Уменьшенный шкив генератора уаз патриот

Содержание
  1. Клуб УАЗ Патриот
  2. Проблема с ремнем генератора
  3. Проблема с ремнем генератора
  4. Re: Проблема с ремнем генератора
  5. Отказ от ответственности
  6. Шкив генератора уаз патриот размеры
  7. Шкив генератора УАЗ PATRIOT дв.IVECO (42537950) / # 42561087
  8. Описание
  9. Генератор на Патриот УАЗ: конструкция, порядок снятия генератора
  10. Устройство и особенности
  11. Снятие и установка
  12. Диодный мост генератора УАЗ патриот
  13. Подшипник
  14. Замена подшипника
  15. Замена ремня
  16. Заключение
  17. Схема Подключения Генератора Уаз
  18. Генератор УАЗ: подключение, характеристики
  19. Как работает генератор
  20. Характеристики генератор для УАЗ
  21. 3 метода проверки регулятора напряжения генератора
  22. Конструкция и снятие генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
  23. Снятие генератора. На примере генератора 6631.3701
  24. Возможные неисправности генератора и методы устранения
  25. Генератор на УАЗ Патриот
  26. Замена генератора
  27. Почему генератор выходит из строя?
  28. Подготовительный этап
  29. Основной этап
  30. Проверка работоспособности
  31. Подключение и разбор одного из важных узлов УАЗ Патриот — генератора
  32. Инструкция по подключению
  33. Инструкция по разбору
  34. Видео «Подробная инструкция по разбору узла»

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Проблема с ремнем генератора

Проблема с ремнем генератора

Сообщение unclealex » Ср авг 12, 2009 21:48

Сообщение valek » Ср авг 12, 2009 23:49

Сообщение vovus » Пн авг 16, 2010 22:37

Сообщение valek » Пн авг 16, 2010 23:56

Сообщение роман300 » Вт авг 17, 2010 02:05

Сообщение vovus » Вт авг 17, 2010 11:30

Конечно на глаз. Лучше было бы лазером проверить, но кто это делает, да и с уазовскими «допусками» это бессмысленно.

Сообщение NATOvec » Вт авг 17, 2010 19:58

Сообщение FuelMAN » Пт ноя 05, 2010 17:44

Сообщение bumer76 » Пт ноя 05, 2010 18:50

Re: Проблема с ремнем генератора

Сообщение роман300 » Сб ноя 06, 2010 03:25

Сообщение NATOvec » Сб ноя 06, 2010 11:32

Сообщение FuelMAN » Сб ноя 06, 2010 17:21

Сообщение FuelMAN » Сб ноя 06, 2010 17:29

Сообщение NATOvec » Сб ноя 06, 2010 17:51

Сообщение FuelMAN » Вс ноя 07, 2010 10:21

Сообщение FuelMAN » Вс ноя 07, 2010 19:00

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Шкив генератора уаз патриот размеры

Шкив генератора УАЗ PATRIOT дв.IVECO (42537950) / # 42561087

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

Шкив генератора УАЗ PATRIOT дв.IVECO (42537950) / # 42561087

  • артикул # 42561087;
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Генератор на Патриот УАЗ: конструкция, порядок снятия генератора

У внедорожника UAZ Patriot есть электрическое устройство, которое снимает с распределительного вала механическую энергию и преобразует ее в электрическую. При помощи этой электрической энергии происходит питание оборудования и электроприборов. Образовавшая энергия так же питает электрические свечи зажигания образуя искру, которая поджигает топливо, двигатель начинает работать. В этой статье будет подробно рассмотрен генератор УАЗ Патриот, его характеристики и особенности.

Устройство и особенности

УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. С помощью ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение.

В устройстве есть диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении.

Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем, что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо 14,2 Вольт поступает меньше. Эта проблема решается следующим способом:

  • Меняется генератор;
  • Меняется диодный мост;
  • Проверяются контакты которые питают устройство;
  • Устанавливается трехуровневый регулятор.

