Улучшение управляемости уаза патриота

Превратит ли тюнинг подвески УАЗ Патриот в UAZ Patriot? Наш эксперимент

Да, это незаконно: любое вмешательство в конструкцию подвески серийного автомобиля запрещено. Но что делать, если новенький, только что из магазина, УАЗ Патриот вообще не умеет ехать прямо? Рыскает, плавает, обманывает водителя «пустотой» руля.

И мы решили вылечить Патриотово недержание прямой.

Для начала дядя Ваня загнал тот самый Патриот, что прошел нашу экспедицию в Дагестан, на подъемник. И все ахнули: оказалось, что мы отправились в путешествие на автомобиле с не затянутыми на конвейере сайлент-блоками тяги Панара в передней подвеске! Вдобавок задний мост на нашем УАЗе был установлен не строго перпендикулярно продольной оси автомобиля, а под углом 20 минут.

Почему дядя Ваня не обнаружил этого, когда проверял УАЗ перед экспедицией? Потому что подзабыл советские времена! Это тогда первым правилом счастливого обладателя новенькой машины было загнать ее на яму и протянуть все болты и гайки в пределах прямой видимости. Обойтись без этой процедуры можно было разве что с Жигулями. А с Москвичами, Волгами, ­Запорожцами — обязательно!

С УАЗами, понятно, тоже, но их частникам не продавали.

А сейчас продают. И наш опыт показывает, что тем, кто их купит, нужно обязательно сразу, как в прежние времена, протянуть ходовую и проверить углы установки колес — не забывая и про задний мост.

Но не рассчитывайте, что после этой процедуры ваш Патриот превратится в Mercedes G-класса. С нашим чуда не произошло. Ну стала чуть хуже плавность хода, чуть меньше рыскания. Пора приниматься за доработку.

Итак, первая часть Марлезонского балета. Поможет ли тяга рулевая усиленная SteelStaff, купленная за 7390 ­рублей в интернет-магазине для таких же, как мы, любителей тюнинга отечественных внедорожников?

Усиленная рулевая тяга (вверху) сделана из более толстой, по сравнению со штатной (внизу), стальной трубы, но шарниры у нее — с архаичными пресс-масленками

«Этот стон у них песней зовется»: эта более чем метровая тяга, которая ­соединяет рулевую сошку с правым поворотным кулаком, именуется короткой лишь потому, что есть вторая — еще длиннее. Играет ли хоть какую-нибудь роль их возможная податливость?

Источник

Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот

Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.

Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости. Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость. Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.

Управляемость автомобиля – от чего она зависит

Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:

  • наличия люфта руля;
  • значение кастора – это угол продольного наклона оси поворота управляющего колеса;
  • наличие амортизаторов и жестких пружин;
  • наличие проведения лифта;
  • соответствующее давление в шинах;
  • диски и размер вылета;
  • шины и рисунок протектора.

В общем как видно из перечня, чтобы улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот, следует немало попотеть и пересмотреть все эти параметры. А улучшенная управляемость – это, прежде всего, безопасность и удобство во время движения, как на дороге, так и на бездорожье, поэтому важно уделить этому вопросу серьезное внимание, чем собственно мы и займемся.

Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.

Улучшение управляемости – что потребуется

На первое, что потребуется обратить внимание – это амортизаторы. Чтобы улучшить управляемость на Патриоте, необходимо заменить амортизаторы на более жесткие. Жесткие амортизаторы повлияют положительно на увеличение процесса противодействия раскачиванию автомобиля. Проверить данный фактор можно путем выезда на асфальт и на скорости 60 км/час попытаться раскачать автомобиль. Авто с хорошей управляемостью будет четко выполнять каждое движение рулевым колесом и не будет стремиться к раскачиванию, а с неважной управляемостью, как раз все наоборот. Штатные амортизаторы на Патриоте не дают возможности ему собраться и рыскать по асфальту, словно гоночный автомобиль. Это и понятно, ведь УАЗ Патриот не был создан для быстрой езды, его стихия – это преодоление различных видов препятствий на бездорожье.

Амортизаторы- важная составляющая управляемости

Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.

Второй момент, на который важно обратить внимание – это передние пружины. На Патриотах задняя подвеска представлена в виде амортизаторов и рессор. Дополнительно можно установить в конструкцию задней подвески жесткие виды пружин, что улучшит функционирование амортизаторов. Подобрать жесткие пружины на Патриот не сложно, ведь в настоящие дни выбор этих изделий очень большой.

Третий фактор, на который следует обратить внимание – это стабилизаторы поперечной устойчивости. С завода не все внедорожники оснащаются данными агрегатами, а если и комплектуются, то самыми обычными без возможности регулирования. Поэтому рекомендуется обязательно установить стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки. Эти устройства отвечают за крен автомобиля, когда совершается поворот.
Что еще необходимо, чтобы улучшить управляемость Патриота? Конечно же, важно увеличить угол поворота колес, который с завода совсем незначительный.

Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость. Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес. Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.

На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры. Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте. Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.

