- Отключение мочевины (AdBlue)
- Плюсы и минусы отключения SCR
- Что такое AdBlue?
- Основные недостатки системы
- Причины неисправности
- Способы отключения AdBlue
- Плюсы и минусы отключения SCR
- BMW X5 программное отключение AdBlue(SCR), сажевого фильтра, увеличение мощности двигателя и физическое удаление сажевого фильтра.
- Удаление/отключение мочевины Adblue
- Что же такое система AdBlue ?
Отключение мочевины (AdBlue)
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Плюсы и минусы отключения SCR
Начнем с плюсов:
- отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
- появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
- экономия на отсутствии заправок AdBlue.
Из минусов стоит выделить:
- повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
- внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.
Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.
Зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue)? Кратко рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.
Что такое AdBlue?
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.
AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.
Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.
Основные недостатки системы
- Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
- Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
- Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
- Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
- Дорогое обслуживание.
Причины неисправности
Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:
- У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
- Использование некачественного жидкого реагента.
Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
- обороты двигателя снижаются на 40–50%;
- автомобиль ограничивает мощность;
- включается аварийный режим.
При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:
Способы отключения AdBlue
- «Заморозка»
Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает. - Установка эмулятора AdBlue
Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.
Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем
Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.
Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:
Плюсы и минусы отключения SCR
Начнем с плюсов:
- отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
- появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
- экономия на отсутствии заправок AdBlue.
Из минусов стоит выделить:
- повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
- внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.
Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.
Источник
BMW X5 программное отключение AdBlue(SCR), сажевого фильтра, увеличение мощности двигателя и физическое удаление сажевого фильтра.
Отчет по программному отключению AdBlue ( SCR ), сажевого фильтра , увеличению мощности двигателя и физическому удалению сажевого фильтра BMW X5 2010г, 3.0л, 286л. с., дизель.
Двигатель BMW X5 управляется блоком BOSH EDC17
Программирование блока, установленного на BMW X5 осуществляется с разбором.
ЭБУ находится с левой стороны, в районе лобового стекла.
После программного отключения AdBlue ( SCR ) на BMW X5 отключается форсунка подачи AdBlue ( SCR ) и датчик NOX.
В результате чип-тюнинга двигателя БМВ Х 5 будет лучше реагировать на педаль газа при наборе скорости, а так же наблюдается прирост мощности и крутящего момента двигателя до 25%.
Физически сажевый фильтр на BMW X5 находится на турбине, за двигателем.
Сажевый фильтр разрезается и достаются все внутренности.
После этого пустой сажевый фильтр заваривается.
Источник
Удаление/отключение мочевины Adblue
В последнее время современные дизельные двигатели автомобилей BMW оборудуются новой системой AdBlue.
Особенно версии для рынка США — там экологические нормы, отличные от европейских.
К сожалению, пока в России эту систему эксплуатировать тяжело.
Что же такое система AdBlue ?
В двух словах это третья ступень очистки выхлопных газов. Первая ступень — это сажевый фильтр, потом идет катализатор, затем следует система AdBlue. В автомобиле установлен небольшой дополнительный бак, в который заливается специальная жидкость. При эксплуатации подразумевается, что жидкость заливается в дилерских центрах при обслуживании. Эта жидкость во время работы двигателя впрыскивается непосредственно в глушитель после сажевого фильтра. Она там распыляется, оседает на специальном катализаторе и производит дополнительную очистку газов от NOx (оксидов азота). Жидкость замерзает зимой, поэтому вся система оборудована необходимым количеством нагревательных элементов (в баке, форсунке).
Однако зима в России длится полгода и в этом случае нагревательным элементам приходится часто работать ну и соответственно выходить из строя. Достаточно сломаться всего одному нагревательному элементу и система больше не работает.
Но самое досадное в том, что при возникновении неисправности Вы получаете сообщение, что Вам осталось проехать 1000 или 800 километров и запуск двигателя будет запрещен. И действительно запуск будет запрещен, завести машину будет невозможно и нужно будет эвакуировать в сервис. И то, далеко не во всякий. Многие даже не знают, о чём речь. Тогда остаётся последняя надежда: официальный дилер.
Возможно официальный дилер найдет неисправность, что то приговорит — нагревательный элемент или какой датчик. Можно добавить, что каждая деталь довольно дорогая — 20-30 тысяч, нет в наличии, все детали заказные, придётся ждать и довольно долго. 100% предоплата, затем ожидание, установка. Выезжаем и через какое то время системе AdBlue опять что-то не понравилось. И всё по-новой…
Мы предлагаем избавиться от этой системы и эксплуатировать машины без системы AdBlue, оставляя на месте штатный катализатор, оставляя на месте сажевый фильтр. Убираем полностью катализатор NOx и детально убираем все элементы управления этой системы. С модернизацией программы блока управления двигателем. Отключаем профессионально с момента появления автомобилей с AdBlue в нашем регионе, делаем все детально и пунктуально. Машина после отключения AdBlue у нас эксплуатируется долго и без проблем.
Источник