Новый уаз лучше по проходимости чем старые?
Всем известно, что ульяновский завод долгие годы выпускает уазики, которые доминируют на бездорожье и при этом они стоят не дорого. Прогресс не стоит на месте и каждый год линейка уазов обновляется! И вот новый уаз патриот проверили на бездорожье!
Новые уазы мне не особо нравятся мне внешне и особенно мне не нравится соотношение кузова и колес, но может это не главное?! Ведь это внедорожник и самое важное- проходимость! Просто посмотрите как шикарен 469 уаз!
Лучше и не придумаешь, учитывая его проходимость и внешний вид- автомобиль шикарный! А его мосты это просто подарок для любителя бездорожья. Но и новые уазы тоже могут кое что показать!
Мой знакомый купил себе новый уаз и очень доволен покупкой. Конечно машина стоит дорого и вышла ему почти 1 млн, но какие есть конкуренты за эти деньги? У него стоит хорошая резина и имитации блокировок. Недавно около гаражей навалило снега почти пол метра и он спокойно там пробрался.
Единственное, что машине явно не хватает клиренса. Колеса с завода стоят очень маленькие и автомобиль постоянно садиться на пузо и никуда больше не едет. А вот старые уазы не имели таких проблем. Даже у гражданских версий был высокий клиренс. Тяжелый он для серьезного бездорожья.
Чтобы сделать проходимый уаз- нужно потратить много денег! Резина, лифт подвески и прочее- выйдет очень дорого, но без этого никуда. Потому что в стоке машина не проедет серьезное бездорожье, а вот нива может даже в стоке преодолеть серьезные препятствия!
Практика показывает, что старые уазы на бездорожье были куда увереннее за счет высокого клиренса, хорошей геометрии и военных мостов! Но зато новые уазы более вместительные и комфортные! Поэтому выбирайте сами!
Новый уаз больше подходит для городской езды и поездок на дачу, для серьезного бездорожья машину придется как следует подготовить и вложить в нее не мало средств. Да и жалко новую машину гнать в серьезную грязь!
Источник
Как выжить в УАЗе: 48 часов лютого бездорожья
А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он “Ладогу” прошел!» — сколько раз бывалые так говорили, желая подчеркнуть крутые офф-роудные навыки водителя. Имеется в виду участие, прежде всего, в основной летней гонке, которая длится аж неделю. Но для дебюта и осеннее мероприятие сойдет, ведь проходит оно теперь в тех же диких местах на северном берегу озера, пусть и в сжатом формате. Как такое не попробовать?
Турбодед — легенда «Ладоги»
«Вепсский лес» — так раньше называлась Ladoga Forest. Вывеску сменили, район проведения тоже, а правила остались. По сути, это линейное ориентирование — за 48 часов участникам надо последовательно взять точки на карте. Координаты выдают организаторы, перемещения машин фиксируют GPS-приборы — трек-логгеры, которые после спецучастков проверяют судьи. Каждую ночь экипажи обязаны отдыхать минимум 6 часов, но в целом ладожский трофи-рейд напоминает двухсуточный внедорожный марафон в режиме нон-стоп. Потому что отдельных препятствий тут нет — почти все 300 км ползешь по целине, лесу, болотам, камням, озерам. По чему угодно, только не по дорогам — они нужны лишь для доезда до палаточного лагеря.
Разумеется, без подготовленной машины и умелого экипажа на Ладоге делать нечего. С напарниками мне повезло: правое кресло занял Михаил Александров — опытнейший штурман, смекалке, выдержке и точности движений которого позавидует спецназовский снайпер. А помогал нам (правилами разрешено ездить втроем) человек-легенда, завсегдатай ладожских трофи-рейдов — Анатолий Викторов, получивший от джиперов ласково-уважительное прозвище Турбодед. Из 80 лет жизни он 62 года за рулем и полвека в автоспорте! Начинал на ЗИЛе, работал на УАЗе и с тех пор стал ярым приверженцем отечественной техники.
Карбюратор, грузовая коробка и мосты от «гелика»
Наш «боевой» уазик Турбодед строил по собственному рецепту. Главные принципы — простота и надежность: «толкнул — завелся». Поэтому железа в машине много, а из электроники — только бесконтактная система зажигания карбюраторного (!) 4-цилиндрового мотора УМЗ-421. Двигатель совершенно обычный — с 2,9 л рабочего объема снято 100 «лошадей». Подготовка свелась к выводу воздухозаборника под крышу и обработке проводов водоотталкивающим силиконовым спреем. Сцепление и коробка передач также серийные, зато от. грузовика ГАЗ-53! «Порвать» такой агрегат, конечно, сложно, но, если кто забыл, синхронизаторов на древнюю механику не ставили. А это значит — переключаться по-старинке: с двойным выжимом сцепления и перегазовками. Написать проще, чем исполнить — плавно включать передачи без бьющего по нервам хруста шестерен у меня получалось через раз.
Сказывались волнение, передоз адреналина, тряска, наконец. УАЗу справили неразрезные мосты военного бундесверовского «Гелендевагена», подвесив их на рессорах. Фирменное козление побороли установкой пары амортизаторов на каждое заднее колесо (спереди осталось по одному — от «Тойоты»). Поэтому машина прыгает по кочкам жестковато, зато без раскачки. Поначалу я опасливо сбрасывал скорость перед поваленными поперек траектории деревьями, но, оказалось, 35-е внедорожные покрышки Simex Extreme Trekker 2 в союзе с энергоемкими подвесками даже толстенные стволы дубов-колдунов спокойно проглатывают. Надо только крепче руль держать, иначе пальцы выбьет.
Зачем УАЗу два ручника
Изучать характер трофийного УАЗа пришлось по ходу дела — во время пары кругов пролога общей длиной порядка 5 км. Накануне удалось лишь прокатиться по обычной грунтовке туда-сюда. А сюрпризов в этом внедорожнике полно. Турбодед строил его под себя, поэтому переключатели и кнопки в салоне не подписаны — пришлось зубрить назначение наизусть. А знаете, зачем на полу аж два ручника? Это межколесные блокировки с гидроприводом! При этом понижайка в раздатке от «Гелендевагена» врубается по-уазовски рычагом, а жесткое подключение передка — тумблером на панели.
Хотя это ерунда по сравнению с тем, насколько нагло УАЗ расправляется с бездорожьем. Лютой зверюгой он раскидывает зубастыми шинами грязь в колеях, валит железными бамперами сухостой, ныряет в броды по стекло и карабкается по камням на скалы. Фантастическая проходимость! Повторюсь — о трассе речи не идет, у нас только координаты точек на местности. И машина спокойно прет по таким диким местам, куда даже грибники не заходят.
