Уаз застрял что делать

Содержание
  1. Уаз застрял что делать
  2. 12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял
  3. Что делать, если автомобиль застрял в грязи: 12 советов
  4. 1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию
  5. 2. Если автомобиль не застрял и может понемногу продвигаться
  6. 3. Попробуйте выехать из ямы враскачку
  7. 4. Если автомобиль все еще не может выехать
  8. 5. Подтолкните автомобиль
  9. 6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!
  10. 7. Покрутите колесами влево-вправо
  11. 8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса
  12. 9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес
  13. 10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом
  14. 11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)
  15. 12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу
  16. Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба
  17. Лада Веста
  18. Тойота Ленд Крузер
  19. Тросы
  20. Тойота Ленд Крузер
  21. УАЗ застрял
  22. Тойота Ленд Крузер
  23. Лопаты
  24. Тойота Ленд Крузер
  25. Как вытаскивать
  26. Тойота Ленд Крузер
  27. Тойота Ленд Крузер
  28. Помоги себе сам
  29. Тойота Ленд Крузер
  30. цепи на колеса
  31. Как эффективно вытащить внедорожник из грязи?

Уаз застрял что делать

Может он дурак?:roll: 🙂

Если не включил полный привод, то конечно дурак! Мне кажется, что на полном приводе там при желании невозможно застрять. По рассказам матери у него только передок был в сугробе, а зад стоял на твердом, хорошо укатаном снегу.

У меня проблемы со снегом начались после установки Bridgestone Blizzak DM Z3.
А еще я жалею Патриота, сильно не газую. А уж когда начинает сцеплением вонять, так мне воообще не по себе делается.
Что делать — откапываюсь, выбираюсь.
Да, и давление в шинах не сбрасываю — компрессором (для подкачки) пока не обзавелся.

Читайте также:  Объем тормозной жидкости уаз патриот 2019

Недавно минут 15 выбирался. Окраина деревни на берегу Обского моря. Съехал с расчищенной дороги, метров 10 проехал и провалился по пороги. Откапывался, раскачивался, выехал задом. Если бы не полный привод, пришлось бы за трактором идти.
В такой простой ситуации более опытный (чем я) водитель наверное повел бы себя иначе. А матерый джиппер, наверное просто бы попер вперед.
Век живи — век учись.

Что касается описанной ситуации.
На обочине в снегу мало ли за что можно зацепиться. Столбик какой-нибудь, бетонный блок.

Что касается описанной ситуации.
На обочине в снегу мало ли за что можно зацепиться. Столбик какой-нибудь, бетонный блок.

Нет там ничего, сам смотрел. Под этим сугробом ровный, твердый и очень хорошо укатанный снег. Да и машина была новенькой, без глины 😉

С третьего раза заехал.
Потом только в голову пришло пошевелить рычаг раздатки.
А передок то не подключен.

А потом сторонние наблюдатели рождают легенды о плохих внедорожных качествах Патриота 🙂

Чем больше ходишь тем дальше ездишь. (Внедорожная мудрость)

Я вот тоже месяц назад засадил. Вьехал в канаву, брюхо сел и все. Ку-ку. Вышел бы посмотреть перед тем как ехать, может и не сел бы. Отчетец здесь. http://inuosoldato.livejournal.com/18143.html#cutid1

Резина — большое дело.
На штатной резине я еле с пляжа выехал (в горочку). А когда через месяц поставил мудовые гудричи вытащил с опять-таки пляжа транзит закопавшийся и фокус второй, ну и катался по песку как хотел. крузак 70ка сам почти зарылся на шоссейке.

про цепи еще скажи.
само собой резина + блокировки, это гуд а если нету тогда, что и уже застрял 🙂

Да, место было коварное. На дороге куча какого то строительного гуана, и сбоку его пытался кто то обьезжать. Накопали там прилично. Я решил обьехать и сразу же ухнул.

Вообще, я бы предложил перенести это в «опыт внедорожной езды», и дальше приводить примеры кто где как застрял, и как выковырнулся. С картинками и камментами.

Источник

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Что делать, если автомобиль застрял в грязи: 12 советов

Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке.

Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.

Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.

ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации.

Вот как нужно действовать:

1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию

Выйдите из машины, осмотритесь. Не рвите с места в карьер. Изучите ситуацию и начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.

