Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты
УАЗ Хантер — машина, которая никого не оставляет равнодушным: у мощного детища отечественного автопрома есть либо фанаты, либо непримиримые противники. Автовладельцы внедорожника не хотят расставаться с любимым авто даже при явно высоких затратах на подорожавший бензин, и ищут оптимальный вариант перехода на газ. Эта статья поможет сделать правильный выбор тем, кто будет ставить газовое оборудование на УАЗ Хантер.
Выбор оборудования
Модель hunter Ульяновский автозавод выпускает с 2003 года. «Охотник» стал преемником знаменитого УАЗ 469. Есть бензиновые и дизельные решения. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 на 100 км. съедает 13,2 л. топлива.
Сначала разберёмся с дизелем, стоит ли его трогать вообще?
Если ваш Хантер на дизеле
В топливных системах УАЗа на бензине и дизеле есть принципиальная разница, которую приходится решать установщикам ГБО. Для розжига газовоздушной смеси на бензине нужна искра от свечей зажигания.
Для дизеля важна максимальная степень сжатия воздуха, который при большом давлении разогревается до определённого показателя. В этот момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания и смесь воспламеняется. Система до предела упрощённая, но как совместить это с газом?
Если подавать метановую или пропан-бутановую смесь в цилиндры вместо дизеля, детонации не возникнет. Чтобы газовоздушная смесь воспламенилась, нужна более высокая температура.
Для решения два пути:
- Сначала впрыскивать в мотор немного солярки, и только затем пускать газ. Воспламенённое дизтопливо подожжёт газо-воздушую смесь. В этом случае при эксплуатации уаз хантер на газу, примерно 30% от расхода топлива займёт дизель.
- Произвести полную реконструкцию топливного отсека на УАЗ Хантер, установку внешней системы зажигания, доработать ГБЦ и другие моменты. Процесс необратимый и дорогостоящий, назад на дизель не вернёшь.
Дизельный Хантер с мотором ЗМЗ-5143.10 расходует 10 л. при скорости 90 км в час.
Если поставить ГБО на хантер, то за 100 км пробега расход газового горючего составит 15-16 литров. Исходя из этих цифр, а также затрат на переоборудование, автовладельцу нужно решить для себя, стоит ли трогать дизельный внедорожник.
Если УАЗ Хантер на бензине
В настоящее время стоит выбор из пяти поколений ГБО.
Для модели с карбюраторной версией УАЗа придётся ограничиться газобаллонной установкой 2-го поколения.
Для внедорожника с инжекторным типом топливной подачи два варианта:
- ГБО 4-го поколения с распределённым впрыском;
- 5-я генерация с подачей газа в цилиндры в жидком виде.
У пятой генерации масса неоспоримых преимуществ, но она «заточена» под высококачественное топливо. Оптимальным вариантом является установка на УАЗ Хантер ГБО 4-го поколения, которое выручит при дальних поездках по местностям, где ограниченное количество газовых заправок.
На что ещё обратить внимание при выборе ГБО
Можно купить готовый комплект от одного производителя или взять сборный. Если пойти по второму пути, нужно быть уверенным в том, что все элементы совместимы. Когда речь идёт о готовом комплекте ГБО для УАЗ Хантер, оборудованию не нужна дополнительная регулировка, в электронный блок правления уже внесены все параметры.
Что касается выбора производителя ГБО, следует исходить из бюджета. Польское оборудование Lpg Tech или итальянское Tomasetto выигрывают тем, что не требуют сложных технологических манипуляций при монтаже. Подороже, но технологичнее и безопаснее итальянское ГБО OMVL. Благодаря надёжной системе самодиагностики современное ГБО отключается в критических ситуациях и тем самым бережёт двигатель от поломки. Всегда безупречный результат у BRC, главное — иметь на это средства и найти хорошего установщика. Идеально подходит для Хантера итальянская система впрыска от Landi Renzo, которым УАЗ Профи дополнительно укомплектован с завода.
Практика показывает, что работоспособность газовой системы в большей степени зависит не от выбора производителя, а от грамотной установки и регулировки ГБО. Если всё сделать безупречно, выполнять рекомендации мастеров, то 200 тыс. км. можно проехать без ремонта.