Дальше едешь — больше чинишь
Увы, даже УАЗ ручной сборки — это УАЗ. Первый раз мы встали уже на первом круге пролога. Мотор заглох и не желал запускаться. Полезли под капот прямо в болоте. Топливо подается исправно, а вот искры нет. Проверили провода, распределитель, заменили катушку зажигания, но виновника нашли в лице сдохшего коммутатора. К счастью, с собой был запасной. Дальше — больше. Пару раз пришлось чинить развалившуюся трапецию «дворников», потом стал помирать гидроусилитель. И без того тугой руль вообще зацементировался. Пока по плотному лесу маневрировали, я изрядно выбился из сил, аж мышцы начало сводить .
Кульминацией нашего приключения стало огромное — насколько хватает глаз — болото. УАЗ подкосил лишний вес. Турбодед машину не взвешивал, хотя за отметку в 2 тонны она явно перешагнула. Это приговор: даже на спущенных до предела шинах внедорожник продавливал мох и погружался в трясину по бамперы. По сухому, может быть, и проскочили бы, но на нашу беду дождь лил с самого утра.
Дыхание болотной смерти
Обе лебедки выручали мало, хилая растительность выкорчевывалась с корнем при попытке вытащить тяжелый автомобиль. Оставалось пихать под колеса сэнд-траки и мало-помалу ползти со скоростью 2-3 метра в час. Мы продолжали рубиться, УАЗ же сказал «хватит». Трогаться приходилось осторожно, в полсцепления, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. И в один момент выжимной подшипник застонал, завыл, дав понять, что ему недолго осталось. От бесконечного «винчевания» разрядился аккумулятор — каждый запуск мотора рисковал стать последним.
Начало смеркаться. Михаил отправился в дальнюю разведку и вернулся с неутешительными новостями — дальше топь еще хуже. Изучили карты. Придется поворачивать назад, выбираться на ближайшую лесную дорогу и ползти в лагерь на ремонт. Тут-то я осознал, насколько опасно ладожское бездорожье. Ты мокрый до трусов, ночная температура — от силы 10 градусов, кругом ни души, связь не работает. Эвакуация невозможна в принципе. Даже если тягач пробьется, буксировать УАЗ по болоту и лесу — утопия. В работающей машине — спасение. Откажет, придется ночевать в лесу, пытаясь согреться у костра, или топать в поисках цивилизации десятки километров. И не факт, что повезет: один из экипажей, например, подобрал «трофей» в виде человеческой челюсти. Бывалые рассказывают: однажды гонщики так бросили в «джунглях» Jeep Wrangler с неисправным мотором и потом по выходным наведывались на Ладогу для полевого ремонта, пока машина не выехала из плена сама.
Путь не осилил никто
УАЗу, видимо, коротать время в компании леших да кикимор не хотелось. Кряхтя, он дополз до лесной тропы, которая, по идее, вела к асфальтовой трассе. Но ликовали мы зря. С каждым километром заросли все плотнее обступали колею, хотя должно было быть наоборот. А вот и причина — полуразрушенный деревянный мост: каркас из подгнивших бревен и остатки гати. Делать нечего, в свете фар страхуем машину лебедкой и аккуратно пробуем переехать. Как УАЗ-канатоходец не соскользнул в реку, до сих пор не понимаю.
В лагерь вернулись ночью, насмерть уставшие. Но утром стартовать не смогли — выжимной подшипник заклинило окончательно, при выключенном сцеплении двигатель стопорился и глох. А запасной детали не взяли, так как ее меняли перед гонкой и не рассчитывали на поломку. Таково качество отечественных комплектующих. Из отведенных на маршрут 48 часов мы выдержали 13. Формально выиграли, так как зачет на Ladoga Forest ведется по принципу «кто дальше заехал — тот и лучший», а в классе Adventure соперников УАЗу не нашлось. Хотя гораздо важнее победа над собой. Ведь даже опытные финские экипажи на внедорожных прототипах — «котлетах» всю дистанцию не прошли. Поэтому теперь можем авторитетно сказать: кто на Ладоге не бывал — настоящего бездорожья не видел.
Источник
Уаз уже не могу без бездорожья
Основные приемы и тонкости.
Вчера вернулись с пикника, так до сих пор отхожу. Очень колбасит уазик (31514 на военных мостах, колеса 235х85 R16 купер стт нью — примерно 31.5 дюйм), курсовой устойчивости нет. Несколько раз чуть не лег на бок, только скорость спасла. Очень страшно. Перепад между левыми и правыми колесами 40-60 см по высоте. Пытался идти не в колее, так сносит, чуть уши не сделал.
По дороге до этого проходил подготовленный ниссан, старый какой-то. Так судя по следам колес, легко входил на горку сбоку колеи (я там попытлся пройти, так чуть не перевернулся).
Зараза, гребет хорошо, вылазит из полужидкого суглинка, но удержать машину невозможно, носит как катер туда-сюда.
Я не фанат бездрожья — уаз для меня средство дойти до пункта В, не болеее того, т.е. предпочту объехать. Но только иногда не всегда есть возможность.
Может есть какие тонкости, приемы вождения по бездорожью, что-бы на своем печальном опыте не постигать то, что другие уже постигли.
С уважением. Сергей.
Ничего страшного нет. Когда машина в очередной раз наклонится так, что из салона будет казаться, что «УЖАС, УЖАС, УЖАС» выйдите из машины и посмотрите на неё со стороны. Представьте мысленно где центр массы и может ли она опрокинуться. Будете приятно удивлены до опрокидывания еще очень далеко. (См. фото во вложении) Со ступеньки 40см УАЗ не опрокинется никогда! Ощущение критичных углов приходит с опытом, по началу кажется, что все плохо.
Научить водить УАЗ по интернету решительно невозможно.
Можно дать советы чего делать «НЕЛЬЗЯ» и описать скрытые опасности при преодалении бездорожья, а все остальное только личный опыт.
Если интересно такие вещи пишет Лендровер в своих курсах для чайников.
По теме:
1.выбраться из колеи — набрать ход, поддоть газку, повернуть в сторону противоположную выходу, и резко обратно в сторону выхода . Колеса ударятся в стенку колеи, отскочат в ту сторону куда надо выйти.
2. Удержаться от опрокидывания на косогоре — двигаться с минимальной скоростью, , при начала опрокидывания свернуть мордой вниз по склону.
3. Чтобы меньше сносило — во первых медленнее ехать, во вторых ловить газом сцепление с дорогой на грани пробуксовки. Третье использовать особенности рельефа для упора колес в боковом направлении.
