- Установка датчиков Depo Racing Subaru Forester SF5
- Датчик детонации автомобиля Субару Форестер
- Что такое датчик детонации: функции и задача
- Как выглядит ДД
- Где размещен датчик детонации
- Как проверить датчик детонации
- Мультиметром
- Проверка цепи к колодке ЭБУ
- Проверка без демонтажа
- Трудности диагностики
- Замена
- Порядок замены детонационного сенсора
- Видео по теме
- 8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства — общая информация
Установка датчиков Depo Racing Subaru Forester SF5
Для установки датчиков на Форика необходимы следующие ингредиенты:
1)Датчик буста DEPO 52мм с пиками и ворнингами
2)Датчик температуры масла DEPO 52мм с пиками и ворнингами
3)Датчик давления масла DEPO 52мм с пиками и ворнингам
4)Переходник со штатной резьбы блока на резьбу датчика (11024AA210)
5)Шайба для переходника (037018200)
1)Давление масла
Скидываем генератор и видим под ним штатный датчик давки масла, его на помойку и вкручиваем наш сенсор от Depo (нужен сенсор нового образца, «бочка» не поместится), сенсор идёт туго, но закручивается, главное не перестараться.
2)Температура масла
Скидываем кулёк и около выхода турбины видим заглушку в блоке с шестигранником, откручиваем заглушку и на её место вкручиваем наш переходник, а в него закручиваем сенсор температуры масла.
3)Датчик буста
Разрезается шланг идущий на байпас, в него вставляется тройник, далее устанавливается сенсор если ставите его под капотом (я ставил в салон под козырёк)
4)Тянем проводку
Все провода подключаются по инструкции, в этом ничего сложного нет, не ошибётесь. Провода я вставлял в резинку, которая выходит около педалей.
Между собой все датчики соединил штатной Depo’вской проводкой, которая позволяет распределять питание между всеми датчиками в грядке.
К питанию подключил один датчик:
1)Красный провод +
2)Черный провод —
3)Белый провод зажигание
4)Оранжевый провод подсветка приборной панели
Собственно установил все датчики на места и запустил:)
Авторизуйтесь, указав свои контактные данные, или воспользовавшись перечисленными выше сервисами.
Источник
Датчик детонации автомобиля Субару Форестер
Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.
Что такое датчик детонации: функции и задача
В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.
Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.
Как выглядит ДД
Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.
ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.
Где размещен датчик детонации
Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.
Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.
Как проверить датчик детонации
Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.
Мультиметром
Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:
- Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
- К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
- С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
- Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.
Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.
- во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
- надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
- изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
- по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.
Проверка цепи к колодке ЭБУ
Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.
Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:
- Снимают колодку с блока управления мотором.
- На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
- Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
- Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.
Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.
Проверка без демонтажа
Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:
- Перевести двигатель на холостые.
- Постучать по рабочему сегменту датчика.
- При исправности обороты коленвала повышаются. Отметим, что если этого не произошло, то не обязательно присутствует поломка ДД, но в подавляющем количестве случаев это так.
Трудности диагностики
Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.
Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.
Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.
Замена
Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.
Порядок замены детонационного сенсора
Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.
Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.
Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.
Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Видео по теме
Источник
8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства — общая информация
Информационные датчики, реле и исполнительные устройства — общая информация
|
|
Датчик-выключатель включения кондиционера воздуха — общая информация и принцип функционирования
При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.
Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно вырабатывает команду на срабатывание отключающего реле компрессора.
Датчик измерения массы воздуха (MAF)
Общая информация и принцип функционирования
Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.
Детали установки датчика измерения массы воздуха
1 — Опорный кронштейн датчика MAF
2 — Сборка датчика MAF
3 — Верхняя крышка воздухоочистителя
4 — Фильтрующий элемент воздухоочистителя
5 — Дистанционная проставка
6 — Втулка
7 — Фиксатор
8 — Кожух воздухоочистителя
9 — Резиновая подушка опоры
10 — Рукав воздухозаборника
11 — Резонатор
12 — Фиксатор
Т1 = 7.4 ± 2.0 Нм
Т2 = 33 ± 10 Нм
Датчик производит измерение массы всего всасываемого в двигатель воздуха и на основании поступающей от него информации ECM определяет количество впрыскиваемого горючего, обеспечивающую требуемый состав воздушно-топливной смеси, а также оптимальные параметры зажигания.
Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.
Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.