В споре между пропан-бутаном или метаном в отношении любого внедорожника чаще выигрывает CH4. Он дешевле, экологичнее и безопаснее. Места в УАЗ Хантер для большого газового резервуара хватит. Единственная проблема — найти метановую заправку в регионе проживания.
Таким образом, при покупке ГБО на уаз хантер варианты позволяют ориентироваться по цене и по качеству.
Процесс установки на УАЗ Хантер
Перед тем как ставить ГБО на УАЗ, необходимо пройти полную диагностику двигателя. Это нужно не только для получения заключения о возможности переделки топливной системы для ГИБДД. Необходимо быть уверенным в том, что машина исправна и проблем с настройкой газовой аппаратуры не предвидится.
Сначала надо решить, куда ставить газовый баллон. Если под днище УАЗа— не нужно тратить драгоценное место в багажнике. Однако внедорожник используется в холмистой местности и уменьшение клиренса для такой машины означает ухудшение эксплуатационных характеристик. Целесообразнее выбрать место под сиденьями или багажнике.
Как вариант — использовать тороидальный баллон на 70 л., который поставить в заднюю часть рамы и прикрепить к полу. Выступать будет не более чем на 6-7 см, что не критично. Когда на УАЗ Хантер ставят ГБО 5-го поколения, где не нужно использовать бензин, баллон закрепляют вместо демонтированного бензобака.
Монтаж на УАЗ ГБО 4-го поколения пошагово:
- В автомобиле закрепляют газовый резервуар.
- Производят установку необходимых элементов на баллон, в том числе датчик топлива, отсекатель лишнего горючего, электрика, два клапана, которые регулируют расход газа и сбрасывают при необходимости давление.
- Устанавливают заправочное устройство неподалёку от лючка бензобака.
- Прикладывают газовую магистраль под днищем. В местах, где придётся делать отверстия в кузове, предусматривают резиновые прокладки.
- Устанавливают газовый редуктор и подключают его к системе охлаждения.
- Выполняют монтаж ЭБУ с подключением датчиков.
- Газовые форсунки, закрепляют во впускной коллектор и соединяют с редуктором.
- Размещают панель управлением газ/бензин в салоне авто.
- Испытывают газовые магистрали на герметичность.
- Установка ГБО на УАЗ завершается настройкой и регулировкой газовой системы.
Медные трубки лучше заменить на пластиковые, которые с точки зрения надёжности оказываются более долговечными. Для получения максимальной отдачи от газового оборудования устанавливают октан корректор, который выполняет роль компенсатора между газом и бензином.
В баке УАЗ Хантер с ГБО всегда должен быть бензин. Заводится машина на бензине, после прогрева до нужного уровня происходит переход на газ. Если возникает проблема с газовым оборудованием или нет газа в баллоне, индикатор на панели об этом оповестит. В связи с тем, что бензиновая топливная система задействована, бензонасос и форсунки будут поддерживаться в рабочем состоянии.
ГБО на уаз хантер прослужит долго, если через 50-55 тыс. км выполнять калибровку форсунок и регулярно делать профилактику редуктору.
Плюсы и минусы установки ГБО
Установка ГБО на Hunter имеет следующие преимущества:
- Экономия на топливе. Расход газа приблизительно по объёму такой же как и бензина, но за счёт разницы в цене примерно за полгода при активной эксплуатации внедорожника ГБО окупит себя. Естественно, на расход топлива УАЗа влияют многие моменты, в том числе и условия езды.
- Силовая установка на газу работает в щадящих условиях. За счёт исключения детонация двигателя, межремонтный интервал у автомобиля существенно увеличивается. Нет нагара на клапанах, свечах и поршнях.
- Газовое топливо по экологическим параметрам намного лучше бензинового, не выдаёт вредных выхлопов в атмосферу. Авто с газом на борту соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
- На газу значительно уменьшается шум мотора, ездить на такой машине комфортнее.
- Цилиндро-поршневая группа значительно меньше подвержена износу. Благодаря ГБО увеличивается срок службы свечей зажигания и моторное масло нужно менять реже.