4. Важно поймать направление колес «прямо» когда машина должна идти прямо. Все делают это по разному. Кто-то в окно высовывается и на колесо смотрит ( в основном на буханках), кто-то крутит колеса до упора в одну сторону, потом обратно и считает обороты до положения «прямо», кто-то настолько крут, что сам всегда знает в каком положении стоят колеса. 🙂 Я сделал себе простейший индикатор http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65551&page=6, в жидкой грязи очень помогает.
Опишу одно «нельзя» постигнутое на собственном опыте, нельзя ездить по нескошенным полям или лугам, по высокой траве не пройдя маршрут ножками. Даже если поле кажется ровным как стол, на нем могут быть овраги, старые бороны, крупные камни и пр. Лично мне достался овраг метровой глубины. Не видно было вообще.
Ну и еще пара копеек.
На вязкой глине «чтобы не носило» надо включить понижайку и не газовать. Здесь как нигде действует принцип: промчаться не получится, а проползем обязательно.
Никаких высоких скоростей, потому как любое спрятавшееся в луже бревно при гонке по бездорожью может стать фатальным.
Сцепление внедорожника может быть либо включено, либо выключено, играть им не стоит. Если пренебречь этим правилом, примерно через 5 секунд почувствуете запах горелого сцепления, а чуть позже останетесь без него вовсе. Те задачи, которые раньше решали игрой сцеплением, привыкайте решать дозированием газа.
Ничего страшного нет. Когда машина в очередной раз наклонится так, что из салона будет казаться, что «УЖАС, УЖАС, УЖАС» выйдите из машины и посмотрите на неё со стороны. Представьте мысленно где центр массы и может ли она опрокинуться. Будете приятно удивлены до опрокидывания еще очень далеко. (См. фото во вложении) Со ступеньки 40см УАЗ не опрокинется никогда! Ощущение критичных углов приходит с опытом, по началу кажется, что все плохо.
Научить водить УАЗ по интернету решительно невозможно.
Можно дать советы чего делать «НЕЛЬЗЯ» и описать скрытые опасности при преодалении бездорожья, а все остальное только личный опыт.
3. Чтобы меньше сносило — во первых медленнее ехать, во вторых ловить газом сцепление с дорогой на грани пробуксовки. Третье использовать особенности рельефа для упора колес в боковом направлении.
Спасибо. По 1,2 пунктам понятно. А вот по 3-му. Там где опасно (обрыв например) то и стараюсь ехать в натяг, иногда даже на 1й пониженной при сухом покрытии (что-бы на кочке случайно не газануть). Но вот когда приходится из жидкой грязи пытаться въехать на пригорок, то приходится на скорости. Т.е. одно другому противоречит.
По индикатору не понял зачем — я и так чувствую по положению одной из спиц руля.
По поводу «ужас, ужас». дык почти 45 градусов крен был. Испугался даже товарищ, который был снаружи и корректировал.
Какой же допустимый крен (ступень) при скорости небольшой, и при стоячей машине (козел)?
Самое главное правило — нельзя ездить по бездорожью на асфальтовом давлении, это основа. Стоит стравить хотябы до 1.5-1 атм сносить перестанет, в некоторых случаях надо меньше, но это приходит с опытом.
А в случае, если колея чередуется с ямами с жидкой густой грязью (еле течет, как лава вулкана) можно ли стравливать давление?
И вообще, в каких ситуациях (типы рельефа, покрытия) снимают давление?
И еще вопрос, по колесам. Вижу всюду нивы и уазики с широкими колесами (аж из арок торчат) — это правильно?
Себе то купил узкие относительно, думал лучше будут. Может от того и носит?
Спрашиваю не просто так, хочу через годик продать козла и купить патриота (понимаю, что 22 см клиренса против нынешних 33 не айс, но хочется и комфорта и скорости по трассе, да и жене водить тяжело). Колеса естественно новые буду брать, внедорожные. Какие же пропорции желательны, без всяких лифтов и резки арок?
Кстати, после того как откапиталил 417 и сточил голову под 95 реально чувствуется прибавка внедорожных качеств. Хоть и не большой прирост мощности, но там где раньше застревал, теперь с натягом еду и не глохну. И чего раньше не заложили в проект более мощный двигатель для военного козла? 🙁
Серёг, а что за накладки на дисках? Для красоты или имеет свою функцию?
так это не моя машина , у меня был броник с багажником , он уже бы давно на боку лежал бы
А в случае, если колея чередуется с ямами с жидкой густой грязью (еле течет, как лава вулкана) можно ли стравливать давление?
И вообще, в каких ситуациях (типы рельефа, покрытия) снимают давление?
В любых, когда съезжают с асфальта. А вот сколько травить, тут зависит и от соотношения резина-диск, и от самой шины, от типа бездорожья. Надо пробовать, подбирать. Спустить хоть для начала до 1.2 — и машина поедет.
Спасибо. По 1,2 пунктам понятно. А вот по 3-му. Там где опасно (обрыв например) то и стараюсь ехать в натяг, иногда даже на 1й пониженной при сухом покрытии (что-бы на кочке случайно не газануть). Но вот когда приходится из жидкой грязи пытаться въехать на пригорок, то приходится на скорости. Т.е. одно другому противоречит.
Да нет никакого противоречия. По грязи внатяг, а чтобы выехать на пригорок надо протектор очистить, для этого газануть.
По индикатору не понял зачем — я и так чувствую по положению одной из спиц руля.
А если руль на 1 оборот уже повернут? спицы ровно, а колеса — нет. На асфальте при этом появляется возвращающее усилие на руле, а в грязи, а особенно в колее — нет. Некоторые производители внедорожников штатно ставят индикацию — штука полезная.
По поводу «ужас, ужас». дык почти 45 градусов крен был. Испугался даже товарищ, который был снаружи и корректировал.
Какой же допустимый крен (ступень) при скорости небольшой, и при стоячей машине (козел)? Оеоло 40 градусов. Это ступень около 800мм! Больше — как повезет.http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89093&highlight=%F3%E3%EE%EB+%EE%EF%F0%EE%EA%E8%E4%E2%E0 %ED%E8%FF
И еще вопрос, по колесам. Вижу всюду нивы и уазики с широкими колесами (аж из арок торчат) — это правильно?
Себе то купил узкие относительно, думал лучше будут. Может от того и носит?
Спрашиваю не просто так, хочу через годик продать козла и купить патриота (понимаю, что 22 см клиренса против нынешних 33 не айс, но хочется и комфорта и скорости по трассе, да и жене водить тяжело). Колеса естественно новые буду брать, внедорожные. Какие же пропорции желательны, без всяких лифтов и резки арок?
