Управление круиз контролем уаз патриот

Содержание
  1. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  2. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  3. Система Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, активация и деактивация, режимы обгона и переключения передач.
  4. Блок клавиш рулевого колеса на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
  5. Принцип работы функции Круиз-контроль на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
  6. 1. Включение/выключение функции Круиз-контроль.
  7. 2. Активация функции Круиз-контроль.
  8. 3. Изменение целевой скорости движения автомобиля.
  9. 4. Режим обгона.
  10. 5. Режим переключения передач.
  11. 6. Деактивация функции Круиз-контроль.
  12. 7. Возобновление функции Круиз-контроль.
  13. Принцип работы функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
  14. 1. Включение/выключение функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
  15. 2. Активация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
  16. 3. Изменение установленного порога скорости движения автомобиля.
  17. 4. Режим обгона.
  18. 5. Деактивация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
  19. 6. Возобновление функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система «Круиз-контроль» на Уаз Патриот предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля, без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя.

Состав системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.

В состав системы входят следующие устройства :

— электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который содержит алгоритм функций системы для управления крутящим моментом двигателя,
— комбинация приборов, которая отображает текущее состояние функций системы,
— блок рулевых клавиш, который служит для управления функциями системы.

Блок клавиш рулевого колеса.

Управление системой «Круиз-контроль» осуществляется следующими клавишами на рулевом колесе Уаз Патриот :

1 — клавиша выбора функции «Круиз-контроль».
2 — клавиша выбора функции «Ограничитель скорости».
3 — клавиша «Set +» активации функции. Увеличение установленной скорости движения автомобиля.
4 — клавиша «Set -» активации функции. Уменьшение установленной скорости движения автомобиля.
5 — клавиша «RES» возобновления выбранной функции.
6 — клавиша «CAN» деактивации выбранной функции.

Читайте также:  Уаз патриот за миллион

Порядок работы системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.
Включение и выключение системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.

Включение системы осуществляется с помощью нажатия клавиши 1. Повторное нажатие на клавишу 1 приводит к выключению системы. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.

При нажатии на клавишу 2, когда система «Круиз-контроль» включена, происходит ее выключение и включение системы «Ограничитель скорости». Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.

Активация системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.

Для активации необходимо включить систему, при этом ее индикатор загорается белым цветом, нажать на педаль акселератора и набрать желаемую скорость движения автомобиля. Далее нажатием клавиши «Set+» или «Set -» осуществляется установка текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой, то есть система активируется. При этом ее индикатор загорается зеленым цветом при соблюдении следующих условий :

— Скорость движения автомобиля должна быть больше или равна 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала должна быть больше или равна 850 об/мин и меньше или равна 5000 об/мин.
— Передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей.
— Должно быть однократное нажатие на педаль тормоза после запуска двигателя.

После этого педаль акселератора можно отпустить. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения автоматически.

Изменение целевой скорости движения автомобиля.

Изменение целевой скорости осуществляется при движении автомобиля с активированной системой «Круиз-контроль». Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set-» приводит к ступенчатому уменьшению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.

Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set +» приводит к плавному увеличению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим ускорения ограничен верхним порогом в 150 км/ч.

Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set -» приводит к плавному уменьшению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим замедления ограничен нижним порогом в 40 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой.

Режим обгона.

При нажатии на педаль акселератора система «Круиз-контроль» переходит в режим обгона, что приводит к увеличению скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, система «Круиз-контроль» снизит скорость до целевого значения автоматически.

При переходе из режима ускорения, длительное нажатие клавишы «Set +», или замедления, длительное нажатие клавишы «Set -«, в режим обгона, целевая скорость изменится на текущее значение скорости автомобиля в момент нажатия педали газа.

Режим переключения передач.

Режим переключения передач позволяет временно деактивировать систему «Круиз-контроль» во время переключения передач с момента нажатия педали сцепления и автоматически возобновлять работу системы после того, как педаль сцепления будет отпущена. Переключение возможно для передач не ниже третьей.

Деактивация системы «Круиз-контроль».

Система «Круиз-контроль» деактивируется с сохранением целевой скорости в памяти электронного блока управления в следующих случаях :

— При нажатии на педаль тормоза.
— При длительном нажатии, более 5 секунд, на педаль сцепления в режиме переключения передач.
— При непрерывном нажатии на педаль газа более 120 секунд в режиме обгона.
— При нажатии клавиши деактивации «CAN».
— При включении нейтральной передачи.
— Если система «Круиз-контроль» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля, например на спусках или подъемах.

