Снегоболотоходы 4х4 СКБ-600
Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» производит Вeздеходы на шинах свeрхнизкого давления.
Свои опыты на колесных машинах мы начали в 1990 году, с установки на стандартные мосты колес от кировской тележки, т.к. в те времена не было ни «Трэкола» ни «Арктиктранса» и резину приходилось изготавливать вручную, само собой та конструкция не выдержала проверку , мосты УАЗ выходили из строя, хотя машина двигалась очень хорошо. В последствии мы сделали совмещенный мост, что частично решало проблему, но не устраняло её на 100%, это подтвердилось многочисленными обращениями со стороны владельцев подобных вездеходов. Затем мы создали бортовые редуктора специальной конструкции, с передаточным отношением 3,5:1, 3:1, 2.5:1, 2:1. Это оборудование не увеличивает существенно массу всего автомобиля и позволяет устанавливать колеса диаметром до 1300 мм, без угрозы для трансмиссии и ведущих мостов в частности.
На сегодняшний день освоено производство ведущих мостов специальной конструкции, наиболее подходящих для снегоболотохода. Основное внимание при разработке было уделено надежности, поэтому можно гарантировать их безотказную работу даже с колесами диаметром 1750мм (от трактора «Кировец). Установленные на СНЕГОБОЛOТОХОД СКБ-600-03 , работают в более чем щадящих условиях.
В стандартную комплектацию СНЕГOБОЛОТОХОДА СКБ-600-03 включены гидроусилитель рулевого управления и межколесные самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах.
Дополнительно вездеход может быть оснащен лебедкой, подкачкой, обогревателями разных типов, нестандартным доп. оборудованием либо технологическим оборудованием по просьбе заказчика.
Выдаются необходимые для регистрации Т.С. документы, разрешено движение по дорогам общего пользования.
Варианты исполнения:
Пикап
Модификация с удлиненным на 600мм в задней части кузовом
Модификация «КУНГ» — дом на колесах. Ширина внутри жилого отсека 2400, высота 1400, две лавочки по бортам шириной 550мм, рундуки, автономный отопитель. Материал кузова алюминий.
Модификация с колесами увеличенного размера 1750\750\26 «МОНСТР»
За основу для постройки вездехода может быть взят любой рамный полноприводный автомобиль, например MITSUBICHI L-200
Модификация с ведущими мостами ГАЗ-66
На базе автомобилей семейства Газель
на болоте
Шины для комплектации «МОНСТР»
Характеристика шины (диаметр х ширина — посадочный размер) 1700х750-26”
три слоя корда; ступица – ГАЗ-66; вид диска – сплошной; вид грунтозацепа – елочка самоочищающаяся высотой 30-40 мм; применение — мощные вездеходы для всесезонного пользования.
Максимально допустимая расчетная нагрузка – 1750 кг.
Водоизмещение покрышки 1,33 м3(1328кг)
Максимальная скорость – 45-50 км/ч.
Вес колеса в сборе с диском 240 кг
Вес покрышки 160кг, с камерой 190кг
th_skbuaz469.doc (технические характеристики СНEГОБОЛОТОХОД СКБ-600-03 н/о)
Конструкция снегоболотохода позволяет без каких-либо переделок устанавливать колеса от ГАЗ-66 (на фото) либо ГАЗ- 53 в сборе. Это может потребоватся при длинных перегонах по автодорогам для сбережения ресурса шин низкого давления либо при эксплуатации в местах, где не требуется плавучесть, а нужна стойкость к проколам и порезам.
Габаритные размеры позволяют перевозить снегоболотоходы в стандартной «фуре»
В составе комплекта документов, предоставляемых со снегоболотоходом входит:
-ПСМ (паспорт самоходной машины)
-Договор купли-продажи с актом приема-передачи
-Копия сертификата соответствия
-Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации 600-03 ВНИМАНИЕ ! Руководство по эксплуатации носит ознакомительный характер и может отличатся от действующего для конкретного снегоболотохода в связи с проводимыми модернизациями.
Напоминаем! В конструкцию и комплектацию вездехода могут быть внесены изменения согласно субъективным требованиям заказчика.
Офис находится по адресу: 50 лет Октября, д.206, т.8-922-266-78-78, dmios2@yandex.ru
Сделать заказ:
После предварительного обсуждения
Мы подготовим материалы, проведем с
Вами встречу, на которой вместе
заполним техническое задание, и
приступим к выполнению заказа.
Источник
Руководство по эксплуатации снегоболотоход СКБ-600-03 (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Директор СКБ «Газстроймашина»
Руководство по эксплуатации
Настоящее руководство содержит техническую характеристику, описание и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоболотоходов (СБ) типа 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, выдается в составе пакета документации к снегоболотоходу.
