Уаз включаются две передачи

Уаз включаются две передачи

УАЗ 31512 КПП 4ст не синхронизорованная.
Ездил по снежным полям, забуксовал (сел на снег брюхом), пытался выехать в раскачку (копать очень не охота было), минут 15-20 дергался, и вдруг перестала включаться 2 передача (первая стала включаться с трудом).
Решил поворачивать домой(пока КПП еще как-то работала), откопался, перекусил и поехал (минут 25 прошло). Когда стал выден выезд на трассу, решил еще немного по полу покататься и, о чудо, вторая и первая стали включаться как раньше.

Что это могло быть?

Пока ездил по полю, пониженная метров через 300-400 вылетала стабильно. (снег плотный, на прямой передаче метра не проехать, мотор глох даже на первой)

т.е. от буксования оно по каким-то причинам перестало выключаться, а потом машина постояла немного и все в норму пришло?

сцепление меняно 15 т.км назад, езжу аккуратно.

Да нет, просто при постоянной работе сцепления оно нагревается . Физика.

нагрется могло. половину времени буксовала жена, сцеплепние она не до конца намой взгляд отпускает (было сделано замечание).

Но насколько нагрется. ну пусть толщина ведомого диска увеличиться на 1 мм. Неужели рабочий ход ведущего диска (усли я правильно их называю, тот который на маховике) настолько мал?

Если сцепление менял недавно, то тросик подрегулируй.

У неё же корпус толстый? и вообще я думал УАЗик — это танк:cool:

Так там ничего и не сломалось=) просто внутри шестеренки со своих мест переместились.

Если у вас полусинхра, то должны шестерни гырчать при включении. Что-то мне подсказывает что вы обладатель полносинхронизированное коробки.

УАЗ 31512 1993 г.в., не синхронизированная точно. Когда вторая перестала включаться — шестрени гырчали:).
Первая включалась туго, с трудом, и выключалась также , а вторую вроде бы включил, отпускаешь сцепление и тут же звон шестерен (такой слышен когда машина еще катиться вперед, а ты уже заднюю пытаешся включить) и машина не едет.

Для начала. Что такое пропала 2 передача? Рычит и упирается но не включается? Или рычаг стоит колом?
В

рычит и упирается, но не включается. Рычаг ходил из нейтрали в сторону второй с втрое меньшей амплитудой.

Первая с трудом включалась и вуключалась.

УАЗ 31512 1993 г.в., не синхронизированная точно. Когда вторая перестала включаться — шестрени гырчали:).
Первая включалась туго, с трудом, и выключалась также , а вторую вроде бы включил, отпускаешь сцепление и тут же звон шестерен (такой слышен когда машина еще катиться вперед, а ты уже заднюю пытаешся включить) и машина не едет.

У меня 31512 1992г.в. и стоят 4 синхронизатора.
У недосинхры при включении первой, рычаг почти в панель приборов упираетя (ход рычага раза в 2 больше относительно других передачь. На полностью синхронизированной все ходы рычага примерно равны.

Ведет сцепа или нет, проверить очень легко.
Выжимаем сцепление, считаем до пяти и пытаемся включить задний ход, там синхронизаторов нет однозначно. влючилось без треска, все впорядке, а если трещит значит ведет.
Если со сцеплением все впорядке, то у вас засада в самой коробке.

Лучше при неработающем ДВС один держит педаль нажатой , а второй отвёрткой снизу пытается прокрутить диск. Если прокручивается — сцепление работает.

Так там ничего и не сломалось=) просто внутри шестеренки со своих мест переместились.

Это как? Куда переместились?

Это как? Куда переместились?

Я по чем знаю куда они перемещаются. Особенно сей процесс вырожен, если в крутой поворот на большой скорости входить и одновременно пытаться переключить передачу вниз — то ничего не выходит.

Я по чем знаю куда они перемещаются. Особенно сей процесс вырожен, если в крутой поворот на большой скорости входить и одновременно пытаться переключить передачу вниз — то ничего не выходит.

Попытался имитировать процесс-не получается (всё переключаеся). Обсудил с уазоводами-не подтверждают.
Интересно: конструкцией КПП УАЗ не предусмотрено перемещение шестерен. Поделитесь, как Вам удалось получить сей эффект?

У меня коробка арзамас. Если ехать со скоростью более 60км/час на 4-й передаче, потом начать тормозить и заворачивать влево в интервале скоростей 60-30км/час, то включить передачу ниже не получается, рычаг просто не входит в нужное место. При этом не помогает перегазовка и двойной выжим, пока поворот и действие боковых сил не закончится, передача не включится.

При чем это было до ремонта коробки (лопнуло упорное кольцо 2-й передачи), и после ремонта так же остался этот эффект. К слову сказать арзамас за 100 тыс пробега показал себя с хорошей стороны. Шумит только на 1-2-3 передачах, а 4-5 тихо, так что по трассе ездить не напрягает.

У меня коробка арзамас. Если ехать со скоростью более 60км/час на 4-й передаче, потом начать тормозить и заворачивать влево в интервале скоростей 60-30км/час, то включить передачу ниже не получается, рычаг просто не входит в нужное место. При этом не помогает перегазовка и двойной выжим, пока поворот и действие боковых сил не закончится, передача не включится.

При чем это было до ремонта коробки (лопнуло упорное кольцо 2-й передачи), и после ремонта так же остался этот эффект. К слову сказать арзамас за 100 тыс пробега показал себя с хорошей стороны. Шумит только на 1-2-3 передачах, а 4-5 тихо, так что по трассе ездить не напрягает.

