Уровень масла уаз 417

Двигатель УМЗ-417

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт

Смазочная система.

Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.

Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39 78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.

В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.

Читайте также:  Технические характеристики уаз буханка размеры

Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана

Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3 0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.

Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель

Читайте также:  Замена вилки кпп уаз хантер

Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:

  • выньте свечу первого цилиндра;
  • закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
  • убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
  • поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
  • осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.

Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса

Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется. Продолжение >>

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417 осуществляется с помощью двух датчиков. Один из них связан с указателем давления масла на приборной панели, а другой с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0.4-0.8 кгс/см2).

Работа сигнальной лампы аварийного давления масла.

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после запуска двигателя гаснет. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки, которые должны сразу же устраняться. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки двигателя.

Допустимо загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, то есть до частоты вращения, необходимой для начала движения автомобиля.

Нормальное давление масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417, при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 343 кПа (3.5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, и не менее 108 кПа (1.1 кгс/см2) при частоте вращения 600 оборотов в минуту на холостом ходу.

Давление масла на прогретом двигателе и открытом кране масляного радиатора, на холостом ходу должно быть не менее 39 кПа (0.4 кгс/см2), на не прогретом двигателе давление масла может достигать 441-490 кПа (4.5-5.0 кгс/см2).

При скорости движения автомобиля в 45 км/час, давление масла должно быть в пределах 196-392 кПа (2.0-4.0 кгс/см2), а в жаркую погоду — не менее 147 кПа (1.5 кгс/см2). Давление в системе смазки менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.

Обслуживание системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

Уровень масла в картере двигателя УМЗ-417 должен поддерживаться между метками П и 0 на масляном щупе. Замерять уровень масла необходимо через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки П на щупе не рекомендуется, так как это приводит к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.

Понижение уровня масла ниже метки 0 на щупе может вызвать выплавление подшипников. При повышенном расходе масла и отсутствии его течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Замена масла в системе смазки двигателя УМЗ-417.

Моторное масло в картере двигателя заменяется через каждые 8 000 километров пробега. Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра или полнопоточный масляный фильтр заменяется при смене масла в двигателе или при перепаде давления масла до фильтра и после него более чем на 73.5 кПа (0.75 кгс/см2).

Для замены фильтра необходимо его отвернуть от штуцера переходника в направлении против часовой стрелки усилием рук. Заворачивать масляный фильтр на штуцер переходника необходимо также усилием рук, при этом надо следить за тем, чтобы уплотнительное резиновое кольцо было исправно и находилось в пазу масляного фильтра. Перед установкой смазать кольцо маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота.

Промывка системы смазки двигателя УМЗ-417.

Через две смены моторного масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для этого надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло и залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки 0 на указателе уровня масла.

Затем дать двигателю поработать в течении 10 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После этого моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, и залить свежее масло. В случае отсутствия специального моющего масла, промывку системы смазки можно производить чистым моторным маслом.

Источник

Уровень масла уаз 417

Всех приветствую, товарищи УАЗоводы объясните мне «темному»:D какой должен быть уровень масла в двигателе 😀
Имеется двигатель УМЗ 417, щуп стандартный купленный специально что бы все было нормально (фото прилагается http://photofile.ru/users/serega_ss/135210145/ ). Ну так вот, на фото движок без поддона и видно сам щупс верхней и нижней метками. В книжках написано что объем масла заливаемый в двигатель равняется 6 литрам, а вот верхняя метка на щупе равняется 3,5 литрам :confused:
Так что мне делать? Ведь по идее хватает и на этом щупе метка минимума позволит работу :confused: :confused:

Чудная какая-то книженция. В УМЗ входит не полных 5 литров, что в 417, что в 421. А вобще, если лампочка давления масла не мигает на поворотах — все ОК.

ну хорошо, даже если 5 литров. верхняя метка на этом щупе это 3,5 литра.

Знаешь, никогда не морочался тем, что написано на щупе, но предполагаю, что 3,5 это превышение над минимальным уровнем, а не абсолютные показания.

Хорошо, тогда еще такой вопрос: должен ли уровень масла касаться шатунов? для разбрызгивания.

На фиг не надо. Оно и так неплохо разбрызгивается. Да и надо это разбрызгивание только для шестерней распредвала. Остальное смазывается по каналам.

эээ. какие шатуны .
барботаж и вспенивание масла со всеми вытекающими последствиями хотите ??
ВОТ ПРАВИЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Двигатель 417 или 421
1. Объем масла, остающееся в системе смазки двигателя, без учета масляного фильтра – 0,2 л.
2. Объем масла, остающееся в масляном фильтре после обкатки на заливном масле – 0,3…0,5 л (в зависимости от модели фильтра «низкий»-«высокий»).
3. Объем масла в картере 421 (новом) по min — 3.092 л
4. Объем масла в картере 421 (новом) по max — 5.061 л
5. Объем масла в системе смазки двигателя безучета масл радиатора
по метке max — 5.8 л
ЧТО ТЕПЕРЬ СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ ДАННЫМ И ТУ
старый картер 417 по показателям относительно нового минус 0,5 литра
вот и считайте
масл радитатор берет от 140 до 280 г в зависим от модели
плюс шланги
так что меняя масло
в старый картер обычно входит 4,5 л, в новый 5 л
плюс еще новый фильтр заполняете еще +0,3 0,5 л
вот и получается 5-5,5 литра макс

Дим, получается что в моем случае максимальная метка на моем щупе это минимальное значение?

