Дополнительное освещение на УАЗ Патриот
Освещение автомобиля в ночное время суток является очень важным и от него зависит, прежде всего, безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Штатного освещения на внедорожнике УАЗ Патриот достаточно в том случае, если авто эксплуатируется в условиях городских дорог. Но вот если возникает необходимость преодоления бездорожья, то штатные фары в ночное время показывают плохой результат. Исправить ситуацию можно с помощью установки дополнительного освещения или монтажа новой светодиодной люстры.
На сегодня рынок пестрит разнообразием различной светотехники, в том числе и для автомобилей. Различаются осветительные приборы конструкцией, материалами свечения и способом крепления. Рассмотрим оптимальные варианты для внедорожника УАЗ Патриот: какой дополнительный свет установить и где его расположить.
Виды осветительных приборов
Существуют следующие дополнительные виды освещения для внедорожника УАЗ Патриот:
В зависимости от того, для чего необходимо дополнительное освещение, выбирается оптимальный вид. То есть, кому-то не хватает дальнего света, поэтому водители устанавливают дополнительные фары на бампер, которые светят вдаль.
Если говорить о типах свечения, то известны такие варианты:
- галогенные лампы;
- светодиодные;
- ксеноновые.
Сразу стоит заметить, что в РФ ксеноновые типы ламп официально запрещены и при самостоятельном (не с завода) их монтаже в свой автомобиль можно нарваться на штраф и даже на лишение прав. Поэтому данный вариант следует сразу исключить, ведь светодиодные приборы имеют практически такую освещенность. Рассмотрим, что представляет собой люстра и каковы особенности монтажа этой фары.
Люстра на Патриот
Если на обычный городской автомобиль можно установить дополнительный свет путем размещения на бампере двух фар с галогенками, то для внедорожника необходимо что-то более существенное. В продаже имеются специальные дополнительные источники света для крупных автомобилей, которые называются люстрами. Люстра представляет собой фары различного диаметра и количества, которые устанавливаются на крыше автомобиля. Благодаря размещению люстры на крыше, увеличивается угол освещения, благодаря чему можно видеть все не только впереди, но и по сторонам. А обзор по сторонам очень важен в условиях бездорожья, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет не только впереди, но и сбоку. Что же представляет собой люстра и каковы ее характеристики?
Итак, люстра – это набор мощных светильников, благодаря которым осуществляется освещение не только дороги, но и местности вокруг. Как вы понимаете, чем мощнее светильники, тем ярче они освещают дорогу.
Доп. свет на крыше авто
На фото выше представлен пример люстры на внедорожнике УАЗ Патриот, которая устанавливается очень просто. Для этого необходимо с помощью штатных креплений закрепить ее к багажнику и запитать от постоянного напряжения 12 В. В такой люстре используются галогенные лампочки, мощность каждой варьируется от 50 до 100 Ватт. Конечно, мощности света хватает для освещения дороги, но благодаря современным технологиям, появилась возможность обеспечить в разы лучшую освещенность, при этом экономя на мощности. Ведь чем больше мощности потребляют электроприборы, тем сложнее генератору справляться со своей задачей.
Светодиодная люстра
Светодиодная люстра представляет собой стальную планку, в которой размещены светодиодные модули. Свет излучается благодаря наличию в каждом модуле светодиода американского производства CREE. Такие планки получили популярность благодаря качественному освещению, долговечности, простоты монтажа и самое главное – малому потреблению мощности. Светодиодная люстра имеет следующий вид, показанный на фото ниже.
Как изображено на фото, крепится она достаточно просто путем болтовых соединений к рейке багажника. Данная люстра имеет следующую характеристику:
- количество светодиодов – 30 штук;
- потребляемая мощность – 60 Вт;
- температура свечения – 4500 К.
Но есть множество других видов осветительных приборов на светодиодной основе. Такие фары компактны и не привлекают на себя внимания.
Длина такой планки составляет один метр, а степень защиты IP 67. Такая степень защиты говорит о том, что не страшны электроконструкции ни снег, ни вода. Основным достоинством такой фары является то, что она может продолжительное время работать от АКБ, а галогенки очень быстро «садят» аккумулятор.
Подключается люстра с помощью вот такой вот розетки, которая показана на фото ниже. Достоинством такого соединения является герметичность, что очень важно в электрооборудовании.
После монтажа фары на внедорожник УАЗ Патриот необходимо приступить к ее подключению. Следует заметить, что на панели приборов потребуется установить дополнительную кнопку включения. Также для подключения фары потребуется реле и предохранитель. Схема подключения не представляет собой особой сложности и предусматривает функционирование изделия через реле, что позволяет защитить электрооборудование автомобиля от токов короткого замыкания. Какой свет можно получить от такого приспособления, можно увидеть на фото ниже.
Фото, конечно, впечатляет, ведь каждый уважаемый себя водитель стремится усовершенствовать штатный свет автомобиля. Штатный свет на внедорожнике УАЗ Патриот достаточно слабый для условий бездорожья, поэтому выбираться из чащи в темное время суток очень проблематично. После установки такого освещения, вам даже не нужно будет пользоваться ближним и дальним светом фар, так как свет от люстры их перебивает. Если не верите, то можете посмотреть видео и убедиться:
Что еще важно знать – выезжать на трассу с таким видом освещения запрещается, так как мощные светодиоды ослепляют встречный транспорт, обуславливая возникновение аварийной ситуации. Поэтому помните, что дополнительный свет можно включать тогда, когда на дороге нет других участников движения.