В настоящем руководстве содержатся основные сведения, необходимые для технически правильной эксплуатации указанных СБ и поддержания их в постоянной готовности.
Настоящее руководство состоит из трех частей: технического описания, инструкции по эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию.
В техническом описании приведены основные технические данные СБ, особенности устройства, принцип действия и способы регулировок узлов и агрегатов. Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации СБ в различных условиях. В инструкции по техническому обслуживанию изложены порядок и правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную готовность СБ к эксплуатации.
Более подробные сведения по устройству, работе и техническому обслуживанию комплектующих узлов и агрегатов приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ-31512.
Исправная работа и длительный срок службы могут быть обеспечены при выполнении всех требований и рекомендаций, изложенных как в данном руководстве, так и в руководствах по эксплуатации автомобилей УАЗ-31512 . Прежде чем приступить к эксплуатации СБ, следует внимательно изучить и, в дальнейшем, соблюдать требования, рекомендации и правила эксплуатации, изложенные в вышеуказанных руководствах.
1. К управлению вездеходом могут быть допущены водители, имеющие водительское удостоверение на управление тракторами категории “С”, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению СБ.
2. Помните, что для начального периода эксплуатации нового СБ установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо соблюдать требования, указанные в разделе «Обкатка».
3. Применяемые горюче-смазочные материалы и специальные жидкости должны быть только тех марок, которые указаны в руководстве.
4. Пуск двигателя в холодное время года производить только после его предварительного прогрева. Движение СБ следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей
жидкости плюс 800 С.
5. Запрещается производить запуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора, т. к. это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.
6. Перепутывание полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.
7. Продолжительность непрерывной работы стартера не более 10 с. Повторный пуск двигателя можно производить после одно-двухминутного перерыва. Если после трех-четырех попыток двигатель не начнет работать, найдите неисправность и устраните ее.
8. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности СБ не эксплуатировать.
9. Перед началом движения проверьте положение рычага переключения передач раздаточной коробки. При движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам включение переднего моста не рекомендуется, т. к. это может привести к выходу из строя трансмиссии.
10. Давление воздуха в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно таблице, приведенной в инструкции.
11. При буксировке СБ с неработающим двигателем рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач должны быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.
12. Включать задний ход в коробке передач и переключать передачи в раздаточной коробке можно только после полной остановки СБ.
13. Не допускается эксплуатация СБ с неработающей системой гидроусилителя руля, это приводит к поломке гидроусилителя. Во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса гидроусилителя не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек.
14. В процессе управления СБ на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотом, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.
15. В связи с установкой на СБ широких шин большого диаметра передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют тщательного ухода и строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этих требований приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок.
16. Ударные нагрузки на ходовую часть не допускаются. При сильных ударах передними колесами необходимо внимательно осмотреть все детали переднего моста, рулевых тяг, рулевого механизма и устранить обнаруженные дефекты.
17. Во избежание чрезмерных нагрузок на дифференциалы ведущих мостов не допускается длительное буксование колес.
18. Запрещается при движении на спусках выключать двигатель ввиду потери эффективности тормозов, имеющих вакуумный усилитель, а также выключать сцепление во избежание поломки ведомого диска сцепления.
19. Запрещается при эксплуатационной регулировке тормозов отвертывать гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку.
20. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения.
21. При пользовании шприцем с вывернутым наконечником вынимать пружину и шарик во избежание их попадания в агрегаты с жидкой смазкой.
22. Необходимо следить за равномерным распределением груза в
салоне, не допуская перегрузки по бортам или по осям.
23. В случае появления в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости «Тосол», допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности. После работы СБ в холодное время года обязательно слить воду.
24. При отрицательной температуре окружающего воздуха для обеспечения нормального теплового режима двигателя рекомендуется применение утеплительного чехла облицовки радиатора.
25. Во время стоянки СБ свыше 12 часов при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 ° С аккумуляторную батарею хранить в теплом помещении.
26. Не допускается попадания на окрашенную поверхность кузова и резиновые детали кислот, растворов соды, тормозной жидкости, антифриза и топлива. Запрещается мыть внутреннюю часть салона с помощью шланга. Уборку салона производить влажной тряпкой, не допуская попадания воды на приборы электрооборудования и термоизоляцию.
27. Установка различного оборудования и механизмов на СБ допускается только после согласования с «Газстроймашина». В противном случае потребитель лишается прав гарантийного обслуживания.
