Угоны защита lexus rx

Почему угонять Lexus и Toyota теперь бессмысленно и причём тут микроточки

Мы уже рассказывали про комплекс защитных противоугонных мер T и L-Mark, внедренный российским офисом Toyota Motor. У вас возникли вопросы, а мы раздобыли новую информацию про микроточки, которые должны поставить крест на теневом сбыте угнанных автомобилей.

КАКОЙ «МАРК»?

T и L-Mark (T — Toyota, L — Lexus) — это микроточки, которые наносят при помощи пульверизатора на новые автомобили Lexus и Toyota. На каждой точке диаметром 1 мм лазером напечатаны уникальные PIN и VIN коды автомобиля. В символах, которые можно рассмотреть только под 60‑кратным увеличением, зашифрованы название модели, год выпуска, цвет кузова, цвет интерьера, модель двигателя и трансмиссии, а также название комплектации. Распыляются микроточки в количестве примерно 10 тысяч на 30 мест автомобиля: силовые элементы кузова, подкапотное пространство, навесное оборудование и прочее.

НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ НАНОСЯТ ТОЧКИ?

Первой моделью, на которой применили эту технологию в России, стал Lexus ES последнего поколения. Кстати! Как думаете, сколько их было угнано в России с момента старта продаж в 2018 году? Ноль! На момент 21 февраля 2020 года не зарегистрировано ни одного случая угонов в России седана Lexus ES 7‑го поколения. С начала 2020 года идентификационные точки распыляют на все новые автомобили Lexus, доступные в России. С декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются Toyota Camry и RAV4. В июле 2020 года все модели Toyota, продаваемые на российском рынке официальными дилерами, получат противоугонный идентификатор. На б/у машины распылить точки нельзя.

Читайте также:  Китайский кроссовер фав х80

ГДЕ ИХ РАСПЫЛЯЮТ?

На локализованные в России автомобили Toyota Motor идентификационные точки распыляют на заводе. На импортируемые в Россию модели — на специальных площадках, принадлежащих российскому офису компании. На стоимость моделей нововведение не повлияло.

А ЕСЛИ ПОДДЕЛАТЬ?

Точки распыляются только на новые автомобили и всего один раз. Повторное нанесение исключено. Даже если очень попросить. Даже за деньги. Точная карта нанесения точек засекречена и предоставляется только криминалистам по запросу. Карта меняется раз в полгода. Чтобы исключить человеческий фактор, в базу данных информация, считываемая с точек, после нанесения заносится с помощью сканера. База с данными всех отсканированных автомобилей с точками хранится в Европе, в штаб-квартире Toyota Motor Europe.

КАК ЭТИ ТОЧКИ СПАСАЮТ ОТ УГОНА?

От непосредственно самого угона сами по себе точки, конечно же, не спасают. Этот комплекс мер направлен на то, чтобы сделать бессмысленным сам факт угона. Ведь автомобиль нельзя будет перепродать и поставить на учет.

Как показывает статистика, автомобили Toyota и Lexus угоняют в возрасте до 6 лет и не на запчасти, а для перепродажи. Впрочем, и на отдельные запчасти так же наносятся точки. Чтобы было более понятно, расскажем про одну из самых распространенных схем, к которым прибегают злоумышленники. К примеру, есть автомобиль, который был списан в «тотал» после аварии. Преступники выкупают документы от этого автомобиля, а затем под эти документы угоняют другой автомобиль этой же марки, модели и цвета кузова. Перебивают VIN-коды под документы «погибшего» автомобиля и продают. Качество исполнения «перебивки» VIN-кодов разнится. Бывают откровенно кустарные работы, которые без труда замечают сотрудники регистрационных органов. Но бывают и безупречно выполненные подмены.

Перебить или подделать T и L-Mark невозможно. Уникальный код, засекреченная карта нанесения — помните? Так что при попытке перепродажи такого автомобиля не составит труда вычислить, что он был угнан.

А ЕСЛИ ОНИ ЗАКРАСЯТ ТОЧКИ?