Кстати, после того как откапиталил 417 и сточил голову под 95 реально чувствуется прибавка внедорожных качеств. Хоть и не большой прирост мощности, но там где раньше застревал, теперь с натягом еду и не глохну. И чего раньше не заложили в проект более мощный двигатель для военного козла? 🙁
За комфорт и скорость придется заплатить ухудшением проходимости.
Насчет мощности,считаю ты не прав.Мощность практически не влияет на проходимость.Моща нужна для перевозки леса лесовозами!У меня стоит на УАЗ 469-ом старый 451 движок/нет и 90 лошадей/Ни разу не почувствовал,что не хватает тяги.Хотя полазил по грязи прилично,аж капот заливало.Главное други-это низкооборотный движок,который вместе с военными мостами и редукторами дает приличную тягу
За комфорт и скорость придется заплатить ухудшением проходимости.
Насчет мощности,считаю ты не прав.Мощность практически не влияет на проходимость.Моща нужна для перевозки леса лесовозами!У меня стоит на УАЗ 469-ом старый 451 движок/нет и 90 лошадей/Ни разу не почувствовал,что не хватает тяги.Хотя полазил по грязи прилично,аж капот заливало.Главное други-это низкооборотный движок,который вместе с военными мостами и редукторами дает приличную тягу
Ага, особенно по песку УАЗику мощи хватает 😉 😉 😉
Угол переворота от условий разный (если можно так сказать), если машину несет боком и вдруг раз и препятствие — при таких условиях достаточно небольшого крена для переворота (кто ездил по косогорам меня понял).
С уважением Павел
Ага, особенно по песку УАЗику мощи хватает 😉 😉 😉
С уважением Павел
В песках согласен,мощности не хватит.Речь о средней полосе,а не каракумах:D
Небольшой ОФФ.
Угол 35 град указан для хантера.
В реальности 469 запрокидывали трактором на бок (когда варили дно) градусов на 50-60, и он не падал, правда он был пустой и без верха.
Думаю больше 35 градусов запрокидывать не стоит, т.к. двигатель может сломаться.
Вот небольшая формула для расчетов, может сгодиться кому.
АС=2АD
АD=АВ*sinАВD
АВ=ВС=1445мм
А двигатель сломаться может от чего — масляное голодание, или еще чего?
Оеоло 40 градусов. Это ступень около 800мм! Больше — как повезет.http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89093&highlight=%F3%E3%EE%EB+%EE%EF%F0%EE%EA%E8%E4%E2%E0 %ED%E8%FF
Спасибо за ссылку!
Честно говоря охреневаю. 800 мм перепад, это нечто!
В песках согласен,мощности не хватит.Речь о средней полосе,а не каракумах:D
Да и в средней полосе по глубокой колее, чернозему или глине в горочку — не хватает.
В песках согласен,мощности не хватит.Речь о средней полосе,а не каракумах:D
у меня вчера в черте города проблемы были — упал в дренажную канаву передними колёсами (в траве не видно было) и ни в какую, на пониженной вылазит 5-10сантимов и глохнет. играя сцеплением только поджёг его, пришлось доставать джек и подпихивать под колёсо доску, даже одной имеющейся с собой доски хватило уже. печальнее то, что попытавшись повращать рулём в этой канаве согнул тягу, но там же и выправилась в принципе. итого потерял где-то час, а был бы мотор помощнее выехал бы не напрягаясь
у меня вчера в черте города проблемы были — упал в дренажную канаву передними колёсами (в траве не видно было) и ни в какую, на пониженной вылазит 5-10сантимов и глохнет. играя сцеплением только поджёг его, пришлось доставать джек и подпихивать под колёсо доску, даже одной имеющейся с собой доски хватило уже. печальнее то, что попытавшись повращать рулём в этой канаве согнул тягу, но там же и выправилась в принципе. итого потерял где-то час, а был бы мотор помощнее выехал бы не напрягаясь
Видать с движком или карбом что-то не так. Даже с 417 мотором и на 33″ колёсах никогда такого не было, либо буксует либо едет, в любую гору на любом покрытии.
Ребята ,подскажите!
Я УАЗовод-новичёк, недавно купил буханку, успел только резину более-менее поставить (я-192). На природу езжу постоянно, ездил раньше только на моноприводе и привык ехать правильно и на Москвиче, и на Ауди и на многих других.
Но пока не могу уловить — буханка с полным приводом едет скорее как передне или заднеприводная машина? Т.е выбирать траекторию надо так ,чтобы в первую очередь передние или задние колёса ехали по «лучшей» дороге?
Чего УАЗик и в первую очередь буханка больше всего «не любит» — песок, грязь, вывешивание?
Можно ли смело «тереть» мостом о землю при езде в глубокой колее? Не погнутся ли они от этого?
Хватает ли мощности стандартного мотора в 72 силы в говнищах хотя бы на первой пониженой?
Понимаю ,что вопросы у меня наивные и всё надо с опытом познавать ,но уж подскажите ,что можете1
Заранее спасибо!
Но пока не могу уловить — буханка с полным приводом едет скорее как передне или заднеприводная машина? Т.е выбирать траекторию надо так ,чтобы в первую очередь передние или задние колёса ехали по «лучшей» дороге?
Дак на полном приводе без меж осевого дифа машин едет куда хочет:D
Чего УАЗик и в первую очередь буханка больше всего «не любит» — песок, грязь, вывешивание?
В песке газовать не желательно.
Грязь в натяг
Вывешивание? — дак с опытом придёт
Можно ли смело «тереть» мостом о землю при езде в глубокой колее? Не погнутся ли они от этого?
Там такое жулёзо, что простым терением ничего не помнёшь.
А вот на мосту повиснуть можно. тут ездить и ездить — опыт нарабатывать
Хватает ли мощности стандартного мотора в 72 силы в говнищах хотя бы на первой пониженой?
В принципе первая пониженая это жесть. лучше пользоватся второй пониженной. Ну если стандарт.
Ну а с мощами хрен знает. мне хватало и щас хватает.
Понимаю ,что вопросы у меня наивные и всё надо с опытом познавать ,но уж подскажите ,что можете1
Совет один ездить ездить и ездить.
И машину упакуй Домкратами, лебёдками, тросами, лопатами. и научись ими пользоваться.
В принципе в родной книжке, которая идёт с машиной азы движения по бездору описаны.
Зависит от снега и песка.
Но помогают блокировки или цепи на колёса.
в плане помогает не закопаться?
Но даже сев на мосты в песке УАЗик будет же грести колёсами? Т.е. мощности ему хватает?
Кстати, а по пещаной «целине» типа пляжа УАЗик пойдёт хотя бы по прямой?
