Установить метан уаз патриот

Метан или Пропан на УАЗ Патриот — есть ли на самом деле разница?

Почти каждый человек стремится к экономии. Для автомобиля наиболее существенным является расход топлива. А чтобы экономить на топливе — надо его поменять (как говорилось в одном известном фильме: «Кто нам мешает — тот нам и поможет»)!

«Пропан или метан ставить будете?» — такую фразу обычно можно услышать в организации, занимающейся установкой ГБО (газо-балонного оборудования). И это будет первый вопрос автовладельцу, собравшемуся поставить себе газ.

Для начала важно понимать, что это разные виды топлива («газа»), каждый из которых имеет как свои плюсы, так и минусы.

Пропан (пропан-бутан) — смесь этих двух газов, получаемая в результате работы нефтяной промышленности. Маркируется LPG (Liquified Petroleum Gas). Находится в баллонах в жидком виде под давлением 14-18 атмосфер.

Метан — 100% натуральный природный газ, добываемый из недр земли. Маркируется CNG (Compressed Natural Gas) . В баллонах он в газообразном состоянии под давлением 200-250 атмосфер.

К плюсам пропана можно отнести относительно недорогую установку ГБО. Так как он находится под сравнительно небольшим давлением — баллоны не должны быть такими толстостенными, как под метан. Это позволяет экономить на стоимости баллона. Также есть баллоны тороидальной формы, которые легко помещаются в нишу запасного колеса.

Также одной заправки пропаном хватает на большее количество километров, чем метана. И сеть пропановых заправок в стране значительно шире, нежели метановых.

Читайте также:  Насос омывателя уаз буханка

Минусами является бОльшая опасность по сравнению с метаном. Т.к.метан это газ — при утечке (что бывает крайне редко и только на неисправном оборудовании) он поднимается вверх. Пропан при утечке уходит вниз. К минусам можно отнести больший расход пропана, нежели бензина, процентов на 30-35.

Плюсы метана — его цена ниже, чем пропан (сейчас в среднем 17 руб за куб). Расход его такой же, как на бензине. А в некоторых случаях, говорят, что даже чуть меньше. Так как это полностью натуральный газ — он весь сгорает и не засоряет атмосферу. При старте двигатель всегда работает на бензине для прогрева, потом автоматически переходит на газ. У метана этот переход наступает раньше (т.е. бензина расходуется меньше, чем на пропане).

Минусом является большой и толстостенный баллон, выдерживающий высокое давление. Баллоны только цилиндрической формы. Они дороже пропановых. Также не предусмотрены тороидальные баллоны для метана, что накладывает свой отпечаток по месту установки баллона в авто.

Владея УАЗ Патриотом, давно задумываюсь об установке ГБО. И тоже мучают сомнения, что поставить — метан или пропан. Стоимость установки метана с одним баком (которого едва хватит на 200 км пути) начинается от 50 000 руб. А скорее под 80 000 руб. И окупается это за 20-22 тыс.км. Стоимость установки пропана ниже — 30 000 — 40 000 руб — и окупится он за 18-19 тыс. км.

1 км пути на бензине на моем Патриоте составляет примерно 7.5-8 руб за 1 км. На пропане расход бы составил 5.5 руб за 1 км пути. А на метане — 2.5 руб.

Исходя из расчетов видно, что срок окупаемости примерно одинаковый. Поэтому экономически выгоднее получается установка ГБО метан.
Существенных минусов только два: большие метановые баллоны. И их желательно установить два для большей автономности хода и чтобы можно было ехать по трассе (т.к. заправок и на трассе достаточно мало). Но это займет половину багажника. И второй минус — значительно меньшее число метановых заправок. Если готовы мириться с этими минусами — в остальном метан — только плюс!

Если объем багажника нужен постоянный и нельзя заполнять его баллоном — то на новом Патриоте, начиная с 2017 года выпуска, можно установить пропан. В этом случае два баллона по 35 или 42 литра устанавливаются под днище, на место старого расположения бензобаков.

И желательно газ ставить сразу после приобретения автомобиля. Я в свое время это не сделал, о чем очень жалею. Сейчас бы как раз ГБО окупилось и началась экономия! А вообще, перед тем, как купить Патриот — подумайте, может быть, эта машина не для вас ?!

Подведем итоги: Для двигателя работа на газе более щадящая, чем на бензине. Октановое число у бензина 92 (или 95), у пропана 105, а у метана 120. ГБО ставить смысл есть, если пробег в месяц минимум 1000-1500 км. Метан предпочтительнее пропана.

