режимов работы трансмиссии;
- Новый модуль управления светом;
- ABS+EBD Bosch;
- Импортный главный тормозной цилиндр;
- Импортный вакуумный усилитель тормозов;
- Комплект сидений от автомобиля SsangYong Rexton;
- Новый тоннель пола;
- Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой;
- Бокс под задними сиденьями;
- Уменьшенное усилие на педали сцепления;
- Новая обивка салона;
- Площадка для отдыха левой ноги водителя;
- Единый ключ с логотипом UAZ с иммобилайзером;
- Новая шумо- и виброизоляция пола;
- Новые металлизированные шильдики;
- Крепление крышки бензозаливной горловины.
Источник