Угол въезда кроссоверов таблица

Сравниваем проходимость популярных кроссоверов

Если вы покупаете автомобиль повышенной проходимости, помимо его цены, надежности и оснащенности, всегда нужно учитывать его способности вне дорог.

А иначе в чем смысл покупки?

Мы собрали подробные данные по проходимости самых продаваемых кроссоверов.

Плохие дороги, местами их отсутствие, разгильдяйство местных властей, менталитет, климат в конце концов — всё это факторы, определяющие популярность кроссоверов в нашей стране.

Эти автомобили, которые еще не полноценные внедорожники, но уже далеко не легковушки, отличаются более прочной и энергоемкой ходовой частью, а также часто наличием всех четырех ведущих колес.

Чтобы понять, чья система полного привода лучше, нужно провести очень сложные испытания с измерительной аппаратурой, «загнав» подопытных на полигон с идеально равноценными условиями.

Причем пускать машины на одну и ту же трассу нельзя — раскатанная колея проходится совсем по-другому, нежели нетронутая грязь. Так что же, лидера определить невозможно?

Отнюдь. Мы оценим только их геометрическую проходимость — иначе говоря, возможность машины двигаться по местности, не задевая кузовом то, что в других странах называют дорогой.

Именно «геометрия» — это некая данность, которая не зависит от мастерства водителя.

Больше — лучше

Дорожный просвет, согласно ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Эта величина определяет возможность авто двигаться по грунтовой или снежной колее, преодолевать участки рыхлой поверхности, пересекать неровности, соразмерные с диаметром колес.

Углы въезда и съезда демонстрируют готовность машины штурмовать препятствия в виде крутых спусков, подъемов, значительных ям и бугров. Как и в случае с дорожным просветом, чем больше эти параметры, тем лучше для сохранности бамперов и для успешного продолжения движения.

Угол рампы также желательно иметь побольше, иначе машина «сядет на живот» в месте излома рельефа в поперечной к автомобилю плоскости — грунтовом уступе, верхушке холма, высоком бордюре.

Дополнительно стоит отметить, что часть характеристик из нашей таблицы не может претендовать на высокую точность. Речь в первую очередь об углах рампы, въезда и съезда, которые, во-первых, в этом сегменте редко официально заявляются производителем, а во-вторых, сильно зависят от типоразмера и модели шин. Но отклонения в один-два градуса в нашем случае вряд ли превышают погрешность измерения.

Знать и применять

Приводимые нами цифры полезны в первую очередь для сравнения. А чтобы успешно реализовывать весь «внедорожный» потенциал своей машины, нужно хотя бы один раз во время вылазки на природу провести «примерку» автомобиля к неровностям разного масштаба.

Если запомнить, как выглядят с водительского места препятствия, которые вам с машиной «по зубам», то впоследствии можно будет избежать необходимости бежать за трактором или иным тягачом. С другой стороны, излишне осторожничать тоже не стоит: большинство современных кроссоверов отлично приспособлены к езде по самым разбитым дорогам, а также по проселкам в сухую или малоснежную погоду.

Источник

На каких кроссоверах лучше не съезжать с асфальта

Владельцам кроссоверов Honda, Nissan, Mitsubishi, Ford, Suzuki, Honda, по мнению экспертов, без особой нужды лучше не уезжать далеко от хороших дорог.

Mini Countryman. Фото: © BMW Gmbh

Начинается сезон активного отдыха, и многие владельцы городских кроссоверов отправляются на природу. Чтобы добраться до места рыбалки или кемпинга, они готовы рискнуть и преодолеть на своей машине ухабы, песок, раскисшую грязь и буераки. Автомобильные эксперты помогли Лайфу определиться с теми паркетниками, на которых лучше не стоит соваться на хоть сколько-нибудь значимое бездорожье.

Перегрев трансмиссии

Популярный кроссовер Honda CR-V не справится с серьёзным бездорожьем из-за сравнительно небольшого дорожного просвета (180 мм) и склонной к перегреву муфте.

— Когда автомобиль начнёт буксовать в грязи, муфта быстро перегреется и двигаться дальше будет нельзя. Это не недостаток данной машины — просто она предназначена для комфортной городской езды, — считает эксперт журнала «Авторевю» Константин Сорокин.

Mitsubishi ASX. Фото: © Mitsubishi Motor Company

Для испытаний вне асфальта не подойдёт и Mitsubishi ASX (и его копии Peugeot 4008 и Citroen C4 AirCross). Виновата всё та же муфта, которая после долгой пробуксовки сильно нагревается. Автомобиль переходит в аварийный режим, при котором продолжать движение можно только на переднем приводе. Ровно та же проблема есть и у модели Mitsubishi Outlander, поскольку система полного привода практически идентична. Если ситуация разворачивается посреди поля, то придётся надеть резиновые сапоги и идти за трактором.

Углы съезда и въезда

Ford Kuga оказался в списке аутсайдеров из-за неудачной геометрии кузова. Чтобы въехать на холм или косогор даже под небольшим углом, придётся пожертвовать передним бампером.

