Углы установки колес mitsubishi outlander

Развал — схождение Mitsubishi Outlander

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Mitsubishi Outlander, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Mitsubishi Outlander.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Mitsubishi Outlander НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Читайте также:  Пороги для hyundai tucson 2021

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Mitsubishi Outlander и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Mitsubishi Outlander регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Читайте также:  Lexus rx new generation

Отрегулировать развал Mitsubishi Outlander можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mitsubishi Outlander

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Mitsubishi Outlander с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Mitsubishi Outlander

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Mitsubishi Outlander, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Mitsubishi Outlander.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Mitsubishi Outlander на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mitsubishi Outlander

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Mitsubishi Outlander выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Mitsubishi Outlander или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Mitsubishi Outlander для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Mitsubishi Outlander

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Mitsubishi Outlander невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Mitsubishi Outlander допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Mitsubishi Outlander перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Источник

Регулировочные данные Mitsubishi Outlander II 2006-2012 2,0

Двигатель (общие сведения)

Частота вращения двигателя при максимальной мощности

Число клапанов на цилиндр

Двигатель (спецификации)

Система управления двигателем (изготовитель и тип)
(Механическая коробка передач)

Mitsubishi Electric MPI E6T47376

Система управления двигателем (изготовитель и тип)
(Бесступенчатая КПП)

Mitsubishi Electric MPI E6T47377

Обороты холостого хода

Сопротивление инжектора
(при 20 °C)

Давление впрыска/давление системы

Свечи зажигания (изготовитель и тип)

Зазор в свече зажигания

Количество свечей зажигания

Дифференциальный предел между цилиндрами

0.29 / 700 ± 100 2.94 — 6.86 / 3500 (bar/rpm)

Максимальная деформация головки блока цилиндров

Расположение приводного ремня

Эмиссия

Минимальные обороты холостого хода

Максимальные обороты холостого хода

Выхлопные газы CO

Средний показатель CO2

Средний показатель CO2

Средний показатель CO2

Средний показатель CO2

Средний показатель CO2

Система охлаждения

Температура открывания термостата

Термостат полностью открыт

Электрика

Запуск и зарядка

Расположение аккумуляторной батареи

Тормозные механизмы

Передние дисковые тормоза

Толщина диска, передний

Толщина диска, передний, мин.

Толщина тормозных колодок, передних

Толщина тормозных колодок, передние, мин.

Износ диска, макс.

Задние дисковые тормоза

Толщина диска, задний

Толщина диска, задний, мин.

Толщина тормозных колодок, задних

Толщина тормозных колодок, задние, мин.

Износ диска, макс.

Задние барабанные тормоза

Диаметр барабана, задний
(Продольный рычаг из сплава)

Диаметр барабана, задний, макс.

Диаметр барабана, задний
(Металлический продольный рычаг)

Диаметр барабана, задний, макс.

Рулевое управление и регулировка углов установки колес

Сходимость, спереди
(На колесо)

Сходимость, спереди
(Итого)

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол кастора, спереди

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол поперечного наклона (KPI), спереди

Угол поворота переднего колеса, внутренний

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол поворота переднего колеса, внешний

Сходимость, задние колеса
(На колесо)

Сходимость, задние колеса
(Итого)

Максимальная разность между правой и левой сторонами

(Подвеска с увеличенным дорожным просветом)

Сходимость, спереди
(На колесо)

Сходимость, спереди
(Итого)

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол кастора, спереди

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол поперечного наклона (KPI), спереди

Угол поворота переднего колеса, внутренний

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол поворота переднего колеса, внешний

Сходимость, задние колеса
(На колесо)

Сходимость, задние колеса
(Итого)

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Kондиционер

Расположение салонного фильтра (левый руль)

Расположение салонного фильтра (правый руль)

Колеса и шины

Индекс допустимой скорости, минимум
(Based on the maximum speed as listed in the European Type Approval data sheets)

Давление в шинах передних колес

Давление в шинах передних колес
(Скорость 160 (км/ч)/100 (миль/ч) или выше)

Давление в шинах передних колес
(При буксировке)

Давление в шинах задних колес

Давление в шинах задних колес
(Скорость 160 (км/ч)/100 (миль/ч) или выше)

Давление в шинах задних колес
(При буксировке)

Размер шин (опция)

Размер шин (опция)

Давление в шинах передних колес

Давление в шинах передних колес
(Скорость 160 (км/ч)/100 (миль/ч) или выше)

Давление в шинах передних колес
(При буксировке)

Давление в шинах задних колес

Давление в шинах задних колес
(Скорость 160 (км/ч)/100 (миль/ч) или выше)

Давление в шинах задних колес
(При буксировке)

Размер запасного колеса

T155/90 D16 110M

Давление в шине запасного колеса

Размер запасного колеса

Давление в шине запасного колеса

Объемы

Картер двигателя, включая фильтр

(Механическая коробка передач), (F5MBB)

Механическая коробка передач

Заправочный объем коробки передач

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

(Механическая коробка передач), (W5MBB)

Механическая коробка передач

Заправочный объем коробки передач

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

(Бесступенчатая КПП), (W1CJA)

Заправочный объем коробки передач после капитального ремонта

Заправочный объем коробки передач

Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

Задний дифференциал, (Привод на 4 колеса)

Дифференциал, привод на 4 колеса, задний

Усилитель рулевого управления

Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))

Масло компрессора кондиционера воздуха

Моменты затяжки

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров

Крышка нижней головки шатуна

Крышка коренного подшипника

Пробка сливного отверстия моторного масла

Крышки подшипников распредвала

Датчик положения распредвала

Натяжитель вспомогательного приводного ремня

Холостой шкив вспомогательного приводного ремня

Натяжитель цепи ГРМ

Планка натяжителя цепи ГРМ

Направляющая цепи ГРМ

Датчик детонационного сгорания

Насос охлаждающей жидкости

Шкив насоса охлаждающей жидкости

Тормозные механизмы: См. ‘Чертежи’

Передние дисковые тормоза

Болт направляющего штифта суппорта переднего тормоза

Скоба суппорта переднего тормоза

Тормозной шланг к тормозному суппорту:

Задние дисковые тормоза

Болт направляющего штифта суппорта заднего тормоза

Скоба суппорта заднего тормоза

Тормозной шланг к тормозному суппорту:

(Механическая коробка передач), (F5MBB)

Пробка заливного отверстия МКПП

Пробка сливного отверстия МКПП

Нажимной диск сцепления

(Механическая коробка передач), (W5MBB)

Пробка заливного отверстия МКПП

Пробка сливного отверстия МКПП

Нажимной диск сцепления

(Бесступенчатая КПП), (W1CJA)

Пробка сливного отверстия бесступенчатой КПП

Пробка заливного отверстия раздаточной коробки

Пробка сливного отверстия раздаточной коробки

Задний дифференциал, (Привод на 4 колеса)

Пробка заливного отверстия дифференциала

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Передний приводной вал к корпусу подшипника колеса
(Замените гайку)

Задний приводной вал к корпусу подшипника колеса
(Замените гайку)

Подвеска: См. ‘Чертежи’

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Источник

Оцените статью