а то я уже имею грусный опыт: выехал на пещаную «дорогу» проехал недалеко и рассыпались подшипники переднего моста, ну и я застрял, естественно, так и не сумев проверить проходимость на песке.
Шины у меня Я-192, достаточно узкие, значит в песке не совсем то .что надо.
в плане помогает не закопаться?
Помогает продолжать движение, когда в стоке уже сидишь.
Но даже сев на мосты в песке УАЗик будет же грести колёсами? Т.е. мощности ему хватает?
Ну если сядет на мосты то поможет только лебеда;)
Спасибо за толковые ответы)
А в глубоком снегу или песке не спасает даже понижайка?
Нет не спасает 🙁 нужны и большой момент и высокие обороты одновременно. Особенно по сухому глубокому песку.
Да это понятно)
Но вопрос о мощности двигателя — хватет её или нет?)
Мое мнение-хватает!Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем:)
Ну поставишь ты 200 сил движок ,ну вдавишь педаль в пол!Колеса бешено завращаются и сядешь на брюхо!
Что то вы не туда пошли. При чем здесь тяга двигателя и движение по песку? Вот человек пишет, что пытался проехать по песку на Я-192, а другие ему советуют вообще цепи надеть. Однако все забыли или не знают истину — если на песке автомобиль не едет в перед, то он едет вниз. Чем злее резина, а тем более если установлены цепи, тем автомобиль легче закапывается. На песке, я имею ввиду сухой и глубокий, рулит шоссейка. А самое главное надо не забываться спускать колеса, при чем чем песок более сыпучий, тем сильней надо спускаться. Теперь о тяге двигателя. Попробуйте быстро тронуться в песке — верный путь посадить автомобиль на брюхо. Трогаться надо на пониженной и не трогать газ. Попробуйте при скорости около 40 км/ч сделать резкий поворот, автомобиль сразу же потеряет скорость, попытка удержать ее тягой двигателя может привести к усугублению закапывания. То есть что бы повернуть на песке ни в коем случае нельзя делать резких движений. Естественно случаи бывают разные, но то что я описал выше это принципы движения по песку. То есть движение по песку и тяга двигателя ни как не складываются. А вообще по теме я на своем 469-м УАЗе на 35-х Симексах с двигателем 86 л. с. не однократно выступал в соревнованиях и ездил в трофи-экспедиции. Ни разу не почувствовал недостаток мощности. Однозначно рулит разумная понижайка, клиренс и самое главное, умение водить автомобиль.
Ого, вот это действительно толковое объяснение)
А подскажите тогда, как поступать ,если: а) выбрал слишком высокую передачу и чувствуешь ,что двидок не вытягивает и б) начинаешь закапываться в песке?
Ездил раньше на буханке.Вроде у нее центр тяжести выше чем у 469-ого.Создалось такое впечатление у меня.Главное не посадить на мосты,потому как просвет у гражданских мостов меньше.Колея везде практически глубокая,поэтому приходится крутить вертеть рулем.Мне хватало стандартного движка и мощи.Если входить в грязь немного с запасом по ходу включить сразу нужную передачу,то вылезет везде.Очень полезно пройти опасные места в болотных сапогах на предмет наличия бревен.Всегда так делаю в незнакомых местах.Сейчас на 469-ом любую грязь до 1м на второй прохожу с включенными мостами на малом газу.Движок только урчит так тихонько мягонько.Но это в знакомых местах,где я уже все проехал по несколько раз
Короче говоря, пока на мосты не сел, выехать должен сам?)
Короче говоря, пока на мосты не сел, выехать должен сам?)
Да.
Ну и смотри за креном.У меня буханка пару раз чуть не легла на бок.Мужики тут давали уже дельный совет по колесам.Давление должно быть уменьшено,чуть приспущено.
Это важно!
о, у меня ещё вопросец есть.
Подумываю лебёдку себе поставить, но все рекомендуют ставить дорогущие с тягой под 5 тонн. У меня вопрос — зачем?
Я вот недавно на рынке на Перова (киевляне поймут) увидел лебёдку с тягой в 1 тонну за 700 гривен (около $90). И думаю: если поставить на машину 2 таких ($180), то ими же и поднять УАЗик можно! Зачем же ещё больше.
Насколько я знаю, военная техника от ГАЗ-66 то БТР и БРДМ всегда оснащалась лебёдками с тягой в половину массы этой самой техники.
То есть в нашем случае даже 1 тонны должно хватать!
Если китай — не берите однозначно! У меня была 4тонная китайская, даже с монолитным зубчатым колесом. хи-хи 🙁 Когда засел хорошо, то не помогла — лопнул трос, хайджека не было тогда, пришлось ходить за трактором (35 км намотал пешком, пока нашел, нынче тракторы на ходу — дифицит).
Вот подумываю об монтажно-тяговой лебедке (такая тяжелая хрень с бесконечным тросом), есть российские и польские. Наверно это сгодится, если взять 5-ти тонку. Но они не дешевые, от 15 т.р., и тяжелые.
Если китай — не берите однозначно! У меня была 4тонная китайская, даже с монолитным зубчатым колесом. хи-хи 🙁 Когда засел хорошо, то не помогла — лопнул трос, хайджека не было тогда, пришлось ходить за трактором (35 км намотал пешком, пока нашел, нынче тракторы на ходу — дифицит).
Вот подумываю об монтажно-тяговой лебедке (такая тяжелая хрень с бесконечным тросом), есть российские и польские. Наверно это сгодится, если взять 5-ти тонку. Но они не дешевые, от 15 т.р., и тяжелые.
Ну хорошо, если Китай — понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?
Давление — это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?
Если грязь вязкая,густая,почти болото,то эффект есть,колеса меньше проваливаются.Если вода,а внизу песок твердый,то при спущенных заметного улучшения проходимости я не заметил.Прет здесь и при накаченных хорошо!
Ну хорошо, если Китай — понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?
Иногда 5-тонная дохнет и не тянет, о двух тоннах тяги для УАЗа и речи быть не может 😀
Давление — это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?
Спущенная до 0.8 атм Я-192 гребет еще лучше 😉 А главное, что спущенная она гораздо лучше чистится 🙂 Так что смысл есть.
Иногда 5-тонная дохнет и не тянет, о двух тоннах тяги для УАЗа и речи быть не может 😀
Гы, так какае же она тогда 5-тонная?))))
Давление — это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?
