- Усилитель тормозов toyota land cruiser 100
- Проверка, снятие и установка усилителя тормозов Toyota Land Cruiser 100
- Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов
- Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя
- Проверка герметичности вакуумного усилителя
- Проверка гидравлического усилителя
- Снятие вакуумного усилителя
- Установка и регулировка вакуумного усилителя
- Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов Тойота Ланд Крузер 100
Усилитель тормозов toyota land cruiser 100
Toyota Land Cruiser. Booster pump motor
Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 2003 года выпуска. При проведении первичной диагностики обнаружилось много ошибок:
Разобравшись с электросхемой:
,- было решено проверить работоспособность Booster pump motor, так как подозрение упало именно на этот узел: при нажатии на педаль тормоза звук его работы не прослушивался (и клиент говорил, что ранее он слышал какие-то посторонние звуки из-под капота при нажатии на педаль тормоза).
На рисунках и фото ниже можно посмотреть расположение этого девайса:
| | |
Диагностируемый узел входит в систему EBD (Electronic Brake force Distribution), которая предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. Система EBD действует в составе традиционной четырехканальной системы ABS с электронным управлением.
От работы Booster Pump Motor зависит давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов: если давление в гидроаккумуляторе падает ниже установленного значения, блок управления активирует электродвигатель насоса. Электродвигатель не работает – давление ниже нормы, тормозная система и все остальные, к ней «примыкающие» системы, «штатно» не работают. Такой автомобиль будет создавать угрозу для безопасности дорожного движения.
При возникновении неисправности, работа тормозной системы происходит «напрямую», т.е. следующим образом:
При снятии Hydraulic Brake Boosterследует перед началом работ нажать не менее 40 раз на тормозную педаль для разрядки гидроаккумулятора.Если все сделано верно, в подкапотном пространстве не будет никаких подтеканий (фото 1)
Проверка работоспособности Booster pump motor (фото 2) производится достаточно просто: для этого надо подать питание АКБ на необходимые контакты (рис.1)
| | |
Фото 1 | Фото 2 | Рис.1 |
Мотор должен заработать. Если не работает, то можно сделать вывод о его неработоспособности. И заказать новый. Но девайс дорогой, стоимость около 50 тысяч рублей…
Фото 3 – внешний вид разобранного девайса и графитовая пыль от щёток
Фото 4 — Магниты установлены достаточно прочно, но, когда Booster Pump Motor был разобран, стало понятно, что его не оживишь. Решил извлечь из него самое ценное — магниты. Слегка стукнув по корпусу для их извлечения (колоть их не хотел) ещё раз убедился, что японские магнититы очень хрупкие
Фото 5 — износ коллектора, видно ступеньку износа и недостающие ламели
Фото 6 – ламели, выпавшие в месте с графитовой пылью от щёток.
| |
Фото 3 | Фото 4 |
| |
Фото 5 | Фото 6 |
При окончанию работы следует обращать внимание на соответствие заливаемой тормозной жидкости: SAE J1703 or FMVSSNO. 116DOT3
Примечание: проверку работоспособности Booster Pump Motor можно произвести без разборки и снятия всего узла целиком. Просто в нашем случае клиент сначала хотел менять весь узел целиком, а когда узнал общий ценник (около 100.000 руб), то решение изменил. Но насос уже был снят, что и видно на фото.
С неисправностью разбирался:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Как проехать – рисунок ниже
Если у Вас есть что сказать по этому вопросу, есть чем поделиться,
то обсуждение материала идет на нашем форуме по адресу
Источник
Проверка, снятие и установка усилителя тормозов Toyota Land Cruiser 100
Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов
Сервопривод вакуумного усилителя тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланга. Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов представлены на иллюстрации выше.
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя
1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза).
2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.
Проверка герметичности вакуумного усилителя
1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, стабилизируясь на третьем-четвертом качке, значит, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
Проверка гидравлического усилителя
1. Проверьте полноту заряда аккумуляторной батареи.
2. При выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза не менее 4 раз.
Примечание. По мере снижения давления в системе ход педали будет уменьшаться, а прилагаемое усилие – увеличиваться.
3. Установите манометры и измеритель усилия (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза).
4. При неработающем гидравлическом усилителе тормозов нажмите на педаль тормоза с усилием 245 Н. Давление в контуре передних тормозов должно быть более 14.5 бар, а в контуре задних тормозов – улевое. Увеличьте усилие нажатия до 343 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть более 20.6 бар, а в контуре задних тормозов – нулевое.
