Установка датчика наружной температуры воздуха уаз патриот

Датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот как устроен и почему ломается

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот устанавливается датчик температуры окружающего воздуха или ДТВ. Показания от этого датчика водитель может считывать прямо на приборной панели, где указывается величина температуры за бортом.

Конструкция изделия

На Патриоте устанавливается много разных датчиков, одним из которых является устройство для выявления температуры окружающего воздуха. Это устройство представлено термистором — полупроводниковый резистор, который в зависимости от температуры, изменяет свое сопротивление. Как только температурное значение возрастает, сопротивление резистора снижается, а при уменьшении показателей увеличивается величина сопротивления.

Датчик температуры окружающего воздуха соединен с ЭБУ, с которого на устройство подается питание величиной 5В. В зависимости от температуры воздуха, происходит увеличение или снижение величины сопротивления. В итоге начинает колебаться напряжения, по величине отклонения которого происходит определение температурного значения, и выведение значения в цифровом виде на панель приборов.

Виды неисправностей

Рассматриваемые устройства рано или поздно выходят из строя, что вызывает не совсем приятные ощущения. Датчики температуры воздуха имеют два вида поломок:

  • Неисправность ДТВ — это когда устройство начинает отображать неправильные данные. Определить такую поломку не трудно, так как для этого достаточно сверить показания ртутного или спиртового термометра со значением на панели приборов. Если значение воздуха составляет 15-20 градусов, а прибор показывает 40-50 градусов, то это говорит о неисправности самого термистора.
  • Неисправности системы питания — как уже говорилось, на датчик подается напряжение величиной 5В. На основании изменения напряжения посредством алгоритма просчитывается температура, которая выводится на панель приборов. В случае повреждения питающего провода, устройство вовсе не будет функционировать.
Читайте также:  Сделай сам для уаз 469

Датчики внешней температуры на УАЗ Патриот ломаются достаточно часто и быстро. Зачастую причиной тому является заводской брак термисторов. В любом случае, если возникла неисправность устройства, то ее необходимо устранить. Как это сделать на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим подробно.

Расположение ДТВ на Патриоте

Часто владельцы Патриотов задаются вопросом о том, где же находится датчик температуры окружающего воздуха. В автомобилях УАЗ Патриот 2015-2017 года выпуска ДТВ устанавливаются под пластиковой накладкой правого порога ближе к задней части.

На Патриотах до 2015 года ДТВ устанавливались в конструкции передних бамперов, однако тепло от двигателя способствовало тому, что элемент показывал неверные данные. В итоге производителем перемещен элемент в конструкцию правого бокового порога. Если обнаруживается неисправная работа рассматриваемого устройства, то понадобится произвести его замену. Ремонту неисправный термистор не подлежит.

Снятие и замена

Зная расположение ДТВ, можно без особого труда заменить устройство. Менять датчик следует в случае, когда он неправильно показывает значения. В материале рассмотрим подробную инструкцию, как заменить датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот. Для начала надо подготовить набор инструментов. Выяснив необходимость замены, приступаем к делу:

  1. Используя головку на «10», вывинчивается 4 гайки крепления пластиковой накладки правого порога.
  2. Накладка крепится еще и металлическими пистонами в количестве 5 штук.
  3. Под пластиковой накладкой необходимо удалить все засорения в виде пыли. Кстати, рекомендуется снимать пластиковую накладку регулярно, чтобы очистить поверхность.
  4. На металлической части порога находится 4 болта на «8», которые также необходимо выкрутить, чтобы обеспечить доступ к ДТВ.
  5. Используя ключ на «8», осуществляется вывинчивание болтов.
  6. Чтобы обеспечить доступ к ДТВ, понадобится также выкрутить болты на «8», находящиеся под расширителями арок. Двумя болтами крепится передний, и двумя задний расширители.
  7. После этого можно демонтировать передний и задний расширители.
  8. После демонтажа открывается доступ к устройству.
  9. Этот элемент трудно не заметить, так как находится он прямо возле задней двери.
  10. Крепится элемент за счет пластикового фиксатора. Для его демонтажа первоначально необходимо разрезать клейкую ленту.
  11. Для замены устройства рекомендуем использовать ДТВ для ВАЗ-2115, который подходит к штатному разъему на УАЗ Патриот.
  12. Датчик устанавливается в гнездо, и крепится к порогу. Предварительно можно измерить сопротивление исправного и неисправного элементов, что позволит одновременно убедиться в неисправности штатного ДТВ.