Снятие и установка
Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.
Датчик атмосферного давления (модели с АТ)
|
Общая информация и принцип функционирования
Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трансмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.
В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.
Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).
Снятие и установка
|
|
Установка производится в обратном порядке.
Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов
Общая информация и принцип функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На основании поступающего от датчиков CKP и CMP частотного сигнала ECM определяет текущее положение поршней в цилиндрах двигателя. 2. Датчики имеют сходный принцип функционирования и вырабатывают сигнал непрерывно при работающем двигателе. | |
3. Датчик CKP установлен под зубчатым колесом коленчатого вала. Каждый раз, когда зуб колеса коленчатого вала проходит под чувствительным элементом CKP, датчик вырабатывает небольшой электрический импульс. | |
4. Датчик CMP на опоре левого распределительного вала и вырабатывает импульс каждый раз при прохождении мимо его чувствительного элемента специального выступа, предусмотренного на задней стороне зубчатого колеса распределительного вала. |
Принцип функционирования датчика CMP
Снятие и установка
|
|
Датчик CMP
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Общая информация и принцип функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик ECT закреплен на изготовленной из алюминиевого сплава трубе охладительного тракта двигателя и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. | |
2. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет управление параметрами впрыска топлива, поддерживая тем самым эффективность отдачи двигателя на максимальном уровне. |
Снятие и установка
|
|
Преобразователь противодавления системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Общая информация и принцип функционирования
Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от преобразователя противодавления вакуумные шланги. | |
2. Снимите датчик с опорного кронштейна. 3. Установка производится в обратном порядке. |
Датчик давления в топливном баке
Снятие и установка датчика давления в топливном баке
|
|
Электромагнитный клапан управления давлением в топливном баке
Снятие и установка
|
|
Установка производится в обратном порядке.
Электромагнитный клапан вентиляции
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Привернув болт, закрепите клапан на опорном кронштейне. | |
2. Подсоедините к клапану вакуумные шланги. | |
3. Заведите сборку клапана с кронштейном на свое штатное место, вверните и затяните с требуемым усилием ( 17.6 ± 5 Нм ) крепежный болт. 4. Подсоедините к клапану электропроводку. 5. Подсоедините шланги к воздушному фильтру 6. Установите на место угольный адсорбер. 7. Опустите автомобиль на землю. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. |
Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)
Общая информация и принцип функционирования
Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.
В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).
Снятие и установка
|
|
Промывка и настройка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его нормальной рабочей температуры, — должен включиться вентилятор системы охлаждения. | |
2. Приоткрыв дроссельную заслонку, поднимите обороты двигателя до 2000 в минуту. | |
3. Отсоедините перепускной шланг от рукава воздухозаборника. | |
4. Медленно перекачайте в отверстие перепускного шланга полный баллончик (около 480 мл) специального очистителя типа Top Engine Cleaner No 1050002 GM, Delco Carburetor No X66-A AC, либо Tune Up Conditioner. | |
5. Дайте двигателю поработать в течение пяти минут, — не следует пугаться эмиссии белого дыма из выпускной трубы. 6. Заглушите двигатель и отпустите дроссельную заслонку. 7. Восстановите исходное подсоединение перепускного шланга. | |
8. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, отрегулируйте при помощи специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR коэффициент заполнения электромагнитного клапана IAC
|
Датчик детонации
Общая информация и принцип функционирования
Конструкция датчика детонации
1 — Гайка
2 — Грузик
3 — Контактный разъем
4 — Корпус
5 — Пьезо-элемент
6 — Резистор
Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.
|
|
Установка
|
|
Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива
Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).
Снятие и установка
|
Электропроводка релейной сборкинки
А — Реле заднего гнезда питания
В — Главное реле
С — Реле топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | |
2. Выверните болт крепления опорного кронштейна главного реле и реле топливного насоса. | |
3. Отсоедините от реле электропроводку. | |
4. Снимите с кронштейна главное реле. | |
5. Установка производится в обратном порядке. |
Контрольная лампа отказов (MIL)
Контрольная лампа отказов (MIL), иногда называемая также лампой “Проверьте двигатель”, вмонтирована в приборный щиток автомобиля и служит для выявления признаков нарушений функционирования двигателя. Лампа кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть в течение нескольких секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее при работающем двигателе являются признаками неисправности.
