Установка кастор плат уаз хантер

4×4 Master

Установка кастор-платы 4x4sport KST-UAZ на УАЗ Хантер / Патриот

Порядок действий при установке кастор плат KST-UAZ на УАЗ Хантер / Патриот.

Прежде чем преступать к работе, необходимо предварительно очистить от песка и грязи, а так же обработать любой доступной проникающей смазкой все резьбовые соединения, которые будут затронуты.

Далее ослабляем затяжку болтов крепления шаровых опор (ШОПК), продольных и поперечной тяг, болты нижнего крепления амортизатора, гайки стремянок стабилизатора. Расшплинтовываем и так же ослабляем затяжку гаек рулевых пальцев, стоек стабилизатора и гаек заднего крепления продольных тяг.

Вывешиваем передний мост автомобиля (на авто с АБС перед вывешиванием необходимо вытащить из направляющих провода датчиков АБС). Демонтируем рулевые тяги, стабилизатор поперечной устойчивости, отсоединяем любой из концов поперечной тяги панара, отворачиваем от моста амортизаторы и снимаем пружины.

Демонтируем с поворотных кулаков суппорта (отсоединение шлангов от тормозной магистрали не требуется). Далее снимаем поворотные кулаки в сборе либо в разобранном виде (разборка производится в соответствии с руководством по ремонту).

Теперь необходимо снять одну из продольных тяг и доработать болгаркой, в соответствии с чертежом, кронштейн тяги на мосту.

На шайбы из комплекта необходимо нанести лыски, в соответствии с чертежом, представленным ниже.

Подсобираем кастор-платы на кронштейне, дабы все плотно поджалось и не двигалось при последующей сверловке, используем втулку из комплекта (на фото для этого использована внутренняя втулка от сайлентблока продольной тяги, она идентична по размерам).

Дополнительные отверстия в кронштейне сверлятся по месту с установленными платами (сверло на 16 мм).

Теперь необходимо полностью открутить и вынуть передний, по ходу движения, болт крепления другой продольной тяги, дабы появилась возможность доворота моста. Далее устанавливаем продольную тягу на кронштейн рамы и закрепляем одним болтом (болты используются увеличенной длины из комплекта) на кронштейне моста (вместе с платой). Вставляем второй болт крепления тяги к кронштейну, вместе с подрезанными шайбами, и, доворачивая мост, вставляем дополнительный болт в просверленные отверстия (втулка из комплекта надевается на дополнительный болт внутри кронштейна, для избегания деформации кронштейна и прослабления затяжки). При монтаже рекомендуется смазывать болты графитовой смазкой, либо антикором типа «Мовиль».

Остается только надеть вторую плату, наживить гайки (полная затяжка производится, когда автомобиль будет стоять на колесах) и можно переходить ко второму кронштейну. Второй кронштейн дорабатывается аналогичным образом, единственное отличие, из-за корпуса дифференциала, сверлить крайне неудобно. Сборка моста осуществляется в обратной последовательности. Все резьбовые соединения рекомендуется смазывать графитовой смазкой, либо антикором типа «Мовиль».

Окончательная затяжка болтов крепления продольных и поперечной тяги, а так же крепления амортизаторов осуществляется после того, как автомобиль будет опущен на колеса на относительно ровную площадку.

Кастор-платы рекомендуется приваривать к «родному» кронштейну, однако если такой возможности нет, эксплуатация без приварки возможна (проверено эксплуатацией в тяжелых условиях), но требуются периодические проверки затяжки болтов.

Источник

Лифт подвески, угол кастора и способы улучшения управляемости на УАЗ.

Лифт подвески любого внедорожника практически всегда приводит к ухудшению управляемости автомобилем, так как происходит изменение кастора.
Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса.

Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.

Штатный угол кастора на УАЗ колеблется от 1,5 до 3 градусов и по оценкам специалистов для улучшения управляемости может быть увеличен до 5-6 без ухудшения сопутствующих параметров.
В таблице приведены данные уменьшения угла кастора УАЗ Хантер и Патриот в зависимости от величины лифта:

Высота подъема подвески, мм Кастор, градусы
+10 -0,64
+20 -1,27
+30 -1,91
+40 -2,54
+50 -3,18
+60 -3,82
+70 -4,46
+80 -5,10
+90 -5,73
+100 -6,37

Получается что лифтуя подвеску и устанавливая колеса большего диаметра мы уменьшаем исходный угол кастора, соответственно для возвращения к заводским параметрам или улучшения их мы должны найти способ «завалить» кастор в плюс.