Расскажите в комментариях, как быстро у вас окупилось газовое оборудование и на каком автомобиле оно установлено?

Источник

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ – востребованное и экономичное топливо для легкового или грузового транспорта. Установка ГБО на УАЗ Патриот – верное решение. Тяжелый автомобиль расходует большое количество горючего. Объем потребляемого в зимнее время бензина достигает 20 л на 100 км.

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

  1. Повышение нагрузок на клапаны мотора. Объясняется более продолжительным периодом сгорания газа. Владельцу автомобиля придется чаще устранять зазоры. Особенно, если конструкция ГРМ не предусматривает гидрокомпенсаторов.
  2. Снижение мощности двигателя. Выраженность потери зависит от типа газа. Несмотря на более высокое октановое число, двигатель с завода адаптирован к бензину марки 92. При правильной настройке газовой установки потеря мощности частично компенсируется. Полностью избавиться от нее не получится.
  3. Взрывоопасность. Баллон выдерживает давление до 16 атм, поэтому его повреждение при авариях маловероятно. Современное оборудование снабжено специальными клапанами, предупреждающими взрыв при утечке. Несмотря на это, риск возникновения опасных ситуаций все же присутствует.
  4. Уменьшение полезного пространства. Оборудование размещается в багажнике. Для внедорожников это не критично.
  5. Отсутствие газовых заправок в некоторых населенных пунктах. Отправляясь в путешествие, придется запасаться небольшим количеством топлива. Заправочные пистолеты в европейских странах имеют иную конструкцию, поэтому при заграничных поездках пользуются переходниками.
  6. Окупаемость. Средняя стоимость оборудования с монтажом – 30 тыс. руб. Затраты окупятся не ранее чем через год, особенно если автомобиль используется редко.

Метан или пропан?

Большинство газовых двигателей функционирует на пропан-бутановой смеси. Это топливо считается побочным продуктом нефтедобычи. Заправок, предлагающих данный вид горючего больше, чем тех, которые поставляют метан. ГБО на пропане занимает меньше места и стоит дешевле. Стоимость 1 л метана ниже, что позволяет использовать его на грузовом и общественном транспорте. Метан – природный газ, не содержащий посторонних включений.

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое поколение ГБО ставить?

Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ УАЗ Патриот. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Регистрация переделок

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Патриот и метан

Патриот и метан

Сообщение SergGT » Вс фев 19, 2012 16:56

Поиск на форуме по этой теме ничего вразумительного не дал. Поэтому решил создать новую тему. Поделитесь опытом, кто уже перевёл свой Патриот на метан? Что скажете оно того стоит?

Сообщение Партизанский » Вс фев 19, 2012 18:30

Метан значительно более опасный газ, требует специализированного оборудования, под него очень мало газовых заправок.

Поэтому, несмотря на дешевизну метана — мало кто переводит автомобили на него.
На нашем форуме я таких случаев не припомню.

Сообщение pickupчик » Вс фев 19, 2012 18:36

Сообщение pickupчик » Вс фев 19, 2012 18:39

Сообщение Макашев М.К. » Вс фев 19, 2012 18:44

Сообщение SergGT » Вс фев 19, 2012 18:46

Сообщение pickupчик » Вс фев 19, 2012 18:49

Сообщение pickupчик » Вс фев 19, 2012 19:12

Сообщение SergGT » Вс фев 19, 2012 19:44

Далеко они. Я в Волгоградской области. Поищу местных. Не хочется часть багажника терять. На охотах/рыбалках бывает часто, что не хватает огромного багажника Патриота. Немного ещё смутил объём всего 22 куб.м. метана помещается, это из информации в сети как 22 литра 95-го, а это маловато. для Патриота. Вот если один из штатных баков переделать.

А почему люди метана боятся не понимаю, все же имеют дело с газовыми плитами и колонками. Это как боятся воды..

Сообщение Партизанский » Вс фев 19, 2012 20:00

Метан — намного более взрывоопасный газ, чем пропан.
Поэтому к метановому оборудованию и требования такие жёсткие.

И МЕТАНовых заправок — очень и очень мало. Требования к постройке таких АЗС очень высокие, метан дешёвый — окупаются долго, невыгодно строить.

P.S.
К тому же немного встречается желающих постоянно рисковать жизнью (своей и пассажиров) ради небольшой выгоды — спрос на метан и метановое газобаллонное оборудование небольшой.

