Угол кастора шаровые опоры уаз

Изменение кастора на Уаз Патриот

Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.

Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Читайте также:  Расход бензина зимой уаз

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.

Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Преимущества и недостатки

Все рассмотренные нами способы гарантированно улучшают поведение UAZ Patriot на дороге. В результате доработок, после того, как было произведено изменение кастора, владелец также получает увеличение угла выворота колес, что способствует повышению маневренности громоздкого внедорожника.

В числе недостатков такого рода модернизации можно выделить повышение нагрузки на руль, что ощущается при прохождении поворотов. Хотя это сугубо субъективный аспект, ведь в механизме присутствует гидроусилитель, существенно помогающий водителю в управлении.

Подведем итоги

В интернете сегодня присутствует масса материала касаемо рассмотренной нами темы про изменение кастора. Изучив информацию, владельцу UAZ Patriot можно приступать к реализации одного из указанных способов, позвав на помощь опытного напарника.

Финансовые затраты сильно разнятся, поскольку, к примеру, сверловка отверстий не повлечет растраты более 100-200 руб., а приобретение сертифицированных опор (ШОПК) может потребовать от владельца раскошелиться на 9 тыс. руб. и более.

Источник

Шаровые опоры УАЗ с измененным углом кастора

В данной статье будет идти речь о том, для чего необходимо ставить шаровые опоры с измененным углом кастора.

Для начала ознакомимся, что такое шаровая опора.
Шаровая опора – шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Во время движения подвески шаровая опора обеспечивает контакт шины с дорогой, т.е. отвечает за управляемость и курсовую устойчивость.
Если Ваш УАЗ на дороге стал менее управляемым, не держит дорогу и Вас кидает из стороны в сторону, стоит задуматься об установке шаровых опор с подходящим для Вас измененным углом кастора.
Назначение шаровой опоры УАЗ с измененным углом кастора:
1. Компенсация изменений кастора при установке лифта подвески.
2. Улучшение управления на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.
Как выше написано, шаровая опора обеспечивает контакт шины с дорогой, т.е. отвечает за управляемость и курсовую устойчивость. Диапазон кастора УАЗ с конвейера от 2 до 4 градусов является причиной постоянного подруливания и рысканья стоковых УАЗов. Идеальным кастором для движения по трассе является угол 8-10 градусов. Данные значения обеспечивают стабильность на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.
При лифте подвески значения кастора уменьшаются, приближаются к ну-лю или даже уходят в минус. Уход кастора из комфортных значений начинает ощущаться при лифте от 2-2.5 см. Автомобиль теряет в управляемости на асфальте и становится неустойчивым на скоростях от 60 км/ч.

Рекомендации по выбору шаровых опор с измененным кастором:
Для УАЗ 3163 Патриот:
Стандартный — 8°
Лифт более 50мм — 10°
Для УАЗ Hunter:
Стандартный — 5°
Лифт более 50мм — 8°
Для УАЗ «Буханка» рекомендуется устанавливать не более 5°. Установка шаровых опор с большим градусом может привлечь к потере управления автомобиля.

Вы можете приобрести шаровые опоры с измененным углом кастора в нашем магазине:
Шаровые опоры УАЗ мост Спайсер/Гибрид с измененным углом кастора +5 гр (2 шт.) – 10900 рублей
Шаровые опоры УАЗ мост Спайсер/Гибрид с измененным углом кастора +8 гр (2 шт.) – 11900 рублей
Шаровые опоры УАЗ мост Тимкен с измененным углом кастора +5 гр (2 шт.) – 10920 рублей
Шаровые опоры УАЗ мост Тимкен с измененным углом кастора +8 гр (2 шт.) – 10920 рублей

При доработках своего автомобиля выбирайте только качественные запчасти!
Удачи на дорогах!

Источник

Опора шаровая УАЗ Хантер, Патриот, Буханка под вкладыш на мост Спайсер, Гибрид с измененным углом кастора +5 гр (2 шт.) «Autogur73»

Производитель: Autogur73

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Артикул: 3162-2304012-10 (+5 градусов)

Размер товара в упаковке (мм): 173х167х270
Вес, кг: 8,88

Производитель

Применяемость

УАЗ Хантер, Патриот, Буханка
Мост: Спайсер, Гибрид

Комплектность

Шаровая опора с опорой шкворня в сборе 2 шт.

Назначение шаровой опоры поворотного кулака УАЗ

Шаровая опора – шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Во время движения подвески шаровая опора обеспечивает контакт шины с дорогой, т.е. отвечает за управляемость и курсовую устойчивость.

Назначение шаровой опоры УАЗ с измененным углом кастора

  1. Компенсация изменений кастора при установке лифта подвески.
  2. Улучшение управления на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.

Во время движения подвески шаровая опора обеспечивает контакт шины с дорогой, т.е. отвечает за управляемость и курсовую устойчивость. Диапазон кастора УАЗ с конвейера от 2 до 4 градусов является причиной постоянного подруливания и рысканья стоковых УАЗов. Идеальным кастором для движения по трассе является угол 8-10 градусов. Данные значения обеспечивают стабильность на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.

При лифте подвески значения кастора уменьшаются, приближаются к нулю или даже уходит в минус. Уход кастора из комфортных значений начинает ощущаться при лифте от 2-2.5”. Автомобиль теряет в управляемости на асфальте и становится неустойчивым на скоростях от 60 км/ч.

Уменьшение угла кастора при лифте подвески:

ЛИФТ мм______КАСТОР градусы
+1___________-0,64
+2___________-1,27
+3___________-1,91
+4___________-2,54
+5___________-3,18
+6___________-3,82
+7___________-4,46
+8___________-5,10
+9___________-5,73
+10__________-6,37

Установка

Замена производится, согласно Руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля. ВНИМАНИЕ! Шаровые опоры имеют маркировку «левый»/«правый» и не являются взаимозаменяемыми. Шаровые опоры с изменённым углом кастора устанавливаются на левую и правую стороны моста по ходу движения автомобиля, согласно маркировке.

Причины неисправностей ШОПК

  1. Абразивный износ (попадание воды, песка).
  2. Усталостный износ (нагрузка в виде массы автомобиля, перевозимого груза, ударная нагрузка на подвеску).
  3. Механическое разрушение от сопряженных деталей при образовании люфтов и зазоров (удары и трение).
  4. Отсутствие смазочного материала.

Для предотвращения преждевременного износа послужит герметичная защита пыльником поворотного кулака.

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ с мостами Тимкен, Спайсер, Гибридный полиуретан (2 шт к-т) «Autogur73»

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ с мостами Тимкен, Спайсер, Гибридный резина (2 шт к-т) «Autogur73»

Гарантия

Гарантийный срок исчисляется со дня приобретения товара и составляет 1 (один) год.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Опора шаровая УАЗ Хантер, Патриот, Буханка под вкладыш на мост Спайсер, Гибрид с измененным углом кастора +5 гр (2 шт.) «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Оцените статью