28. Во время эксплуатации СБ опытно-промышленной партии необходимо постоянно вести учет замечаний по работе узлов, агрегатов и СБ в целом. Все выявленные поломки, неисправности и замечания заносятся в эксплуатационный журнал, который водитель заполняет каждый раз после окончания работы на линии.
29. Предприятие-изготовитель постоянно совершенствует конструкцию СБ, в связи с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не отражены в данном издании руководства.
В процессе эксплуатации СБ строго выполняйте правила техники безопасности и противопожарные требования.
1. Воспрещается работа на неисправном СБ. Перед началом движения необходимо внимательно осмотреть СБ и убедиться в его исправности.
2. В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на СБ колеса и шины, не указанные в настоящем Руководстве. При нарушении данного запрета, потребитель утрачивает право на гарантию и несет ответственность за последствия, возникшие при эксплуатации.
3. При передаче СБ другому водителю необходимо предупредить его обо всех обнаруженных неисправностях.
4. Перед пуском двигателя рычаг переключения передач коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Запрещается прогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией.
5. Запрещается эксплуатация СБ, шины которого имеют: не отремонтированные местные повреждения (пробои, порезы), застрявшие на беговой дорожке и боковинах гвозди, стекла и т. п. Запрещается снижать давление в шинах ниже 0,1 кг/см2.
6. Во избежание ожогов необходимо соблюдать осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и горячего масла из агрегатов вездехода, а также при снятии пробки радиатора системы охлаждения двигателя.
7. Необходимо соблюдать особую осторожность при обращении с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями, этилированным бензином и тормозной жидкостью во избежание отравления ими при попадании внутрь организма. При попадании на кожу жидкость сразу же смыть теплой водой с мылом. Не допускать проливания их в СБ или закрытом помещении. Облитое место необходимо смыть водой и проветрить. Облитую одежду перед стиркой снять, высушить вне помещения. Смачивать нагар от этилированного бензина при соскабливании керосином, во избежание попадания ядовитых частиц нагара в органы дыхания.
8. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель (и автономный отопитель и подогреватель, если они установлены на СБ), иначе замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
9. При работе с буксирным тросом необходимо надевать плотные брезентовые рукавицы.
10. Запрещается эксплуатировать СБ с неисправной системой выпуска отработавших газов, необходимо проверять крепление приемных и выпускных труб. Нельзя допускать вылета искр из выхлопной трубы, что вызывается неисправностями двигателя.
11. Запрещается подогревать агрегаты СБ открытым пламенем.
12. Во время заправки СБ топливом или определения уровня его в баках, а также при осмотре топливных баков запрещается пользоваться открытым пламенем, разводить огонь или курить вблизи места заправки СБ.
13. Все агрегаты должны быть сухими; следы просочившегося топлива или масла устранить. Запрещается хранить в СБ промасленные или смоченные топливом обтирочные материалы (концы, ветошь и т. п.).
14. На подъеме и спуске нельзя оставлять незаторможенный СБ без
водителя.
15. Запрещается находиться под СБ, если он поднят домкратом, без использования дополнительных страховочных приспособлений.
16. При выполнении крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтов, ударять по ключу молотком при отвертывании или завертывании. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или головок болтов.
Табличка заводских данных СБ расположена в проеме задней правой боковой двери кузова. Табличка содержит следующие данные:
— заводской номер машины;
Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Заводской номер машины продублирован ударным способом на левом лонжероне рамы в передней части.
Снегоболотоходы типа 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления предназначены для выполнения внутрихозяйственных и внутрирайонных круглогодичных перевозок в различных дорожных условиях, преимущественно по грунтовым дорогам и местности, на грунтах со слабой несущей поверхностью, в т. ч. снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам, с возможностью преодоления вплавь небольших водных преград. Плавучесть СБ обеспечивается только за счет водоизмещения колес.
СБ рассчитан для эксплуатации в рабочем диапазоне температур окружающего воздуха от минус 450 С до плюс 400 С и относительной влажности воздуха 80% при температуре 200 С при безгаражном хранении.
СБ предназначен как для эксплуатации с прицепом, так и без прицепа.
2. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Схема расположения органов управления и приборов на СБ
с кузовом УАЗ-31512
(рулевое колесо и расположенная на нем кнопка звукового сигнала условно не показаны)
1 – выключатель аварийной сигнализации кнопочный.
2 – выключатель зажигания и стартера.
Положения ключа в выключателе зажигания:
0 — все выключено (положение фиксированное);
I — включено зажигание (положение фиксированное);
II — включен стартер (нефиксированное положение);
III — стоянка (положение фиксированное)
Ключ из выключателя зажигания вынимается только в положении III , при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III , выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства замка совпал с пазом стопорной втулки рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе ( II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.
Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении СБ. Остановка двигателя приведет к потере эффективности тормозов, а при вынутом ключе зажигания вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и СБ становится неуправляемым.
3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар .
Рычаг переключателя указателей
поворота и света фар имеет положения:
I — указатели поворотов выключены включен
ближний свет фар, если центральным переключателем
света включены фары;
II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
I V — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
V I — (на себя) – включен дальний свет фар независимо от положения центрального переключателя света (нефиксированное положение);
V II — (от себя) – включен дальний свет фар, если центральным переключателем света включены фары (фиксированное положение).
4 – рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла
Рычаг переключателя стеклоочистителя и
смывателя имеет положения:
I — стеклоочиститель и смыватель выключены;
II — включен прерывистый режим работы
стеклоочистителя (нефиксированное положение);
III — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя
(фиксированное положение);
I V — включен постоянный режим (малая скорость)
работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
V — включен постоянный режим (большая скорость) работы
стеклоочистителя (фиксированное положение);
V I — (на себя) – включен смыватель и стеклоочиститель
V II , V III , — не используются.
6 – шкала суммарного пробега.
7 – шкала суточного пробега.
8 – ручка сброса суточного пробега.
9 – указатель уровня топлива с встроенной сигнальной лампой
резерва топлива.
10 – сигнальная лампа (красная) аварийного уровня тормозной жидкости.
11 – сигнальная лампа (красная) включения стояночного тормоза.
12 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
двигателя с встроенной сигнальной лампой перегрева охлаждающей
жидкости.
13 – сигнальная лампа (зеленая) указателей поворота.
14 – сигнальная лампа (оранжевая) включения блокировки межосевого
дифференциала в раздаточной коробке (горит при включении
блокировки) .
15 – указатель давления масла в системе смазки двигателя с встроенной
сигнальной лампой аварийного давления масла.
16 – вольтметр, показывающий напряжение в бортовой сети ВТС.
17 – кнопка дистанционного выключателя питания лебедки.
18 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя.
Имеет три положения: выключено (в среднем положении),
включена малая частота вращения электродвигателя (вправо),
включена большая частота вращения электродвигателя (влево).
19 – кнопка теплового предохранителя в цепи освещения.
20 – сигнальная лампа (зеленая) включения габаритных огней.
21 – сигнальная лампа (синяя) включения дальнего света фар.
22 – рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова.
24 – сигнальная лампа включения питания лебедки.
25 – ручка центрального переключателя света. Имеет три фиксированных
положения: первое – все выключено; второе – включены габаритные
огни; третье — включены габаритные огни и ближний или дальний свет
фар (в зависимости от положения переключателя света). Поворотом
ручки регулируется интенсивность освещения приборов.
26 – кнопка принудительного включения вентиляторов системы охлаждения.
Вентиляторы включены при удерживаемой в нажатом положении
кнопке.
27 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора.
Ручка вытягивается только при нажатой педали управления подачей
28 – выключатель «массы» аккумуляторной батареи.
29 – розетка для подключения переносной лампы.
30 – розетка штепсельная.
31 – педаль сцепления.
32 – педаль тормоза.
33 – педаль управления подачей топлива.
34 – рычаг включения блокировки межосевого дифференциала в раздаточ-
ной коробке. Включение блокировки производится перемещением
рычага вперед до загорания сигнальной лампы 14.
35 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
Имеет три положения: среднее – нейтраль, переднее – включена
низшая передача, заднее – включена высшая передача.
36 – рычаг переключения передач: схема переключения показана на
рукоятке рычага.
37 – рычаг стояночного тормоза.
Основные размеры Снегоболотохода СКБ-600-03
3. Техническая характеристика СБ.
Число мест в салоне
Номинальная грузоподъемность, включая массу дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и груза, кг:
— на дорогах с покрытием и плотных грунтах
— на слабонесущих грунтах и на плаву
Снаряженная масса (без учета дополнительного оборудования), кг
Допустимая полная масса СБ, кг:
— на дорогах с покрытием и плотных грунтах
— на слабонесущих грунтах и на плаву
Распределение нагрузки на дорогу от СБ
полной массы, кг:
— на переднюю ось
Максимальная скорость движения при полной массе СБ, км/ч
Минимальная устойчивая скорость движения на низшей передаче в коробке передач и низшей передаче в раздаточной коробке, км/ч
Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м
Максимальный подъем, преодолеваемый СБ при полной массе, %(град.), не менее
Максимальный косогор, преодолеваемый СБ на участке сухого и твердого грунта, %(град.), не менее
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 40 км/ч, л/100км
Источник