УАЗ выводит на рынок «Профи» с двускатной ошиновкой колес задней оси
Новая «Полуторка» в линейке LCV Ульяновского автозавода ориентирована на выполнение более широкого спектра логистических задач.
Компания УАЗ представляет новую версию легкого коммерческого грузовика грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанную в соответствии с актуальными требованиями рынка и запросами пользователей. Масштабная модернизация многократно улучшила потребительские свойства «Профи», превратив его в универсальный профессиональный инструмент для решения — модель, создавшая себе реноме за пределами асфальта, теперь полностью готова и к покорению города.
Модификация, получившая официальное название «Полуторка», приходит на смену прежнему моноприводному варианту «Профи» в модельной линейке бренда. Десятки конструктивных новшеств позволили повысить запас прочности, уровень безопасности, степень комфорта и улучшить ходовые свойства ульяновского LCV, а также расширить спектр возможных надстроек. Схема с односкатной ошиновкой колес заднего моста, как наиболее эффективная для автомобилей с полным приводом, сохранится для версий 4×4.
Базовые преимущества модели — уникальная для российского рынка капотная компоновка, надежный и тяговитый бензиновый двигатель ЗМЗ Про объемом 2,7 литра (149,6 л.с.), проверенная пятиступенчатая механическая коробка передач Dymos — остались неизменными. При прежних габаритных размерах «Профи» в исполнении «Полуторка» получил увеличенную на 30 мм колесную базу (3530 мм), а также расширенную на 48 мм колею передних колес (1648 мм). На раме из двух жестко сваренных друг с другом профилей высотой 140 и толщиной 3,5 мм каждый смонтированы новые крепления подвесок, в том числе стабилизаторов со стойками и амортизаторов.
Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенной на 50 мм колеей снижают проседание кормы «Профи» в загруженном состоянии. И вместе с колесной спаркой на задней оси с шинами размерностью 195/75R16 обеспечивают запас грузоподъемности, улучшают устойчивость автомобиля, уменьшают крены в поворотах и нагрузку на мост. Вентилируемые дисковые задние тормоза, которыми «Полуторка» оснащается в базовой комплектации, повышают эффективность замедления.
Модернизированная передняя подвеска c четырьмя продольными рычагами и прямой, более жесткой тягой Панара позволяет минимизировать изменения кастора во время движения. Рулевой привод с раздельным креплением прямых тяг увеличенной жесткости и демпфером повышает чувствительность управления и скорость реакции на поворот руля. В совокупности эти новшества положительно сказываются на управляемости и ходовых качествах «Профи», по ездовым ощущениям еще больше приближая его к легковому автомобилю.
В силу конструктивных особенностей версия с двускатной ошиновкой в стандартном исполнении будет доступна исключительно с широкой платформой на пять паллет (10,5 м³). Аналог объемом 9,5 м³, рассчитанный на четыре европоддона, останется доступным для полноприводных «Профи».
Помимо этого, в модельной линейке дебютирует длиннобазная модификация «Полуторки». Длина автомобиля составляет 7050 мм, колесная база — 4180 мм. От стандартного «Профи» с колесной спаркой на задней оси данная версия отличается увеличенной на 36% по площади (8,65 м²) и на 52% по объему (16 м³) грузовой платформой, вмещающей восемь паллет. Боковые борта со съемной стойкой и возможностью раздельного откидывания, обеспечивают доступ к различным зонам отсека без демонтажа тента.
Рама длиннобазной модификации принципиально отличается расположенными непосредственно за кабиной оригинальными лонжеронами, дополнительными поперечинами и удлинителем в задней части. Увеличенная колесная база позволяет традиционно в заводских опционально устанавливать газовый баллон большей емкости (150 л).
В списке дополнительного оборудования для всех модификаций «Полуторки» фигурируют эргономичное водительское кресло с более развитой боковой поддержкой, регулировками высоты и поясничного подпора, а также функцией подогрева; кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком; функции подогрева ветрового стекла и пассажирских сидений.
Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя; системы ABS девятого поколения и EBD; регулировку руля по вылету и углу наклона; двухместный пассажирский диван с подлокотником; центральный замок, иммобилайзер; электропривод стеклоподъемников, функцию подогрева наружных зеркал; основание платформы из транспортной фанеры и такелажные петли для фиксации груза.
