- 8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
- 1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
- 2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
- 3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
- 4. УАЗ востребован только в России (неправда)
- 5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
- 6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
- 7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
- 8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
- Мнение владельца
- УАЗ Хантер — давно устарел, но дорожает и скоро будет стоить миллион. Кто его берёт?
- Советую посмотреть:
- Почему не продается УАЗ? Ульяновский «Профи» не может завоевать российский рынок
8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?
1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).
Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.
Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.
2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.
На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.
Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.
3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.
Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.
4. УАЗ востребован только в России (неправда)
Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.
География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.
5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.
6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.
7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.
8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.
Мнение владельца
Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:
— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.
Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!
- Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Источник
УАЗ Хантер — давно устарел, но дорожает и скоро будет стоить миллион. Кто его берёт?
Доброго вам дня, дорогие друзья! Сегодня я хочу поговорить про самый удивительный автомобиль на российском рынке. Для меня, по крайней мере. Речь идёт о престарелом «Охотнике», который впервые вышел на свою охоту ещё в начале 70-х годов прошлого века.
С тех пор и «бегает» по лесам, практически с тем же самым снаряжением, что и без малого 50 лет назад. Его «винтовка» безнадёжно устарела, а хватка уже давно ослабла, но он с этим в корне не согласен. Поэтому год от года набивает себе цену.
Буквально на днях Хантер снова подорожал. Теперь самая бедная комплектация под названием Fleet обойдётся вам в 827 000 рублей. Как вам такая сумма за сугубо утилитарный и скорее армейский внедорожник, который выпускается несколько десятков лет?
И мало в чём изменился со временем. Вот даже взять последнее подорожание. Разве «Охотник» получил какие-то новые опции или улучшения? Нет, он просто взял и стал дороже.
Да, АвтоВАЗ тоже практикует такую политику регулярного мелкого повышения цен, но ещё «парится» над рестайлингом своих машин. Пусть и очень медленно.
Одна эпопея с косметической модернизацией Lada Largus чего стоит. Уже не один год новую панель в салон приделывают и другие бампера навешивают, если мне память не изменяет.
Но давайте вернёмся к Хантеру. Как я сказал выше – это морально устаревший автомобиль, который даже гражданским тяжело назвать. Вот что у него есть из современных опций?
Только усилитель руля, система ABS и корректор фар. Ах, да. Совсем забыл о подогреве передних сидений.
А где же кондиционер и хотя бы одна подушка безопасности? Я уже молчу про электрический привод зеркал, например. Наверное, мы вообще единственная страна в Европе, где до сих пор можно выпускать новую машину без Airbag.
Хотя, о каких кондиционерах речь, если в салоне у Хантера до сих куча оголённого металла, а форточки держаться на чём-то вроде клёпок? А может, это и есть клёпки. Понятное дело, что модернизировать этот УАЗ уже никто не будет.
Его подержать на конвейере ещё лет 5 и отправят уже на пенсию, наконец. Вот только почему он так дорого стоит? За что платятся такие деньги? Почему этот архаичный джип продолжает дорожать?
Этого никто точно не знает, но мне кажется, Хантер – самая ликвидная модель УАЗа. Если учесть, как мало материалов нужно для его простейшего производства, то при минимальной цене в 827 000 рублей наценка астрономическая, скорее всего.
Не удивлюсь цифре в 500%, например. И ведь по чуть-чуть, но его ещё берут. Например, в прошлом году продали 1059 штук. Правда, это почти на 27% ниже, чем в 2018-ом.
Посмотрим, что покажет этот год. Скорее всего, просадка будет ещё сильнее.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно.
Источник
Почему не продается УАЗ? Ульяновский «Профи» не может завоевать российский рынок
С началом валютного кризиса продажи «Патриотов» неожиданно пошли вверх: еще бы, когда цена импортных аналогов перевалила за 1,5−2 млн., «Патриот» за 750 тысяч выглядел как островок псевдостабильности. Но вот рынок начал восстанавливаться, а УАЗ скатился в отрицательную динамику — за 11 месяцев 2017 года продажи упали на 13%, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. На фоне роста на 17% продаж «Лады», на 15% «Мерседеса» и на 7% ГАЗа — это явный провал. Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Стратегия импортозамещения не сработала?
Застрял во времени
УАЗ анонсировал выход нового кроссовера, но случится это, дай бог, года через три, считают специалисты «Авторевю», и подробностей о новинке пока нет. Как нет уверенности, что она появится.
Завод продолжает «донашивать» модели, одна из которых, УАЗ-452, выпускается с 60-х годов, являясь самой возрастной моделью на российском рынке! «Буханку» можно было бы записать в исключения, но и флагман завода, «Патриот», сделан по рецептам времен, когда основным клиентом УАЗа была армия. Архаичная конструкция, низкая пассивная безопасность, отмечает «Авторевю», посредственные динамические характеристики… К безопасности, к слову, вопросов действительно много: два краш-теста «Авторевю» рестайлингового «Патриота» показали, что водителю грозит гибель.
УАЗ постарался сделать ход конем: оставив старомодный фундамент, он «актуализировал» надстройку, акцентировав внимание на опциях. Так у машины появилась камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер, а еще — позиционирование как легкового автомобиля, которые адресован в том числе горожанам. Горожанам?