Установка трёхуровневого генератора является надежным решением проблемы.

Для его установки не надо полностью снимать генератор, достаточно снять крышку генератора вынуть родные щетки и вставляем щетки трехуровнего регулятора, все это возможно сделать самому. После этого ставим крышку обратно, сам регулятор прикручиваем к самому двигателю к массе, чтобы было удобно его переключать.

Сам регулятор имеет три положения переключения, самое верхнее положение, когда автомобиль эксплуатируется в морозы, тогда генератору нужна самая большая мощность зарядки. Оптимальное положение среднее, для любой повседневной погоды с включенным ближнем светом. Минимальное положение без включенного света, в жару на покатушках, чтобы не кипел аккумулятор.

С генератором прама электра номер 5122377110, после установки двигатель работает надежно.

У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.

Снятие и установка

В случае выхода из строя или замены требуется ремонт генератора уаз патриот, для этого нужно проделать следящие действия:

  1. От аккумулятора отключается минусовая клемма;
  2. От изделия отключается колодка с проводами;
  3. У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
  4. У привода устройства снимается ремень;
  5. У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
  6. Снизу у генератора откручивается болт крепления;
  7. Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
  8. Снимется генератор.

После снятия можно проводить необходимый ремонт генератора или замену. Устанавливается все в обратном порядке. После этого производится подключение генератора УАЗ 469.

В случае если установить в место штатного реле, трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:

  1. У генератора снимается задняя крышка;
  2. Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
  3. Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
  4. К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
  5. Масса крепится к кузову.

Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.

Для подключения генератора УАЗ, а в простонародье буханка существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:

Диодный мост генератора УАЗ патриот

Проблема генаратора УАЗ 469-это низкое напряжение. Оно составляет 13-13.2 В, но при потребительском употреблении напряжение падает до 12В, что совсем нехорошо для эксплуатации автомобиля.

Разбираем генератор полностью, достаем из него деталь, которая называется диодный мост.

Его надо прозвонить, чтобы понять хороший мост или нет.

Для этого подключаем тестер, включаем его на режим прозвон. В нашем диодном мосту шесть диодов, которые прозваниваются в одну сторону. При прозвоне получаем величину сопративления. При этом разница этого сопротивления у диодов не должна отличаться больше, чем на 5Ом, если больше- это уже плохо.

Большая разница по сопротивлению будет сказываться на прохождения тока через диодный мост, поэтому необходимо его поменять. При покупке нового моста нужно в магазине прозвонить его и выбрать себе согласно допусков сопротивления, иначе проблемы по работе генератора не исчезнут.

Подшипник

Чтобы устройство вращалось, в конструкции есть подшипник генератора, и если он неисправен его нужно менять, иначе генератор может перестать работать. Устройство имеет два подшипника, но особое внимание на задний. Понять в каком состоянии находится подшипник можно следующим образом:

  • Проверить скорость вращения;
  • Покачивать из стороны в сторону наружное кольцо ;
  • Резко провернуть изделие по часовой стрелки.

Если во время проверки происходит заедание, слышен треск или имеются колебания, то это говорит о том что деталь нужно менять. Также во время работы двигателя может доносится посторонний скрип или свист, в этом случае:

  • нужно заглушить мотор,
  • снять ремень генератора УАЗ Патриот
  • и рукой покрутить шкив, таким образом можно понять исправна деталь или нет.

Замена подшипника

Замена подшипника как правило происходит вместе с крышкой генератора, но многие умельцы делают это по отдельности.

Для того, чтобы раскрутить генератор:

  • берем старый ремень генератора
  • складываем вдвое
  • зажимаем в тиски.
  • Берем головку на 24
  • откручиваем подшипник генератора
  • дальше с помощью головки на 8 откручиваем крышку генератора
  • после этого снимаем крышку, чтобы снять подшипник,
  • откручиваем еще четыре болта
  • Потом резиновым молотком выбиваем сам подшипник.