Новая «Полуторка» со стандартной базой будет представлена во всех известных прежде вариантах исполнения, включая промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. Длиннобазный аналог первое время предложат только в версии с тентованной бортовой платформой, но совсем скоро список доступных надстроек планируется расширить на промтоварный, изотермический и еврофургоны.
Гарантия на УАЗ «Профи» с двускатной ошиновкой колес задней оси — 4 года или 150 000 километров пробега. Цены на «Полуторку» стартуют с отметки 980 000 рублей; с учетом специальных акций и предложений базовая стоимость составит менее 800 000 рублей.
Источник
«Убить Газель снова». Я увидел УАЗ Профи на спарке.
Недавно я писал о посещении салона Торгмаш и впечатлениях после поездки на Патриоте с АКПП.
Этот материал в можете прочесть по ССЫЛКЕ .
Но чтобы не смешивать в одном материале две темы, тогда я не стал писать о еще одном интересном событии — на парковке Торгмаша я увидел несколько грузовиков Профи с четырьмя колесами на задней оси!
Они действительно существуют! )))
Слухи о запуске в производство таких машин ходили давно, и вот, как мы видим, эти слухи трансформировались в реальность.
Правда, никакой конкретной информации мне получить не удалось — это только что приехавшие из Ульяновска машины пресс-парка, и менеджеры по продажам о них не знают вообще ничего.
Но сомневаюсь, что в будущем нам откроются какие-то невероятные тайны про обновленный УАЗ. Кроме заднего моста технически почти ничего не поменялось.
Почти, потому что есть еще одно новшество — Профи с четырехметровым кузовом (до этого длина грузового отсека была три метра).
Выглядит это вот так:
Обращают на себя внимание колесные диски нового образца:
Все машины со штатным ГБО, это важный и правильный момент:
Присутствовали и варианты с изотермическими будками:
Ну что ж, УАЗ не оставляет попыток подвинуть ГАЗ на коммерческом рынке, делая очередную попытку убить ГАЗель.
Сначала продвигалась идея, что Профи при якобы одинаковой грузоподъемности в полторы тонны обладает двухскатным задним мостом. Это вроде как несло в себе одни лишь плюсы в виде экономии на резине.
И Профи действительно мог перевозить полторы тонны, я лично проверял:
Но давался ему этот вес все же с трудом. Мы даже поставили пневмоподвеску:
По идее теперь, на спарке, УАЗику будет таскать тяжелые веса сильно проще. Дело ведь не только в заветной цифре 1.5 тонны, наши перевозчики любят ходить с перегрузом, закидывая в те же ГАЗели и две и даже три тысячи килограмм.
Видимо, завод стремится, чтобы и с Профи можно было выполнять подобные фокусы.
Наверное, теперь ульяновцу будет чуть проще конкурировать с популярными нижегородскими грузовиками. А то пока в этой сфере успехами УАЗ похвастать не может, ГАЗ по продажам впереди многократно.
Рискну провести небольшое словесное сравнение. Мне видится, что спарочный Профи есть смысл сопоставлять с классической бензиновой ГАЗелью. Дизельный Next много лучше и грузоподъемней, но стоит далеко за полтора миллиона и играет уже в другой лиге, тягаясь со всякими Транзитами и Спринтерами.
- УАЗ был существенно дешевле ГАЗа, главный козырь которого — возможность перевозить больше грузов. Теперь и Профи сможет тащить побольше. Скорей всего спарка поднимет цену, но все равно она будет в диапазоне 1-1.1 млн. «Бизнес» сейчас стоит в районе 1.3. Экономия в 200 тыс. — эту ощутимо. Особенно если, к примеру, предприятие берет несколько машин.
- Коль скоро мы сравниваем именно бензиновые машины, у Профи тут очень жирный плюс в виде 150-сильного ЗМЗ ПРО. Да, именно в грузовом формате он тоже слабоват, но на фоне совсем дохлого ГАЗелевского Эвотека смотрится гораздо предпочтительнее.
