Уаз зарядка идет лампа горит
очень похоже на пробой положительного силового диода в «подкове» Марку гены напиши Проверь наличие напряжения на выводе D при отключённом проводе от него и выключеном зажигании — если присутствует то точно пробой диода
Лампочка на УАЗе стоит между + с замка и точкой соединения РР+отдельный полумост в генераторе, и даже если там весь генератор расплавится или пробьется, гореть она от этого не сможет, потому что ток из плюса в плюс не течёт, даже если еще и замок сгорит и коротыш устроит. 🙂 Тут нужно нечто большее, чтоб такое сотворилось, чем просто пробои каких-то диодов. 🙂
Доброго времени суток всем. У меня такая вот проблема. Буквально недавно, проехав по одной из кочек города, скакануло напряжение бортовой сети. По прибору больше 16 В. Доехал до места, пошел спать. Утром встал, прогрел машину, отключив гену, поехал на работу на АКБ.
Далее, пытался найти родные щетки, которые стоят на этом гене 9402.3702-01, не нашел, купил абсолютно похожие по виду, все выводы такие же.
Теперь присутствует проблема. Постоянно горит лампочка АКБ. Даже при вытащенном ключе зажигания. При заведенном двигателе и зажигании гаснет. Зарядку гена выдает нормальную, мерял на клеммах, с нагрязкой, без. Сам по себе генератор очень горячий.
Кто сталкивался с такой проблемой, помогите советом.
Машина УАЗ 31601. Двиг УМЗ 421.10:(
Это чудесно, когда детали меняют не на номинал, а просто по сходству внешнего вида: человека с собакой конечно не попутать — у него нет хвоста, а вот со многими другими проблемы.
Вы бы для начала порыли инет: а какова схемка-то того и другого? Он вообще туда подходит? несмотря на внешний вид.
Мало того, что генератор шпарит без регулировки (иначе чего бы он грелся!), так ещё и при выключенном зажигании РР под напругой оказалось. А не приходила такая мысля: может всё-таки в РР выводы поразному разведены. Может стоило подумать прежде чем цеплять колодки. 🙁
. А не приходила такая мысля: может всё-таки в РР выводы поразному разведены. Может стоило подумать прежде чем цеплять колодки. 🙁
Тут фишка в постоянно горящей лампочке! 🙂 Потому что чтоб лампочка горела, ток должен откуда-то куда-то течь.
Случай один — ключ вынут: пробит генератор, с его стороны на лампу подается плюс и ток течет +АКБ — гена — лампа — цепи после замка, зажигание тоже самое — -АКБ. Все логично.
Случай два — зажиганте на замке вкл.: со стороны замка на лампе плюс, значит со стороны генератора нужно дать минус, например, отвалися полумост, лампа будет гореть, ток течет +АКБ — замок — лампа — РР/гена — -АКБ.
Но чтоб все и сразу? 🙂 Там же в генераторе нет переключателя, который сам переключает с одного косяка на другой? 🙂 Тут надо тестер и им потыкать, угадать вряд-ли получится. 🙂
Тут фишка в постоянно горящей лампочке! 🙂 Потому что чтоб лампочка горела, ток должен откуда-то куда-то течь.
Случай один — ключ вынут: пробит генератор, с его стороны на лампу подается плюс и ток течет +АКБ — гена — лампа — цепи после замка, зажигание тоже самое — -АКБ. Все логично.
Случай два — зажиганте на замке вкл.: со стороны замка на лампе плюс, значит со стороны генератора нужно дать минус, например, отвалися полумост, лампа будет гореть, ток течет +АКБ — замок — лампа — РР/гена — -АКБ.
Но чтоб все и сразу? 🙂 Там же в генераторе нет переключателя, который сам переключает с одного косяка на другой? 🙂 Тут надо тестер и им потыкать, угадать вряд-ли получится. 🙂
Гореть может элементарно через сам же РР в обратку. Не обязательно замыкать цепь генератором. Впрочем и как параллельное элементам в схеме РР сопротивление тоже может гореть — главное: ГРАМОТНО соединить. 🙁
А если РР ещё и сгорело — ищи сколько угодно.
Для того, чтобы лампочка погасла действительно с замка достаточно подать «+». Но нахрен эти изыскания, когда проблема в том, чтобы привести всё в человеческий вид, да ещё если не придётся искать заведшихся «тараканов»?! Ждать когда сгорит ещё что-то? Или вся проводка в «бычий хвост»? Как в той песенке, где ждали маму?
Гореть может элементарно через сам же РР в обратку. Не обязательно замыкать цепь генератором.
Не вижу противоречий с написанным мною, да это и не важно, тут главное объяснить, как она горит и при «зажигание вкл.» и при «зажигании выкл.»? 🙂 Ты вот это попробуй сделать. 🙂
Не вижу противоречий с написанным мною, да это и не важно, тут главное объяснить, как она горит и при «зажигание вкл.» и при «зажигании выкл.»? 🙂 Ты вот это попробуй сделать. 🙂
Нафиг мне эти загадки?! Вам известна русское присловье «один дурак так запутает, что сорок умных не распутают»? Любите решать задачки с более чем двумя неизвестными. Своё мнение я уже высказал: восстановить стандартную схему с правильными элементами, и — если не оживёт — уже методично искать неисправности, а не задавать (да простит меня аффтар) дурацких вопросов.
. восстановить стандартную схему с правильными элементами, и — если не оживёт — уже методично искать неисправности, а не задавать (да простит меня аффтар) дурацких вопросов.