- В два раза увеличивается дальность пробега без дозаправок. Удобно, когда приходится ездить по незнакомой местности или там, где практически нет АЗС.
- Если машина будет «ночевать» в незнакомом месте, можно не переживать, что кто-то «сольёт» себе газ. Это сделать невозможно.
К реальным неудобствам ГБО на УАЗ Хантер можно отнести следующие:
- газовый баллон «съест» пространство;
- необходимо следить за техническим состоянием внедорожника, своевременно менять фильтра грубой и тонкой очистки газа (каждые 10 тыс. км), выполнять настройку программного обеспечения ГБО;
- потратить время и деньги на оформление ГБО, в дальнейшем по графику проходить техосмотры.
Если уделять внимание техническому состоянию машины, можно избежать затрат на ремонты. В итоге недостатки превратятся в достоинства.
Существует масса мифов, которые совершенно серьёзно причисляют к минусам ГБО. Например, вопрос безопасности. Последние поколения газового оборудования оснащены датчиками, которые контролируют систему, сигнализируют о малейшем отклонении в работе ГБО и любой степени разгерметизации. Умная электроника сводит к минимуму вероятность взрывов или утечек газового горючего.
Вопрос снижения мощности мотора в отношении мощного УАЗ Хантер с двигателем объёмом 2,7 л (128 л.с.) не актуален, так как даже показатель в 10% внешне себя никак не проявит.
Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?
Как дизель работает на газу?
Газовое оборудование на дизель: насколько реально?
ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации
Источник
Установка гбо уаз хантер под днище
Поискал, но инфа о переводе на ГБО разрозненна и частенько устаревшая (а может, и плохо искал). Заранее извиняюсь за возможный повтор.
В связи с тем, что бензин дорожает всё больше, да и восьмидесятый всё менее доступен (в городе 1-2 заправки от силы заправляют им), хочется перевести на газ. Газовые заправки чаще встречаются.
Уаз «Хантер» 31519, 2005 года — собственно, вопрос, не старичок ли он для таких операций? Есть ли подводные камни?
Так получилось, что давно прохудился правый бензобак и почти всё время эксплуатация без проблем прошла без него; хочется на вакантное место поставить баллон, но бытует мнение, что справа их не рекомендуется ставить — почему? Если установка просто чревата малым объёмом бака и частыми заправками — то это нестрашно и неважно.
Ставить в салон не хочется (место занимать не хочу да и запаха не будет, плюс спокойнее так) — какой формы баллоны лучше на место бака? Слышал, есть квадратные — стоит ли на них обращать внимание? И если справа уж никак, то сзади, видимо, можно, но какой лучше? Чтобы можно было в лес (не сильно) заехать?
И вообще, как происходит установка — нахожу сам баллон с соответствующими сертификатами, а в сервисе мне его ставят, но могут отказаться если сложно/руки не там?
И может ли кто-то посоветовать хороший сервис в Свердловской области (предпочтительно в Екб — Каменске-Уральском), где можно купить/установить?
Заранее благодарю за ответ)
Поискал, но инфа о переводе на ГБО разрозненна и частенько устаревшая (а может, и плохо искал). Заранее извиняюсь за возможный повтор.
В связи с тем, что бензин дорожает всё больше, да и восьмидесятый всё менее доступен (в городе 1-2 заправки от силы заправляют им), хочется перевести на газ. Газовые заправки чаще встречаются.
Уаз «Хантер» 31519, 2005 года — собственно, вопрос, не старичок ли он для таких операций? Есть ли подводные камни?
Так получилось, что давно прохудился правый бензобак и почти всё время эксплуатация без проблем прошла без него; хочется на вакантное место поставить баллон, но бытует мнение, что справа их не рекомендуется ставить — почему? Если установка просто чревата малым объёмом бака и частыми заправками — то это нестрашно и неважно.
Ставить в салон не хочется (место занимать не хочу да и запаха не будет, плюс спокойнее так) — какой формы баллоны лучше на место бака? Слышал, есть квадратные — стоит ли на них обращать внимание? И если справа уж никак, то сзади, видимо, можно, но какой лучше? Чтобы можно было в лес (не сильно) заехать?