В такой ситуации тоже все очевидно. Во-первых, скрыть все идентификаторы, а их около 10 000, практически невозможно. Во-вторых, точки, в том числе, наносят на силовые элементы кузова. А их перекрас должен вызвать сомнение, не только в юридической чистоте автомобиля, но и в целостности его кузова. Не пытаются ли вам продать восстановленную машину после серьезного ДТП?!

КТО И КАК ИХ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ?

В первую очередь, это задача покупателя. Лучше выявить, что автомобиль был угнан на стадии осмотра, чем при регистрации в ГИБДД, когда вы уже отдали свои кровные за него. А если в регистрационном органе выясняют, что автомобиль в угоне, то он отправляется на специальную стоянку, пока не определят его прошлого владельца.

Допустим, вы решили купить подержанный Lexus RX. Продавец уверяет, что автомобиль 2018 года выпуска, но под капотом вы находите микроточки — обман! Или, наоборот, вам продают RX 2020 года выпуска, а точек нет — снова обман! Проверить обнаруженные на точках PIN и VIN можно на сайтах Toyota и Lexus. И сделать это можно прямо со смартфона, не отходят от автомобиля. И вот вам ответ, почему автомобили Toyota Motor с 2020 года становятся «занозой» для угонщиков — как перепродать, если каждый сможет проверить подлинность?

А ЧТО ПОЛИЦИЯ?

МВД заинтересовано в новом комплексе защитных мер, но пролоббировать его на уровне обязательного для всех новых автомобилей в России пока не может из-за Федеральной антимонопольной службы. Необходимо, чтобы данный комплекс внедрили еще несколько автопроизводителей.

Этим как раз занимаются представители компании ООО «Тойота Мотор», налаживая диалог с другими компаниями, в том числе, через АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), на тему популяризации идентификационных точек. Кроме того, по неофициальным заявлениям сотрудников МВД, введение T и L-Mark поможет существенно разгрузить специальные стоянки, которые переполнены угнанными неопознанными автомобилями. По закону, если установлен факт угона, автомобиль может быть передан только владельцу (или страховой, которая выплатила компенсацию за угон), а до тех пор хранится на спецстоянке.

С ЭТИМ ПОНЯТНО. А СКИДКИ ПО КАСКО-ТО БУДУТ?

Уже несколько страховых компаний в России предоставляет скидки от 10 % до 15 % на Каско по риску «угон» за наличие идентификаторов T или L-Mark. Но, в целом, необходимо подождать около года, чтобы страховщики подбили статистику и оценили нововведение.

КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО В РОССИИ?!

Верно! Идея с T и L-Mark, в том числе, основана на проекте DataDot. В России в позапрошлом десятилетии прогорел ее аналог — «Рамкод», созданный АО «ВО «Машиноимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России, а также Министерства внутренних дел России. У защитного комплекса была схожая концепция, но она провалилась. Кто-то скажет, что идея опередила свое время. Кто-то, что проект выпустили на рынок сырым. Оба заключения будут верны. В свое время, в рамках реализации проекта, точки «Рамкод» были нанесены примерно на 60 тысяч КАМАЗ-ов. Но так как никто так и не взял на себя ответственность за хранение базы данных, проект развалился.

Кроме того, в нулевых технически было сложно считать данные с точки не прибегая к специальному оборудованию. Сегодня, в эру смартфонов достаточно дополнительного увеличительного стекла для гаджета, чтобы определить код и «пробить» его, не отходя от капота.

А НЕ В РОССИИ?

Не только «Рамкод» вдохновил российский офис «Тойота Мотор» на внедрение нового средства защиты. Маркировка всех новых автомобилей введена в обязательном порядке в ЮАР с 2012 года, как наиболее эффективный способ борьбы с угонами. Результаты оправдали все ожидания. Уже через год после введения мер, количество угонов по стране сократилось на 80 %.

Источник

Как защитить от угона Lexus RX300?

Заранее прошу прощения за возможные ошибки в технических терминах и если такая тема поднималась ранее..

