Управление джипом по бездорожью

Джиппинг – цели, основы и техника преодоления преград

По сути своей, джиппинг представляет собой преодоление различных природных преград на внедорожнике. Сюда относятся и обычные развлекательные покатушки молодежи по грязи, и суровое превозмогание серьезных ценителей бездорожья, и поездки разнообразных охотников и рыболовов. Езда по бездорожью – это испытание не только для машины, что естественно, но и для водителя и его навыков, поскольку требует быстрого принятия решений в сложной ситуации и едва ли не стратегического мышления. Очевидно, что нужно развивать в себе навыки, чтобы в один, далеко не прекрасный день не пришлось идти в ближайшую деревню, километрах, эдак в десяти, за трактором. Нужно знать матчасть, поэтому, разберем основы джиппинга в этой статье.

Цели джиппинга

Как уже говорилось выше, к джиппингу относится, по сути, любое передвижение на внедорожнике по бездорожью. В качестве средства передвижения выступает либо джип, либо квадроцикл или иной внедорожник. Цели этих поездок различны:

  • туризм (в таких походах снаряжается целый караван из джипов, часть которых перевозит провизию, часть – снаряжение и топливо);
  • рыбалка и охота, по понятным причинам – рыбные места могут находиться далеко от жилых поселений, а охота вообще, как правило, весьма удалена от человеческого жилья;
  • путешествия по заповедникам и урочищам, хоть и смежная с туризмом область, однако, имеет свою специфику и больше похожа на сафари.

Все эти направления имеют свои особенности, однако, их объединяет одна общая черта. Все эти мероприятия направлены на получение нового опыта, эмоций и впечатлений. Но, кроме этих развлекательных видов джиппинга, есть еще и вынужденный.

Не все люди живут в городах, есть те, которые проживают в селах, дороги в нашей стране итак оставляют желать лучшего, не говоря уже про отдаленные уголки страны. Вот и приходится грязь месить, не для развлечения, а просто, чтобы добраться из одного пункта в другой. Средства передвижения таких вынужденных «джипперов» – как правило, это представители марки ГАЗ: «козел» и «таблетка», да старые добрые «Нивы». Да, они лишены спортивного обвеса, да, там нет дорогостоящего оборудования, и они выглядят не так красиво. Однако, водители этих машин могут дать фору большинству любителей спортивного джиппинга. Просто потому, что они выезжают чаще и им приходится передвигаться в гораздо более тяжелых условиях.

Однако, независимо от целей и уровня навыков водителя, необходимо знать технику джиппинга и уметь преодолевать препятствия различных типов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Техника джиппинга

Проезд по грязи

Грязь – это весьма коварная штука в джиппинге, она требует пристального внимания и концентрации при преодолении. Прежде всего, стоит выйти из машины и проверить, есть ли в грязи камни. Просто возьмите палку подлиннее и проверьте весь предполагаемый маршрут. Палка не должна вязнуть.

Если нужно проехать участок не больше 20 метров в ширину, то проще всего это сделать с помощью «взятия» препятствия прямо сходу. Нужно разогнаться до скорости 60 км в час, затем включить вторую передачу и быстро проехать потенциально опасный участок. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередь грязи. Это самая распространенная ошибка в джиппинге, поэтому, следует ее всеми силами избегать. Рулем во все стороны махать не стоит, корректируйте направление движения, избегая попадания машины в занос.

Под грязью может скрываться твердая дорога или камни, нужно проходить участок максимально аккуратно без набора скорости. Рекомендуется использовать либо первую, либо вторую передачу и ни в коем случае не тормозить. Трогаться в грязи – дело практически бесполезное. Если Вы все-таки сели, то необходимо подкопать под колесами и в образовавшийся проем наложить веток и бревен, в зависимости от тяжести ситуации. Это позволит повысить сцепление колес с дорогой и даст им твердую основу. Если и это не помогает, то придется воспользоваться специальным оборудованием.