И вообще, как происходит установка — нахожу сам баллон с соответствующими сертификатами, а в сервисе мне его ставят, но могут отказаться если сложно/руки не там?
И может ли кто-то посоветовать хороший сервис в Свердловской области (предпочтительно в Екб — Каменске-Уральском), где можно купить/установить?
Заранее благодарю за ответ)
Начать надо с того, что за движок.
Т.к. октановое число газа — выше чем у бензина, логично, как уже сказали, сначала перевести на 92й (шлифануть голову и..).
Если двигатель ЕВРО-0 установка достаточно проста, оборудование можно найти достаточно дешевое.
Газ на автомобиле с годовым пробегом менее 50-60 тыс. км. в год — НЕ выгоден.
Если конечно вы не работаете на АГЗС и не заправляете тем халявным газом, что не долили своим клиентам.
Из собственного опыта? почему? Сейчас у меня расход на газу 20 л., газ 15 руб., бензин 35 руб, при установке гбо дали скидку на 12%.
Газ на автомобиле с годовым пробегом менее 50-60 тыс. км. в год — НЕ выгоден.
Если конечно вы не работаете на АГЗС и не заправляете тем халявным газом, что не долили своим клиентам.
О да, расскажи нам расскажи)))) как газ не выгоден:p
=. ГАЗ — зло! для данного типа двигателя
а может быть вся проблема в зажигании?:D не:?
а какое поколение гбо лучше ставить на умз 4178 и какой бак по объему хорошо установится вместо правого бензобака?
ГБО 2-го поколения, баки 40 л. турецкие. В диаметре 21 см. У меня таких 5. Один на месте левого бака, 4 под задним сиденьем между рундуков.
ГБО 2-го поколения, баки 40 л. турецкие. В диаметре 21 см. У меня таких 5. Один на месте левого бака, 4 под задним сиденьем между рундуков.
спасибо.
в салон только ставить не хотелось.
а в задний свес уберется один поперек?
понятно.
а баллоны через какой срок поверять нужно?
Вот, нашел: аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.
http://www.mgpz.ru/glavnaya/132-attestatsiya-ballonov
Печально, но этого не знают владельцы маршрутных казелей, 90% которых газовые.:p
знают или нет, это проблема владельца. он просто выкидывает либо газель, либо двигатель. стоимость у нас счас 405 163тыр, плюс работа, но все маршрутки как правило с движкой 4216, но ни на одном из двигателей работающих на бензине не встречал просадки сёдел
а может быть вся проблема в зажигании?:D не:?
там процик управляет зажиганем вроде кагбэ:rolleyes: думаю что на таком движке с треснувшими клапанами он проехал всех чиперов и инжектористов. так что там все норм. забыл сфотать клапаны:rolleyes:
знают или нет, это проблема владельца. он просто выкидывает либо газель, либо двигатель. стоимость у нас счас 405 163тыр, плюс работа, но все маршрутки как правило с движкой 4216, но ни на одном из двигателей работающих на бензине не встречал просадки сёдел
там процик управляет зажиганем вроде кагбэ:rolleyes: думаю что на таком движке с треснувшими клапанами он проехал всех чиперов и инжектористов. так что там все норм. забыл сфотать клапаны:rolleyes:
ЭБУ регулирует зажигание ТОЛЬКО в том случае, если датчик детонации дает об этом сигнал. А т.к. на газе детонации нет, то и сигнала тоже нет.
Увы, но это так, умник.
А движки на коммерческих казелях летят потому, что за ними никто не следит.
Льют всякое дерьмо, жмут на гашетку, а за температурой двига не следят.
знают или нет, это проблема владельца. он просто выкидывает либо газель, либо двигатель. стоимость у нас счас 405 163тыр, плюс работа, но все маршрутки как правило с движкой 4216, но ни на одном из двигателей работающих на бензине не встречал просадки сёдел
там процик управляет зажиганем вроде кагбэ:rolleyes: думаю что на таком движке с треснувшими клапанами он проехал всех чиперов и инжектористов. так что там все норм. забыл сфотать клапаны:rolleyes:
даже если за 185000 км заменить ГБЦ, то все равно это гораздо выгоднее бензина;), проблема не в газе, знаю лично нескольких владельцев у которых газель с 406 прошла 500000-600000 бес капиталки, эти моторы (406-409) отлично ездят на газе, вы просто не умеете их готовить (с):D
Мож хватит?
