Управление свечами накала уаз хантер

Управление свечами накала уаз хантер

Модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2, модель 5143.1000400-50 – с вакуумным насосом в составе генератора, и модель 5143.1000400-41 – с вакуумным насосом смонтированным на блоке цилиндров и компактной системой впуска, устанавливалась система управления двигателем с блоком управления БУДС-3.1 514.3763.

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3, модель 5143.1000400-80, устанавливалась система управления двигателем с блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.
Состав и элементы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения и остановки. Основными функциями системы управления являются :

— управление свечами накаливания, для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева,
— управление рециркуляцией отработавших газов, для снижения содержания окислов азота в отработавших газах,
— управление работой электрического подкачивающего насоса, для улучшения подачи топлива,
— управление клапаном блокировки топливоподачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) для остановки двигателя,
— управление лампой индикации включения свечей накаливания на панели приборов автомобиля,
— управление лампой индикации неисправности системы управления двигателем на панели приборов автомобиля,
— диагностика системы управления двигателем,
— в блок управления также заложена возможность выдачи сигналов на тахометр.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 с горящей диагностической лампой (контрольной лампой свечей накаливания). Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в защищенный режим работы. В следствии чего ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива.

Читайте также:  Уаз патриот с газелевскими мостами

В момент включения зажигания лампа диагностики (включения свечей накаливания) загорается на 1-2 секунды и гаснет. Если температура охлаждающей жидкости менее плюс 23 градуса, то лампа диагностики загорается с одновременным включением реле свечей накаливания на время от 3 до 15 секунд, затем гаснет.

Если лампа диагностики не погасла, это означает, что обнаружена неисправность по датчику положения рычага топливного насоса высокого давления (ТНВД), датчику температуры охлаждающей жидкости или самого блока управления. Необходимо проверить правильность подключения данных датчиков, исправность датчиков и блока управления.

Если лампа диагностики погасла, а какое-либо исполнительное устройство не работает, следует проверить правильность подключения по схеме соединений, а также исправность исполнительных устройств : реле включения свечей накаливания, реле подогрева топлива, электромагнитного клапана управления рециркуляцией.
Датчики системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

— Датчик синхронизации, положения коленчатого вала, BOSCH 0 261 210 113, 23.3847 или ДС-1 (406.3847060-01), индукционного типа.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828000, или 406.3828010, или 405226, полупроводниковый.
— Датчик положения рычага топливного насоса высоко давления, входит в состав ТНВД, потенциометрического типа.
Исполнительные устройства системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

— Топливный насос высокого давления BOSCH 0 460 414 217, 514.1111001-10.
— Клапан остановки топливоподачи встроенный в ТНВД.
— Электрический топливоподкачивающий насос.
— Четыре форсунки BOSCH 0 432 193 549, 514.1112010.
— Электромагнитный клапан управления рециркуляцией 1902.3741, РКНУ.1213008.

— Лампа диагностики неисправностей.
— Свечи накаливания BOSCH 0 250 202 029, 514.3740000.
— Реле свечей накаливания 711.3747-02.
— Реле подогрева топлива 90.3747-10.
— Реле подкачивающего насоса 90.3747-10.
Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и блоком управления БУДС-3.1 514.3763.

Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и блоком управления БУДС-3.1 514.3763
Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01
Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер, блок управления двигателем
A3 — комбинация или панель приборов
A8 — фильтр тонкой очистки
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
B13 — датчиком-выключателем
B14 — датчик положения рычага ТНВД
BR1 — датчик синхронизации, датчик положения коленчатого вала
E1-E4 — свечи накаливания
EK1 — нагреватель топлива.
FU1-FU9 — предохранитель плавкий
HL1 — диагностическая лампа двигателя
HL6 — лампа свечей накаливания
GB1 — аккумуляторная батарея
KA1 — реле главное
KA6 — реле свечей накаливания
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре
MP1 — рычаг топливного насоса
SA1 — выключатель зажигания
SA2 — выключатель массы
XS1 — соединитель диагностический
Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов
Y10 — электроклапан остановки двигателя
Электрические цепи на схеме :