«The pessimist sees difficulty in every opportunity. The optimist sees the opportunity in every difficulty.»
Winston Churchill.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

«The pessimist sees difficulty in every opportunity. The optimist sees the opportunity in every difficulty.»
Winston Churchill.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

«The pessimist sees difficulty in every opportunity. The optimist sees the opportunity in every difficulty.»
Winston Churchill.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

Если б я в этом разбиралась, то вряд ли тут спрашивала бы)

«The pessimist sees difficulty in every opportunity. The optimist sees the opportunity in every difficulty.»
Winston Churchill.

«The pessimist sees difficulty in every opportunity. The optimist sees the opportunity in every difficulty.»
Winston Churchill.

«The pessimist sees difficulty in every opportunity. The optimist sees the opportunity in every difficulty.»
Winston Churchill.

странно, от многих слышала, что замок на АКПП не помогает совсем, вот на капот — это да, понадежнее..
Такие разные мнения везде

правильно слышала.. замок кпп на рэксах бесполезная штука.

на мой взгляд, система должна быть следующая — сигналка+иммо+замки капота. Это минимум для авто с высоким риском угона. чем выше риск, тем дальше надо совершенствовать комплекс всякими защитами типа секреток, перепиновок, защит ЭБУ и т.п.
Твоя машинка уже вышла из зоны риска если не ошибаюсь, поэтому угонять ее если будут то тока пионэры на запчасти. В этом случае будет достаточно хорошей сигналки, не вскрываемой существующими код-грабберами. в этом случае чем возиться с твоей аффто проще зайти в соседний двор и дернуть похожую на штативе.
Не вскрываются грабберами на сегодняшний день экселент, сталкер, вроде пандора + еще конечно есть, надо искать инфу.

но исходя из твоего бюджета по верхней планке можно поставить солидный комплекс, на мой взгляд более взломостойкий чем риск угона твоей аффты. Все ИМХО, но думаю что большинство со мной согласятся.

Источник

УГОН. Возможно, кому-то эта информация поможет

Решил написать здесь лишь потому, что эта информация, возможно, окажется кому-то полезной для предотвращения угона транспортного средства.

На днях у меня угнали служебную машину. Угнали меньше чем за 30 секунд днем от ресторана, где обедали с друзьями.
Машину нашел через 2 часа благодаря помощи друзей. Вечером этого же дня мне ее вернули.

Друзья, которые помогли найти машину, и которые знакомы с последними технологиями угонов машин (независимо от марки, поскольку на всех современных автомобилях системы безопасности абсолютно одинаковы по принципам работы), кое что рассказали по поводу того, как угоняют машины и дали несколько советов по тому, как наиболее оптимально обезопаситься от угона. Об этом хочу поделиться.

1. Время пионеров, занимающихся угонами ради забавы ушло в прошлое. Сейчас машины угоняют только профессионалы. В Москве действует несколько крупных организованных группировок, у которых этот бизнес поставлен на поток. Работают профессионально и почти без осечек. Если машину угнали они, то милиция ее уже никогда не найдет. В лучшем случае, случайно, в другом регионе и уже перебитую и с новым хозяином. Поэтому пренебрегать мерами безопасности и надеяться на авось (что у меня точно не угонят) нельзя ни в коем случае.

Прежде всего, нельзя оставлять машину на ночь на улице, если она потенциально угоноопасна. В этом случае ее рано или поздно все равно угонят.
Только охраняемая стоянка.

2. Все чаще и чаще машины готовят к угону еще в автосалоне, когда они даже не проданы. За деньги получают доступ к автомобилю, снимают код со штатного иммобилайзера, изготавливают дубликаты ключей (или иногда, если машину планируют угнать сразу же, как она выедет из салона, даже прописывают в автомобиль дополнительный ключ). То же самое проделывают с дополнительно установленными противоугонными системами. Т.е. у угонщиков на нужную им машину к моменту выезда ее из автосалона есть весь набор ключей и брелоков от всех охранных устройств, установленных в автомобиле. Так же они знают адрес покупателя.