Аналогия простая: накачанное колесо работает как фреза, а спущенное — как гусеница. Соответственно, если мы имеем твердое покрытие с некоторым количеством грязи сверху, то накачанное колесо справится, если это самое количество позволит докопаться колесам до твердого грунта. Если мы говорим о езде по слабонесущим грунтам (болотный мох, песок и т.д.), где докопаться до твердого нельзя, то единственный вариант — сдуваться и уменьшать удельное давление на грунт.
Ну хорошо, если Китай — понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?
Не надо забывать, что тяга лебедки требуется не только на перемещение самого автомобиля, но и на преодоление сопротивления всего того говна, которое он нагребет под собой и впереди себя. Поэтому принято считать, что минимальная тяга лебедки в кг должна быть вдвое больше снаряженной массы автомобиля. Если мой УАЗик с учетом обвеса, запаски и прочей бутафории имеет вес под две тонны, то минимальная тяга лебедки для него должна быть 4 т.
У меня три годя стояла лебедка 9500 lbs (4 тонны с небольшим) — так вот, когда пришлось ломиться через торфяник, заваленный бревнами, тяги лебедки нехватало. Сейчас ставим на морду 5,5 тонн.
когда пришлось ломиться через торфяник, заваленный бревнами, тяги лебедки нехватало. Сейчас ставим на морду 5,5 тонн.
Да чего уж там 5,5? Может сразу на 25,5 тонн поставить? Вдруг придется через бетонные стены ломиться? 🙂 А если серьезно, то может просто купить блок за 1000 рублей?
Да чего уж там 5,5? Может сразу на 25,5 тонн поставить? Вдруг придется через бетонные стены ломиться? 🙂 А если серьезно, то может просто купить блок за 1000 рублей?
В машине есть блок. Выбор продиктован главным образом тем, что у 12-тысячников другое передаточное, и спалить мотор гораздо сложнее. А при решении задачи эвакуации редко, но приходится тащить себя плюс обездвиженную машину. Поэтому запас . ну ты понял .. -))
Про 25 тонн я думал, но остался открытым вопрос, что будет раньше: она меня выдернет или оторвет мосты . ;):D
Короче говоря, лучше всегда спускать колёса.
Вовсе нет. При движении по дорогам с твердым покрытием в этом нет никакой необходимости. То же для глубокой колеи с твердым основанием, где каждый сантиметр дорожного просвета на счету. У спущенных колес есть и один важный минус — больше грязи забивается между диском и шиной. Нарушается герметичность, начинает травить воздух даже после восстановления давления.
Давление надо снижать только если это действительно необходимо.
Ну хорошо, если Китай — понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?
Нет не хватит. выше уже правильно написали- не меньше четырех тонн. При этом у меня стоит «Китай» и прекрасно работает 🙂
Что то вы не туда пошли. При чем здесь тяга двигателя и движение по песку?
А как Вы думаете, почему Камазы в Даккарах побеждают, а УАЗы даже не участвуют. :D:D:D Не хватает мощи по зыбучим пескам ехать! Вы совершенно правильно описали логику троганья по песку, а вот заехать на песченный бархан можно только ходом с пробуксовкой и имея большой запас мощности (у КАМАЗа мотор 16 литров, 1100л/с) При этом колеса срывают вниз тонны песка, как бы отталкиваять от него, песок летит вниз, а машина за счет этого поднимается вверх. Посмотрите на каких монстрах американцы гоняют по своим пустыням, никакого движения внатяг там и близко нет (прямо как на Вашей аватарке :)). Моторы на Бахах по 800 л.с.
Это же касается движения по горам, в том числе по нашим низеньким Уральским. Неднократно сталкивался с ситуацией, когда надо резко подняться на крутой склон по мокрой глине, а разогнаться негде, например выезд из ручья. Внатяг сцепления колес не хватает, а разогнаться на нескольких метрах и выскочить ходом — не хватает мощи двигателя. А несчастный Чероки с четырехлитровым мотором такое упражнение выполняет легко!
Позволю себе еще пару наблюдений на тему безопасного вождения по бездорожью:
1. При движении в лесу в слепом повороте, всегда сбрасываю скорость, в ожидании такого-же встречного джипера, убежденного, что уж в этой-то глуши он точно один 🙂 и никакой встречной машины здесь быть не может. Если при этом удается услышать или сквозь кусты увидеть какое-то движение впереди — подаю звуковой сигнал. В темное время суток — включаю дальний свет, чтобы в повороте луч было видно.
2. При обгоне пузотерки по лесной или просто сильно разбитой дороге, перед началом маневра подаю звуковой сигнал, чтобы водитель обгоняемой машины посмотрел в зеркало. Обычно водители легковушек так увлекаются объездом луж и прочих неровностей, что в зеркала перестают смотреть совсем и именно в этот момент ему покажется, что слева дорога лучше и он не стесняясь метнется с правой обочины на левую.
Оба вышеназванных приема уже спасали меня от аварий.
Это же касается движения по горам, в том числе по нашим низеньким Уральским. Неднократно сталкивался с ситуацией, когда надо резко подняться на крутой склон по мокрой глине, а разогнаться негде, например выезд из ручья. Внатяг сцепления колес не хватает, а разогнаться на нескольких метрах и выскочить ходом — не хватает мощи двигателя. А несчастный Чероки с четырехлитровым мотором такое упражнение выполняет легко!
Точно. При выходе из ручья выскочить полностью даже не пытаюсь — стандартная формула: закинул передние колеса, залебедился и вышел. Кстати, если у нас на форумах сплошь и рядом можно прочитать «выкинул бензинку, поставил дизель, кайфую», то на буржуинских сайтах все с точностью до наоборот: «теперь у меня вместо дизеля V8, катаюсь вообще без проблем».
1. При движении в лесу в слепом повороте, всегда сбрасываю скорость, в ожидании такого-же встречного джипера, убежденного, что уж в этой-то глуши он точно один 🙂 и никакой встречной машины здесь быть не может.
У нас нужно не жиперов боятся, а пьяных лесовозов:D
В прошлом году оба еле оттормозились т.к. прыгать было некуда лес. а вот корефан не успел среагировать и итог- ободрана левая бочина о лесовоз.
2. При обгоне пузотерки по лесной или просто сильно разбитой дороге, перед началом маневра подаю звуковой сигнал, чтобы водитель обгоняемой машины посмотрел в зеркало. Обычно водители легковушек так увлекаются объездом луж и прочих неровностей, что в зеркала перестают смотреть совсем и именно в этот момент ему покажется, что слева дорога лучше и он не стесняясь метнется с правой обочины на левую.
Ага если им показать, что щас обгонять будешь то восемь из десяти припоны делать начнут:(
Если именно мощь мотора так важна, то странно и обидно ,почему на УАЗы с завода не ставили что-то типа ЗМЗ V8)))))
Потому что есть еще такая незначительная фигня, как тяговый баланс и развесовка машины.