Процесс сборки устанавливается в последовательности обратной снятию. После установки следует проверить исправность устройства. На этом процесс замены ДТВ на УАЗ Патриот завершен.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как подключить датчик внешней температуры?

Как подключить датчик внешней температуры?

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб мар 26, 2011 08:07

Сообщение yasha » Вт мар 29, 2011 17:38

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Вт мар 29, 2011 19:02

Сообщение poLevoz » Вт мар 29, 2011 19:05

Re: Как подключить датчик внешней температуры?

Сообщение Ep » Вт мар 29, 2011 21:19

температуру можно сделать типа так 🙂 :

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Ср мар 30, 2011 16:55

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Ср мар 30, 2011 17:04

Сообщение Ep » Ср мар 30, 2011 17:29

Сообщение yasha » Ср мар 30, 2011 22:42

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Чт мар 31, 2011 07:19

Сообщение Ep » Чт мар 31, 2011 09:35

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Чт мар 31, 2011 15:52

Сообщение Ep » Чт мар 31, 2011 21:49

ды нивапрос 🙂
люди пробовали обращаться к производителю приборок с этим вопросом, он сказал что невозможно.

а как маршрутник вкорячить, про это целая тема есть — что то типа «БК в приборку» называется. там я все написал как делал.

Сообщение GHOST DRIVER » Пт июл 29, 2011 23:59

Сообщение dm_kamnev » Чт фев 09, 2012 09:09

Ep писал(а): ды нивапрос 🙂
люди пробовали обращаться к производителю приборок с этим вопросом, он сказал что невозможно.

а как маршрутник вкорячить, про это целая тема есть — что то типа «БК в приборку» называется. там я все написал как делал.

Сообщение TRUCKER » Вс май 20, 2012 00:07

Сообщение shumich » Пн янв 21, 2013 22:21

Сообщение TRUCKER » Вт янв 22, 2013 01:42

Re: Как подключить датчик внешней температуры?

Сообщение gpsman » Вт янв 22, 2013 10:36

Сообщение Atil » Вт янв 22, 2013 10:57

Re: Как подключить датчик внешней температуры?

Сообщение TRUCKER » Вт янв 22, 2013 20:13

Сообщение gpsman » Ср янв 23, 2013 07:55

Сообщение kuznetsovmv » Сб фев 02, 2013 07:20

Сообщение gpsman » Сб фев 02, 2013 07:39

Сообщение kuznetsovmv » Сб фев 02, 2013 07:44

Сообщение AlexDan » Вт мар 26, 2013 14:50

Сообщение TpuPyku » Чт фев 20, 2014 23:11

Как подключить датчик внешней температуры?

Сообщение витаc » Пт сен 15, 2017 08:28

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик внешней темепратуры

Датчик внешней темепратуры

Сообщение aik1975 » Вс фев 03, 2013 21:55


Сообщение ZamPoteh » Вс фев 03, 2013 22:30

Сообщение aik1975 » Вс фев 03, 2013 22:59


Сообщение inventor » Пн фев 04, 2013 07:01

Сообщение ZamPoteh » Пн фев 04, 2013 08:03

Сообщение knv_230 » Пн фев 04, 2013 08:30

Сообщение poLevoz » Пн фев 04, 2013 09:10

Сообщение aik1975 » Пн фев 04, 2013 09:49


Сообщение Gorunuch » Пн фев 04, 2013 09:56

на патриоте пока вывел в левое крыло, но врет ужасно, как раз и-за отвода тепла от двигателя

на шевике стоял за усилителем переднего бампера (штатное место) и показывал нормально, тепло от двигателя не доходило, встречный поток ветра тоже, вот туда и думаю поставить летом датчик на патриоте, осталось придумать как его туда протянуть и все. Это конечно, если не придумаю другого места.