- В сравнении с откровенно убогой кабиной старой ГАЗели, УАЗовский салон и симпатичней, и удобней. Возможно оснащение кондиционером, а у горьковчан такая опция отсутствует, она есть только у Next.
- Но, говоря о салонах, нельзя не сказать о важном преимуществе нижегородских машин — широкая кабина с возможностью полноценного размещения двух пассажиров. Ульяновец тоже имеет в кабине «типа сдвоенное» пассажирское сиденье, но в реальности оно полуторное, долго вдвоем на нем ехать невозможно.
- Посадка водителя Профи во многом удобней из-за того, что машина имеет капотную компоновку. Рулевой полукапотной ГАЗели неудобно сидит ногами на колесной арке, но машина с таким конструктивом короче и маневренней, что важно в городских дворах.
Единственное, что можно тут сказать в оправдания УАЗа — с новым передним мостом он реально гораздо более верткий, чем ранние Патриот или Карго. - У ГАЗели очевидно мощней рама. «Хребтина» УАЗа тоже показывает себя неплохо. И происходит это вопреки словам скептиков, пророчивших ей поломки после первого загруза. Однако нижегородские грузовики все равно скроены крепче, а значит более приспособлены к перегрузам, так любимым нашими извозчиками.
В целом, как мне кажется, у ульяновских грузовых машин есть своя ниша, и появление спарочного моста делает ее шире. Но в конкурентной борьбе будет сложно. Работяги не любят экспериментов в работе. Нужен малотоннажник — купи ГАЗель и не парься.
Профи еще долго придется выбивать себе место под солнцем, доказывая, что он тоже кое на что способен.
Просьба ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и отписываться от него! ))
Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:
Источник
6-колесный УАЗ Профи — тест особой версии
УАЗ Профи на рынке уже три с половиной года — и всё это время он пытается хоть немного подвинуть немолодую Газель Бизнес. И вроде бы всё для этого есть: современный интерьер, выбор модификаций, ставка на нужный в России полный привод, цена пониже газовской. А продажи мизерные. И в Ульяновске затеяли модернизацию модели.
Колесная формула
Именно модернизацию — техническое усовершенствование, а не просто внешний рестайлинг. Полноприводные исполнения не трогали. Во‑первых, спросом на них уазовцы довольны — более 50% всех продаж Профи. И хотя в абсолютных цифрах получается немного, приоритеты аудитории ясны.
Во‑вторых, для Профи 4×4 вариант с односкатной ошиновкой сзади — концептуально правильный. На бездорожье двигатель не тратит силы на пробивание колеи для внутренней пары задних колес: вторая ось идет по следам первой.
А вот Профи 4×2 (теперь — Профи Полуторка 4×2) стал конструктивно ближе к Газели. Единственное внешнее изменение: вместо четырех колес размерности 225/75 R16 стоят шесть 195/75 R16. Задняя ось отныне двухскатная.
Калькулятор говорит, что от такой замены клиренс уменьшится на 23 мм. Официальная характеристика обещает просадку на 17 мм — с 210 до 193 мм. Короче, минус два сантиметра. Жалко, конечно, но ведь мы говорим о моноприводной версии для обычных дорог: ей должно хватить.
Я ездил на дореформенных Профи с одно- и двухрядной кабиной. Первые несколько поворотов после погрузки до разрешенной полной массы пугали. Крен передней части оставался разумным, но кузов был готов своими стараниями завалить машину набок. И односкатные шины заметно проседали даже с рекомендованным повышенным давлением — как на велосипеде, когда посадил кого-то на багажник. Уж если заметил я, то профессиональные перевозчики — и подавно.
Поэтому УАЗу сменили конструктив на близкий к газелевскому. В минусах — увеличение расходов на шины: шесть колес вместо прежних четырех. Но со «спарками» сзади машина намного лучше ведет себя с грузом. И даже будучи пустой держится на дороге увереннее.
Статистика продаж отечественных LCV*, тыс. шт.
*По данным Автостата и АЕБ.
Железные реформы
В задней подвеске теперь другие рессоры. Под нагрузкой Профи стал лучше держать осанку, проседая не так заметно. За сдвоенными колесами можно рассмотреть дисковые тормоза (полноприводникам оставили барабанные). Улучшения замедления я не почувствовал — старым машинам и с полной массой тормозов хватало, если водить адекватно. А вот задние колодки придется менять чаще, и они обойдутся дороже.