Задолбали..никто никого газ ставить не заставляет.А срача выгодно/не выгодно в инете хватает.
Лучше дайте ссылку на газ баллон который влезет вместо б\бака
Задолбали..никто никого газ ставить не заставляет.
Вот подходит по размерам.
http://tehobespechenie.com.ua/products/ballon-tsilindricheskij200l480h1340propan-harpromteh
Вот подходит по размерам.
http://tehobespechenie.com.ua/products/ballon-tsilindricheskij200l480h1340propan-harpromteh
Полметра в диаметре.
Он будет свисать ниже трубы глушителя.
Да уж в Уазике баллон большая проблема. Итак места не много а лишив себя багажника.
Вниз ставить опасно, на первой же колдобине рискуем потерять баллон .
У нас на Газели ставят на место запаски сзади. Расстояние повыше но все равно умудряются срывать.
Я в свою поставил в салон, 105 литров. Не мешает. Благо места в машине достаточно.
С пропажей 80го бензина ездить на наших прожорливых авто стало невыгодно. Имею ввиду двигателя 402, 417, 421 итп.
У меня даже с расходом 20 литров и то пока выгодно . А уменьшится после шлифовки ГБЦ так еще лучше. Сгорят клапана, так на 402 я за то время найду ГБЦ себе в запас.
Так что ГАЗ выгоден!
Да уж в Уазике баллон большая проблема. Итак места не много а лишив себя багажника.
Вниз ставить опасно, на первой же колдобине рискуем потерять баллон .
У нас на Газели ставят на место запаски сзади. Расстояние повыше но все равно умудряются срывать.
Я в свою поставил в салон, 105 литров. Не мешает. Благо места в машине достаточно.
С пропажей 80го бензина ездить на наших прожорливых авто стало невыгодно. Имею ввиду двигателя 402, 417, 421 итп.
У меня даже с расходом 20 литров и то пока выгодно . А уменьшится после шлифовки ГБЦ так еще лучше. Сгорят клапана, так на 402 я за то время найду ГБЦ себе в запас.
Так что ГАЗ выгоден!
Конечно выгоден.
Я на газе уже 30000 км разменял, на дальняк ездил.
Очень доволен.
ЭБУ регулирует зажигание ТОЛЬКО в том случае, если датчик детонации дает об этом сигнал. А т.к. на газе детонации нет, то и сигнала тоже нет.
Увы, но это так, умник.
А движки на коммерческих казелях летят потому, что за ними никто не следит.
Льют всякое дерьмо, жмут на гашетку, а за температурой двига не следят.
то есть вся программа смесеобразования и воспламенения зависит от ДД. блин, не знал, спасибо что просветил
посоветуй кстати дерьмо залить в масло систему, просто пришел в магазин стою и думаю лукойл залить за 1100, или же эльф за 1400?
солидарен со Скрежет, малые пробеги не дадут экономии как на маршрутках, 500-600 рублей с 1000 км это пшик
то есть вся программа смесеобразования и воспламенения зависит от ДД. блин, не знал, спасибо что просветил
посоветуй кстати дерьмо залить в масло систему, просто пришел в магазин стою и думаю лукойл залить за 1100, или же эльф за 1400?
солидарен со Скрежет, малые пробеги не дадут экономии как на маршрутках, 500-600 рублей с 1000 км это пшик
Ну и иди своей дорогой.
Ден,спасибо.Очень похож
СкрежетЖесть..заднюю рессору придется укорачивать на полметра..
Мож хватит?
Задолбали..никто никого газ ставить не заставляет.А срача выгодно/не выгодно в инете хватает.
Лучше дайте ссылку на газ баллон который влезет вместо б\бака
а я вот как-то к торообразному склоняюсь.
хочу подобрать, что бы влазил внутрь рамы.