Затем в обратной последовательности берем новый подшипник маркировки 6303-2RS и устанавливаем его в обратной последовательности.

Также аккуратно с помощью головки ключа сажаем новый подшипник в гнездо головки генератора. Закручиваем обратно крышку на подшипник и устанавливаем головку генератора на свое место.

Замена ремня

Во время эксплуатации в автомобиле рано или поздно может потребоваться замена ремня. Чтобы поменять приводной ремень нужно подготовить несколько ключей на 10 ,12 и 15 затем:

  1. Снимается приводной ремень насоса ГУРА руля, а также шкив вентилятора и коленчатого вала;
  2. У натяжного ролика ослабляются болты крепления;
  3. Регулировочный болт выкручивается, ослабляется и снимется ремень помпы и генератора;
  4. Устанавливается новый ремень, для этого вкручивается болт регулировки ролика, ремень натягивается под прогибом 15 мм, и у натяжного ролика закручивается болт крепления.

Пришло время менять ремень генератора. Для того, чтобы это сделать поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, ослабляем натяжной ролик с помощью накидного ключа на 15. Потом легко меняем старый ремень на новый, нам лучше всего подойдет ремень марки 6РК2100, цена в магазине 1300. Ремень устанавливаем в обратной последовательности, вот схема установки:

После установки ремня обратно затягиваем натяжной ролик для плавной работы. Если Вы никогда сами не меняли ремень генератора, тогда лучше обратиться к официальному дилеру, чтобы потом не было проблем на дороге.

Как правило замена ремня генератора происходит через 15-20тыс.

км пробега, но на практике до этих цифр лучше не тянуть, так как качество продукции оставляет желать лучшего, поэтому ремень уже меняем на первом техническом обслуживании, т.е. через 10тыс.км.

На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.

Заключение

Подводя итог можно сделать вывод, что если не слетать за исправностью генератора, то возникает большая вероятность того что электрооборудование в автомобиле может выйти из строя, поэтому в случае обнаружения неисправности, деталь нужно как можно скорей заменить.

Схема Подключения Генератора Уаз

Замена и снятие электрогенератора Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей.

Выполнение любой работы происходит поэтапно. Возникают проблемы и с генератором. Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли.

Далее необходимо установить новый ремень.

Установка генератора от Мерседес Бенц Mercedes-Benz на Газель 3302 (уаз) 402 и 417 двигатель

После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть. Есть три вида устройства Хартли: генератор с общим эмиттером, с общим коллектором и с общей базой. С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря. Предупреждения 1. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Основная проблема генераторов постоянного тока — пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины — решена переходом на генераторы переменного тока. УАЗ ЗАРЯДКА АКБ

Генератор УАЗ: подключение, характеристики

Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

На автомобилях до года — это 6РК один ремень , после го — с двумя ремнями 6РК Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током. Отсоединить аккумуляторную батарею. Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет. Поделить с друзьями: Вам так же может быть интересно.

Как работает генератор

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок!

Снимается сам якорь. Далее изымается и заменяется подшипник. Извлекается сам держатель. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе. Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током.

Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи.

В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять.

Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней.

На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать.

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе.

УАЗ 31512, 31514, 31519 Мультимедийное руководство

Характеристики генератор для УАЗ

Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!

Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя.

В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе.

В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство а или любое другое на двигателе надежно установлено. У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. Номинальный ток, А

Рекомендуем: Подключение света на участке

Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток.

Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Осматривается статор. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска. Изымается крышка вместе с ротором. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше.

3 метода проверки регулятора напряжения генератора

Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Какие модификации имеет ремень генератора? При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть!

Ну раз на подходит, думаю на тоже подойдет. Дальнейшие действия следует выполнять в таком порядке. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя.

Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. 3. Система зарядки — 2

Конструкция и снятие генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

  • На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:
  • Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения

665.3701-01 (и др. модификации) или 161.3771 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

Г700А.30 или 957.3701-10 — бесщеточные, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

  1. Генератор представляет собой электрическую, трехфазную, синхронную машину переменного тока.
  2. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
  3. Генератор шарнирно установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет натяжное устройство для регулировки натяжения приводного ремня.

Статор и крышки генератора стянуты между собой четырьмя болтами с гайками. Вал ротора вращается в двух закрытых шариковых подшипниках, установленных в крышках.

  • Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.
  • Выпрямительный блок состоит из шести диодов, запрессованных в две алюминиевые пластины, закрепленные на задней крышке генератора.
  • Встроенный регулятор напряжения — интегральный, ремонту не подлежит. Он закреплен внутри генератора под кожухом
  • Автомобили с генератором Г250П2 комплектуются выносным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет переключатель, позволяющий менять регулируемое напряжение
  • На заводе переключатель устанавливают в среднее положение.
  • Напряжение от регулятора подводится к обмотке ротора через две щетки и медные контактные кольца.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, установленным на валу ротора.

Проверка генератора на автомобиле

Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

  1. Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.
  2. Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.
  3. Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).
  4. При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.

Снятие генератора. На примере генератора 6631.3701

  • Отключаем аккумуляторную батарею
  • Отворачиваем болт верхнего крепления генератора и снимаем ремни привода агрегатов
  • Записываем или запоминаем порядок подсоединения проводов к генератору
  • Откручиваем ключом на 10 гайку крепления наконечника провода к выводу «В»
  • Снимаем наконечник провода с вывода «В»
  • Откручиваем ключом на 10 гайку крепления наконечника провода, удерживая гайку вывода «+»
  • Снимаем наконечник
  • Откручиваем ключом на 17 гайку переднего болта нижнего крепления генератора, удерживая болт ключом на 14
  • Также откручиваем гайку другого болта нижнего крепления генератора
  • Вынимаем болты и снимаем генератор
  • Устанавливаем генератор в обратном порядке

Возможные неисправности генератора и методы устранения

  1. Нет зарядки аккумулятора
  2. — Проскальзывание ремня привода генератора
  3. Отрегулировать натяжение ремня
  4. — Износ или зависание щеток генератора
  5. Очистить щеткодержатель от пыли, проверить усилие щеточных пружин. Поврежденные или изношенные щетки заменить
  6. — Подгорание контактных колец
  7. Зачистить или при необходимости проточить контактные кольца
  8. — Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
  9. Устранить обрыв цепи
  10. — Задевание ротора за полюса статора
  11. Проверить подшипники и их посадочные места. Изношенные и поврежденные детали заменить
  12. — Неисправен регулятор напряжения
  13. Заменить регулятор напряжения
  14. — Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)
  15. Устранить неисправность
  16. — Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения
  17. Заменить ротор
  18. — Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока
  19. Заменить неисправные диоды или выпрямительный блок
  20. — Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
  21. Заменить статор
  22. Перезарядка аккумулятора
  23. — Неисправен регулятор напряжения
  24. Заменить регулятор напряжения
  25. — Большое падение напряжения в цепи запитки интегрального регулятора напряжения
  26. Проверить надежность контактов в цепи запитки регулятора (цепь к клемме «В» (Ш) генератора)
  27. Нет полной отдачи генератора (несмотря на разряженный аккумулятор)
  28. — Проскальзывание ремня привода генератора
  29. Отрегулировать натяжение ремня
  30. — Неисправен регулятор напряжения
  31. Заменить регулятор напряжения
  32. — Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора
  33. Заменить статор с неисправной обмоткой
  34. — Повреждение одного из диодов выпрямительного блока
  35. Заменить неисправные диоды или выпрямительный блок
  36. Быстрый износ щеток и контактных колец
  37. — увеличение биения контактных колец
  38. Проточить и прошлифовать контактные кольца
  39. — попадание масла на контактные кольца
  40. Протереть контактные кольца и щетки тканью смоченной в бензине
  41. Повышенный шум генератора
  42. — Ослабла гайка шкива генератора
  43. Подтянуть гайку
  44. — Износ подшипников
  45. Заменить подшипники
  46. — Задевание ротора за полюса статора
  47. Заменить изношенные и поврежденные детали
  48. — Выработка в крышке посадочного места под подшипник
  49. Заменить крышку генератора или генератор
  50. Ускоренный износ ремня привода генератора
  51. — Увеличенный дисбаланс шкива или ротора
  52. Проверить и устранить дисбаланс, если он превышает 10 г•см
  53. — Повреждения шкива коленчатого вала или генератора
  54. Заменить поврежденный шкив (вы)
  55. — Смещение шкива генератора по оси относительно шкива коленчатого вала
  56. Отрегулировать положение кронштейна генератора на двигателе или заменить кронштейн
  57. — Чрезмерное натяжение ремня
  58. Отрегулировать натяжение

