Установка ходовых огней уаз буханка

Установка дневных ходовых огней (ДХО) на УАЗ 3303

Согласно ГОСТ установка дневных ходовых огней (ДХО) в том числе и на УАЗ 3303 должна удовлетворять следующим требованиям ГОСТ Р 41.48-2004

Вот выдержка из требований…

6.19 Дневной ходовой огонь.

По ширине (точка поверхности, видимой в направлении исходной оси,
наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства,
должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины
транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно
быть не менее 600 мм или 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм).
6.19.4.2 По высоте (на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта).
6.19.4.3 По длине (на передней части транспортного средства.).
6.19.5 Геометрическая видимость (Горизонтальный угол β = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол α = 10° вверх и вниз от горизонтали).
6.19.6 Направление (Вперед).

6.19.7 Функциональная электрическая схема (включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления
запуском/остановом двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения).
6.19.8 Контрольный сигнал (Факультативен в виде замкнутого контура).
6.19.9 Прочие предписания (Нет).

Читайте также:  Ремонт регулировка карбюратора уаз

Освещающая поверхность дневных ходовых огней (ДХО) на УАЗ 3303

Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см .

Площадь освещающей поверхности в сумме должна быть не менее 40 см . Померил свои ходовые огни ни старые, ни новые этому параметру не удовлетворяют. И почему об этом я узнаю только при подготовке фотоотчета? Да ладно уже стоят…

Эти дневные ходовые огни (ДХО) на УАЗ 3303 я покупал на Алиэкспресс здесь за 170 рублей. Такие ДХО не дорогие, не плохо светят, крепятся на двухсторонний скотч.

Для подстраховки пришлось закрепить ДХО хомутами, это нужно для того чтобы клей успел «затвердеть/схватится»

А схема переключения примитивная: просто тумблер и предохранитель (см. красный предохранитель), питание появляется только при включенном зажигании. Подходящий источник «+» искал на колодке предохранителей экспериментальным путем.

Вот такой мини фото отчет «Установка дневных ходовых огней УАЗ 3303»

Источник

Установка ходовых огней уаз буханка

Поскольку я сейчас являюсь счастливым владельцем потомков обоих этих славных машин (УАЗ 31512 и 3741), возник у меня вопрос о том, как бы можно сократить расход электроэнергии в связи с обязательным использованием света фар, или дневных ходовых огней.
Посетив недавно Авто49, я присмотрелся к образцам дневных ходовых огней, которые там продаются. Внимание моё привлекла их мощность — 20 ватт. ВОт и подумал я: а что если взять лампы фар ближнего или дальнего света, и подать на них напряжение с замка зажигания (ибо дневные ходовые огни по регламенту должны быть всегда включены при заведённой машине), но включив последовательно сопротивление, такое, чтобы мощность ламп была не 50, а 20 ватт. Будет ли эффект, и не является ли это запрещённой переделкой?

А вечером будешь переставлять лампы в фарах?

Да мысль понятна,проще поставить дополнительное реле позволяющее последовательное подключение ламп-вот и выйдет 50 процентов.

Проще поставить отдельно Х.О.

Проще поставить отдельно Х.О.

Какой мощности и например какие?

По ПДД можно использовать вместо дневных ходовых огней противотуманные фары, вроде никакого согласования на их установку с НАМИ не требуется. А противотуманки можно купить любые, хоть светодиодные, хоть какие.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вариант с ПТФ в принципе интересен. Вопрос с прохождением ТО в свете последних изменений в ПДД и использования их в качестве ДХО — пропустят ли противотуманки, включающиеся независимо от ближнего света?
У меня на недоприводе (рено логан) ПТФ работают без включения ближнего света фар. Достаточно просто включить габариты и ПТФ.
А вечером будешь переставлять лампы в фарах?
Зачем? Я же написал, что речь идёт о добавочном сопротивлении на эту цепь. Цепь освещения при этом не меняется. То есть, когда включаются фары, ток на цепь «ходовых огней» не подаётся (как и положено по техрегламенту).
Насчет переделки — если по закону — то все равно заключение потребуют. Только 20Вт светодиодов и 20Вт от лампы накаливания в люменах — большая разница. Лампа-то больше греет, чем светит. А если для гаишников — типа свет включен, а мощность меньше — то проще оптику с патроном под габаритку поставить и включать типа ближний:smile:
Про согласование и мощность — понял. Сам несколько раз сталкивался с тем, что магазинные светодиоды на 20 ватт светят по яркости также, как лампа того же номинала. Только электричества берут реально не 20 Вт, а меньше. Как пример могу привести светодиоды в цоколе «под габариты». Написано — 5W. По свечению — похож на пятиваттную лампочку.