а я вот как-то к торообразному склоняюсь.
хочу подобрать, что бы влазил внутрь рамы.
У нас много Крузаков бегает с тором под кормой, на месте штатной запаски. Но у Бобика такой вариант не пройдет, всего 40 см в запасе.
Вот интересный вариант: http://i031.radikal.ru/1407/de/e734bc12dbb8.jpg
Ну и иди своей дорогой.
а чойта? я тебя не посылал и думаю, что не тебе мне говорить куда и какими дорогами идти. не умеешь воспринимать другой ракурс? или что? я чесслово не уловил почему указываем путь?
Да уж в Уазике баллон большая проблема. Итак места не много а лишив себя багажника.
Вниз ставить опасно, на первой же колдобине рискуем потерять баллон .
У нас на Газели ставят на место запаски сзади. Расстояние повыше но все равно умудряются срывать.
Я в свою поставил в салон, 105 литров. Не мешает. Благо места в машине достаточно.
130л влез как родной сзади.
и даже есть плюс: при подводных ямах в бродах все лежит сверху баллона и не намокает.
в случае необходимости перевозки негабаритного: закрываем вентили, убираем баллон, сиденья, ПЕРЕВОЗИМ груз, возвращаем на место.
и перестаньте рассматривать битопливность как шик.
это уже второе авто на которое я лично ставил гбо(стоял над душой спецмастерских)
скупой платит дважды, тупой трижды
130л влез как родной сзади.
и даже есть плюс: при подводных ямах в бродах все лежит сверху баллона и не намокает.
в случае необходимости перевозки негабаритного: закрываем вентили, убираем баллон, сиденья, ПЕРЕВОЗИМ груз, возвращаем на место.
и перестаньте рассматривать битопливность как шик.
это уже второе авто на которое я лично ставил гбо(стоял над душой спецмастерских)
скупой платит дважды, тупой триждыА можно фото установки в авто и размеры бака?
6 тыс. км по европам и 15 тыс. км по России-Беларуси, общая экономия порядка 40 тыс. рублей. За вычетом стоимости ГБО чистая прибыль порядка 30 тыщ. Неплохо, ящетаю.
Из неудобств — сильно изгибается гофра от воздухана до дросселя из-за установки смесителя с хлопушкой. Баллон цилиндр на 40 л (всего на 45 или 50), установлен на самосварной подставке с «ножками», минус — зимой в багажнике конденсат.
А можно фото установки в авто и размеры бака?
а с этого уазика не фоткал, может позже.
баллон стандартный «толстый» они одинаковые
таблицы размеров в инете и у установщиков
а с этого уазика не фоткал, может позже.
баллон стандартный «толстый» они одинаковые
таблицы размеров в инете и у установщиковТак вроде речь про козлика была. А размеры разные бывают. Вот например, оба на 130л- 360х1411 и 400х1180
Так вроде речь про козлика была. А размеры разные бывают. Вот например, оба на 130л- 360х1411 и 400х1180
между арками сколь? вот скорее 1180мм
между арками сколь? вот скорее 1180мм
Да, 1180 в ширину и столько же в длину.
Идеально туда становятся только 4 турецких баллона, что составляет 140 л. газа.
При этом, со сложенном задним сиденьем получается ровная площадка.
У вас 4 баллона съели и багажник и пространство за передними сидушками. А у него насколько я понял потерялся только багажник. А разница всего в 10 литров, правда в вашу пользу.
А кто тут писал про 40.
Я писал.
Смотри пост № #13
А ты написал полный бред : «Или у вас 4х140».
На хантер нормально становятся в место бака 35 литровые баллоны цилиндрические, как то даже поставили 40 литровый но в натяг. Из недостатков этих баллонов:
Маленький объем
Ограничен доступ к мультиклапану, в случае необходимости тяжело перекрыть газ на баллоне ставим электро клапан
Баллон висит ниже бака (охотники соглашаются а джиперы нет)
Другой вариант ставить в салон, лучше всего в багажник ставить полнотелый тор с высотой 200 мм, они почти до 70 литров есть.
Накрывается 2 дном место почти не съедает. Себе поставил бы именно такой вариант.