Но для современных горожан планку задают не «Волги» и «Жигули» восьмидесятых годов, на фоне которых УАЗик мог блеснуть своими жидкокристаллическим дисплеем. За прошедшие три десятилетия россияне привыкли к уровню качества иномарок в самом широком смысле этого понятия. А УАЗ? Замена двойного топливного бака на единый привела к тому, что бак теперь выпирает ниже уровня рамы. У автомобиля появилась ESP в качестве опции, а должна быть в базовой комплектации, потому что УАЗ «Патриот» склонен к «немотивированным» заносам. В основе конструкции передней оси — зависимая подвеска с тягой Панара, а центр тяжести — как у киоска. Концептуально «Патриот» так и остался машиной для армейских нужд, возраст которой виден даже под светодиодным макияжем.
Россияне покупают «Патриоты» прежде всего из-за отсутствия альтернатив, позарившись на его пресловутую проходимость и обещания радикального прогресса. Но проходимость как таковая все равно уступает специализированной технике, а что до рутинной эксплуатации, то от «Патриота» больше хлопот, начиная от расхода топлива и заканчивая управляемостью, которая не кажется странной, только если вы до этого ездили на «Волгах» или старых грузовиках.
Коммерческие интересы
Уже много лет УАЗ не пытается создать принципиально новую модель, как АвтоВАЗ в случае с Vesta или ГАЗ при разработке Газели Next. Ульяновский завод капитализирует советское наследие, и очередным результатом стал вывод на рынок коммерческого УАЗ Профи.
Замысел читается между строк: откусить от рынка «Газелей» и близких по назначению импортных фургонов и мини-грузовичков (по науке — LCV), не вкладывая много денег в разработку специализированного коммерческого транспорта.
По грузоподъемности и объему кузова УАЗ «Профи» сопоставим с короткобазной «Газелью» и уступает «нормальной Газели». При внешнем знакомстве на стенде оставил приятное впечатление: по меркам LCV, у него вполне адекватный дизайн, интерьер и технические характеристики. Но то — на бумаге. А там, например, не указывается радиус разворота, хотя длинная база и капотная конструкция намекают, что автомобиль не обрадует городских извозчиков юркостью. В компании настаивают, что радиус удалось сократить за счет новых поворотных кулаков, но конкретики не приводят, а ведь даже менее длиннобазный Cargo не отличался маневренностью. Машина исключительно для села? Ну, может быть.
Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов, включая пикап Cargo. Только практика покажет, выдержит ли легковая рама грузовые аппетиты пользователей. Причём закрытый профиль рамы, по мнению ряда специалистов, делает крайне сложным её ремонт в случае появления трещин. А 1,5 тонны — это не шутка, тем более для автомобиля, который и в легковой версии не отличался надежностью, хотя УАЗ и пытается повысить ее заменой отечественных компонентов на импортные.
Управляемость «Профи» вызвала даже больше вопросов, чем у «Патриота»: длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда в машине уживается сонливость и чрезмерная резкость реакций, что отмечали и журналисты издания «За рулем», и «Автовзгляд». Провокационность характера интересна в спорткаре, но не в грузовике с полутора тоннами «на спине».
Не кажется бесспорным и акцент на проходимость: в заднеприводной версии со своей растянутой базой и высокой «будкой» новый «Профи» не смог одолеть трассу, которую проходит «Патриот». Тем более в порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой, а в нагруженном состоянии сказывается недостаток тяги мотора, который хоть и получил новое имя, по факту является глубокой модернизацией ЗМЗ-409.
А уж сколько вопросов к пресловутому качеству… УАЗ так и не смог победить демона дверных ручек, рама окрашена явно кустарным способом (видны капли), горловина бака сделана так, чтобы вырвать топливопроводы при легком контакте. Добавьте к этому сомнения в качестве сварки рамы, отмечает «Авторевю», а она, по сути, и определяет грузоподъемность. Сдюжит ли «Профи», когда по русской традиции в него кинут 1,5 тонны и еще полтонны сверху, чтобы лишний круг не делать?
При всей логичности замысла, слишком чувствуется что «Профи» — дитя компромисса, а точнее, безвыходности: рынок требует моделей, но желания и возможностей делать пикап или мини-грузовичок «с листа» нет.
Что в итоге
УАЗ имел хорошие шансы стать автобрендом, которым россияне могли бы гордиться, ведь конкуренция в сегменте внедорожников за последние годы снизилась. Тем печальнее, что «нашемарка» упустила момент, когда можно было сделать качественный скачок вперед и вывести на рынок актуальные модели, например, кроссовер или полноценный коммерческий транспорт. Активная монетизация старого наследия работала лишь до поры, но в отсутствии принципиально новых моделей УАЗу приходится туго.
Концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, а в своей основе любой УАЗ все равно остаётся машиной прошлого века, ориентированной на госзакупки, при которых «коню в зубы не смотрят». Вряд ли это не понимают на самом УАЗе. Складывается впечатление, что и для Профи лучшим выходом стал бы крупный госконтракт.
Источник