Вояки на Уаз — плюсы и минусы
Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.
История вопроса о мостах
Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.
Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.
Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:
-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.
А в чем разница?
В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.
Достоинствами такого решения являются:
-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.
Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:
-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.
Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?
Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.
А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:
Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.
Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.
Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):
Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.
А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.
Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.
Сколько стоит такое удовольствие?
Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.
А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.
Источник
Вояка и гражданин. В чём отличия УАЗ-469?
Чем же отличается армейский УАЗ от гражданского? Поехали…
Обычные гражданские УАЗы очень популярные внедорожники. Правда металл очень быстро подвергается коррозии, но автомобиль очень прост в техническом плане, в самый раз для бездорожья. Далеко не все знают про УАЗ-469, который был сделан по заказу Министерства Обороны СССР для армии и её запаса на случай военных действий и выпускался до 1985 года. На данный момент эти запасы продолжают активно распродавать со складов через частных лиц по приемлемым ценам от 230-300 тыс.рублей. Цена зависит от подготовки к продаже. Одни компании продают автомобиль в том состоянии в котором он сохранился, другие имеют выход на армейские склады запасных частей и доводят автомобиль до полностью рабочего состояния. Меняют сальники, прокладки и если требуется то и силовые агрегаты. Дело в том, что не на всех складах служащие выполняют регламент по техническому обслуживанию и консервации. Чем же так привлекателен военный УАЗ?
Внешний вид. Как правило, у военных версий тентовый верх, который можно снять, лобовое стекло откидывается на капот. В некоторых комплектациях установлены маскировки на фары. Грязевая резина Я-192, но от старости она уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации и её меняют на другую. Самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах. На машину ставились два основных типа мостов: военный (редукторный) и гражданский. Военный мост отличается от гражданского расположением редуктора. Бортовой редуктор, из за своей конструкции, расположен сильно выше. Так же отличается передаточным числом редукторов (5:38 на военном, 4,6 или 5:125 на гражданском). Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя (отличается длинна карданного вала, сошки, подвески и т.д.) Но у ребят с руками откуда надо и инструментом не плохо получается ставить военные мосты на гражданские версии автомобилей. Все эти изменения увеличивают максимальный клиренс с 220 до 300 мм. Так же изменяется характер машины. Не смотря на ДВС 2,4 литра мощностью 75 л.с. тянет мотор уверенно, а если включить понижайку, то вообще как трактор, не чувствует нагрузки.
Самое главное отличие это металл. Современные Патриот и Хантер производятся из слабого металла и кузова быстро сгнивают без должной обработки. Советская военная техника в этом плане более стойкая к коррозии. Далеко не всегда военные УАЗы хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.
Военные УАЗы более шумные и развивают меньшую максимальную скорость, чем гражданские, которые заточены под универсальность и село. Хотя построить отличный внедорожник можно на любой модификации УАЗа, это зависит от того сколько вы готовы вложить для этого денег.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!
Источник
Чем отличается армейский УАЗ — 469 от гражданского?
УАЗ – 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ – 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.
На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния “сел и поехал” — меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?
Чем так привлекателен армейский УАЗ – 469? Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу – внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.
Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах . На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый “военный или редукторный” и “гражданский”. Военный мост отличается от «колхозного» расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов — 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.
Все эти изменения в первую очередь увеличивают минимальный дорожный просвет с 220 до 300 мм, а также изменяют характер автомобиля, несмотря на мотор 2.4 литра от Волги, с мощностью 75 пони сил, гребет он очень уверено. На пониженной можно на холостых активно вспахивать, например, снежную целину.
Отдельно можно выделить предпусковой подогреватель и экранированное зажигание. Подогреватель часто не работает, не хватает как-либо запчастей и найти их крайне трудно, на авто купленном с консервации его может вовсе не быть, кому-то был нужнее.
Самое главное отличие — это металл, современные УАЗ Патриот и Хантер делаются непонятно из чего, но без должной обработки, сгнить за год не проблема. Советская военная техника в этом плане намного более стойкая к коррозии, взять хотя бы тот факт, что далеко не всегда автомобили хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.
Подводя итог, можно сказать, что разница очень даже значительная, армейский УАЗ имеет тракторный характер, более шумный, и развивает меньшую максимальную скорость. Гражданский же заточен под универсальность и село. Хотя построить хороший внедорожник можно на базе любой модификации УАЗ, зависит лишь от того, сколько вы готовы вложить.
Ставьте большой палец вверх если тепло относитесь к технике УАЗ, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы. Всем спасибо за внимание!
Источник
В чем разница между гражданским и военным УАЗом
Изначально всем знакомый «УАЗик» — машина военная, которая разрабатывалась и долгое время использовалась в Советской армии. Сегодня они уже не производятся (военные экземпляры), но значительные количества автомобилей находятся на хранении и периодически распродаются в частные руки.
Гражданская модель появилась вскоре после армейской (и производится до сих пор)и ниже мы поговорим в чем же между ними разница.
Начнем, пожалуй, с корпуса. В армейской модели верх только брезентовый и может быть без труда снят. Также демонтировать можно и боковые окна.
Гражданский УАЗ же такими возможностями не обладает. Кроме этого, в военной модели со стороны водителя имеется фара-искатель, которую можно увидеть на первом изображении.
Среди прочих отличий стоит отметить на порядок более крепкий и надежный мост, а также другую штатную резину.
Все это направлено на то, что военный УАЗ — типичный внедорожник, способный справляться, едва ли не с любыми препятствиями.
Гражданский же, хоть и обладает хорошей проходимостью, больше приспособлен под неровные сельские дороги, нежели полное бездорожье.
Последним хотелось бы отметить более качественный и толстый металл для корпуса. Современные гражданские УАЗики довольно быстро гниют, когда как военные еще с 80-х годов выглядит вполне прилично. Но здесь скорее особенность в ухудшении качества более современных автомобилей, нежели целенаправленном изменении металла для корпуса.
С наступающим вас Новым годом. Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, дабы не пропустить еще больше интересного об оружии и военной технике в будущем году. Заранее спасибо.
Источник