Есть несколько путей решения данной проблемы:

  1. Установка эксцентриковых сайлентблоков, позволяет поправить угол наклона шкворня, но собственная работа сайлентблока ухудшается за счет очень малого количества демпфирующего вещества с одной из сторон. Ресурс таких сайлентблоков значительно ниже обычных. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.
  2. Установка дропбоксов. Дропбокс — некая конструкция переносящая вниз заднюю точку крепления продольной тяги, прикручивается или приваривается к раме. Из недостатков: для спорта лишний вес, для гражданской эксплуатации усложнение конструкции, возможные вопросы со стороны ГИБДД. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 12000 руб.
  3. Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК) на тюненые. Так же позволяет поправить угол кастора, но потребует значительных работ по переборке моста. Из плюсов: более прочные, выпускаются под разные углы кастора +5, +8 Из минусов: про езду без подключенного переднего моста лучше забыть, ибо велик риск заклинивания подшипника ведущей шестерни главной пары. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 13000 руб.

  1. Пересверливание штатных ШОПК. Плюс по сути один можно сделать под любой требуемый градус. Из недостатков: требуется обращение в организацию с нормальным станочным парком, пересверливание на коленке в гараже дает непредсказуемые результаты. Стоимость: в районе 4-5 тысяч.
  2. Установка тюненых продольных тяг. Самый правильный вариант на сегодняшний день по нашему мнению.

Плюсы:
— выпускаются несколько вариантов +3 и +5 градусов
— компенсируют на 10 мм увод моста назад, что позволяет установить колеса большего диаметра с меньшими усилиями
— положение хвостовика моста близко к штатному, подшипнику ведущей шестерни главной пары живется намного проще
Недостаток: на Патриотах 15+ возможно касание карданом траверсы рамы, потребуется небольшая доработка траверсы.
Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – 12000-13000 руб.

  1. Установка кастор плат. Кастор-платы это набор пластин привариваемых к штатному креплению продольной тяги к мосту. Основной недостаток сложность выставления нужного угла, и невозможность вернуться к штатному без переварки креплений. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.

Какие же выводы можно сделать:

про пункт 1 предлагаю сразу забыть так как мнимая экономия вылезет боком на очень частой замене этих сайлентблоков и отсутствии даже элементарного комфорта подвески, ну если конечно данное слово можно применить к УАЗу 🙂
пункт 2 и 4 хороши если есть доступ к станкам и специалистам, самому изготовить можно, но достаточно сложно.
пункт 6 нужно быть очень хорошим сварщиком или обращаться в ответственный автосервис чтобы соблюсти одинаковые углы с двух сторон, экономия на стоимости запчасти может обернуться увеличением стоимости работ по переделке.
Выбор же между тюнеными ШОПК и продольными тягами достаточно сложен, при практически одинаковой цене нужно будет оценить несколько дополнительных факторов: размер колес, высота лифта, жесткость эксплуатации, текущее состояние поворотных кулаков и их шаровых опор.
пункт 3 позволит привести в порядок поворотные кулаки, усилит конструкцию, что не лишне при жесткой эксплуатации и больших колесах, но об экономии топлива и езде с выключенными хабами нужно забыть.
Пункт 5 имеет наибольшее количество плюсов и самый простой в установке, но при большом лифте может не хватить градусов для компенсации доворота моста и нужно будет рассмотреть применение дропбоксов или тюненых ШОПК.

В нашем магазине вы можете приобрести усиленные продольные тяги, усиленные ШОПК производства Ваксойл и кастор-платы.

Источник

Инструкции

Поиск ближайшего магазина

Подбор по автомобилю

Кастор-кит РИФ СС6303 позволяет изменить угол кастора на 4 градуса.

Подходит для автомобилей УАЗ Патриот и Хантер.

1. Демонтируйте рычаги . Извлеките штатные сайлентблоки.

2. Установите переднюю втулку в соответствии с шаблоном. Монтаж следует производить со стороны фаски имеющейся на рычаге в местах посадки сайлентблоков .При монтаже следует обильно смазать наружную часть втулки и внутреннюю часть рычага консистентной смазкой. Для облегчения посадки при осадке втулки необходимо перемещать свободный конец рычага в вертикальной плоскости.