В случае деактивации системы «Круиз-контроль», например при нажатии педали тормоза, во время фазы ускорения (длительное нажатие клавиши «Set +») или замедления (длительное нажатие клавиши «Set -«) целевая скорость будет изменена на текущее значение скорости автомобиля в момент деактивации системы. При деактивации путем нажатия клавиш «CAN» или включения, происходит плавное снижение крутящего момента.

Возобновление работы системы «Круиз-контроль».

Возобновление работы системы «Круиз-контроль» возможно при нажатии клавиши «RES». В качестве целевой скорости используется значение из памяти системы в момент предыдущей деактивации функции. Режим возобновления возможен только в том случае, если в памяти электронного блока управления двигателем имеется значение целевой скорости, отличное от ноля.

Нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время активного режима восстановления приведет к установке текущей скорости в качестве целевой. Режим возобновления может быть прерван нажатием и удерживанием клавиш «Set +» или «Set -» с последующим переходом в режим ускорения или замедления соответственно. Целевая скорость будет изменена на значение в момент начала режима ускорения или замедления.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система Круиз-контроль на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля. Без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Система Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем. Только одна из функций может быть активна в определенный момент времени.

Система Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, активация и деактивация, режимы обгона и переключения передач.

В состав системы Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап входят следующие устройства:

— Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Содержит алгоритм функций Круиз-контроль (КК) и Ограничитель скорости (ОС) для управления крутящим моментом двигателя.
— Комбинация приборов (КП). Отображает текущее состояние функций КК и ОС.
— Блок рулевых клавиш. Служит для управления функциями Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Блок клавиш рулевого колеса на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Управление функциями Круиз-контроль и Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап осуществляется следующими клавишами:

1 — Клавиша — выбор функции «Круиз-контроль».
2 — Клавиша — выбор функции «Ограничитель скорости».
3 — Клавиша «Set +» — активация выбранной функции. Увеличение установленной скорости движения автомобиля (для КК), увеличение порога скорости (для ОС).
4 — Клавиша «Set -» — активация выбранной функции. Уменьшение установленной скорости движения автомобиля (для КК), уменьшение порога скорости (для ОС).
5 — Клавиша «RES» — возобновление выбранной функции.
6 — Клавиша «CAN» — деактивация выбранной функции.

Принцип работы функции Круиз-контроль на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

1. Включение/выключение функции Круиз-контроль.

Включение функции КК осуществляется с помощью нажатия клавиши 1. Повторное нажатие на клавишу 1 приводит к выключению функции КК. Нажатие на клавишу 1, когда функция КК активирована, приводит к деактивации и выключению функции КК. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти ЭБУ.

При нажатии на клавишу 2, когда функция КК включена, происходит выключение функции КК и включение функции ОС. Нажатие на клавишу 2, когда функция КК активирована, приводит к деактивации, выключению функции КК и включению функции ОС. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти ЭБУ.

2. Активация функции Круиз-контроль.

Для активации необходимо включить функцию КК (при этом ее индикатор загорается белым цветом), нажать на педаль акселератора и набрать желаемую скорость движения автомобиля. Далее нажатием клавиши «Set+» или «Set -» осуществляется установка текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой. То есть система активируется (индикатор загорается зеленым цветом), при соблюдении следующих условий:

— Скорость движения автомобиля должна быть больше или равна 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала должна быть больше или равна 850 об/мин и меньше или равна 5000 об/мин.
— Передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей.
— Должно быть однократное нажатие на педаль тормоза после запуска двигателя перед включением функции.

После этого педаль акселератора можно отпустить. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения автоматически.

3. Изменение целевой скорости движения автомобиля.

Изменение целевой скорости осуществляется при движении автомобиля с активированной функцией КК.

— Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому изменению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set-» приводит к ступенчатому уменьшению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set +» приводит к плавному увеличению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Максимальная скорость ограничена верхним порогом в 150 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set -» приводит к плавному уменьшению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим замедления ограничен нижним порогом в 40 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой.

4. Режим обгона.

При нажатии на педаль акселератора функция КК переходит в режим обгона. Это приводит к увеличению скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпушена, функция КК снизит скорость до целевого значения автоматически.

5. Режим переключения передач.

При переключении передачи не ниже третьей временно деактивируется функция КК с момента нажатия педали сцепления и автоматически возобновляется функция после того, как педаль сцепления будет отпущена.

6. Деактивация функции Круиз-контроль.

