Установка масляного насоса уаз 469

Содержание
  1. Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
  2. Автомобиль УАЗ-469
  3. Система смазки УАЗ-469
  4. Снятие, ремонт и установка масляного насоса
  5. Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519
  6. Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для УАЗ 31519
  7. Установка привода масляного насоса уаз 469
  8. Как отремонтировать масляный насос 417 двигателя
  9. УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Ремонт двигателя, Установка привода распредвала.
  10. Свойства и условия эксплуатации
  11. Рекомендованные сообщения
  12. VictorGugo 2
  13. ХАБ 144
  14. VictorGugo 2
  15. Федот68 3 815
  16. 1707 458
  17. VictorGugo 2
  18. cubic 301
  19. Август 271
  20. VictorGugo 2
  21. Федот68 3 815
  22. VictorGugo 2
  23. 1707 458
  24. Август 271
  25. VictorGugo 2
  26. Август 271
  27. VictorGugo 2
  28. Lav1657 371
  29. gazonchik1969 1 640
  30. Сообщества › УАЗоводы › Блог › Полуторный маслонасос на УМЗ своими руками .
  31. Ремонт масляного насоса
  32. Замена привода трамблёра
  33. Превосходство наших насосов
  34. Принцип действия:
  35. УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Установка УОЗ ч.2
  36. Преимущества роторного насоса:
  37. Применяемость:

Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания

Установку привода масляного насоса и распределителя зажигания на блок производите в следующем порядке:

  1. Выверните свечу первого цилиндра.
  2. Установите в отверстие для свечи компрессометр и Проворачивайте пусковой рукояткой коленчатый вал до начала движения стрелки. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. Можно заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца.
  3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проверните коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем (штифтом) на крышке распределительных шестерен.
  4. Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис.71Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис.71В.
  5. Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис.71А.
Читайте также:  Крыша для toyota land cruiser prado 150

Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

1-валик масляного насоса; 2-втулка; 3-промежуточный валик; 4-штифт; 5-шестерня привода; 6-шестерня распределительного вала; 7-упорная шайба; 8-блок цилиндров; 9-прокладка; 10-валик привода; 11-корпус привода; 12-привод распределителя зажигания

Для уменьшения износа в шарнирных соединениях привода устанавливайте насос соосно отверстию для привода. Для этого пользуйтесь оправкой (рис.74), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируйте по хвостовику оправки и закрепите в этом положении.

рис.74. Оправка для центрирования масляного насоса

Источник

Автомобиль УАЗ-469

Система смазки УАЗ-469

Система смазки в УАЗ-469 состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.

Схема системы смазки двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя.

Для охлаждения масла в системе смазки есть масляный радиатор, который нужно включить открытием крана при температуре воздуха выше +20°С. При более низких температурах радиатор отключают. А при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя), независимо от температуры окружающей среды, также открывайте кран масляного радиатора.

Масляный картер УАЗ-469 стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах нужно помнить, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Поставленная вместо нее шпилька с большей вверчивающейся частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.

Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.

Из каких узлов состоит масляный насос УАЗ-469, запчасти: 1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан; 14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни.

Источник

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль. Зазор должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите детали в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для УАЗ 31519

Масляный насос УМЗ-421 с приводом ЗМЗ.
УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри
Снятие масляного поддона двигателя УАЗ-буханки

Источник

Установка привода масляного насоса уаз 469

Как отремонтировать масляный насос 417 двигателя

КОЛЛЕГА думай что советуешь. В статье написано и с фотками показано для непонятливых чем такая самодеятельность с поджатыми редукционными клапанами заканчивается, когда мотор на холодную газанет. Toro прав. Если с зазорами все нормально, то и масляный насос ненадо курочить.

Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Опыт это хорошо, но надо понимать что из чего следует, что является причиной, а что следсвием. Манипуляция с поджатием редукционного клапана не только бессмысленна по своей сути но и вредна. Редукционник он и есть редукционник — клапан ОГРАНИЧЕНИЯ давления. В нормальном режиме работы матора не влияет на развиваемое насосом давление. Работает тлько при сочетании нескольких факторов, которые приводят к возникновению повышенного давления: вязкость масла, обороты двигателя (мгновенная производительность маслонасоса). Давление масла определяется двумя оснавными факторами: мгновенный расход(особенности конструкции двигатегя и степень его изношенности) масла и мгновенный приход (подача маслонасосом ). Все остальные факторы температура, вязкость — приводятся к этим двум на конкрктно взятом двигателе. В силу конструкционных особенностей насоса подача меньше зависит от вязкости масла чем расход. В нормальных режимах эксплуатации (частота вращения к.в., вязкоть масла ) баланс приход — расход позволяет удерживать давление в системе в конструктивных приделах для данного двигателя. Клапан тут не при делах. Кстати, масляный радиатор и служит не для того чтобы снижать температуру масла, а для увеличения его вязкости (вследствие снижения температуры). Т.е. в конструкции двигателя он применён не по температурным соображениям, а по соображениям поддержания вязкости масла в необходимом диапазоне.

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Ремонт двигателя, Установка привода распредвала.

Распредвал, коленвал, шатуны установлены. Выводим шатун первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку ВМТ. Если не установлен шкив, то смотрим на распредвал. На распредвале кулачки должны быть видны. Если кулачки не видны, то это рабочий ход.

По шкиву проще: при верхнем расположении поршня должна совпасть вторая, по ходу, риска на шкиве. Первая, как на фото — это установка зажигания.

Далее устанавливаем прокладку и привод трамблёра, согласно инструкции.

Устанавливаем, промытый от смазки, маслонасос. Снимаем сетку и заливаем, через приёмное отверстие, полный маслонасос масла. Устанавливаем сетку.

Рихтуем продавленный поддон.

Устанавливаем пробковые уплотнители. срезаем с небольшим запасом 2-3 мм.

Устанавливаем поддон. Низ двигателя собран.

Из копилки «передового опыта»…

При постановке задней крышки толкателей, столкнулся с проблемой: между шпилькой и приводом трамблёра, крышка не входила. «Хвала конструкторам! Умные ребята.» Ну, и пришла мысль снять привод трамблёра. Установка привода трамблёра поставила вообще в тупик. Привод, при установке, не попадал в маслонасос. Давления масла не было, и даже при проворачивании стартёром слышалось металлическое пощелкивание (привод задевал за блок).

Далее, надо было сливать масло, снимать поддон. Потом, устанавливать привод, поддон и снова заливать масло.

Была найдена причина: люфт, в приводе (он «качается», отклонялся от продольной оси, не попадая в паз масляного насоса).

Чтобы зафиксировать, вставил деревянные клинья. Позже, они сами отваливаются и удаляются, при замене масла. Развернул паз маслонасоса в нужное положение, подвернувшимся шомполом. Легко вставил привод трамблёра.

Более «продвинутые пользователи», в таком случае, просто выворачивают шпильку, устанавливают крышку, а затем шпильку. Но, вот без пива — не сообразил. «И опыт, сын ошибок трудных…»

В армию попадают водители, порою, только что получившие права. Опыта вождения немного. В ремонте и обслуживании, ещё меньше. Приводы «вталкивали» кто, как мог: и на 180 градусов и на 90. неправильно устанавливали положение шестерён. А, так как бывали ещё, при этом, ленивые, переставлять не хотели… Шли к «дедушке», а тот выставлял ВМТ и перекидывал провода 1 цилиндра, на тот, куда попадало. Далее, по кругу. Так и ездила вся часть без проблем, у кого на 3, у кого 4…

Свойства и условия эксплуатации

Ремонт масляного насоса “ПЛЮС30” для ДВС УМЗ 417/410/421/4213/4216 и EvoTech 2,7 имеет возможность заключаться в смене рабочей пары (что не всегда разумно), смене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде ситуации может быть восстановление шестерен посредством наплавки с дальнейшей слесарной обработкой. Поддаются ремонтным работам и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают или снабжают резьбовыми втулками.

Работа масляного насоса с роторами основывается на содействии 2-ух роторов. В неконтролируемых системах масло, что засасывается внутрь, переходит в концепцию роторными лопастями. В случае если давление становится лишним, раскрывается редукционный клапан и ненужное масло скидывается.

Регулируемыми их создает присутствие мобильного статора. У него есть специализированная регулирующяя пружина, подкручивая либо, скручивая которую допускается менять размер камеры с роторами, за счет чего меняется и единое давление в концепции. Благодаря статору получается добиться устойчивого давления в смазочной концепции независимо от того, с какой интенсивностью вращается коленвал.