Движение по водным преградам

Самое важное в преодолении водных преград – в том, чтобы исключить возможность попадания воды в двигатель, поэтому, нужно заранее подготовить машину. Если найти брод не удается, и Вы не уверены в глубине, то заезжать в воду с полностью закрытыми окнами не стоит, потому что в случае чего, именно из них можно будет выбраться. Если есть больше сомнения в возможности перейти реку именно в этом месте, поищите другое. Возможно Вам повезет найти поблизости проходимый брод. При пересечении воды, ехать следует очень аккуратно, никуда ни спешить, ни делать рывков. Скорость должна быть 5-10 км в час, иначе есть риск залить двигатель или получить гидроудар.

Езда по песку и снегу

Джиппинг по песку или снегу отличается тем, что внедорожник необходимо вести в натяжку во время пониженных передач. Небольшой участок лучше и вовсе преодолевать с разгона. Менять движение следует плавно, иначе запросто может занести.

И песок, и снег – материалы сыпучие, поэтому, езда по ним практически идентична. Если застряли, то самый простой способ выбраться – это откопаться. Выезжать следует постепенно раскачиваясь. Можно спустить колеса – так Вы увеличите площадь соприкосновения с поверхностью, и машина будет меньше зарываться.

Преодоление льда

На льду запрещено ездить на большой скорости. При повороте даже на средней скорости можно потерять управление и машина, вместо того, чтобы повернуть, продолжит ход прямо. Очень аккуратно следует пользоваться и тормозами, лучше всего тормозить коробкой передач. Во время выполнения поворота, руль выворачивайте не сильно, а непосредственно перед маневром, значительно снижайте скорость. На всякий случай, советую почитать статью о том, что делать, если машина провалилась под лед.

Что делать при отказе моста?

Во время джиппинга у внедорожников часто выходит из строя передний мост, можно сказать, что машина становится заднеприводной. Отремонтировать быстро ее вряд ли получится, поэтому нужно просто постараться улучшить проходимость. А для этого следует сместить центр тяжести на ведущий мост, нагрузив заднюю часть автомобиля. Весь груз перекладывается назад, если веса недостаточно, то можно задействовать камни и другие подручные материалы. Разумеется, с такой поломкой и с одним ведущим мостом не стоит соваться на сложные участки.

Источник

ГИД ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

С нашими подсказками и здравым смыслом практически каждый, оказавшись за рулем Jeep, может преодолеть бездорожье. Ниже базовая информация по вождению в условиях бездорожья.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ

Всегда проверяйте свой автомобиль перед тем, как выехать на бездорожье. Убедитесь, что АКБ и все шланги надежно закреплены, масло и все необходимые жидкости залиты. Также убедитесь в том, что все 4 шины находятся в хорошем состоянии и накачаны. Избегайте поездок в одиночку, особенно по незнакомой местности.

ВКЛЮЧИТЕ БЛОКИРОВКИ

Находясь на бездорожье, активируйте полноприводный режим, если Вы предполагаете, что потребуется дополнительная тяга. Сложно включить полный привод, когда Вы уже застряли. Также необходимо взять в привычку смотреть поверх капота, слева и справа, четко видя и анализируя приближающиеся препятствия. Если Вы непрерывно следите только за левым колесом, велик риск, что правое колесо может попасть в беду. Не высовывайтесь из автомобиля (для этого предусмотрено откидывающееся ветровое стекло на Wrangler). Также не рекомендуется держать большие пальцы рук на рулевом колесе при езде по неровной поверхности. Так, если колесо внезапно соскочит с камня, Ваше рулевое колесо может внезапно выкрутиться и ударить спицей большой палец! Однако автомобили с усилителем рулевого управления, как все модели Jeep, минимизируют риск внезапного кручения рулевого колеса.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ

При езде по бездорожью скорость не нужна. При включенной пониженной передаче Ваш Jeep будет медленно продвигаться вперед через любые препятствия. В большинстве случаев на автомобилях с механической трансмиссией рекомендуется медленно отпускать сцепление, что позволит автомобилю преодолеть препятствие на самой низкой передаче. На трассе Rubicon Trail средняя скорость движения составляет 1-5 миль/час.