Арзамас. возможно это всё обьясняет.

буду ждать, пока, как говорится, стук наружу не вылезет.

пока УАЗ самостоятельно передвигается — лезть не буду, очень уж новые запчасти доверия не внушают.

Источник

Уаз включаются две передачи

можно почитать темы
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=22279&highlight=%EA%EE%F0%EE%E1%EA%E0+%EF%E5%F0%E5%E4%E0 %F7

В кпп есть не хитрое устройство,которое не даст включить две передачи одновременно.Иногда случается,что рычаг переключения в самом начале действия переключения соскакивает из паза прикрученного на ось.Под действием подпружининного шарика ось уходит,а рычаг проскакивает в положение нейтрали.Такие случаи возникают если,не затянут сам рычаг,износ кончика рычага,а также износ самих пазов установленных на осях кулисы,или головка штока.
В таком случае нужно снять рычаг(это не сложно)и отвёрткой(пользуясь как рычагом) вернуть ушедший шток в положение нейтрали.
Если не хочется вкладываться в ремонт,положение можно исправить,наварив на конец рычага немного металла и обточить по форме.

так я делаю каждый раз, снимаю рычаг и ставлю отверткой нейтраль, но надоело так, бывает подводит в очень нужные моменты.

так я делаю каждый раз,

Если не хочется вкладываться в ремонт,положение можно исправить,наварив на конец рычага немного металла и обточить по форме.
Найди сварщика и болгарку.Можно и на наждаке обточить.

Собственно на конце там типа плоского круга.Должно получиться немного растянутый овал.Шире делать нельзя.

спасибо, так и предется сделать

А может 5-КПП купить?
Твоя уже отжила своё. Оставь ее в прошлом веке.

Подумыаю конечно, но пока что меньше 5 тыс не предлагают. Дороговато. Если будет поменьше тогда возьму, а пока хотелось бы эту сделать чтоб не мучаться каждый раз

Источник

Уаз включаются две передачи

Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать.

Признаки неисправностей.

При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:

  • Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
  • Самопроизвольное переключение скоростей.
  • Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
  • Заедание рычагов и переключателей.
  • Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.

Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:

  • Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
  • Наличие воды в системе.
  • Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.

Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.

Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:

  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Различные отвертки.
  • Обычный молоток.
  • Лопатка монтажная.

Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:

  • Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
  • Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
  • Демонтировать сидения.
  • Демонтировать вилку выключения скоростей.
  • Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
  • Демонтировать раму.
  • Демонтировать вал.
  • Демонтировать кардан.
  • Отсоединить раздаточную систему.
  • Вынуть корпус узла из авто.

Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.

Особенности замены раздаточной коробки.

Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:

  • Отпустить рычаг тормоза.
  • Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
  • Демонтировать кожух.
  • Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
  • Демонтировать провода.
  • Демонтировать облицовку.
  • Заменить изношенные детали.
  • Сборка агрегата производится в обратном порядке.
  • Регулировка КПП.

После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:

  • Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
  • Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
  • После соединения зафиксировать тягу выбора.
  • Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.

Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.

Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.

Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Источник

Тема: Проблема со скоростями

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Проблема со скоростями

Доехал до нужного места нормально. Кулиса, правда была тугая, но думал, что от мороза (УАЗ 3909). Через несколько часов завел. Обнаружил, что кулиса просто болтается, а из скоростей включается только 3 и 4 передачи. Кое-как доехал до дома. Теперь думаю, что делать. Может кто подскажет вероятные причины?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая?
Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Ох с коробками не имел дело, но на вскидку могу предположить что если проблема только с двумя первыми передачами, то муфта синхронизатора этих передач вышла из строя, скорее всего была уже сильно изношена, а от холода совсем сломалась. Есть ли какие нибудь брынчания в коробке когда пытаетесь первую или вторую включить?

Когда глушил машину, ручка была тугая, потом, когда сел заводит в следующий раз, ручка переключения скоростей уже болталась.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ну смотрите, судя по вашему рассказу, всё таки третья и четвёртая передачи работают, значит, что проблема уже не кроется в первичном вторичном вале и в шестернях передач. Шестерни первой и второй передачи также не могли выйти из строя, т.к. если бы они рассыпались, то вы бы слышали характерный скрежет при включении, а если бы они совсем заклинили то коробка вышла бы из строя и двигаться не представлялось бы возможным.
Если же как выговорите машина двигается только на третьей и четвёртой передачах, а кулиса болтается, то здесь можно сделать только один конкретный вывод, проблема в муфте синхронизатора первой и второй передачи. ЛИБО в рычагах которые её двигают! Прошу обратить внимание сначало на рычаги, именно они могли выйти из строя, муфта это последняя стадия поломки. Вот на изображении ниже я отметил красным кружком эту муфту:

Можете подробнее ознакомится с устройством коробки в нашем справочнике перейдя по ссылке http://manual.uazfan.ru/opisanie-korobki-peredach

Этим же можно объяснить тугое поведение кулисы, по видимому рычаги которые входят в зацепление с муфтой и двигают её вперёд и назад включая соответственно первую либо вторую передачу, сломались и больше не контачат с муфтой, отсюда она и болтается. Поэтому необходимо снимать коробку, снимать блок переключения и смотреть в первую очередь его, если же с рычагами переключения всё в порядке, то советую обратиться к мастерам для перебора коробки и проверки муфт переключения, но я уверен на 80%, что это не в муфте дело, а именно в рычагах, они видимо пришли в негодность и требуют замены.

Источник

Читайте также:  Установка стеклоочиститель уаз 452
Оцените статью