Генератор на УАЗ Патриот

Любой автовладелец знает о том, что генератор – это особый электрический агрегат, посредством которого происходит преобразование механической энергии в электрическую. Данное устройство обеспечивает электроэнергией огромное количество устройств, систем и элементов в автомобиле.

В автомобиле УАЗ «Патриот» с 409 двигателем заводом-производителем установлен генератор «Искра 120А». Конструкция данного устройства содержит выпрямитель тока, выполненный из прочного кремния. Также в генератор встроено реле напряжения. Благодаря наличию обоих элементов удается поддерживать значение напряжения в требуемых показателях, установленных производителем.

Стоимость оригинального генератора находится в пределах от 5000 до 8000 рублей, и окончательная цена зависит от магазина, который занимается продажей. При необходимости, например, во время замены можно установить аналог генератора, который подойдет на «Патриот».

В таблице приведены популярные модели используемых генераторов с их артикулами и ценами.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
УАЗ, ГАЗ двигателя УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В/40А Г250П2.3701-03 (ОАО ЗиТ) Г250П2-3701000-П2 3790
УАЗ «Патриот» дв.ЗМЗ 409.10 120А 5122.3771-30 (ПРАМО) 5122-3771-30 5170
ГАЗ, УАЗ двигателя ЗМЗ-405, -406, -409 14В/90А 9422.3701 (ОАО ЗиТ) 9422-3701000 3820

При необходимости можно купить дешевый аналог и сэкономить на замене.

Замена генератора

Процесс эксплуатации любого транспортного средства не обходится без возникновения каких-нибудь поломок. Одной из наиболее частых и серьезных на UAZ «Patriot» является выход из строя генератора. Если не осуществить ремонт или замену данного агрегата своевременно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможной.

Почему генератор выходит из строя?

Одна из причин поломки генератора заключается в небрежной эксплуатации транспортного средства. Предупредить о поломке может неприятный звук, который будет исходить со стороны генератора во время поездки.

Также выйти из строя может не сам генератор, а его составляющие элементы, и в этом случае можно обойтись только лишь ремонтом. Но если вовремя не исправить ситуацию, генератор сломается, и потребуется его замена.

За заменой генератора рекомендуется обращаться в специализированные СТО, где за работу готовы взяться настоящие профессионалы своего дела.

Они проведут качественную диагностику, установят причину и быстро отремонтируют генератор или установят новый. При необходимости можно выполнить замену своими руками.

Но для этого потребуется ознакомиться с тем, как устроен УАЗ Патриот и схема подключения генератора. Кроме этого, можно посмотреть различные фото или видео проведения подобных процессов.

Замена своими руками подразумевает выполнение нескольких этапов.

Подготовительный этап

В этом случае автовладельцу необходимо подготовить требуемые инструменты, а также купить новый генератор – это может быть оригинальная модель или ее аналог. В качестве инструментов понадобятся:

  • отвертки;
  • ключи на различные диаметры;
  • удлинитель;
  • молоток.