Потому что есть еще такая незначительная фигня, как тяговый баланс и развесовка машины.
Думаю, дело не в этом, а в удешевлении.
ведь ставят же 8-ки на всякие Гранд Чероки!
Гы, так какае же она тогда 5-тонная?))))
Ну так нужно же не только машину тащить, но и некоторое количество всякой каки вместе с ней 😀
Тут не тянула лебедка на 4.5 тонны(Warn 9000):
http://cs5502.vkontakte.ru/u4857520/133841743/x_3b7dd9e7.jpg
А тут не тянула лебедка на 4 тонны(Horse Winch 8000):
http://cs9352.vkontakte.ru/u4857520/97171402/x_cbea1fd3.jpg
Ага если им показать, что щас обгонять будешь то восемь из десяти припоны делать начнут:(
Звуковой сигнал подается в последний момент, когда машины почти поравнялись и ему уже некогда гадить, он успевает только шарахнуться вправо или отменить свои планы по перестроению влево.
Сколько мне попадались, всегда реагировали адекватно. Никто железным бампером по жопе не хочет :D.
Если именно мощь мотора так важна, то странно и обидно ,почему на УАЗы с завода не ставили что-то типа ЗМЗ V8)))))
УАЗ проектировали для армии, там еще очень важна цена, топливная экономичность, запас хода и ремонтопригодность в полевых условиях.
При этом всегда есть куча солдат, чтобы вытолкать командирскую машину :).
Ага если им показать, что щас обгонять будешь то восемь из десяти припоны делать начнут:(
Часто замечаю, что если дорога в лесу не очень, а местами и плохая, ло легковушка вряд ли даст себя обогнать. Лучше иметь сзади УАЗ, который в случае чего поможет, чем остаться один на один с грязью в лесу.
Часто замечаю, что если дорога в лесу не очень, а местами и плохая, ло легковушка вряд ли даст себя обогнать. Лучше иметь сзади УАЗ, который в случае чего поможет, чем остаться один на один с грязью в лесу.
Лучше остаться один на один с грязью в лесу, чем иметь за спиной УАЗ и разъяренного водителя с монтировкой (а то и несколько пьяных пассажиров с ножами, топорами и ружьями :)), который уже больше часа ползет сзади, сигналит, а его не пропускают :D:D:D
Ого, вот это действительно толковое объяснение)
А подскажите тогда, как поступать ,если: а) выбрал слишком высокую передачу и чувствуешь ,что двидок не вытягивает и б) начинаешь закапываться в песке? Как раз таки если будет воткнута слишком высокая передача, то двигатель и не будет тянуть, так как сопротивление песка достаточно большое. Вот если перейти на передачу в низ, то тяги будет более чем достаточно, что бы буксануть и закопаться. То есть перейдя на пониженную ни в коме случае не надо искать всех лошадей в двигателе :p
Давление — это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет? Ну значит не совсем разобрался. Спускаться нужно практически всегда. Главное знать меру и к чему это может привести. Правильно привели сравнение фрезы и гусеницы, но есть еще несколько особенностей. Самое главное знать, что спускание шин может привести к их разбортировки. Эта самая большая опасность их спуска. Сергей Андреевич немного заблуждается, что на твердом покрытие спускать шины не надо. Если идешь по грунтовке с более менее нормальной скоростью где то км 40-60 в час, то надо, тем более на я-192. Я-192 сами по себе очень жесткие шины. Естественно автомобиль колбасит не по детски. Поэжтому снизив давление с 2-2,2 атмосфер до 1,4-1,5 сразу почувствуешь разницу. Шины будут достаточно эффективно проглатывать неровности. Так же и на каменистой местности. Только так как скорость движения будет меньше можно и спуститься больше до 1,0-1,2 атмосфер. Сразу надо учитывать, что на камнях опасность разбортироваться резко возрастает. В большинстве случаях разбортировка происходит при ударе боковиной колеса в препятствие (камень или колею). О дорожном просвете сильно беспокоиться не стоит. Спускание колес снизит его сантиметра на 1-2, на на я-192 вообще не снизит. Однако это даст значительный прирост сцепления с дорогой. На те же самые камни колесо будет не наскакивать, принуждая автомобиль сначала подпрыгнуть, а затем удариться о дорогу, а обкатывать камень. Естественно это сделает ход значительно мягче. Как правильно сказал Сергей Андреевич, при спускании значительно возрастает опасность набрать грязи в колесо. Поэтому я давно уже пришел к выводу, если предстоит съезд с асфальта, то наличие камер в шинах обязательно, даже если и покрышки и диски бескамерные. И еще однозначно разбортируешься, если будешь лебедиться в бок на беескамерке. Опасность разбортироваться на камерной остается только в том случае если срежет сосок. Если опасности удариться боковиной нет, то есть либо на песке либо на снегу. То можно спуститься до 0,6-0,8 атмосфер. Я смотрел интервью с Ильей Кондрашовым и Артуром Оганесяном. Они ездят в экспедиции зимой на крайний север, то есть на Саху, Ямал. Так они спускаются до 0,2-0,3 атмосфер. Естественно у них стоит зимняя камерная резина.
А как Вы думаете, почему Камазы в Даккарах побеждают, а УАЗы даже не участвуют. :D:D:D Не хватает мощи по зыбучим пескам ехать! Вы совершенно правильно описали логику троганья по песку, а вот заехать на песченный бархан можно только ходом с пробуксовкой и имея большой запас мощности (у КАМАЗа мотор 16 литров, 1100л/с) При этом колеса срывают вниз тонны песка, как бы отталкиваять от него, песок летит вниз, а машина за счет этого поднимается вверх. Посмотрите на каких монстрах американцы гоняют по своим пустыням, никакого движения внатяг там и близко нет (прямо как на Вашей аватарке :)). Моторы на Бахах по 800 л.с.
Позволю себе еще пару наблюдений на тему безопасного вождения по бездорожью:
1. При движении в лесу в слепом повороте, всегда сбрасываю скорость, в ожидании такого-же встречного джипера, убежденного, что уж в этой-то глуши он точно один 🙂 и никакой встречной машины здесь быть не может. Если при этом удается услышать или ск-возь кусты увидеть какое-то движение впереди — подаю звуковой сигнал. В темное время суток — включаю дальний свет, чтобы в повороте луч было видно.
2. При обгоне пузотерки по лесной или просто сильно разбитой дороге, перед началом маневра подаю звуковой сигнал, чтобы водитель обгоняемой машины посмотрел в зеркало. Обычно водители легковушек так увлекаются объездом луж и прочих неровностей, что в зеркала перестают смотреть совсем и именно в этот момент ему покажется, что слева дорога лучше и он не стесняясь метнется с правой обочины на левую.