Диагностика состояния контрольной лампы MIL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Кислородные датчики
Общая информация и принцип функционирования
Схема размещения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов
Схема расположения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов
1 — Передний кислородный датчик
2 — Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
3 — Задний кислородный датчик (федеральные модели)
4 — Задний каталитический преобразователь
5 — Передний каталитический преобразователь
Местоположение переднего кислородного датчика (1)
Местоположение заднего кислородного датчика (2) на калифорнийских моделях
Местоположение заднего кислородного датчика (3) на федеральных моделях
Конструкция кислородного датчика
1 — Циркониевая трубка
2 — Керамический нагревательный элемент
3 — Защитная трубка
4 — Жгут электропроводки
5 — Корпус датчика
6 — Уплотнительная прокладка
Оба кислородных датчика (передний и задний) идентичны по конструкции и представляют из себя покрытую платиной циркониевую трубку, генерирующую напряжение при наличии разницы в концентрации кислорода внутри нее и снаружи. . Корпус датчика заземлен на массу системы выпуска отработавших газов, внутренняя часть подсоединена к ECM.
При сгорании в цилиндрах переобогащенной воздушно-топливной смеси практически весь содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с нанесенной на стенки циркониевой трубки платиной, что приводит к очень высокой разнице концентрации О2 внутри и снаружи трубки и, — как следствие, — возрастанию вырабатываемой датчиком ЭДС.
При подаче в двигатель переобедненной, т.е., богатой кислородом смеси, после каталитической реакции концентрация О2 внутри трубки остается достаточно высокой, о чем свидетельствует гораздо меньшая разница потенциалов в датчике.
Максимальные перепады содержания кислорода наблюдаются в районе оптимального стехиометрического числа воздушно-топливной смеси, что позволяет ECM с минимальной задержкой производить соответствующие корректировки.
Следует отметить, что эффективность генерации ЭДС в значительной мере зависит от температуры, достигая максимума в районе 300 ÷ 400 °С. Данное ограничение было учтено разработчиками, — в конструкцию датчиков последнего поколения стандартно входит керамический нагревательный элемент, позволяющий гораздо быстрее выводить их в рабочий режим при запуске двигателя.
Снятие и установка
Передний кислородный датчик
|
|
Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)
|
|
Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
|
|
|
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Общая информация и принцип функционирования
TPS представляет из себя классический потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота оси дроссельной заслонки. ECM использует поступающую от TPS информацию для корректировки состава воздушно-топливной смеси в моменты акселерации, торможения двигателем или на холостых оборотах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание. | |
2. Ослабьте винты крепления TPS. | |
3. При использовании вольтметра снимите ECM, включите зажигание и отрегулируйте положение TPS таким образом, чтобы, чтобы он выдавал на модуль управления сигнал, соответствующий требованиям Спецификаций ( клеммы В84 №№ 24 и 24: 0.45 ÷ 055 В [полностью закрытое положение заслонки]). | |
4. При использовании специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора):
| |
5. Закончив регулировку, затяните винты крепления датчика с требуемым усилием ( 2.2 ± 0.2 Нм ). |
Снятие и установка
|
|
Датчик-выключатель положения АТ/разрешения запуска
Общая информация и принцип функционирования
Датчик-выключатель служит для гарантии безопасности запуска двигателя и установлен справа на картере трансмиссии в районе расположения исполнительного рычага выбора скоростного режима.
В положениях “Р” и “N” рычага датчик-выключатель замкнут, что обеспечивает возможность подачи напряжения на стартер. Во всех прочих положениях трансмиссии датчик-выключатель разомкнут и возможность запуска двигателя заблокирована. Кроме того, датчик-выключатель в положении “R” трансмиссии обеспечивает включение огней заднего хода.
Помимо перечисленных функций датчик-выключатель обеспечивает модуль управления трансмиссией (TCM) информацией о фактически выбранном скоростном режиме АТ.
Датчик скорости движения автомобиля (VSS 2)
Общая информация и принцип функционирования
Датчик скорости (VSS 2) расположен на трансмиссии и встроен в головку спидометра.
Датчик генерирует сигнал, состоящий из 8 импульсов на каждый оборот переднего дифференциала, и передает его на соответствующий измеритель панели приборов (спидометр). Выдаваемый на измеритель сигнал конвертируется в 4-битный сигнал, используемый затем ECM системы управления двигателем.
Источник