После этого можно приступать к следующему этапу.

Основной этап

Основной этап замены генератора подразумевает его снятие и установку нового агрегата. Процесс снятия делится на несколько шагов:

  • Сначала потребуется установить автомобиль на ремонтное место и позаботиться о фиксации его колес. Также потребуется отключить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ.
  • Далее необходимо отключить от генератора колодки с проводами. Делать это нужно максимально осторожно, чтобы не повредить проводку и отверстия, куда крепятся провода.
  • После этого необходимо открутить гайку с минусовой клеммы и извлечь основной кабель, подключаемый к генератору.

  • Четвертым шагом станет демонтаж приводного ремня. Для этого сначала потребуется ослабить ролики, за которые закреплен ремень, а потом приступить непосредственно к его снятию.

  • Следующий шаг – ослабление натяжение контр — болта и гаек верхнего крепления. Важно в это время придерживать генератор, чтобы было легче открутить крепежный элемент.

  • То же самое проделывается с болтами и гайками в нижней части генератора.

Наконец, владельцу «Патриота» останется открутить два болта крепления верхнего кронштейна и извлечь генератор. После этого можно либо отремонтировать вышедший из строя агрегат, если во время осмотра окажется, что это возможно, либо все-таки установить новый.

Обратная установка генератора выполняется точно так же, как разбор конструкции, но действовать нужно в обратно порядке. Поэтому важно в процессе работы помечать болты, гайки и другие крепежные элементы, чтобы можно было понять, за фиксацию какого элемента они отвечают.

Проверка работоспособности

Когда сборка конструкции будет завершена, останется только проверить работоспособность нового генератора. Для этого необходимо подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

Отсутствие какого-либо звука со стороны генератора подскажет, что работа была выполнена успешно и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Те же самые работы проводятся для УАЗ «Патриот» с кондиционером.

Чтобы впоследствии подобные проблемы не возникали слишком часто, и не приходилось изрядно тратиться на покупку нового генератора, рекомендуется регулярно проводить осмотр состояния всего автомобиля и выполнять своевременный ремонт вышедших из строя элементов.

Подключение и разбор одного из важных узлов УАЗ Патриот — генератора

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство — это важный узел в любом автомобиле, и отечественные внедорожники — не исключение. Выход из строя узла принесет серьезные неприятности автовладельцу, поэтому понимать, как разобрать и подключить генератор на автомобиле УАЗ Патриот, должен каждый автолюбитель.

Двигатели 409 с кондиционером или без него оборудуются генераторным устройством переменного тока. Предназначение этого узла заключается в обеспечении питания транспортного средства электроэнергией и подзарядке АКБ. Само устройство функционирует при наличии батареи и регулятора напряжения. Что касается схемы подключения генератора, то она является однопроводной.

Подшипники для генераторного устройства УАЗ

Чтобы генератор 90 ампер всегда работал должным образом, его необходимо периодически проверять и осуществлять его обслуживание. В первую очередь, генератор на УАЗ всегда должен содержаться в чистоте, а перед каждой поездкой водитель должен производить диагностику рабочих параметров механизма. Для этого используется амперметр.

В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство 120а или любое другое на двигателе 402 надежно установлено.

В частности, речь идет о его креплениях, не лишним будет проверить и натяжку ремешка.

Каждой весной и осенью необходимо демонтировать узел для его очистки от грязи и пыли, если в ходе проверки вы заметили, что комплектующие элементы износились, то их необходимо заменить.

Если при работе прибора слышен шум или сам по себе узел функционирует нестабильно, вероятнее всего, его придется менять. Иногда требуется замена блока предохранителей, но это бывает редко. Если вы осуществляете разбор устройства, то отключая проводку, нужно произвести демонтаж и самой колодки. Но за провода тянуть нельзя, это чревато последствиями.