Сообщение SergGT » Вс фев 19, 2012 20:27

Сообщение Партизанский » Вс фев 19, 2012 22:08

На личном опыте 🙂
Много лет назад я работал в конторе, которая строила АЗС.
Готовили проектную документацию, изучали требования Гостехнадзора.
Требования к взрывозащите оборудования и конструктивным особенностям газовых хранилищ метановых заправок были на тот момент просто запредельные — поэтому мы строили и проектировали только бензиновые АЗС.

Если интересно, «почитать» можно нормативно-правовые Акты и технические регламенты Гостехнадзора, они в Интернете есть.

Сообщение pickupчик » Пн фев 20, 2012 06:26

Сообщение pickupчик » Пн фев 20, 2012 06:47

Сообщение pickupчик » Пн фев 20, 2012 06:50

Сообщение 2008 Патриот » Ср фев 22, 2012 11:31

Сообщение Stason232 » Ср фев 22, 2012 18:57

Сообщение powerfull » Чт фев 23, 2012 13:33

Сообщение pickupчик » Чт фев 23, 2012 14:04

Сообщение powerfull » Чт фев 23, 2012 18:27

Сообщение pickupчик » Чт фев 23, 2012 18:59

Сообщение powerfull » Чт фев 23, 2012 19:06

Сообщение pickupчик » Чт фев 23, 2012 20:19

Сообщение powerfull » Пт фев 24, 2012 13:36

Сообщение Stason232 » Пт фев 24, 2012 19:22

Сообщение sokovw » Пт фев 24, 2012 20:39

Партизанский писал(а): Метан значительно более опасный газ, требует специализированного оборудования, под него очень мало газовых заправок.

Поэтому, несмотря на дешевизну метана — мало кто переводит автомобили на него.
На нашем форуме я таких случаев не припомню.

Сообщение sokovw » Пт фев 24, 2012 20:46

Сообщение sokovw » Пт фев 24, 2012 20:49

Сообщение pickupчик » Вс фев 26, 2012 13:09

Сообщение sokovw » Вс фев 26, 2012 13:28

[/quote] У меня пока пропановое ГБО, заправки есть и пропановая (литр 14-50) и метановая (куб 8руб.), как проезжаю мимо, так думаю. 😀 , у газовиков обсуждал, реально трехтопливный вариант (бенз-пропан-метан), тем более ЭБУ уже прошил соответствующей прошивкой.[/quote]

Ясно. У меня ЕВРО-2 прошитая под газ, ездю на метане в городе заправки хватает на 230 км, за городом — 350 км. Насколько я понял у тебя ЕВРО-3? Просто у нас в Ижевске программы не было для прошивки ЕВРО-3, поэтому парни пользовались эмулятором газа.

Сообщение pickupчик » Вс фев 26, 2012 13:30

Сообщение sokovw » Вс фев 26, 2012 16:26

Сообщение 2008 Патриот » Пн фев 27, 2012 07:44

Сообщение sokovw » Пн фев 27, 2012 08:38

Сообщение Stason232 » Пн фев 27, 2012 16:43

Сообщение 2008 Патриот » Вт фев 28, 2012 07:02

Сообщение pickupчик » Вт фев 28, 2012 07:30

Сообщение 2008 Патриот » Вт фев 28, 2012 09:00

Уважаемый pickupчик
Сразу говорю что практической составляющей в реализации данной идеи почти нет,но это пока ,кое что уже делаю,подбираю комплектацию,изучаю теорию и читаю разные форумы.
Особенно интересно в практической части форумы дайверов, они давно качают подобными установками свои балоны.
По моему разумению система будет выглядеть примерно так:Через газовый кран и фильтр газ подается на рампу безопасности из двух эл.клапанов далее на малый компрессор(ско120 от хол-ка), здесь поднимаем давление с 0,002 до 1-1,5бар, далее рессивер литров на100 потом на первую ступень компрессора АК150,здесь поднимаем давление с1-1,5 до 150бар и опять на рессивер В.Д.(2-3 кислородных балона), дальше по Р.В.Д. через заправочный штуцер в авто.
Конечно дополнительно нужно будет внедрить системы автоматики,безопасности и контроля давлений,смазки и охлаждения компрессора.

Добавлю к сказанному то когда задумывал внедрить пропан , то же начинал с теории и через два месяца поехал на двутопливном авто.