По оборудованию вам установщики скажут с чем они работают.
Из моих советов магистраль пластик, редуктор томосето, если 4 поколение ставить будете не ставьте стаг (он скорей всего будет китайский) и тамона тоже лажовая система. Остальное на сколько денег хватит и кривизна рук установщиков.
5х40 это 200. Где правда брат? Я обязан был запоминать кто и что писал пять страниц назад? И на вашем фото сдаётся мне далеко не 40 литровые баллоны.
Правда в том, что с ГБО ты никогда не связывался, а гОнору у тебя.
Баллоны НИКОГДА не заполняются полностью. В 40 л баллон реально заполнить 35 л.
Ну и глазомер у тебя оставляет желать лучшего.
Баллоны у меня такие: http://lpgtech.ua/ballon-propan-cilindricheskij-atiker-40-litrov-244-x-940-mm
Три страницы назад размещал ссылку.
На хантер нормально становятся в место бака 35 литровые баллоны цилиндрические, как то даже поставили 40 литровый но в натяг. Из недостатков этих баллонов:
Маленький объем
Ограничен доступ к мультиклапану, в случае необходимости тяжело перекрыть газ на баллоне ставим электро клапан
Баллон висит ниже бака (охотники соглашаются а джиперы нет)
Другой вариант ставить в салон, лучше всего в багажник ставить полнотелый тор с высотой 200 мм, они почти до 70 литров есть.
Накрывается 2 дном место почти не съедает. Себе поставил бы именно такой вариант.
По оборудованию вам установщики скажут с чем они работают.
Из моих советов магистраль пластик, редуктор томосето, если 4 поколение ставить будете не ставьте стаг (он скорей всего будет китайский) и тамона тоже лажовая система. Остальное на сколько денег хватит и кривизна рук установщиков.
Разница не велика, баки свисают на 210 мм.
В остальном согласен.
Тор — дело хорошее, но полезный объем занят нерационально.
Киньте запаску в багажник, поймете.
Разница не велика, баки свисают на 210 мм.
В остальном согласен.
Тор — дело хорошее, но полезный объем занят нерационально.
Киньте запаску в багажник, поймете.
С баллоном под днищем 1 большая проблема даже если из него выкинуть отсекатель он все равно больше 34 литров не возьмет а для уаза это это в лучшем случае 170 км, а на бездорожье так только до леса доехать!
а нет ли баллонов с такими размерами, чтоб поместились вместо откидывающихся сидушек, т.е. над рундуками.
или может их там в стоячем положении закрепить.
хотя в салон по прежнему ставить не хочется.
но придется, если нормальный вариант в раму не подберу.
У Хасана 50-ти литровый так установлен:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=104320&page=9
а нет ли баллонов с такими размерами, чтоб поместились вместо откидывающихся сидушек, т.е. над рундуками.
или может их там в стоячем положении закрепить.
хотя в салон по прежнему ставить не хочется.
но придется, если нормальный вариант в раму не подберу.
А почему не хотите в салон?
Чего его бояться? Следить чтобы не касался острых кромок кузова. Не болтался. Вентиляцию на улицу и все. До отказа не заправлять главное требование безопасности.
Считаю что под рамой гораздо опаснее. Его не видно, может повредиться от ударов и гниения.
А почему не хотите в салон?
Чего его бояться? Следить чтобы не касался острых кромок кузова. Не болтался. Вентиляцию на улицу и все. До отказа не заправлять главное требование безопасности.
Считаю что под рамой гораздо опаснее. Его не видно, может повредиться от ударов и гниения.
мне салонное пространство нужно.
я на нем иногда по 500-800 кг. грузы вожу и по объему чуть ли не под крышу.
Ну вообще то те кто хочет подольше пожить, делают аттестацию баллона раз в два года.
У нас ее даже после установки первой не делают)))
Я выбрал себе Российский нормальный баллон с паспортом. А люди турецкие лепят и китай. Вот с ними страшно.
У вас вон форумчанин к ГБО бытовые баллоны подключает и ничего. 🙂
я на нем иногда по 500-800 кг. грузы вожу и по объему чуть ли не под крышу.