2. Если автомобиль не застрял и может понемногу продвигаться

Постарайтесь сильно не газовать, а держите обороты на грани. Не срывающиеся в пробуксовку ведущие колеса не зароются. Для этого перейдите на вторую передачу или давайте меньше оборотов.

3. Попробуйте выехать из ямы враскачку

Но даже если колеса уже вырыли себе яму – не беда, можно попробовать прибегнуть к старому трюку – раскачке.

Для этого (если автомобиль на механике):

1. Включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно выше на стенку ямы;
2. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно в яму;
3. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа. Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы.

4. Если автомобиль все еще не может выехать

Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:

Удалить излишки грязи с колес;

Постараться убрать грязевой бруствер.

5. Подтолкните автомобиль

Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.

6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!

Из кювета выбраться без помощи механических средств или другого автомобиля в ряде случаев практически невозможно. Только подготовленные внедорожники смогут преодолеть подобное препятствие без особых проблем.

7. Покрутите колесами влево-вправо

Они растолкают грязь вокруг себя, снизят трение и сопротивление качению.

8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса

А вот когда вы выезжаете, держите руль и колеса прямо. Даже небольшой поворот увеличивает сопротивление и уменьшает ваши шансы на победу. Алгоритм, соответственно, такой: стоим – поворачиваем руль влево-вправо, очищая себе площадку; едем – руль держим прямо.

Также переключите автомобиль на вторую передачу, чтобы снизить обороты и улучшить контроль.

9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес

10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом

Можно использовать другой материал, например опавшие ветки, солому и так далее.

11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)

Предварительно объясните ситуацию.

12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу

Двигайтесь на низкой скорости, чтобы удалить грязь с шины после грязевых ванн. Не забудьте помыть машину и днище после грязевых покатушек.

БОНУС

Более экстремальные методы (подойдут не всем):

Источник

Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба

Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Лада Веста

Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина. Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тойота Ленд Крузер

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Тойота Ленд Крузер

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.

УАЗ застрял

Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

Тойота Ленд Крузер

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

Тойота Ленд Крузер

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Тойота Ленд Крузер

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Тойота Ленд Крузер

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Тойота Ленд Крузер

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса. Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

цепи на колеса

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Источник

Как эффективно вытащить внедорожник из грязи?

Покупая большой внедорожник, малоопытный водитель может подумать, что теперь то он полностью защищен от любой грязи и трясины, что любое бездорожье ему нипочем. Но в реальности хорошо застрять на плохой дороге (или бездорожье) может совершенно любой автомобиль, будь то маленькая и легкая «легковушка» или большой и тяжелый внедорожник.

А если даже на внедорожнике можно застрять в грязи, необходимо быть готовым к тому, чтобы как-то из этой ситуации выпутываться. Сегодня мы поговорим о самых действенных методах выбраться из грязевой ловушки, которыми с нами поделились опытные участники ралли-заездов.

Существует множество способов выбраться из грязи. Если машина «засела» в песке или на глинистой почве не очень глубоко, то можно воспользоваться, пожалуй, самым простым методом: нужно прокопать канавки длиной в 4-5 метров под всеми колесами.

После этого под колеса подкладываются специальные металлические трапы. Если их нет, то сойдут и обычные бревна, которых в условиях бездорожья должно быть предостаточно. Их плотно укладывайте в созданною колею.

Не следует использовать слишком тонкие бревна, так как они могут и не выдержать вес вашего большого автомобиля и тогда процедуру придется повторять снова. Естественно, способ не подойдет вам, если машина погрязла в болоте. Жидкую грязь бесполезно копать, она будет заполняться снова и снова.

Кстати, в вырытую колею не рекомендуется набрасывать ветки или класть бревна поперек. Слишком большие бревна тоже не подойдут, если колесо соскользнет, автомобиль может повиснуть днищем на бревне и тогда выбраться самостоятельно будет вообще нереально. Оптимальный вариант – плотная подгонка нескольких средних бревен.

Очень хорошим подспорьем в деле вытаскивания автомобиля из грязи может стать лебедка , если она есть. Но и ей нужно пользоваться грамотно. Лучше всего вытаскивать машину лебедкой вдвоем, если водитель один, то ему нужно будет периодически останавливать работу лебедки, выходить из авто и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы не произошло заклинивание.