Не, судя по фото вроде все верно там, предел забора маслонасосом как раз на конце щупа, и максимальная и минимальная метки вполне разумно расположены IMHO, где и должны быть.

Добавлю: на «417-м» щупе разница между «мин.» и «макс.» — 1,6 л, что и выбито на самом щупе между метками.

Добавлю: на «417-м» щупе разница между «мин.» и «макс.» — 1,6 л, что и выбито на самом щупе между метками.

EJ — Бобик
Я знаю, у меня это на нем написано. Но, повторюсь, 3,5 литра это верхняя метка и если от нее отнять 1,6 литра, что тогда останется. =))))

итак щуп
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм

теперь по маслу
если снять картер наклонить его на 4 град назад и заливать в него масло или воду
то по сливной пробке от опорной поверхности будет расстояние
по мах — 107-108мм
по мин — 133-135 мм
вот картер новый
http://s47.radikal.ru/i115/0902/67/4d28fc835a6b.jpg (http://www.radikal.ru)

итак щуп
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм

теперь по маслу
если снять картер наклонить его на 4 град назад и заливать в него масло или воду
то по середине картера от опорной поверхности будет расстояние
по мах — мм
по мин — мм
вот картер новый
http://s47.radikal.ru/i115/0902/67/4d28fc835a6b.jpg (http://www.radikal.ru)
Дима, огромное спасибо за помощь. Завтра пойду мерить:) а у меня получается старый поддон:)

Данная тема тоже очень интересует.
Двигатель УМЗ-4178.
В книжках указан объём 5,8 л без учёта масляного радиатора.
У меня он отключен, но до отметки «П» на щупе вообще меньше 5 л умещается (4,5 примерно).
Завтра сравню размеры щупа.

Вобще странно. У меня в 4218 всегда лезло нполных 5 л. Раньше, когда пользовался маслом, фасованны по 4 л, лил 4. Доверял исключительно дачику давленя и все было ОК. Ни разу не видел чтобы кто-то лил 6

Вобще странно. У меня в 4218 всегда лезло нполных 5 л. Раньше, когда пользовался маслом, фасованны по 4 л, лил 4. Доверял исключительно дачику давленя и все было ОК. Ни разу не видел чтобы кто-то лил 6

Странно, у меня при замене масла всегда больше 5 литров входит, Помню что в точности как в книжке написано, но не помню сколько точно. около 5.5 наверное.

Но картер у меня 451М, то есть в нем есть своя дырка для щупа. Правда, я ее не пользую, ибо блок 4178 и в нем тоже есть дырка :). а в картере дырку я чем-то заткнул.

Интересно, мой картер он соответствует тому, что Дима называет «старого образца»?

Странно, у меня при замене масла всегда больше 5 литров входит, Помню что в точности как в книжке написано, но не помню сколько точно. около 5.5 наверное.

Но картер у меня 451М, то есть в нем есть своя дырка для щупа. Правда, я ее не пользую, ибо блок 4178 и в нем тоже есть дырка :). а в картере дырку я чем-то заткнул.

Интересно, мой картер он соответствует тому, что Дима называет «старого образца»?

Скорее всего, дело в поддоне. У меня картера старого образца никогда не было.

вау деталь совпала с КД
все правильно
4,5 на старом
не знаю откуда но данные в книжках неправильные
а сейчас когда новый картер пошел 5 литровый
то и КД и ТУ менять не надо
все совпадает

Сам удивлён. 🙂 А книжки, наверное, с запасом на будущее пишут, чтобы не перепечатывать. Или производство от типографии отстаёт. 🙂
Картеры взаимозаменяемы?
Есть ли смысл перехода на новый?

Мой щуп имеет риски 0 и П, между ними около 25 мм (не мерил), и надпись 1,6 л (объём между ними), новый щуп имеет между рисками около 12 мм и надпись 0,7 л. Оба покупались в одном магазине как щупы под 417 двигатель. Какой правильный? Родной щуп сломался лет 10 назад, изготовленная мною по нему подделка (не китайская), имеет размеры, аналогичные первому описанному. Если мерить любым, на обоих рабочая зона посередине 0 и П, но почему такая разница, кто знает? На последнем щупе на резинке надпись 740-10095, похоже, резинка КамАЗовская. И какой щуп должен быть по правде?

Не сразу нашёл эту тему, точные размеры чуть позже.

Мой щуп имеет риски 0 и П, между ними около 25 мм (не мерил), и надпись 1,6 л (объём между ними), новый щуп имеет между рисками около 12 мм и надпись 0,7 л. Оба покупались в одном магазине как щупы под 417 двигатель. Какой правильный? Родной щуп сломался лет 10 назад, изготовленная мною по нему подделка (не китайская), имеет размеры, аналогичные первому описанному. Если мерить любым, на обоих рабочая зона посередине 0 и П, но почему такая разница, кто знает? На последнем щупе на резинке надпись 740-10095, похоже, резинка КамАЗовская. И какой щуп должен быть по правде?

Не сразу нашёл эту тему, точные размеры чуть позже.

Пользуйся данными, что Дима-Ульн дал, и будет тебе счастье:

итак щуп
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм

Переразметь свой щуп (если он неправильный) и все!
Кстати, у меня резинка, если память не изменяет, с жигулей.
Масла в двигло влезает 4л (может канистра врет :)), уровень посередине :confused.

Источник

Оцените статью