ВНИМАНИЕ: При печати шаблона следует обратить внимание на масштаб. Для контроля на шаблоне указан мерный отрезок 10см.

1. Запрессуйте вторую втулку, выставив центры отверстий на расстоянии 158мм.

1. Так как рычаг изменит положение относительно моста, необходимо снять фаску на крепеже моста над задней втулкой, шириной примерно 1см.

1. Установить рычаги. ВНИМАНИЕ: Затяжку болтов следует производить на стоящем автомобиле.

2. После пробега в 500км рекомендуется произвести контрольную протяжку.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кастор и его изменение

Кастор и его изменение

Сообщение UZIK » Пн апр 26, 2010 20:16

Сообщение SIB » Пт май 07, 2010 14:14

Сообщение Dragun » Пт май 07, 2010 23:51

А почему завод не делает угол наклона шкворня
как в Нисане(судя по статье)? Может здесь есть засада?

Со временем что-нибудь вылезет?

Сообщение SIB » Сб май 08, 2010 06:02

Сообщение Dragun » Сб май 08, 2010 13:37

Сообщение SIB » Сб май 08, 2010 14:03

Сообщение Dragun » Сб май 08, 2010 15:28

Сообщение barss » Вс май 09, 2010 18:59

Сообщение Dragun » Пн май 10, 2010 00:33

Значит у нас в городе другая ситуация.

Как минимум — на завтрашний день запись.

Сообщение SIB » Пн май 10, 2010 07:29

Сообщение SIB » Пн май 10, 2010 07:33

Сообщение DmS » Чт янв 13, 2011 14:58

Сообщение RUSLAN77 » Пт янв 28, 2011 13:32

Сообщение bakiv » Пт янв 28, 2011 14:54

Сообщение RUSLAN77 » Пт янв 28, 2011 17:11

Сообщение Серёга 042 » Пт янв 28, 2011 17:33

Сообщение RUSLAN77 » Пт янв 28, 2011 17:53

Сообщение Серёга 042 » Пт янв 28, 2011 18:24

Сообщение bakiv » Пт янв 28, 2011 18:57

Сообщение Серёга 042 » Пт янв 28, 2011 19:12

Сообщение Серёга 042 » Пт янв 28, 2011 19:23

Сообщение RUSLAN77 » Пт янв 28, 2011 19:38

Сообщение bakiv » Пт янв 28, 2011 21:34

Сообщение Серёга 042 » Пт янв 28, 2011 22:10

Сообщение poLevoz » Ср фев 02, 2011 11:01

Сообщение bakiv » Ср фев 02, 2011 12:22

Сообщение ledobur » Ср фев 02, 2011 12:34


Сообщение bakiv » Чт фев 03, 2011 16:42

Сообщение Серёга 042 » Чт фев 03, 2011 17:17

Сообщение luchsergey » Чт фев 03, 2011 17:22

Сообщение SPINNERBAIT » Чт фев 03, 2011 20:40

Сообщение bakiv » Чт фев 03, 2011 21:48

Сообщение poLevoz » Чт фев 03, 2011 23:56

Сообщение luchsergey » Пт фев 04, 2011 04:34

Сообщение poLevoz » Пт фев 04, 2011 09:30

Сообщение luchsergey » Пт фев 04, 2011 09:52

Сообщение poLevoz » Пт фев 04, 2011 20:39

Сообщение Гульков » Пт фев 04, 2011 21:48

Сообщение kuzyavr » Сб фев 05, 2011 12:49

Сообщение alex524 » Сб фев 05, 2011 13:17

Сообщение luchsergey » Сб фев 05, 2011 13:19

Сообщение alex524 » Сб фев 05, 2011 13:27

Сообщение luchsergey » Сб фев 05, 2011 13:31

Сообщение poLevoz » Сб фев 05, 2011 13:33

Сообщение alex524 » Сб фев 05, 2011 20:05

Сообщение luchsergey » Сб фев 05, 2011 20:35

Сообщение yu_yu » Сб фев 05, 2011 21:49

Сообщение poLevoz » Сб фев 05, 2011 22:34

Сообщение yu_yu » Сб фев 05, 2011 22:37

Сообщение luchsergey » Вс фев 06, 2011 02:45

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Читайте также:  Характеристики нового двигателя для уаз
Оцените статью