15 — цепь от выключателя зажигания
30 — цепь питания от аккумулятора
Um — цепь питания от главного реле системы
GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера

Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
Особенности электронной системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Масса для цепей контроллера и компонентов системы управления находится на двигателе. Блок управления по выделенным каналам управляет исполнительными механизмами :

— главным реле,
— электроклапаном остановки двигателя встроенным в ТНВД,
— клапаном рециркуляции отработавших газов,
— реле включения свечей накаливания и реле включения нагревателя топлива, который вместе с датчиком-выключателем встроен в фильтр тонкой очистки топлива,

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на двигателе, терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры среды. Расчет частоты вращения коленвала осуществляется контроллером по сигналам датчика положения коленчатого вала, работающего в паре с синхродиском. Положение рычага топливного насоса высокого давления контролируется по датчику положения рычага, полное открытие ТНВД должно быть не менее 67-68 %.

Источник

Управление свечами накала уаз хантер

Не сталкивался, видимо блок. В нем заложено, на память, работа свечей до 700 градусов в цилиндрах. Но.. Ужастик в свое время упоминал, что до -15(?) двигатель запускается нормально и без свечей. По своему могу сказать, до -5, далее не пробовал.
Дым белый?
Потряхивает, это видимо норма, т.к. у меня тоже так, но при более низкой температуре, за -20..25.

Дым белый, ближе к серому. Двигатель то запускается без проблем и свечи главное что работают перед запуском. Попробовать может стоит с прямым подключением по экспериментировать, минуя блок управления? Напрягает не столько тряска сколько кратковременный дым. И ещё по моему свечи должны отключаться по температуре ОЖ, а не по температуре цилиндров, какие ж там датчики.

Это явление может появится из за неисправности одной или двух свчей накаливания (проверить контакт в наконечнике, работу свечи на накал) потому что после выравнивания температурного состояния в цилиндрах дефект пропадает

да я же черным по белому написал, свечи накала исправны, сей факт проверен визуально для всех четырех. Нет у меня напряжения на них после запуска. Температура +15, свечи должны работать первое время.
В системе управления двигателем ЗМЗ-514 предусмотрена функция холодного запуска двигателя. БУДС определяет по датчику 19.3828000 температурное состояние двигателя (если температура ниже плюс 18-23, то блок через реле свечей накаливания выдает команду на вкл. св.накаливания. Время работы свечей зависит от температурного состояния двигателя. Запуск двигателя должен производиться с момента отключения реле свечей накаливания (слышен характерный щелчок), а не с момента как погаснет лампа диагностики. Это особенно актуально в холодное время при минусовой температуре. О проверке работы этой функции мною подробно описано в теме «загорелась лампа на панеле»

вопрос не в этом, перед запуском свечи работают

Это бред, укажите «источника».

1.Вот цитата из Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту «Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10», автор ОАО ЗМЗ, утверждена главным конструктором, раздел 6.2 «Работа системы управления двигателей» , стр. 58 :
«После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают ещё некото-
рое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости.»

2. На счёт цифры +40, ссылаюсь на FAQ данного раздела, сообщение №1

Что именно вы считаете бредом.

В данном разделе Руководства по эксплуатации дано разьяснение, что время работы свечей зависит от температуры охлаждающей жидкости не работающего двигателя вне зависимости от того запускался ли он ранее или нет(этот промежуток составляет 15-50сек.) В зимнее время рекомендуется неоднократное включение СН. Бред- это то что свечи накаливания включены до достижения температуры ОЖ аж до+ 40 градусов!

Ничего, я повторюсь 2 абзац снизу, стр. 58 :
«После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают ещё некото-
рое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости.»

Стр. 58, 2 абзац сверху:
Основными функциями данной системы являются:
— управление свечами накаливания – для обеспечения холодного пуска двига-
теля и его прогрева;

Свечи накала однозначно снова включаются в работу после запуска холодного двигателя. До достижения какой температуры к сожелению в руководстве не указано, но на форуме есть информация, что +40.