Устройство масляного насоса с возможностью регулирования также сложностью не отличается, однако дает возможность достичь значительно огромной эффективности работы смазочной концепции.

Рекомендованные сообщения

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Привет Форумчане! Ситуация в следуюшем, решил поменять прокладку поддона, заодно посмотреть как там чувствует себя маслонасос. До рукоблудства давление на холодную было в районе 4, после хорошего прогрева падало до 0,5 и подмаргивала лампа. Захотелось посмотреть что будет с давлением после установки нового насоса. Заменил…давление пропало напрочь. Горит лампа, показометр на нуле. Отвинтил поддон, снял насос, налил в поддон масла, покрутил вал насоса против часовой стрелки руками, с нагнетательной трубки потекло масло, покрутил шуруповёртом на малых оборотах, пошла струя; крутанул высокими, чуть не обгадил стену гаража. Попутно собрал старый насос, также покрутил руками и шуруповёртом, струя почти такая же как у нового. Сделал вывод, что проблема не в насосе. Поставил все на место, залил масло, попробовал завести, те же “фаберже”, все по нулям. Поскольку масло лил старое, фильтр не менял. Может в этом кроется причина проблемы?
Изменено 26 июля 2021 пользователем VictorGugo

ХАБ 144

  • Мастер
  • Газонщики
  • 144
  • 658 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота…

Значит, насос не крутится. Не попал в привод. Или привод мозг делает. Коротковат, слизан и др.

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Да нет, при второй установке специально проверил соединение с приводом. Вроде, все ок.

Федот68 3 815

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 815
  • 7 128 публикаций
  • Пол:0
  • Город:Калуга

В смысле блок какой модели ??

Смотри редукционный клапан, который в блоке.

В районе генератора/узла маслодатчиков.

По хорошему – заткнуть этот канал пробкой резьбовой НАХ.

1707 458

  • Мастер
  • Газонщики
  • 458
  • 1 260 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Зайди в мою тему :Как строил машину для охоты: в разделе конструкторское бюро, строим внедорожник. Я там подробно танец с бубном про МН описал. Может пригодится.

Привет Федоту! У меня кстати, так и сделано.

Изменено 27 июля 2021 пользователем 1707

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Всем спасибо за ответы!

Решил проблему. Открутил фильтр, крутанул стартером, потекло масло. Залил в новый фильтр стакан масла, накрутил и… вуаля! Давление опять присутствует в системе! Видать воздушная пробка мешала.

P.S. Правда перед всем этим я опять поставил старый маслонасос. Но без замены фильтра давления и на нем не было. Вот теперь думаю… а не воткнуть ли опять новый? Все движения доведены до автоматизма, разбираю/собираю с закрытыми глазами как автомат калашникова…

cubic 301

  • Мастер
  • Газонщики
  • 301
  • 307 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Роман
  • Город:санкт- петербург
  • Интересы:ГАЗ69,YAMAHA V-MAX,ДАЧА,ЛЕС.

Пока помнишь и можешь, лучше разобрать!

Август 271

  • Мастер
  • Газонщики
  • 271
  • 435 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Юрий
  • Город:земля Нод (на восток от Эдема)

1 час назад, VictorGugo сказал:
. Вот теперь думаю… а не воткнуть ли опять новый?

Замерь механическим манометром давление со старым насосом, и воткни новый, измерь давление с ним, дальше по ситуации, думаю, объяснять не надо.

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Продолжение маслонасосного балета или “старый насос лучше новых двух”.

Поскольку дурная голова рукам покоя таки не дала, поставил новый насос, потанцевал с бубном, завёл и офигел… на холодную не ожидаемые 5 с хвостиком, а всего лишь жалкая трёшка, Карл! И это с отключенным масляным радиатором, Карл! А с прогревом давление упало до нуля, загорелась аварийка. Мозг сложил в голове все известные маты и выдал нагора “Ой ВСЕ”, но ситуацию неожиданно спасли руки, которые автоматически, за рекордные полчаса поставили старый насос на место, побряцали бубном, запустили систему и… есть твёрдая 4 на холодную. А при отключенном радиаторе даже 4 с хвостиком!

Вот такой маслобалет получился… Удовольствие на грани полового!