Дополнительные процедуры

Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:

  • осуществить устранение люфта в рулевом механизме. Для этого потребуется провести замену наконечников и отрегулировать сошки рулевого механизма;
  • установить шкворня на подшипниках;
  • провести замену резиновых втулок на полиуретановые;
  • заменить сайлентблоки подвески аналогично на полиуретановые;
  • осуществить проверку геометрии кузова;
  • использовать жесткую низкопрофильную резину, но не мягкую, так как она реагирует на поворот руля с задержкой.

Необходимо также убедится в том, что давление в шинах соответствует норме. Рекомендуется также установить 18-дюймовые диски на УАЗ Патриот, так как они отлично подходят для низкопрофильной резины и положительно влияют на управляемость внедорожника.

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля. Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения. Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.

Источник

Управляемость УАЗ Патриот

Давайте поговорим почему встречеется плохая управляемость УАЗ Патриот и вообще об его поведении на дороге. Довольно часто к нам обращаюьтся владельцы УАЗ Патриот с жалобами на его рысканье по трассе, требующего постоянного подруливания. Мы решили поделиться своими мыслями по этому поводу.

Если ваш УАЗ Патриот начинает «плохо себя вести» на дороге, его тянет в сторону, появляется рысканье по дороге или руль не возвращается на нулевую отметку — как вариант пора делать развал-схождение передних колес.

Вот и ещё несколько причин, когда будет не лишним заехать на СТО.

  • На ровной асфальтной дороге машину уводит в сторону;
  • Изменилось нейтральное положение руля на ровной дороге;
  • Появился шум от покрышек в движении c хорошим асфальтным покрытием;

Чтобы улучшить управляемость Патриота, обычно мы делаем следующие операции.

Проверяем давление в шинах, должно быть таким, какой стиль езды вы предпочитаете. Мягкие недокачанные шины лучше держат дорогу, но с задержкой реагируют на повороты. Перекачанные шины наоборот, позволяют динамичней войти в поворот. Ну и как минимум, давление должно быть одинаковым в колесах одной оси.

Так же советем учитывать что если резина высокая и мягкая- это хорошо сказывается на разгоне и торможении Патриота. Лучшее сцепление с дорогой, почти не чувствуются мелкие ямы и выбоины. Однако на такой резине высокий Патриот слегка с опозданием реагирует на вхождение в крутые повороты, особенно на высоких скоростях.

Проверяем люфт руля — угол поворота рулевого колеса не должен быть больше 10-15 градажусов, прежде, чем колёса начнут поворачивать. Углы поворота колёс, должны быть не более 31-32 градусов. Это влияет на устойчивость машины при крутых разворотах. При необходимости, устраням люфт рулевого колеса на Патриоте. Как часто бывает с УАЗом — виноват рулевой редуктор. Заменяем разбитые наконечники рулевой тяги. Можем поставить усиленные — практически вечные.

Обязательно проверяем состояние амортизаторов. На бывшей в употреблении машине могут они быть неисправны. Не забываем про жёсткость пружин. Дело в том, что чем жестче подвеска, там лучше Патриот входит в поворот на больших скоростях. Так же нужно учитывать, сделан ли лифт подвески. Это влияет на угол кастора. Что такое кастор расскажу чуть позже. Смотрим на состояние втулок подвески, салентблолки и т.д. Вылет дисков тоже должен соответствовать требованиям.

При проблемах со шкворневым узлом ремонтируем его. Бронзовые шкворни считаются более прочными, чем шкворни на подшипниках. Их ставят, когда вы постоянно ездите по бездорожью. Для езды по более-менее нормальной дороге, ставим шкворни на подшипниках.

Проверяем угол наклона кастора Патриота. Кастор — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Чтобы проще понять, скажу так. Если представить вилку на переднем колесе велосипеда. Чем меньше наклон, тем легче повернуть руль, но тогда руль труднее вернуть в исходное состояние. На автомобиле тот же принцип. Угол наклона кастора влияет на стабилизацию при повороте. Усилия прикладываются при повороте значительные, но колёса стремятся стать в исходное положение. На заводе-изготовителе стараются максимально сбалансировать угол кастора. Однако он может быть изменён, если автомобиль попадал в ДТП, ремонтировался кузов, или если приподнимали или опускали передний мост — лифт подвески .

В нашей мастерской мы меняем кулаки мостов ШОПК УАЗ Патриот на усиленные с увеличенным углом кастора. Это положительно сказывается на управляемости. Углы установки колёс при схождении должны быть в пределах 0.3’04» — 0.9’12». Развал не регулируется, а выставляется только на заводе изготовителе.

Не забываем проверить ступичные подшипники Патриота. При люфте, снимаем ступечные подшипники, проверяем состояние, промазываем, ставим на место. При необходимости меняем.

Смотрим наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Как заднего, так и переднего. Ставим, если нет. Обязательно поставьте передний стабилизатор на свой УАЗ Патриот. Если его не будет, при езде будет казаться, что не отрегулировано схождение колёс.

Меняем амортизаторы на более жесткие. Так Патриот лучше держит дорогу. Резиновые втулки в салентблоках меняем на полиуритановые . Прослужат дольше, да так надёжней будет.

Проделав всё это управляемость должна заметно улучшиться.

Источник

Читайте также:  Как проверить стартер уаз буханка карбюратор
Оцените статью