Что касается работы выпрямительного блока, то его диагностика осуществляется только в некоторых случаях. К примеру, если прибор постоянного тока выдает напряжение 12 вольт.

Что касается приборов переменного тока, то их применять не стоит. При диагностике устройства обязательно должна использоваться контрольная лампочка.

Менять смазку на 120 или любом другой узле также не нужно, поскольку она рассчитана на весь ресурс эксплуатации узла.

Разборка УАЗовского генератора

Инструкция по подключению

На любом УАЗе, будь то «буханка» или УАЗ 469 одним из основных элементов является ремень генератора. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять. На отечественных УАЗах обычно используется ремешок 6РК1275 с соответствующим размером. Как осуществляется подключение генератора на автомобилях этой марки?

В целом, в этом нет ничего сложного, для того, чтобы произвести включение устройства, выполните следующие шаги:

  1. Для начала обесточьте бортовую цепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо активировать и прогреть бензогенератор.
  3. После этого узел нужно подключить к цепи.
  4. Следующим шагом будет отключение механизма от резервной сети, его необходимо заглушить. Если на этом этапе вы допустите ошибки, это может привести к тому, что генератор УАЗ Патриот выйдет из строя.
  5. Затем остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность узла (автор видео — Frol3102).

Инструкция по разбору

Если вы не знаете, как производится отключение генераторного узла на УАЗ Патриот , будь то устройство 120а или любое другое, ниже представлена подробная инструкция.

Перед тем, как разобрать узел, необходимо произвести очистку устройства от грязи. Сразу же нужно отметить, что процедура разбора должна осуществляться под контролем механика.

Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, разбор устройства может привести к фатальным последствиям, то есть его полному выходу из строя.

Для разборки выполняются такие шаги:

  1. В первую очередь, демонтируется задняя крышка узла, она зафиксирована с помощью трех гаек, их нужно открутить.
  2. Затем необходимо выкрутить гайки, с помощью которых крепится устройство щеткодержателя.
  3. Используя паяльник, с выпрямительного блока и обмотки необходимо отпаять провода.
  4. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток. Сам держатель теперь можно демонтировать. Если в механизме износились щетки, на этом этапе можно произвести их замену.
  5. Далее, необходимо открутить три гайки и четыре болта на самом корпусе, а также выпрямительном устройстве. Сделав это, можно демонтировать крышку вместе с ротором.
  6. Теперь следует выкрутить гайку, находящуюся между валом так называемого якоря, а также шестигранником. Сделав это, якорь можно демонтировать. Если этот элемент вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Кроме того, на этом этапе можно произвести диагностику работоспособности регуляторного элементы и контактных колец. Все эти компоненты нужно проверить на наличие различных повреждений.
  7. Используя диагностический тестер (омметр), производится проверка параметра сопротивления на обмотке якоря. Также на предмет наличия замыканий можно протестировать обмотку. Внимательно осмотрите статор, если на нем есть повреждения, замените его. Чтобы удостовериться в работоспособности компонента, произведите диагностику обмотки на возможные замыкания. Также не лишним будет проверить проводимость этого компонента.
  8. Внимательно осмотрите диодные элементы выпрямительного блока. Также осмотрите крышку со стороны привода и произведите диагностику подшипников. Если вы поняли, что подшипники нуждаются в замене, открутите четыре болта и демонтируйте устройства. Проверьте, насколько легко элемент вращается.
  9. Визуально осмотрите крышку узла, в частности, со стороны расположения контактных колец. Также проверьте резиновый уплотнитель — обычно он изнашивается, соответственно, его нужно будет заменить. Что касается сборки узла, то соединение всех элементов производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Подробная инструкция по разбору узла»

Как своими руками разобрать генераторный узел — смотрите на видео ниже (автор ролика — Иванов Иван).

Источник

Читайте также:  Отличие уаз патриот рестайлинг 2 от рестайлинг 3
Оцените статью