Застраховаться от такого случая невозможно никак. Однако, при покупке (или сразу же после нее у другого дилера) можно проверить какое количество ключей прописано в автомобиле (в некоторых автомобилях эта функция предусмотрена штатно, например в Ауди). Количество прописанных ключей должно совпадать с количеством ключей, выдаваемых при покупке автомобиля. Но ОСОБЕННО ВАЖНО (. ) проверить, чтобы автомобиль заводился всеми ключами, включая пластиковый ключ. В нем тоже стоит чип. Если хотябы одним ключом машина не заводится — это означает, что вместо одного ключа из тех, которые Вам выдали с автомобилем, в автомобиле прописан ключ, которого у вас нет. И это явно говорит о том, что Ваш автомобиль будет угнан.

Однако, если даже все ключи заводят машину, все равно нет гарантии, что не сделан дубликат с одного из ключей. В этом случае прописывать в память автомобиля его не нужно, поскольку это точная копия. Чтобы минимизировать риск угона автомобиля на этот случай никогда не следует устанавливать дополнительные охранные системы в том же автосалоне, где покупалась машина.

3. Спутник — абсолютно бессмысленная вещь. При угоне его даже не ищут и не отключают. Его сигнал глушат специальным устройством, которое работает от прикуривателя самого же автомобиля. Поэтому сигнал тревоги на операторский пульт не поступает, а местоположение автомобиля определить невозможно. Находят и снимают спутниковую противоугонную систему уже в отстойнике, спокойно и без спешки. Единственная мотивация для ее установки — если без этого машину не страхуют.

4. Дополнительные противоугонные системы (дополнительно к штатной) никогда нельзя устанавливать таким образом, чтобы они отключались одним единственным брелоком. Это все равно, что установить на дверь 10 замков, открывающимся одним ключом (в моем случае так и было). Каждая система должна иметь собственный брелок и ставиться на охрану и сниматься с нее должна только путем принятия сигнала со своего отдельного брелока. При этом установка должна производиться таким образом, чтобы при отключении одной из систем, но нахождении другой в состоянии охраны более нескольких секунд, срабатывала охранная система, остающаяся в режиме охраны, и подавала сигнал.

5. Замок на капот обязателен. Идеально, если он не механический, а электрический и приводится в действие отдельным брелоком. Это почти полная гарантия того, что, при соблюдении вышеперечисленных условий, машину угнать не смогут. При отсутствии дубликатов ключей и брелоков противоугонных систем (если ставить не в автосалоне, где покупалась машина, то риск наличия этих дубликатов снижается) доступ под капот почти всегда необходим. В этом случае его можно лишь рубить топором, что вряд ли станут делать.

6. Механический замок на коробку-автомат — тоже вещь, не имеющая смысла. Его не открывают и не ломают. Просто обрезают трос АКПП и вручную ставят рычаг в положение «драйв». Занимает меньше минуты времени.

7. Электронные секретки, блокирующие некоторые цепи автомобиля тоже бесполезны. Они обходятся обычным ноутбуком с установленной спец. тестовой программой, который подключается в соответствующий разъем и моментально показывает какие цепи не задействованы. Все они обходятся напрямую командами непосредственно с ноута. А сами секретки найдут и снимут потом, в отстойнике.

Если все подитожить, то вкратце можно сказать следующее:

1. Обязательно проверяйте соответствие количества прописанных ключей в автомобиле количеству имеющихся у вас физически и возможность любым из них завести машину.

2. Дополнительные противоугонные системы не устанавливайте у дилера, у которого приобрели автомобиль.

3. Все установленные на автомобиле противоугонные системы должны быть независимы друг от друга и иметь собственные брелоки. Ни в коем случае нельзя «заводить» их на один брелок, несмотря на кажущееся удобство использования.

4. Обязательно устанавливайте замок на капот. В абсолютном большинстве случаев это предотвращает угон или значительно увеличивает время, которое для этого требуется.

5. Не храните машину ночью нигде, кроме охраняемых парковок. Туда вряд ли кто полезет. Проще угнать такую же у кого-то из под окон.

Это если вкратце. Заранее извиняюсь за сумбурное изложение и отсутствие подробных пояснений почему нужно делать так, а не иначе. Просто нет времени на долгий рассказ. Изложил лишь суть.

Надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной, поэтому не мог не поделиться.

Всем удачи!
Пока!

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость

Источник

Оцените статью