— Юбка переднего бампера Ford Kuga сделана крайне неудачно. Клиренс у машины неплохой (почти 200 мм), но передний свес сильно выдаётся вперед, так что о езде по большим ухабам лучше забыть, — уверен заместитель главного редактора журнала Off-Road Drive Алексей Топунов.

Hyundai Santa Fe. Фото: © Hyundai Motor

Те же проблемы присущи и кроссоверам Suzuki SX-4 и Hyundai Santa-Fe. Несмотря на «живучесть» трансмиссии и надежную муфту они конструктивно не приспособлены для преодоления подъёмов и спусков: водитель обязательно поцарапает или полностью оторвёт бампер.

Маленький клиренс

Слабым местом городских кроссоверов специалисты называют именно низкий дорожный просвет, так как даже при наличии полного привода и стойкой муфте проехать на них, например, по сухой, но глубокой колее просто невозможно. Этот недостаток отмечается у целого ряда паркетников: Peugeot 2008 (170 мм), Hyundai Tuscon (180 мм), Opel Mokka (190 мм), Chery Tiggo (155 мм), Infinity QX-50 (165 мм) и прочих.

Hyundai Tucson. Фото: © Hyundai Motor

— Эти кроссоверы создают у водителя ложную уверенность в том, что машина может свободно преодолевать тяжелые препятствия на бездорожье. На самом деле у них слишком низкий клиренс для серьезного «офроуда», есть риск повредить подвеску, бамперы, а то и вовсе пробить поддон двигателя. Это не значит, что эти паркетники плохие — просто они предназначены для других задач. Чтобы более-менее уверенно передвигаться по пересечённой местности, нужно выбирать автомобиль с клиренсом более 190 мм, — считает редактор отдела испытаний журнала «За рулём» Максим Гомянин.

Тяжеловесы

В другую категорию попадают слишком тяжёлые кроссоверы. Для внедорожной езды вес автомобиля играет далеко не последнюю роль, так как массивные паркетники вязнут в мягком грунте. К их числу можно отнести Honda Pilot, Infinity QX-80 и Ford Explorer.

Ford Explorer. Фото: © Ford Motor Company

— Это громоздкие и тяжёлые машины, они обладают повышенным комфортом, мощными двигателями, но для бездорожья они всё равно не годятся. Это в большей степени семейные автомобили, которым лучше оставаться на асфальте, — рассказывает заместитель главного редактора портала «Клуб 4х4» Дмитрий Леонтьев.

С кем на бездорожье проще

Далеко не все кроссоверы беспомощны на земле. Некоторые модели могут соперничать с полноценными внедорожниками, не обладая при этом рамной конструкцией, неразрезным мостом, жесткой блокировкой дифференциала или понижающим рядом в трансмиссии.

Renault Duster сочетает в себе небольшую снаряжённую массу (1,36 тонны), внушительный дорожный просвет (210 мм), а также хорошую внедорожную геометрию: передний и задний свесы короткие, что позволяет штурмовать крутые препятствия. Его межосевая муфта при этом выдерживает высокие температуры.

— На пересечённой местности Duster сейчас абсолютный лидер среди кроссоверов. Помимо малого веса и большого клиренса производитель предлагает штатную защиту редуктора, муфты и двигателя. Сама по себе межосевая муфта обладает высоким температурным запасом — это особенно важно при езде в режиме пробуксовки колес. В режиме блокировки муфта у этого кроссовера работает до 80 км/ч — такими характеристиками не может похвастаться ни один другой кроссовер, — считает Константин Сорокин из «Авторевю».

Другим «внедорожным» лидером среди паркетников эксперты называют Subaru Forester. Несмотря на вариатор (у других машин быстро перегревается), который считается малопригодным для ухабов из-за неспособности передавать большой крутящий момент, кроссовер хорошо справляется с нагрузками при пробуксовке.

— У Subaru Forester не клиноременный вариатор, а клиноцепной, который способен выдерживать большие нагрузки. Кроме того, у этого автомобиля очень высокий дорожный просвет — 220 мм, — продолжил Сорокин.

Land Rover Discovery Sport. Фото: © Jaguar Land Rover

Land Rover Freelander и Discovery Sport также способны справиться с бездорожьем. Высокий дорожный просвет в сочетании с большой мощностью двигателя, а также короткие передние задние свесы позволяют не бояться мягкого грунта, снега и ухабов.

Volkswagen Touareg. Фото: © Volkswagen AG

В премиальном сегменте на пересечённой местности неплохо показали себя близнецы Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. У этих машин хорошо продумана внедорожная геометрия, поэтому потерять бампер при активной езде по кочкам будет сложно. Справляться с препятствиями также помогают большая мощность двигателя и высокий крутящий момент. Правда, если говорить о Cayenne, то для бездорожья лучше подходит его предыдущая генерация: новая модель получилась более городской. Ровно по тем же причинам эксперты отдают предпочтение и немецкой парочке BMW X5 и X3. К «середнячкам» эксперты отнесли Audi Q3, Q5, Q7 и Volkswagen Tiguan.