Говорите что бред, тогда дайте свою цифру и укажите источник. а если вы считаете, что свечи накала участвуют только в подготовке запуска, то стоит внимательней читать руководства, а не кидаться камнями и тему безтолку раздувать.

Ничего, я повторюсь 2 абзац снизу, стр. 58 :
«После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают ещё некото-
рое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости.»

Стр. 58, 2 абзац сверху:
Основными функциями данной системы являются:
— управление свечами накаливания – для обеспечения холодного пуска двига-
теля и его прогрева;

Свечи накала однозначно снова включаются в работу после запуска холодного двигателя. До достижения какой температуры к сожелению в руководстве не указано, но на форуме есть информация, что +40.

Говорите что бред, тогда дайте свою цифру и укажите источник. а если вы считаете, что свечи накала участвуют только в подготовке запуска, то стоит внимательней читать руководства, а не кидаться камнями и тему безтолку раздувать.

Задается не температура нагрева ОЖ, а от температуры ОЖ задается непосредственно время работы свечей. Свечи тебе не пред пусковой подогреватель, у них задача запустить двигатель и добиться ровной работы двигателя, но не кипятить ОЖ. Читай правильно библию.

Задается не температура нагрева ОЖ, а от температуры ОЖ задается непосредственно время работы свечей. Свечи тебе не пред пусковой подогреватель, у них задача запустить двигатель и добиться ровной работы двигателя, но не кипятить ОЖ. Читай правильно библию.

функции свечей понятны и не в коем случае не сравниваю их с кипитильником. Я не спорю, про то как блок подает сигнал на отключение свечей накала по таймеру или по достижению температуры, просто про +40 для ОЖ, я ссылаюсь на информации из faq, ОТСЮДА и предполагаю что сигнал блок дает получив информацию о прогреве двигателя с датчика температуры, если не так то стоит править faq

Белый дым на дизеле — в первую очередь, признак позднего впрыска и не
полностью сгорающего топлива. А из-за того что температура горения топлива
у дизеля существенно выше, то пар (белый дым) будет, ИМХО, только если
цилиндры, просто, заливает водой.(СК)
Добавочка. Сизый дым — изношен двигатель. В лучшем случае — маслосъемные
сальники клапанов, в худшем — поршневые кольца.(СК)

дымок белый первые 10-15 после запуска холодного двигателя, не зависимо от того включались свечи до или нет. Факт в том что после запуска на свечах напряжения нет, фот и дымок как следствие плохого сгорания, несколько секунд естественного прогрева и все нормально. Попробовал с утра запустился и принудительно подал на свечи напряжение, предварительно собрав временный провод, и через секунд 10 убрал напряжение, результат все нормально. Вот и думаю сейчас почему это не происходит автоматически? Как вариант попробовать чтоли другой блок подкинуть, но проблема его найти, может ещё какие идеи есть?

Источник

6.3.1 Система преднакала дизельного двигателя

Система преднакала дизельного двигателя

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620

Система состоит из свечей накала, ввернутых в вихревые камеры, блока управления, установленного на переборке в двигательном отсеке, и датчика температуры охлаждающей жидкости, прикрепленного к кожуху термостата.

Свечи накаливания питаются от блока управления, который также управляется электромагнитным клапаном быстрого холостого хода (на моделях с кондиционером воздуха) и клапаном рециркуляции отработавших газов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При необходимости преднакала он начинается в момент включения зажигания и частично продолжается до момента полного прогрева двигателя следующим образом.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд). Во второй фазе, после того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от микровыключателя на топливном насосе, и возобновляется, если контакты микровыключателя размыкаются снова. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 30 секунд, если дефектен датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Система преднакала управляется тем же самым блоком ECU, который контролирует момент впрыска, быстрый холостой ход и рециркуляцию отработавших газов. Блок управляет реле свечей накаливания, и расположен в двигательном отсеке.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости и высоты над уровнем моря (блок управления содержит датчик высоты). После выключения контрольной лампы, продолжается подача питания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости, оборотов и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от потенциометра рычага газа на топливном насосе; и возобновляется, если нагрузка снова уменьшается. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 190 секунд.

Источник

Оцените статью