Хорошо помню, как несколько лет назад изменения в передней подвеске и рулевом улучшили повадки Патриота и Пикапа. Так вот, Профи пошел по их стопам, но не копирует собратьев. Передний мост держат четыре продольных рычага вместо двух, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия подвески вырос с 73 до 85–90 мм.
В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Но глобально ничего не изменилось. Реакции размазанные, а на машине с пробегом едва за 1000 км руль уже стоит криво при движении прямо. То ли мне так не везет с УАЗами, то ли они действительно не могут держать настройку сход-развала больше тысячи-другой километров.
В категорию С ульяновская Полуторка пока не лезет. И правильно — в том числе, в свете новых драконовских ограничений для грузовиков в столичном регионе. При официально разрешенной массе до 3500 кг завод приводит и другие цифры. Так, суммарная возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг. Причем для задней оси показатель вырос с 2570 до 3700 кг. Но мы вам этого не говорили.
Ещё одним камнем в огород Газели призвана стать удлиненная версия Профи. У такой Полуторки внутренние размеры кузова — 4200 на 2060 мм против 3089 на 2060 мм у базовой машины. Грузить можно восемь палет вместо пяти. Общая длина машины выросла с 5940 до 7050 мм. Раму для этого растянули вставками посередине и в районе заднего свеса.
Есть и попутные плюсы, помимо увеличенной вместительности. В силу иной конструкции бортов, боковые можно откидывать без демонтажа каркаса тента. А между кабиной и задней осью влезает баллон штатного газобалонного оборудования не на 100, а уже на 150 литров. Что интересно: прибавка в объеме на цену не влияет: для всех Профи заводская установка ГБО под пропан-бутан стоит 45 тысяч рублей.
Языком цифр
Передняя колея выросла с 1600 до 1648 мм. Задняя почти на столько же уменьшилась: было 1600 мм, стало 1550 мм.
Колесная база увеличилась на неуловимые глазом 30 мм: с 3500 до 3530 мм. Техническая характеристика подсказывает, что переносили переднюю ось, ибо передний свес сократился аккурат на эти 30 мм (с 850 до 820 мм), задний же остался неизменным (1590 мм).
Радиус разворота у базовой Полуторки самый скромный в семействе — 6,2 м. Полноприводной машине требуется 6,9 м. Удлиненная модификация 4×2 уложится только в 7,1 м.
Двигатель, коробку передач, кабину, интерьер оставили прежними. Это позволило удержать адекватную цену. Базовая машина стоит 980 000 рублей, удлиненная — 1 025 000. Газель Бизнес дороже как минимум на полторы сотни тысяч.
Отдельными опциями идут цвет-«металлик» (12 500 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900) и обтекатель на крыше (16 900). Стандартную комплектацию в составе электроприводов стекол, обогрева зеркал, ходовых огней, АБС, подушки безопасности водителя, центрального замка и аудиоподготовки можно расширить пакетом «Комфорт» за 65 000 рублей — это кондиционер, улучшенное кресло водителя, круиз-контроль, обогрев ветрового стекла и сидений.
Цены сносные, однако такими они были и прежде. Теперь вся надежда на то, что покупатели вдруг полюбят уазовскую Полуторку за улучшенную ходовую часть.
УАЗ Профи Полуторка 4×2
- Длина / ширина / высота / база 5940 / 2180 / 2530 / 3530 мм
- Количество мест 3
- Внутренние длина / ширина грузовой платформы 3089 / 2060 мм
- Снаряженная / полная масса 2085 (2175) / 3500 кг
- Погрузочная высота 966 мм
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5000 об/мин (105 кВт / 143 л.с. при 5000 об/мин); 235 Н·м при 2650 об/мин (228 Н·м при 2650 об/мин)
- Максимальная скорость 130 (125) км/ч
- Топливо/запас топлива АИ-92 / 68 л (пропан-бутан/100 л)
- Расход топлива при скорости 80 км/ч 11,6 (13,8) л / 100 км
- Трансмиссия задний привод; М5
(В скобках дополнительные данные для битопливной версии с ГБО)
Источник