Оба вышеназванных приема уже спасали меня от аварий. Вы не сравнивайте Дакар с чем либо. Это большой, можно даже сказать громадный спорт. Над машинами работают толпы специалистов, толпы инвесторов вваливают туда деньги. По поводу Камаза. Вы думаете, что участвующие в Дакаре МАНы и ДАФы менее сильные? Почему же тогда побеждают в основном Камазы? Почему нет равных заводским командам типа Мицубиси, БМВ, а участники на этих же марках проигрывают в чистую. По поводу тонн песка срываемых колесом Камаза в низ — улыбнуло. Получается если на песке газануть, то в автомобиль поднимется вверх, а не сядет на брюхо? Что то противоречит и законам физики, и тому что я видел.
Сергей Андреевич, описанные Вами правила абсолютно верные. Хотел бы дополнить их еще одним. Если на скользкой горе встречаются два автомобиля, то пропускать вопреки ПДД должен идущий на подъем. У него всегда есть возможность упереться в скалу, дерево и так далее. У спускающегося же попытка торможения может превести к потере сцепления с дорогой и превращением его в болид бобслея.
Кстати, о разбортировке. Риск разборта тем выше, чем ниже давление в шинах и чем больше крутить рулем. То же самое касается и грязи, набивающейся между покрышкой и диском: в 9 случаях из 10 это происходит при выходе из глинистой колеи, когда колеса выкручиваются в сторону, будучи погруженными в грязь.
Безболезненно сдуваться можно до 0,8 атм. Чтобы травить давление ниже, уже нужны специальные приспособы, предотвращающие разборт. Лично у меня стоят тайрлоки — удовольствие не дешевое, но на 0,5 атм я езжу безо всяких опасений.
Кстати, о разбортировке. Риск разборта тем выше, чем ниже давление в шинах и чем больше крутить рулем. То же самое касается и грязи, набивающейся между покрышкой и диском: в 9 случаях из 10 это происходит при выходе из глинистой колеи, когда колеса выкручиваются в сторону, будучи погруженными в грязь.
Безболезненно сдуваться можно до 0,8 атм. Чтобы травить давление ниже, уже нужны специальные приспособы, предотвращающие разборт. Лично у меня стоят тайрлоки — удовольствие не дешевое, но на 0,5 атм я езжу безо всяких опасений.
Всё правильно, но зависит от диска и покрышки, я спускаю в грязи даже с колеями и бревнами всегда до 0.5, в снегу — 0.3-0.0 , Ханкук 305.70.16 на 8″ диске на герметике без камер. Разбортироваться на этой резине пока так и не удалось, на гудриче случалось. А даже если слетит, бескамерку забортировать не проблема, пять минут. Видел как люди мучаются с камерами при разбортировке, брр. ))
А на счет грязи под диск, на импортной грязевой резине, обычно, есть специальный бортик не дающий забиваться грязи, и ничего под диск не попадает.
По разбитой грунтовке стиральной доской, делаю
1атм — плывет как корабль, не трясет, руль не шелохнется, едет прямо хоть под сотню. Так что, правильно, травить надо по возможности везде где нет асфальта, для этого резина и проектируется.
Всё правильно, но зависит от диска и покрышки, я спускаю в грязи даже с колеями и бревнами всегда до 0.5, в снегу — 0.3-0.0 , Ханкук 305.70.16 на 8″ диске на герметике без камер. Разбортироваться на этой резине пока так и не удалось, на гудриче случалось.
Маленькое уточнение: я имел ввиду, что при низких давлениях увеличивается риск разборта, при этом никто не утверждает, что при 0,5 или 0,3 обязательно разбортируешься. Я на Simex не разбортировался ни разу, но столкнулся с ситуацией, когда хочется стравиться больше, но уже боязно. Поэтому и разорился на тайеры.
Сергей Андреевич немного заблуждается, что на твердом покрытие спускать шины не надо. Если идешь по грунтовке с более менее нормальной скоростью где то км 40-60 в час, то надо,
Речь идет о покрытии, по которому машина и так пройдет без снижения давления. Вопрос то ведь был надо ли ВСЕГДА снижать давление. То есть тупо съехал с асфальта — снижай давление! Если длина участка не большая можно просто ехать помедленней и не тратить время на сброс давления и последующее накачивание. То же и по каменистой дороге. сцепления колес зачастую достаточно и с шоссейным давлением, а потерянных 2-3 см клиренса сильно нехватает. особенно на колхозах и спайсерах.
По поводу тонн песка срываемых колесом Камаза в низ — улыбнуло. Получается если на песке газануть, то в автомобиль поднимется вверх, а не сядет на брюхо? Что то противоречит и законам физики, и тому что я видел..
Речь шла о преодалении барханов — песчаных подъемов, внатяг нх не пройти, только ходом и только с пробуксовкой и максимальной мощьностью мотора.
Если на скользкой горе встречаются два автомобиля, то пропускать вопреки ПДД должен идущий на подъем. У него всегда есть возможность упереться в скалу, дерево и так далее. У спускающегося же попытка торможения может превести к потере сцепления с дорогой и превращением его в болид бобслея.
Читал еще один прием у Лендроверов при потере управляемости на спуске — заглушить мотор и использувать многократно возросшее торможение двигателем, стабилизировать машину, преодалевая возросшее усилия на руле и тормозах.
Сам не пробовал — вдруг правда 🙂
А на счет грязи под диск, на импортной грязевой резине, обычно, есть специальный бортик не дающий забиваться грязи, и ничего под диск не попадает.
У меня на Гудриче попадало и очень много, поэтому и стараюсь снижать давление только когда это действительно необходимо. Для большинства случаев хватает штатного давления. Шины и так мягкие — комворта хватает.
P.S. Давление держу по букварю спереди 1.7 сзади 2.0.
Если на скользкой горе встречаются два автомобиля, то пропускать вопреки ПДД должен идущий на подъем. У него всегда есть возможность упереться в скалу, дерево и так далее. У спускающегося же попытка торможения может превести к потере сцепления с дорогой и превращением его в болид бобслея.
Читал еще один прием у Лендроверов при потере управляемости на спуске — заглушить мотор и использувать многократно возросшее торможение двигателем, стабилизировать машину, преодалевая возросшее усилия на руле и тормозах.
Сам не пробовал — вдруг правда 🙂
Выше речь шла о потере на спуске сцепления колес с грунтом. Если заглушить двигатель — и колеса просто юзом пойдут — от этого только вред будет )
Источник