Чтобы выбраться из грязи с помощью лебедки нужно закрепить трос на деревьях, растущих в направлении движения автомобиля. Очень нежелательно закреплять трос под углом к машине, из-за этого он будет неравномерно укладываться на барабане, с перекосом. Это может привести к быстрому заполнению барабана и заклиниванию.

Если же автомобиль сел в грязи в чистом поле, то в этом случае придется воспользоваться лопатой. Нужно выкопать яму глубиной около метра и погрузить в нее запасное колесо. К нему можно прицепить лебедку, предварительно прокопав траншею для троса.

При использовании лебедки обязательно нужно ориентироваться на звук работы мотора. Если звук резко изменится и станет более надрывным, есть вероятность, что авто уперлось в какую-то преграду, что вызвало повышенную нагрузку.

При работе с лебедкой рекомендуется крепить трос на максимальном расстоянии от автомобиля.

Очень сильно помочь на бездорожье автомобилисту может домкрат типа High-Jack, который отличается от обычного не только своими размерами, но и возможностями. Если автомобиль не только засел в грязи, но и уперся в какое-то препятствие, вытащить его одной только лебедкой не получится. В этом случае домкрат даст возможность приподнять транспортное средство на нужную высоту, чтобы оно смогло преодолеть препятствие.

Очень важным достоинством High-Jack является то, что этот домкрат можно не вынимать. Лебедка постепенно тянет машину, она начинает двигаться, а домкрат складывается, падает и по нему можно просто проехать.

Домкрат несложно установить. Его просто размещают в нужном месте и опускают ручку вниз до щелчка, который свидетельствует о том, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если нет места для рабочего хода ручки, можно прокопать под нее небольшую траншею. Чтобы опустить авто нужно просто перевести рычаг в нижнее положение.

Не лишней при работе с домкратом будет и кусок толстой доски. Ее нужно подкладывать под пятку устройства, что особенно важно, если машина застряла в мягком грунте.

Профи рекомендуют новичкам заранее узнать, за какую наружную деталь можно приподнимать автомобиль домкратом так, чтобы не повредить никаких важных узлов. В условиях бездорожья можно сделать «что-то не так» и навредить своей машине, потому нужно быть осторожным.

При работе с домкратом нужно помнить, что ручка домкрата возвращается из нижнего положения в верхнее с тем же усилием, которое вы прикладываете, чтобы ее опустить. Будьте осторожны и не навредите себе.

Многие автомобилисты знают, что практически обязательным элементом заполнения багажника при любом выезде на бездорожье является стропа. Это достаточно длинная, плотная лента, изготовленная из синтетического волокна, которая не уступает по грузоподъемности стальным тросам.

Стропа идеально подойдет для изъятия автомобиля из грязевого плена в случае, когда в распоряжении есть второй автомобиль или трактор. С ее помощью легко выполнить эту манипуляцию, так как она способна растягиваться. Из-за этого снижается вероятность отрыва буксировочного крюка или повреждения подвески.

Рекомендуется также отвести в своем багажнике немного места для специального протектора для коры деревьев. Он представляет собой эластичную ленту длиной три метра, которую подкладывают под закрепляемый трос лебедки или стропу, когда автомобиль вытаскивается с помощью деревьев.

Если нужно эвакуировать автомобиль из глубокой ямы по склону вверх использование лебедки становится сложным, так как в этом случае она будет использовать сильно повышенную нагрузку. В такой ситуации рекомендуется использовать блок, с которым усилие лебедки можно увеличить в два раза.

Естественно, при использовании блока сильно снижается скорость движения автомобиля, однако, когда нужно вытащить автомобиль из грязи, скорость отходит на второй план, намного важнее результат.

При наличии троса или длинной веревки можно воспользоваться полиспастом – это сложное блоковое приспособление (в одном корпусе скрывается несколько блоков). С помощью этого устройства можно практически вручную вытащить из грязи плотно севший автомобиль. Естественно, из подручных средств такое устройство изготовить невозможно.

В целом, если вы собираетесь в дорогу на своем любимом внедорожнике, обязательно нужно заняться полезным заполнением своего багажника. Возьмите с собой все, что есть в наличии и что может понадобиться, если придется вытаскивать машину из плена. Не забывайте о том, что вам может понадобиться все что угодно, и лучше потратить лишние 10 минут, чтобы найти трос или домкрат в гараже, чем затем на долгие часы застрять в каком-то лесу.

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник

Оцените статью