BMW X3. Фото: © BMW Gmbh

У водителей есть распространённое заблуждение в том, что хорошая резина делает достаточно вездеходным практически любой SUV. Но это утверждение верно только для полноценных внедорожников. У паркетника колёса будут цепляться за грунт, а муфта будет перегреваться. В результате поездка окончится довольно быстро.

Источник

Сравниваем клиренс и геометрическую проходимость популярных внедорожников

Несмотря на то, что большая часть современных внедорожников используется в качестве городского транспорта, проходимость является одной из основных черт данного типа машин. Отдавая, как правило, достаточно круглую сумму за рамный внедорожник, владелец обычно хочет быть уверенным, что на сложной дороге или при ее отсутствии авто его не подведет.

Однако от чего зависит проходимость той или иной модели кроссовера или рамного внедорожника? Все влияющие на проходимость факторы можно разбить на три категории. Первая – работа и способ реализации системы полного привода, наличие блокировок и всевозможных дополнительных функций. Это, пожалуй, важнейший пункт, однако и сопоставлять разные модели, исходя из него, порой достаточно сложно. В разных дорожных, а вернее бездорожных условиях полный привод той или иной модели может работать по-разному. В одном случае превосходя конкурентов, в другом – проигрывая им. Вторая – мощность, крутящий момент и прочие характеристики двигателя и коробки передач. Опосредованно они тоже влияют на проходимость. Ну и третья категория, о которой пойдет речь, – клиренс, геометрическая проходимость. Данные параметры выражаются в конкретных цифрах, от них же в свою очередь зависит сам факт преодоления всевозможных неровностей. Ведь, по большому счету даже машина с великолепным приводом и мощным двигателем может упереться в препятствие обвесом или сесть на днище.

А начнем мы с самого доступного рамника, старичка, которого после развала СССР нарекли англицизмом – Хантер (Hunter), то бишь «охотник» по забугорному. Машина имеет 210 мм дорожного просвета, а вот с углами въезда, съезда все сложнее. Одни утверждают, что там 38 градусов на въезд и 33 съезд. В других источниках фигурирует 36 и 36 градусов. В брошюре с официального сайта УАЗ – 50 въезд, 33 съезд. К слову, показатель клиренса УАЗ-469 был больше, в зависимости от модификации варьировался от 220 до 300 мм.

А вот более новый УАЗ Патриот или точнее Patriot может похвастаться 210 мм клиренса (хотя те, кто перемерял, утверждают, что в нижней точке только 200 мм) и скромными углами в 35 и 30 градусов. В целом показатель схож с кроссовером Renault Duster, только у последнего наоборот – 30 и 36 градусов.

Mitsubishi Pajero Sport. Рамник уже другой ценовой категории, хотя, как для данного класса авто имеет достаточно демократическую цену. Автомобиль комфортнее, нежели отечественные конкуренты, тут уже можно говорить и о наличии дизайна. Машина выглядит современно, хоть и слегка специфически. Клиренс у Pajero Sport хороший – 218 мм, однако из-за особенностей соотношения общей длины кузова и колесной базы угол въезда 30, а вот съезд только 24. Так что сдавать задом с хорошего уклона надо с осторожностью.

Почти идентичные показатели 29 и 24 градуса у Toyota Fortuner, правда, клиренс несколько больше – 225 мм.

Toyota Land Cruiser Prado – в какой-то мере эталон рамного внедорожника. Четвертое поколение может похвастаться дорожным просветом в 220 мм и углами в 32 и 25 градусов. А вот у более дорогого Toyota Land Cruiser 200 значения немного другие – просвет 230 (225) мм, въезд – 32 градуса, съезд, как и у Pajero Sport – 24.

Достаточно хорошую геометрическую проходимость демонстрирует классический Mitsubishi Pajero. Да, это уже не совсем рамник: рама присутствует, но уже лонжеронного типа. Клиренс на большинстве версий 4-го поколения – 225 мм (есть версии с 235 мм). С геометрией же все великолепно – 41 градус спереди и 29 сзади.

Ну и напоследок, маленький рекордсмен по части геометрии – обновленный Suzuki Jimny. Несмотря на свои крошечные размеры (а длина авто всего 3.6 метра при ширине чуть более 1.6 метра), это настоящий рамник. Клиренс в новой версии подрос до взрослых 210 мм, а углы – до 37 и 49. градусов. Впрочем, для достижения данных показателей инженерам Suzuki пришлось еще на 5 см укоротить и без того маленький автомобиль, так что слово «вместительность» к этой машине явно не имеет отношения. В остальном же нужно очень исхитриться, чтобы на данной машине зацепить грунт кузовом.

Источник

Читайте также:  Для чего нужен кроссовер для сабвуфера
Оцените статью