P.S. Никогда не покупайте насосы в желто-синей коробке с гордой надписью “Сделано в Ульяновске”.

Федот68 3 815

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 815
  • 7 128 публикаций
  • Пол:0
  • Город:Калуга

В 27.07.2017 в 23:39, VictorGugo сказал:
Продолжение маслонасосного балета или “старый насос лучше новых двух”.

Поскольку дурная голова рукам покоя таки не дала, поставил новый насос, потанцевал с бубном, завёл и офигел… на холодную не ожидаемые 5 с хвостиком, а всего лишь жалкая трёшка, Карл! И это с отключенным масляным радиатором, Карл! А с прогревом давление упало до нуля, загорелась аварийка. Мозг сложил в голове все известные маты и выдал нагора “Ой ВСЕ”, но ситуацию неожиданно спасли руки, которые автоматически, за рекордные полчаса поставили старый насос на место, побряцали бубном, запустили систему и… есть твёрдая 4 на холодную. А при отключенном радиаторе даже 4 с хвостиком!

Вот такой маслобалет получился… Удовольствие на грани полового!

P.S. Никогда не покупайте насосы в желто-синей коробке с гордой надписью “Сделано в Ульяновске”.

Слабая пружина редукционного клапана ( в новом насосе)

Как проверить. что срабатывает именно она ?

На холодную заводишь. (правда – либо механический манометр, либо прибор посовременнее “родни” 69)

Стрелка уверенно ползёт к максимуму.

А очках на 4,5-5 ти резко сбрасывается вниз.

Это сработал клапан. ( что на новых, с 1977 ?? года насосах – на насосах) а на “старых” моторах ( 21А, 451, 451М ) – в блоке ( где – уже говорил)

Если у тебя стоит “новый” ( 414 и новее) блок и “старый” ( с плавающим заборником) насос…

То можешь попасть на “взрыв” маслофильтра как минимум. Когда приведёшь в норму втулки распредвала и подшипники коленвала хотя бы. и зальёшь нормальное масло.

Изменено 27 июля 2021 пользователем Федот68

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

9 часов назад, Федот68 сказал:
Слабая пружина редукционного клапана ( в новом насосе). Поджать.

Возможно, но я купил новый насос чтобы поставить и забыть, а не сношаться с его отдельными частями

Да и не клапан там скорей всего, а охрененные зазоры. Прочитал в инете, что если дунуть в нагнетательную трубку, то шестерни насоса с нормальными зазорами должны крутиться. Дунул, старый крутится без остановки, новый сделает полоборота и всё…

1707 458

  • Мастер
  • Газонщики
  • 458
  • 1 260 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отрегулируй зазор шестерня-корпус прокладками. Может толстоватую поставили. МН от 417 поставил? И про клапан о котором тебе Федот, уже который раз, говорит посмотреть нужно. Кстати, если МФ стоит жигулевский, то с их клапанами тоже проблемы бывают. Да, и еще. Новые МН консервируюся такой смазкой, что в бензине она и за пол дня не откисает. Так если хреново отмыл перед установкой, то головная боль с клапаном обеспечена, давление будет пропадать, так как эта смазка его будет клинить совершенно не в предсказуемом положении.

Август 271

  • Мастер
  • Газонщики
  • 271
  • 435 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Юрий
  • Город:земля Нод (на восток от Эдема)

Все таки надо проверить механическим манометром. Был у меня как то казус с отсутствием давления, несколько насосов поменял. Оказалось, была виновата электрика.

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

2 часа назад, 1707 сказал:
МН от 417 поставил?

Да, от 417-го. Если не сдам обратно в магаз, то тогда раскручу и попробую довести до ума.

Все таки надо проверить механическим манометром.

Так нашлось давление… электрика не при чём.

Август 271

  • Мастер
  • Газонщики
  • 271
  • 435 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Юрий
  • Город:земля Нод (на восток от Эдема)

Только что, VictorGugo сказал:
Так нашлось давление… электрика не при чём.

механика покажет точнее, новый насос ставить или старый.

