- Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?
- Что такое кроссовер и как он работает
- Типы автомобильных кроссоверов
- Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?
- Когда активный кроссовер может реально помочь
- Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?
- Тема: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
- Подключение кроссовера к динамикам
- Как подключить кроссоверы к колонкам авто
- Подключение колонок через кроссовер
- Подключение динамиков через кроссовер
- Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
- Как установить кроcсоверы для колонок
Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?
Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) — это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.
Что такое кроссовер и как он работает
Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.
Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.
Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1
Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям — это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.
Типы автомобильных кроссоверов
Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:
- Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
- Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.
Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?
Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.
Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.
Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:
С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.
Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.
Когда активный кроссовер может реально помочь
В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер — компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.
В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.
Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?
Установка кроссоверов — это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.
Кроссоверы Diamond audio technology
Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.
Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.
Источник
Тема: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Опции темы
Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Вобщем есть идея замутить 4-х полосную АС с активным кроссовером, и озадачился — а что же использовать в качестве усилителей? Ну чтоб и жрало так не очень много, и какчество было на высоте. Ну на НЧ предпологается что-то типа плат на LME49830 c полевиками 2SK1530\2SJ201. Остальные полосы вообще хз что туда ставить. Может класс-Т TA2020?
Сам кроссовер Линквитца предполагается с Ебея-Али типа такой https://www.ebay.com/itm/Linkwitz-Ri. 4AAOSw8jlcnqsC
Точнее, две штуки понадобится на 4 полосы. Учитывая что продавец обещает сделать точки разделения «как захочешь», то закажу каждую плату с разными настройками по каналам. Например 200Гц, 1000Гц правый канал, 1000Гц, 6000Гц левый канал. Итого по 4 полосы в каждую колонку
зы. Динамики — НЧ\мидбас от Diatone DS-505, СЧ\ВЧ от Yamaha NS-1000. Оформление НЧ — конечно же лабиринт Рогожина. Мидбас\СЧ\ВЧ — отдельный ЗЯ
Последний раз редактировалось abonent007; 16.12.2019 в 21:00 .
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
А хайпикс почему не рассматриваешь? Да он 3-х полосный актив, а не 4-х полосный.
Как варианты:
— СЧ/ВЧ можно было бы поделить пассивно в пределах одной активной полосы;
— или активный НЧ канал вынести за рамки хайпикса, наверное так даже лучше будет, его задерживать ведь не надо, а вот для верхних 3-х полос задержки выставить получиться.
Пока новые пошлины на интернет покупки не вступили в силу можно было бы постараться успеть (не знаю как с этим в Белоруссии).
Последний раз редактировалось uriy61; 17.12.2019 в 16:55 .
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Хз. Имхо там схема такая же. Тот же Линквитц
———- Сообщение добавлено 17:01 ———- Предыдущее сообщение было 16:59 ———-
Возможно и так, по схеме самой Ямахи. Но тогда большой соблазн и НЧ оставить как оно есть в пассиве, и мидбас послать куда подальше, на полку
зы. Если не выеживаться, то можно использовать по два готовых блока стереоусилителя DC-servo с Ебея на LM3886 с питанием и защитой в одной плате, на каждый канал. Вот хз сколько оно будет жрать с 8-ми каналов по итогу..
Последний раз редактировалось abonent007; 17.12.2019 в 17:40 .
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Hypex FA123 *FusionAmp* — 369е, 125+125+100W
Hypex FA253 *FusionAmp* — 479е, 250+250+100W
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Не, ну я не настолько. Если б DSP, то DSP отдельно
Задержки пока не входили в планы. Мне б сначала примитивную многополоску собрать. Может потом к ней прилепится какойнить DBA, DSP, но не наоборот. Вопрос только по выбору модулей усилителей для многополоски. Когда-то для стерео был куплен Sony TA-FA5ES, но 4 шт. таких для многополоски явно перебор. Кроме того это пока только фронтальные колонки, а потом же захочется перевести и тыловые на многополосье. Вобщем у меня пока окончательно не сформировался целостный образ «операционного усилителя мощности» для многополосной колонки. Конечно в идеале что-то типа Sony TA-FA5ES в миниатюре, на полевых транзисторах. Мощности не нужны большие, в рамках 10-20 ватт на динамик
Последний раз редактировалось abonent007; 20.12.2019 в 02:14 .