Хохма в том, что дополнительные светодиодные фонари (во всяком случае те, которые я видел в авто49) ставить не хочется. Ну на козле, допустим, место ещё есть. за счёт того, что там у передней панели капота есть свой «выступ». А на буханке так не получится — их либо врезать, либо как-то ещё исхитряться. А ставить их надо над бампером в любом случае. Ибо под бампером это до первой серьёзной кочки. При этом и фары, и противотуманки, когда они включены, дают хорошую нагрузку на генератор. Плюс их ресурс может пригодиться (а по опыту «внезапного» перегорания ламп ближнего света фар — и пригождается) в ситуациях, когда требуется их использование по прямому назначению, а не для соблюдения буквы закона. Вот и подумалось о такой мере.

Может, кто как по-другому решал задачу?

Про согласование и мощность — понял. Сам несколько раз сталкивался с тем, что магазинные светодиоды на 20 ватт светят по яркости также, как лампа того же номинала. Только электричества берут реально не 20 Вт, а меньше. Как пример могу привести светодиоды в цоколе «под габариты». Написано — 5W. По свечению — похож на пятиваттную лампочку.

То что написано — скорее рекламная фишка или аналог по силе света лампы накаливания. Реально ток светодиода — десятки милиампер, это доли Ватта. В принципе можно было догадаться из поста о чем идет речь, чего-то ума не хватило подумать что это за светодиод с потреблением 2А:)

Хохма в том, что дополнительные светодиодные фонари (во всяком случае те, которые я видел в авто49) ставить не хочется. Ну на козле, допустим, место ещё есть. за счёт того, что там у передней панели капота есть свой «выступ». А на буханке так не получится — их либо врезать, либо как-то ещё исхитряться. А ставить их надо над бампером в любом случае. Ибо под бампером это до первой серьёзной кочки. При этом и фары, и противотуманки, когда они включены, дают хорошую нагрузку на генератор.

Как вариант — убрать их в тоннель и закрыть решеткой. Только у кого как, а у нас — десять месяцев зима, остальное лето. На зиму решетку зашторивают. Второй вариант — В бампер. Работы не так уж и много. А если бампер не стандартная консерва — там им и место.

Вообще над этой задачей думаю, но пока в порядке фантазий. Пока наступило лето — есть много других дел в машине

Какой мощности и например какие?

У меня стоят приоровские ПТФ.Светят достойно общая мощность 50вт. Как только с.диодные лампы подешевеют (а они подешевеют) поставлю их. Подключение согласно Тех. регламенту. Но ТО вопросов не возникло.

Себе решил сделать так.

Поскольку штатный ближний все равно не светит так как нужно,
то будет установлен дополнительный БС+ДС от Хеллы (скорее всего «Овал120»).

Доп БС будет запитан проводами родного БС.

Вместо лампочки штатного БС (у меня Н1) будет установлена светодиодная лампа
(соответственно тоже Н1).

Питаться эти светодиоды будут от габаритов, в которые также будут установлены светодиоды.

Т.е. днем включаем габариты, так же включатся штатные БС (все по закону, и электричество экономится).

А в ночи путь освещаем дополнительным БС от Хеллы.

Коплю на Хеллу, а то она что-то резко подорожала.

Кстати нигде не видел требований к яркости ходовых огней и требований одновременно с ними включать габариты или фары.

По углам освещения есть и по автономной работе тоже .

Кстати нигде не видел требований к яркости ходовых огней и требований одновременно с ними включать габариты или фары.

Открой Техрегламент действующий.
Там все есть, с цифрами и рисунками.

Источник

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Источник

Оцените статью