Подводя итог, следует заметить, что дополнительный свет на внедорожнике УАЗ Патриот – это не роскошь, а важная необходимость. Ведь от качества освещения зависит, куда вы заедете, не видя, что же впереди. Удачных воплощений идей в плане освещения автомобиля УАЗ Патриот.
Источник
Установка рабочего света на крышу УАЗ Patriot
Решил произвести капитальную модернизацию крыши для УАЗ Patriot: установить дополнительный свет на крышу и сделать ее шумоизоляцию.
Заказал рабочий свет Wesem 5LKr 263.65.
Заказ доставили, можно приступать к работе.
Фара без крепления.
Фары пришли, как обычно, без ламп. Вставить её можно только разобрав, как на фото выше. Качеством доволен. Все герметично, надежно, пластик хорошего качества. Крепления поворотные и в комплекте герметичные разъёмы под проводку.
Теперь переходим к самому процессу установки дополнительного оборудования. Я, вооружившись шуруповертом, кинулся разбирать крышу, а тесть возиться с проводкой.
На удивление, крыша разобралась очень быстро. Но снимали вдвоем, ибо размеры цельной крыши УАЗа уж очень велики. Дальше я отчистил потолок и приступил к виброизоляции. Материал был выбран Stp вибропласт. Купил целую упаковку 10 листов, а также упаковку 10 листов шумо и тепло изоляции 2 в 1.
Какой же, все-таки, удобный салон у патриота. Пространства море! Работать одно удовольствие.
Тем временем тесть бурит отверстия и устанавливает Фары рабочего света.
Про малярный скоч забыли. Но удалось и без него.
Вот так выглядит готовая фара сверху.
Проводка рабочего света.
Вибра и проводка уложена можно приступать дальше.
Шумка возле антенны приклеена временно. После был наклеен вибропласт и уже поверх шумка.
Вчера вечером пошел дождь. Открыв водительскую дверь обнаружилось, что сиденье мокрое. Капает с болта крепления фары. Кстати, не расстроился, ибо в остальных местах все было сухо. Принялся разбирать фару для выяснения причин течи, а тесть занялся проводкой. Разобрав крепления и сняв их, я сразу понял откуда ноги растут.
Крепление фары без шайб.
А растут они от болта. Все шайбочки плотные и все хорошо герметизируют, но вот место где шляпка болта стыкуется с креплением таковым не является. И соответственно вода затекает под шляпку и по болту попадает в салон. Ну не беда. Взял герметик все обильно промазал.
И так все 4 фары. Все установил обратно. Набрал бутылку воды и пошел все проверять. Проверка показала, что все в порядке.
Пока я возился с фарами тесть закончил всю проводку. Я доделал шумоизоляцию крыши.
Переходим к самой консоли и её креплениям. Для крепления дальней части консоли мы подготовили вот такую площадку.
Площадка для крепления консоли.
Висящий проводок по середине — это антенна. Дальше вернули на место крышу. Как обычно собирать раза в 3 сложнее чем собирать. Но в принципе справились.
Все провода спустили по стойке водителя к блоку предохранителей. К консоли подвели плюсовой и минусовой провод непосредственно от аккумулятора. А от консоли спустили 6 проводов управляющий кнопками, чтоб не понадобилось снимать консоль, когда понадобиться задействовать пустую кнопку. Все подключено через фишки. Так что при демонтаже с проводкой возиться не придется
Разводка на консоли.
Приложили её к крыше пометили где будут крепления. Просверлили 4 отверстия в ней и отметили на крыше места сверления. В середине потолка решили просверлить установленную пластину и нарезать в ней резьбу под болты. Так и сделали. Но красивые и подготовленные заранее болтики оказались коротки. Ну в гараже добра навалом нашли подлиннее, но не красивые. Потом заеду в магазин и купою нормальные. У лобового стекла решили сажать на саморезы. Так же просверлили 2 отверстия под них.
Вот такие саморезики понадобились для крепления у лобового. по моему на 70.
Все по нескольку раз примерили, подумали. И приступили. Сначала закрепили ту часть что на середине потолка. Все прошло как по маслу. Держится отлично. И приступили к лобовой части. Там повозились немного дольше. т.к. тяжело было попасть такими большими саморезами в заранее подготовленные отверстия. Но все же все встало на свои места. Так что было больше страху и раздумий о способе крепления данной конструкции.
Что имеем:
1. Консоль снимается без проблем, откручиванием 2-х саморезов и 2-х болтов.
2. Вся проводка соединена через колодки, которые легко отсоединяются.
3. Две правые кнопки задействованы под доп фары на крыше.
4. Провода управления остальными 6-ю кнопками выведены к блоку предохранителей.
5. Рацию
6. Дополнительный свет на крыше.
Рацию проверил. Пообщался с дальнобойщикам идущей по трассе. Но антенну надо ещё настроить. В магазине, где покупал рацию с антенной, сказали — как все установишь подъедешь, настроим. Закончили мы в 16-30. Грубо говоря за 1,5 дня справились. Результатом я очень доволен. Осталось помыть салон и придумать как по красивее и по удобнее закрепить тангетку. На шумку ушло 6,5 листов вибропласта и 8 листов шумотеплоизоляции. Эффект есть, но в полной мере его можно ощутить, когда будет выполнена изоляция всего автомобиля.
Источник