5. При работающем гидравлическом усилителе тормозов включите зажигание и подождите, пока насос гидравлического блока не перестанет работать. Нажмите на педаль тормоза с усилием 49 Н. Давление в контуре передних тормозов должно быть 13–25 бар, а в контуре задних тормозов 16–28 бар. Увеличьте усилие нажатия до 98 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть 32–45 бар, а в контуре задних тормозов – 35–47 бар. Увеличьте усилие нажатия до 147 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть 53–65 бар, а в контуре задних тормозов – 55–67 бар. Увеличьте усилие нажатия до 196 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть 72–84 бар, а в контуре задних тормозов – 75–87 бар.
Снятие вакуумного усилителя
1. Блок вакуумного усилителя тормозов восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе.
2. Отсоедините вакуумный шланг, подведенный к усилителю от впускного трубопровода двигателя. Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке усилителя.
3. Отдайте крепежные гайки и осторожно снимите со сборки вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)), постарайтесь не допустить перегибания и скручивания гидравлических линий.
4. В салоне автомобиля отыщите узел подсоединения штока толкателя вакуумного усилителя к педали ножного тормоза, – (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком). Сначала отсоедините возвратную пружину, затем извлеките шплинт, высвободите цилиндрический штифт и отсоедините разрезной палец толкателя от рычага педали.
5. Со стороны салона слева под панелью приборов отдайте четыре гайки крепления сборки вакуумного усилителя к переборке двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), – в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.
6. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки. Тяните сборку строго по оси ее установки до полного высвобождения штока толкателя. Извлеките сборку из двигательного отсека.
Установка и регулировка вакуумного усилителя
1. Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Не забудьте заменить шплинт штифта крепления штока толкателя к педали. Проследите за надежностью фиксации возвратной пружины.
2. При замене вакуумного усилителя произведите проверку/регулировку установочных размеров:
- a. Измерьте величину выступания толкателя над сопрягаемой с ГТЦ поверхностью сборки вакуумного усилителя (обратитесь к иллюстрации). Запишите результат измерения, обозначив его как размер «А»;
- b. Измерьте расстояние от сопрягаемой поверхности посадочного фланца до торца ГТЦ (обратитесь к иллюстрации). Запишите результат измерения, обозначив его как размер «В»;
- c. Измерьте расстояние от торца ГТЦ до дна кармана в поршне под посадку штока толкателя (обратитесь к иллюстрации). Запишите результат измерения, обозначив его как размер «С»;
- d. Для получения посадочного зазора штока толкателя вычтите размер В из размера С, затем из полученного результата вычтите размера А (обратитесь к иллюстрации);
- e. Сравните результат вычисления с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку длины толкателя (см. далее). Если размер А оказывается меньше глубины кармана в поршне ГТЦ (С-В), шток необходимо укоротить, в противном случае — удлинить.
3. Если величина посадочного зазора выходит за пределы допустимого диапазона, ослабьте зубчатую оборудованную насечкой насадку на конце штока и вращением регулировочного стержня добейтесь требуемого результата (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Закончив регулировку, прочно затяните контргайку и повторите проверку.
4. Установите на место в ГТЦ и подсоедините к сборке вакуумного усилителя вакуумный шланг. Проследите за надежностью затягивания хомута крепления шланга на приемном штуцере.
5. Отрегулируйте установочную высоту и величину свободного хода педали ножного тормоза (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза).
6. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.
Источник
Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов Тойота Ланд Крузер 100
Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов
Сервопривод вакуумного усилителя тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланга. Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов представлены на иллюстрации выше.
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя
1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза). 2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно. |
Проверка герметичности вакуумного усилителя
1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, стабилизируясь на третьем-четвертом качке, значит, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена. 2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена. |
Проверка гидравлического усилителя
1. Проверьте полноту заряда аккумуляторной батареи. 2. При выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза не менее 4 раз.
4. При неработающем гидравлическом усилителе тормозов нажмите на педаль тормоза с усилием 245 Н. Давление в контуре передних тормозов должно быть более 14.5 бар, а в контуре задних тормозов – улевое. Увеличьте усилие нажатия до 343 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть более 20.6 бар, а в контуре задних тормозов – нулевое. |
Снятие вакуумного усилителя
1. Блок вакуумного усилителя тормозов восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе. 2. Отсоедините вакуумный шланг, подведенный к усилителю от впускного трубопровода двигателя. Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке усилителя. 3. Отдайте крепежные гайки и осторожно снимите со сборки вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)), постарайтесь не допустить перегибания и скручивания гидравлических линий. 4. В салоне автомобиля отыщите узел подсоединения штока толкателя вакуумного усилителя к педали ножного тормоза, – (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком). Сначала отсоедините возвратную пружину, затем извлеките шплинт, высвободите цилиндрический штифт и отсоедините разрезной палец толкателя от рычага педали.
6. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки. Тяните сборку строго по оси ее установки до полного высвобождения штока толкателя. Извлеките сборку из двигательного отсека. |
Установка и регулировка вакуумного усилителя
Источник