Сообщение trax777 » Вт фев 28, 2012 10:27

Сообщение sokovw » Вт фев 28, 2012 10:48

Сообщение pickupчик » Вт фев 28, 2012 16:26

Сообщение 2008 Патриот » Чт мар 01, 2012 08:00

ДА Стоимость Устройства заправочного для закачки бытового природного газа (метана) от 8тыс.зел.
Вот на какамто сайте инфа:
устройства заправочные для закачки бытового природного газа (метана) в автомобили и баллоны,которые устанавливается на территории небольших предприятий, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, а также на территории частного дома для индивидуальной заправки автомобиля.
Базовая комплектность:
— компрессорная установка, выполненная во взрывозащищенном исполнении;
— заправочный шланг;
— заправочный пистолет;
— электрический шкаф.
Мини заправка подключается к бытовой газовой сети с диапазоном давлений от 0,017 до 0,035 бар аналогично другим газовым приборам: плита, котёл, АГВ, водогрейная колонка.
Давление заправки в автомобиль составляет 200 бар.
Производительность – от 2 до 40 нм3 / час (48 – 960 нм3 / сутки) что позволяет заправить от 2 до 96 легковых автомобилей (1 – 24 «Газелей») в сутки.
Схематически заправка автомобиля показана на рисунке
• Вставить заправочный пистолет (a) в заправочное устройство транспортного средства (b);
• Включить компрессор (c);
• Компрессор выключается автоматически, когда давление достигает 200 бар;
• Отсоединить пистолет (a) от заправочного устройства транспортного средства (b).

Основные отличия мини заправки от промышленных АГНКС:
1. Отсутствие блока аккумулятора – сосудов, работающих под давлением, и, соответственно, не требуется постановка на учёт в органы Госгортехнадзор.
2. Отсутствие заправочной колонки – средство для коммерческого учёта газа, соответственно, не надо 2 раза в год проходить поверку в органах Горстандартметрология.
3. Исключаются проверки служб МЧС, санэпидемстанции и других госслужб.
4. Отсутствие большого количества эксплуатационного персонала.
5. Минимальные затраты на расходные (эксплуатационные) материалы – масло, картридж газового фильтра.
Техническое обслуживание мини заправки заключается в ежедневной проверке уровня масла, периодической смене масла и картриджа газового фильтра.
Учёт отпускаемого газа контролируется по бытовому газовому счётчику.
Мини заправка имеет разрешение на применение в Украине.
Наша компания консультирует Покупателя по вопросам взаимодействия с представителями горгаза.
Стоимость мини заправки составляет от 8 000 до 40 000 $ США.
Условия оплаты – 100% предоплата.
Срок поставки – в течение 45 дней.
Гарантийный срок – 12 месяцев.
После окончания гарантийного срока предлагаем платные сервисные услуги постгарантийного обслуживания.
В случае заинтересованности в приобретении данного оборудования наши специалисты готовы встретиться для переговоров в любое удобное для Вас время.
КАТАЛОГ устройств заправочных для закачки бытового природного газа в автомобили и баллоны
№ Модель Страна производ. Габаритные размеры, мм Производи-тельность, нкуб.м./сутки Вес, кг Потреб. эл. мощность, кВт Напряже-ние, В Система смазки Кол-во газовых фильтров, шт. Время заправки 1 бал. V=50л., час
1 УЗПГ-5М1 Италия 700х670х1050 120 140 3 220 Масл.туман 1 2
6 УЗПГ-10М1 Италия 670x700x1050 240 150 4 380 Масл.туман 1 1
7 УЗПГ-20М1 Италия 820x1330x1790 480 420 7,5 380 Масл.туман 4 1
8 УЗПГ-24М1 Италия 820x1330x1790 576 440 9 380 Масл.туман 4 25 мин
2 УЗПГ-2 Китай 700х500х450 48 75 1,5 220 Масл.туман 1 5
3 УЗПГ-3 Китай 700х500х450 72 80 2 220 Масл.туман 1 3,5
4 УЗПГ-4 Китай 800х600х550 96 90 2,5 220 Масл.туман 1 2,5
5 УЗПГ-5 Китай 900х600х600 120 95 3 380 Масл.туман 1 2
9 УЗПГ-10 Китай 1000x800x800 240 250 5,5 380 Масл.туман 1 20 мин
10 УЗПГ-20 Китай 1500x1000x1200 480 550 7,5 380 Масл.туман 1 15 мин
11 УЗПГ-30 Китай 1500x1000x1200 720 600 11 380 Масл.туман 1 20 мин
12 УЗПГ-40 Китай 1500x1000x1200 960 640 15 380 Масл.туман 1 15 мин

Все компрессора работают от входного давления в диапазоне 0,017-0,035 бар, давление заправки составляет 200,0 бар и снабжены заправочными шлангом и пистолетом.
Цена договорная, окончательная цена оборудования определяется в зависимости от формы и условий оплаты.

Думаю если делать самому то в 20-25 тас.руб можно вложится.

Источник

Оцените статью