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
У меня по поводу Hypex FA123(253) мнение, что здесь есть все нужное сразу, в отличном качестве, удобным юзабилити и вообщем-то недорого.
А в разнобой с ЦАП и ДСП получиться не только намного дороже (даже если брать все возможное на али), но и колхозней. Про юзабилити и надежность — вообще молчу.
Даже если ты сделаешь аналоговые активные фильтры, то 8 комплектов более-менее приличных усилителей с блоками питания с того же али выйдут 400-450уе. Потом все эти усилители и бп еще и дорабатывать придется, потом они по очереди накроются, прихватив по пути еще что-то ценное. Какой-то дорогой эксперимент.
Последний раз редактировалось uriy61; 20.12.2019 в 13:58 .
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Если уж дойдет до DSP, то ЦАП 6-канальный скорее всего будет из какойнить Sony SDP-EP9ES. Вобщем я пока на такой «уровень» с DSP не претендую
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Вот почему то платам ЛМ3886 с нашей барахолки я больше доверяю: цена 5500.
Но у тебя же два бериллия, проситься что-то достойное и гибкое в настройках, повторюсь, что кроме хайпикса я бы ни на что другое не смотрел.
Последний раз редактировалось uriy61; 20.12.2019 в 15:38 .
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Для стерео комплекта можно взять, и из большой любви к LM3886. У меня ни того ни другого
Это не серийное производство, отсюда цена. Может быть лучше, а может и хуже чем тот набор с xd218.cn c DC-servo и MFB
«Настройки» я пока не понимаю их суть и особую важность, чтобы так неплохо вложиться
Хайпикс это «купил и забыл», гибкости ноль, денег вагон. Так же как и с полным пассивом. Я всё пытаюсь донести мысль о другой «гибкости» — чтоб это было массовое серийное производство, вследствие чего весьма недорого по соотношению к качеству. Чтоб можно было менять как перчатки, достраивать в другие колонки типа тыловых, и докупить в любой момент времени любое количество, не очень напрягаясь по деньгам
———- Сообщение добавлено 15:58 ———- Предыдущее сообщение было 15:57 ———-
Мда, неплохая цена $200 за усь на микрушке TA2022
зы. Так и там ведь не 4 полосы у Хайпикса. Кроме того 4-й даже не пахнет гипотетически. Но слишком много обременений типа лишних ватт, и ненужного функционала
Re: Выбор усилителей для многополосной АС с активным кроссовером
Вот не согласен с таким мнением: как раз вся полная гибкость цифроактива на борту у Хайпикса присутствует. По юсб в графическом экранном интерфейсе все настраивается и запоминается. Причем все сбалансировано по качеству/цене. Ограничения есть, но они хай-эндного свойства.
Железный аналог, если из отдельных компонентов собирать минимум в 1,5-2 раза будет дороже (см. стоимость 8 канального ЦАП аналогичного уровня и получим бюджет 1,5 хайпиксов).
Отсутствие 4-го канала в Хайпексе ничего не ухудшает и не усложняет, я же писАл, т.к. суб НЧ каналу задержку и прочие «навороты» цифроактива выставлять не надо, он и так самый «задержанный».
Разделить входное сигнал на-двое: один на хайпекс, второй на сабусилитель с входным аналоговым фильтром на входе. Здесь на точкучке luch продает платы фильтра для саба разработки subsonic. Самое то.
В хайпексе выставить задержки для 3-х каналов (мид, сч,вч) и все прочие настройки цифроактива.
Уровень качества звука средне-дорогого хай-фай гарантирован при правильной настройке и хорошей АС, верхнего уровня — нет. Но там совсем другой бюджет, что в аналоге, что в цифроактиве.
Источник
Подключение кроссовера к динамикам
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Как подключить кроссоверы к колонкам авто
Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:
- Выход УНЧ
- Подключение твиттера
- Подключение низкочастотного динамика
Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.
Подключение колонок через кроссовер
Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.
Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.
Подключение динамиков через кроссовер
Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.
Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.
Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.
Как установить кроcсоверы для колонок
Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.
Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.
Источник