Да, и не поспоришь. 🙂
Читайте первый пост у человека лампа зарядки горит при выключеном зажигании
Я прочитал. «горит постоянно» там проходит наравне с «горит при выключенном». Именно поэтому товарищу и нужно определиться. 🙂 Вообще есть хорошая штука «тестер», понять с которой что там и как — дело 3 минут. 🙂
Источник
Горит лампочка зарядки аккумулятора
При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.
Немного теории
На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.
Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.
Заряд с генератора проходит через:
- диод;
- регулятор;
- щетку генератора;
- контактные кольца;
- обмотку и проводку.
Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.
Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.
Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.
Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.
Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.
Диагностика генератора
Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:
- уровень натяжения ремня;
- измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
- проверить предохранители, реле, диоды;
- проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.
Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.
Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:
- прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
- время от времени очищайте наружные поверхности;
- проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
- качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.
Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Если красная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя Уаз Хантер, то значит отсутствует заряд аккумулятора от генератора, и причин тому может быть множество, например : ослабло натяжение ремня привода генератора, ремень имеет предельный износ или порван, изношены щетки, неисправен регулятор напряжения, обрыв в цепи возбуждения ротора генератора.
А также : обрыв, межвитковое замыкание или пробой обмотки статора, неисправность диодного моста, неисправность дополнительных диодов, плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи, плохой контакт на выводах самого генератора, отсутствует «масса» корпуса генератора или же плохой контакт с «массой» и т.д.
Все эти причины мы рассматриваем не будем, так как подразумеваем, что все было и есть исправно, а проблема с лампой возникла именно после замены штатного регулятора напряжения на любой другой новый, в нашем случае на трехуровневый регулятор напряжения 67.3702 от Энергомаш. Причем если повысить обороты двигателя, то контрольная лампа заряда аккумулятора сразу же гаснет, то есть заряд от генератора пошел.
Сначала мнение завода Уаз.
Прежде чем переходить к причинам и способам устранения неисправности «не гаснущей красной лампы разряда», хочется сказать, что для инженеров Ульяновского автозавода такое поведение этой контрольной лампы на Уаз Хантер не является неисправностью 🙂
Подтверждением тому официальное «Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006. Автомобили Уаз-31519, Уаз-315194, Уаз-315195, Уаз-315196, Уаз-315143, Уаз-315148, Уаз-3153 и их модификации», которое любой может свободно скачать на сайте завода.
Именно в нем, на странице 26, написано следующее, дословно : «Возможно горение лампы на режиме холостого хода сразу после пуска двигателя. Для того, чтобы генератор начал отдавать ток, необходимо однократно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, при этом лампа должна погаснуть».
Так как, в принципе, эта неисправность официально не является таковой, то можно ничего и не делать, если газанул и контрольная лампа погасла, значит все в порядке. Можно ехать и не заморачиватся. Если же хочется сделать все правильно и как должно быть на нормальных автомобилях, то читаем дальше. 🙂
Лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя. Причины и способы устранения неисправности.
Собственно причин такого «поведения» контрольной лампы после замены регулятора напряжения Уаз Хантер на новый, может быть всего две, или вы установили заведомо неисправный и бракованный регулятор, или недостаточно силы тока для возбуждения генератора, и требуются повышенные обороты двигателя, после чего генератор запускается и дополнительного тока не требует.
В первом случае надо проверить исправность регулятора напряжения, делается это просто. Присоединяем контрольную лампу на 12 Вольт к щеткам регулятора, затем подаем на него напряжение в 12 Вольт — «плюс» на клемму регулятора, а «минус» на его «массу». Если контрольная лампа горит, значит регулятор напряжения исправен.
Прежде чем перейти ко второму случаю, необходимо сделать небольшое отступление и пояснения, для полного понимания причин такой неисправности — недостаточно силы тока для возбуждения генератора.
В большинстве современных машин, в том числе и в более совершенном и технологичном Уаз Патриот, для создания необходимой величины тока возбуждения генератора на малых или холостых оборотах используют постоянные резисторы, которые включены в его цепь возбуждения.
На Уаз Хантер подобный резистор отсутствует и роль «возбудителя» выполняет именно эта красная контрольная лампа-сигнализатор разряда аккумулятора.
В случае со штатным регулятором напряжения создаваемого ей в цепи тока вполне хватает для возбуждения генератора, а вот если установить подходящий регулятор другой марки или типа, то тут уже как повезет, в зависимости от его характеристик. При установке трехуровневого регулятора напряжения 67.3702 от Энергомаш этой лампы может и «не хватить», поэтому придется провести небольшие доработки.
Первый вариант — параллельно контрольной лампе разряда, припаять к ее выводам постоянный одиночный или сборный резистор сопротивлением в 50 Ом и мощностью около 1 Ватта. Положение исправится и неисправность исчезнет, лампа будет гаснуть сразу же после запуска двигателя.
Второй вариант — просто заменить эту лампу на более мощную. Штатно там стоит лампа на 1.2 Ватта, можно поискать такую же на 3 или 4 Ватта. После замены лампы на более мощную неисправность уйдет. Кстати… по этой же причине, вместо именно этой лампы А12-1.2 ни в коем случае нельзя ставить какой то светодиод.
Третий вариант — использовать в качестве «усиления» одну из ламп расположенных рядом в контрольном блоке, если конечно же она у вас точно нигде не используется. Например, как показано на фото ниже. К контрольной лампе разряда АКБ была параллельно подключена соседняя контрольная лампа работы свечей накаливания.
Эта лампа используется только в дизельной версии Уаз Хантер, а в бензиновой никуда не подключена. Неисправность исчезнет, а бонусом получим лишнюю горящую пиктограмму на блоке контрольных ламп при включении зажигания 🙂 После запуска двигателя обе лампы сразу погаснут.
Источник