Сообщение AlexMur » Вт фев 05, 2013 09:35

Сообщение inventor » Вт фев 05, 2013 14:15

Сообщение aik1975 » Вт фев 05, 2013 20:45


Сообщение Atil » Вт фев 05, 2013 20:52

В зеркало я протягивал. Результатом пока доволен.

Ситуация следующая. Если его оставить в зеркале, то врет.

Если вытащить болтаться наружу работает хорошо и в пробках даже.

Врать начинает только когда стекло приоткрываешь (зимой) теплый воздух из салона его подогревает..

В планах сделать отверстие, высунуть чуть его и закрепить.
А то хвостик щас который болтается не эстетичен.)

Сообщение aik1975 » Вт фев 05, 2013 21:10


Сообщение yurik k » Сб фев 09, 2013 23:43

Сообщение ZamPoteh » Вс фев 10, 2013 01:54

Сообщение yurik k » Вс фев 10, 2013 10:22

Сообщение esenin » Вс фев 10, 2013 10:55

Сообщение Atil » Вс фев 10, 2013 11:00

Сообщение esenin » Вс фев 10, 2013 11:03

Сообщение inventor » Вс фев 10, 2013 20:55

Сообщение Atil » Вс фев 10, 2013 21:13

Сообщение ZamPoteh » Вс фев 10, 2013 21:16

Сообщение CHY » Вс фев 10, 2013 23:12

Сообщение Gorunuch » Пн фев 11, 2013 09:07

теплограмма делалась без учета солнечного тепла, а дверь летом нагревается на солнце, так что все же пока побеждает идея спрятать датчик в раму (подальше от выхлопного тракта) или к переднему бамперу

З.Ы. посмотрев на теплограмму понял критичную ошибку установки ДТВ в крыло 😀

Сообщение inventor » Пн фев 11, 2013 11:37

Сообщение inventor » Пн фев 11, 2013 11:40

Сообщение inventor » Вт фев 12, 2013 13:14

Ну вот, что получилось. Машина после часового пробега по городу. Обе печки врубил на всю катушку. Съемка велась при работающем двигателе и печках через несколько минут после остановки. Вот так машинка выглядит издали:

Борт машины более крупным планом:

Зеркало и задняя дверь выглядят более привлекательными для установки ДВТ. Но по периметру дверей через уплотнители ощутимо сквозит тепло. Пожалуй, нижний задний угол двери вполне сгодится для установки ДВТ.
Кстати, не надо расстраиваться и заморачиваться по поводу утечек тепла через уплотнители. Поверьте, на пластиковых окнах картина утечек еще ужасней 🙂

Идеальными местами для установки ДВТ оказались подножки и клыки заднего бампера. Но тащить туда ДВТ — тот еще геморрой.

С установкой ДВТ в зеркалах надо быть по-аккуратней. По передней стойке идет мощный тепловой поток. От него перепадает и зеркалу. Только в нижнем внешнем углу температура близка к уличной:

На первом снимке было видно, что нижняя лицевая часть бампера существенно холоднее других частей машины. Рассмотрим его крупным планом.

Точку 1 я специально прицелил на ДВТ, установленный на буксировочной проушине. Температура в этом месте уличная. Если ДВТ спрятать под номер, результат тоже будет достойный. Для себя я выбрал свободный обдув ДВТ встречным потоком воздуха в движении.

Источник

Оцените статью