СНЕГ И ГРЯЗЬ

Когда на трассе снег или грязь, самое время активировать подключаемую систему полного привода. Если же у Вашего автомобиля постоянный полный привод, например, Quadra-Trac I ® , от Вас не требуется никаких дополнительных действий. В условиях сильного снегопада, когда необходим дополнительный контроль на низких скоростях, переключите трансмиссию в пониженный режим, а раздаточную коробку – в режим 4WD-LOW (в системе Quadra-Trac ® SRT ® пониженный ряд не предусмотрен). Не переключайтесь на более низшую ступень, чем необходимо – поддерживайте оптимальный крутящий момент. Если «перекрутить» двигатель, можно потерять сцепление колес с покрытием. Если сцепление начинает теряться на снегу или грязи, быстро покрутите рулевое колесо. Это поможет колесам нащупать опору и сдвинет Вас с места. Если сцепление потеряно, ОСТАНОВИТЕСЬ. Вращение рулевого колеса приведет к тому, что автомобиль закопается еще больше.

ПЕСОК

Для лучшего сцепления на песке приспустите шины на 10-12 фунтов, если речь идет об обычных шинах (верните прежнее давление перед тем, как вернуться на нормальное покрытие). Используйте повышенный ряд полного привода для поддержания крутящего момента. В зависимости от состояния песка может понадобиться понижающий ряд. Также старайтесь делать максимально плавные повороты. Резкое маневрирование замедляет движение автомобиля и может вызвать застревание.

ХОЛМЫ

При подъеме на холм всегда двигайтесь перпендикулярно подъему. Также перед подъемом не помешает узнать, что находится на другой стороне холма. В самом начале необходимо добавить мощности. Убавьте газ при приближении к вершине и на самом верху. Если Вы остановились на подъеме, откатитесь назад на задней передаче. При движении с холма всегда используйте низшую передачу, если у Вас механическая трансмиссия. При спуске на низкой передаче не размыкайте сцепление и позвольте автомобилю двигаться по инерции. В противном случае диск сцепления может быть серьезно поврежден. Позвольте трансмиссии и двигателю затормозить автомобиль, используйте тормоза только для легкого контроля скорости. Если у Вас автоматическая трансмиссия, используйте понижающий ряд и самую низшую передачу. ВАЖНО: НИКОГДА не поднимайтесь на холм под углом. Если холм очень крутой, и Вы не уверены, что Ваш автомобиль может на него заехать, не пытайтесь сделать это во что бы то ни стало. Езда по бездорожью может быть очень сложной. Помните, что скорость движения должна быть минимальной. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом и будьте максимально осмотрительны.

«ПОЛЗАНИЕ» ПО КАМНЯМ

Мы называем это «ползанием» по одной причине. Используйте низкую передачу и понижающий ряд полного привода, просто дайте автомобилю «ползти» (на самом низком газе) через препятствия, такие как камни или бревна. Никогда не наскакивайте на камни. Автомобиль с дорожным просветом в 10 дюймов никогда не перепрыгнет через 12-дюймовый камень! Медленно заберитесь на верхушку камня, а затем так же медленно «сползите» с него. Если Вы слышите скрежет, не пугайтесь. Защитные пластины на днище Вашего Jeep® и пороги (оборудование зависит от конкретного автомобиля) возьмут удар на себя. Снижение давления в шинах на 3-5 фунтов улучшит сцепление и поможет избежать проколов (верните рабочее давление при возвращении на нормальное покрытие). Помните, идеальная скорость для движения по камням – 1-3 мили/час.

НЕ НАНОСИТЕ ВРЕДА

Любую местность оставляйте в лучшем состоянии, чем то, в котором Вы ее нашли. Всегда двигайтесь только в местности, в который разрешено внедорожное вождение. Сохраняйте красоту природы и уединенность мест, по которым Вам приходится передвигаться. Не оставляйте после себя никаких вещей, а лучше соберите и заберите с собой мусор, оставленный другими. Если местность выглядит особенно девственной, лучше выберите альтернативный маршрут. Для более подробной информации нажмите treadlightly.org.

Москва, 2-ой Магистральный тупик, 5А

Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 31, стр. 8

2021 РОЛЬФ — официальный дилер Джип в Москве

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

1 Предложение действует с 1 по 31 октября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Источник

Читайте также:  Датчик давления шин mitsubishi pajero sport
Оцените статью