Это меняет дело. тогда да только снаружи.
А вообще прицеп очень выручает в таких делах.
У нас это в Казахстане. Про установку без аттестации.
Холодный запуск на газу любопытная штука.
Вообще что Уаз что Газель невиданное поле для творчества!
У нас это в Казахстане. Про установку без аттестации.
Холодный запуск на газу любопытная штука.
Вообще что Уаз что Газель невиданное поле для творчества!
Ух ты!
В каком городе живешь?
УАЗ 469Б,ГП 41 зуб ,кпп полусин.,ГБО Lovato 2е поколение.
Прикинул свою среднюю стоимость 100км пробега: на бензине 640руб, на газу 370руб.
За три года на газу авто пробежал 17000км , это 62900р , за бензин бы заплатил 108800р. Получается сэкономил 45900р.
Вычитаем: установка ГБО в сервисе , с гарантией(2012г) — 10500руб.
Установил другую ГБЦ фрезерованную до 94мм , родная была под 80й бензин ,это мне стоило еще 8000р.
Осталось 27400 экономии.
Допустим из-за экcплуатации на газу, сейчас накроется ГБЦ (хотя предпосылок к этому не вижу) ,и пусть я куплю новую ГБЦ под 92 бенз — еще минус 10000 тыс руб. Даже в этом случае сэкономлено 17400.
Вложений в обслуживание за это время — замена фильтра редуктора 120 руб.
Нареканий на работу ГБО никаких.
Баллон в салоне 51л(входит 45)
https://www.youtube.com/watch?v=pOS9cck77d8
Ничего не пахнет, на газу двигатель работает мягче и тише, забыл как лазить в карбюратор. Хватает на 200 км по городу, заправки на каждом шагу. В городе разницы с бензином по тяге никакой. По трассе в горах есть разница — в подьемы тяга заметно хуже. Баллон место занимает — да , но для меня не критично. Для перевозки крупногабарита баллон можно не снимать, а вынуть задние сидухи и переднее пассажирское сиденье.
При необходимости большего запаса хода всегда можно добавить баллон вместо бака , подходит турецкий Attiker 42л. Еще тут на форуме понравился вириант у кого-то на хантере, с 2мя торами по диагонали между рундуков, все это дело закрывется фанерой.
УАЗ 469Б,ГП 41 зуб ,кпп полусин.,ГБО Lovato 2е поколение.
Прикинул свою среднюю стоимость 100км пробега: на бензине 640руб, на газу 370руб.
За три года на газу авто пробежал 17000км , это 62900р , за бензин бы заплатил 108800р. Получается сэкономил 45900р.
Вычитаем: установка ГБО в сервисе , с гарантией(2012г) — 10500руб.
Установил другую ГБЦ фрезерованную до 94мм , родная была под 80й бензин ,это мне стоило еще 8000р.
Осталось 27400 экономии.
Допустим из-за экcплуатации на газу, сейчас накроется ГБЦ (хотя предпосылок к этому не вижу) ,и пусть я куплю новую ГБЦ под 92 бенз — еще минус 10000 тыс руб. Даже в этом случае сэкономлено 17400.
Вложений в обслуживание за это время — замена фильтра редуктора 120 руб.
Нареканий на работу ГБО никаких.
Баллон в салоне 51л(входит 45)
https://www.youtube.com/watch?v=pOS9cck77d8
Ничего не пахнет, на газу двигатель работает мягче и тише, забыл как лазить в карбюратор. Хватает на 200 км по городу, заправки на каждом шагу. В городе разницы с бензином по тяге никакой. По трассе в горах есть разница — в подьемы тяга заметно хуже. Баллон место занимает — да , но для меня не критично. Для перевозки крупногабарита баллон можно не снимать, а вынуть задние сидухи и переднее пассажирское сиденье.
При необходимости большего запаса хода всегда можно добавить баллон вместо бака , подходит турецкий Attiker 42л. Еще тут на форуме понравился вириант у кого-то на хантере, с 2мя торами по диагонали между рундуков, все это дело закрывется фанерой.
Вариант хороший.
НО мешает откидывать назад заднюю сидуху для ночлега.
Источник