Функция КК деактивируется с сохранением целевой скорости в памяти ЭБУ в следующих случаях:

— При нажатии на педаль тормоза.
— При длительном нажатии (более 5 секунд) на педаль сцепления в режиме переключения передач.
— Непрерывном нажатии на педаль газа более 120 с в режиме обгона.
— При нажатии клавиши деактивации «CAN».
— При включении нейтральной передачи.
— Функция не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах).

В случае деактивации функции КК (например, нажатие педали тормоза) во время фазы ускорения (длительное нажатие клавиши «Set +») или замедления (длительное нажатие клавиши «Set -») целевая скорость будет изменена на текущее значение скорости автомобиля в момент деактивации функции КК. При деактивации путем нажатия клавиш «CAN» или «КК» происходит плавное снижение крутящего момента.

7. Возобновление функции Круиз-контроль.

Возобновление функции КК возможно при нажатии клавиши «RES». В качестве целевой скорости используется значение из памяти системы в момент предыдущей деактивации функции. Режим возобновления возможен только в том случае, если в памяти ЭБУ имеется значение целевой скорости.

Нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время активного режима возобновления приведет к установке текущей скорости движения в качестве целевой. Режим возобновления может быть прерван нажатием и удерживанием клавиш «Set +» или «Set -». С последующим переходом в режим ускорения или замедления соответственно. Целевая скорость будет изменена на значение в момент отпускания клавиши «Set +» или «Set -».

Принцип работы функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

1. Включение/выключение функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Включение функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап осуществляется с помощью нажатия клавиши 2. Повторное нажатие клавиши 2 приводит к выключению функции ОС. Нажатие на клавишу 2, когда функция ОС активирована, приводит к деактивации и выключению функции ОС. Значение установленного порога скорости движения автомобиля сохраняется в энергонезависимой памяти ЭБУ.

— Нажатие на клавишу 1, когда функция ОС включена, приводит к выключению функции ОС и включению функции КК.
— Нажатие на клавишу 1, когда функция ОС активирована, приводит к деактивации, выключению функции ОС и включение функции КК.

Значение установленного порога скорости движения автомобиля сохраняется в энергонезависимой памяти ЭБУ.

2. Активация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Установка заданного порога скорости движения автомобиля, т.е. активация, происходит при включенной функции ОС (при этом ее индикатор загорается белым цветом). Далее путем нажатия клавиши «Set +» или «Set -» как на неподвижном автомобиле, так и во время движения. При этом индикатор загорается зеленым цветом.

При этом должно выполняться следующее условие:

— Скорость движения автомобиля должна быть меньше или равна 150 км/ч.
— Если скорость движения автомобиля меньше или равна 40 км/ч, то значение устанавливаемого порога скорости движения автомобиля в момент активации составляет 40 км/ч.
— Если скорость движения автомобиля больше 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч, то значение устанавливаемого порога скорости движения автомобиля в момент активации принимается равным текущему значению скорости движения автомобиля.

3. Изменение установленного порога скорости движения автомобиля.

Изменение установленного порога возможно как на неподвижном автомобиле, так и во время движения с активированной функцией Ограничитель скорости:

— Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению установленного порога скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set -» приводит к ступенчатому уменьшению установленного порога скорости движения автомобиля на 1 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению установленного порога скорости движения автомобиля на 10 км/ч каждые 0,5 с и ограничено верхним порогом в 150 км/ч.
— Длительное нажатие (более 0,5 с) клавиши «Set -» приводит к ступенчатому уменьшению установленного порога скорости движения автомобиля на 10 км/ч каждые 0,5 с и ограничено нижним порогом в 40 км/ч.
— Однократное нажатие клавиши «Set+» или «Set-» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве порога.

При длительном или однократных нажатиях клавиши «Set-» устанавливаемый порог не может быть выставлен ниже текущей скорости автомобиля.

4. Режим обгона.

При нажатии педали акселератора на 95% ее хода и более происходит деактивация функции ОС и увеличение скорости движения автомобиля без ограничения. Последующая активация функции ОС происходит автоматически при нажатии педали акселератора менее 95 % и снижении скорости движения автомобиля ниже ранее установленного порога скорости.

5. Деактивация функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Деактивация функции ОС возможна при нажатии клавиши «CAN». Значение порога скорости остается в энергонезависимой памяти ЭБУ.

6. Возобновление функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Возобновление функции Ограничитель скорости на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап возможно при нажатии клавиши «RES» с соблюдением следующих условий:

— В памяти блока управления записано значение порога скорости, отличное от нуля.
— Текущая скорость ниже записанного значения порога.

Если текущая скорость выше порога, нажатие клавиши «RES» игнорируется.

Источник

Оцените статью