VictorGugo 2

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 2
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Усё.. сдал обратно в магазин сие чудо…

Lav1657 371

  • Мастер
  • Газонщики
  • 371
  • 334 публикации
  • Город:Москва

В 29.07.2017 в 19:10, VictorGugo сказал:
Усё.. сдал обратно в магазин сие чудо…

Жовто-блакитная,. говоришь, была коробка? В этом всё дело. Несчастливое сочетание цветов. Фатально злосчастное.

gazonchik1969 1 640

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1 640
  • 2 537 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орск

немало продаванов(из некрупн.) отказались от торговли МН. браку – выше бровей(и возврат несложен..)) ханьского( не свойственно – суть скурпулёзная) лоск – их всё. данный узел – требует тщательности(слесарной..неброской..)) внутри. потому и затык. с учётом оного – подход к покупанию МН, всенепременно – с оговором отхода(условия возврата браку)

Изменено 6 августа 2021 пользователем gazonchik1969

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Полуторный маслонасос на УМЗ своими руками .

И доброго времени ! Как то в комментариях перебрасывались словечками об усиленном маслонасосе для двигателей УАЗ и ВОТ ВАМ ЧУДО ))))) он существует, правда скорее всего в единственном экземпляре . Ну теперь за этим дело не станет- думаю много кто ещё захочет повторить, а то и ещё хлеще чего придумать ! Вроде бы как эти двигатели не очень страдают малым давлением, но если провести ряд доработок: (маслофорсунки, слоника для смазки привода шестерней грм ) и ещё не мало точек которые не помешало бы подмазать немного сильнее .Народ то говна месит не по детски на УАЗках с огромными колёсами и прочими нагрузками которые не являются дорожным вариантом, а скорее совсем бездорожным )))))! Ну вот значит начал я вчерашним вечером эту затею воплощать в жизнь и не спеша так сегодня утром закончил, насос получился как и задумывался, по принципу того как я зимой делал для своей волги всё абсолютно одинаково, даже шестерни с валиком применил от того же ЗМЗ 514 уаз патриот -www.drive2.ru/l/5679354/, они же к стати и от г-53,3307,66 . Высота этих шестерен 40 мм, высота родных умз 30 мм как и на змз 406 т е одинаковые . Было у меня два насоса и оба мёртвые, решил всё же проверить на биение валика в корпусе насосов -и тут мне немного повезло тем что в одном из корпусов совсем нет выработки (валик входит и выходит))))) нормально . Значит корпус второго на убой, нужно отрезать 10 мм от него .В токарном станке эту операцию делаем немного с запасом

13 мм потому что ровно не получится, далее нужно фрезеровать до 10мм, нет у меня фрезера и места где это можно легкодоступно сделать, самому придётся ! Смекаем чего как и поехали ))) так же в станке только прикрутив в диску зажатым в патрон болтиками -обеспечиваем плотное прилегание заводской поверхности к этому диску и на малых оборотах торцуем кривую сторону до нужного размера ! Ну вот и готова наша надставка ! Теперь вопрос о том что вырастет общая высота насоса на 10мм и он упрётся в картер .Так же в токарном обрезаем от маслозаборника

8мм и этого будет достаточно чтобы насос в картер не упирался ! Далее приходится укоротить немного

на 5мм шток с обратной стороны перепускного клапана, чтобы от при сбросе давления не упирался в сетку маслозаборника .Выставляем ровненько надставку на корпус маслонасоса, сверлим и штифтуем чтобы ничего никуда не смещалось .Мажем герметиком места прилегания проставки и корпуса маслонасоса, притягиваем пластиной на болтики . Даем возможность высохнуть герметику, выдавленный герметик из под плоскостей вытираем .После того как всё высохло, через прокладки которые шли в комплекте для двигателя собираем всё воедино .Нарезаем резьбу в отверстии к которому прикручивается трубочка подачи масла к блоку для того чтобы провести при помощи мех манометра регулировку пружины клапана сброса масла не более 4 кг . Ну этим я ещё не занимался, на вечер оставлю ! Ставим наш новый полуторный насос на место дислокации и накрываем картером для проверки на расстояние от картера до сетки маслозаборника при помощи пластилина -без прокладки картера пока = расстояние

Ремонт масляного насоса

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.

Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

1-валик масляного насоса; 2-втулка; 3-промежуточный валик; 4-штифт; 5-шестерня привода; 6-шестерня распределительного вала; 7-упорная шайба; 8-блок цилиндров; 9-прокладка; 10-валик привода; 11-корпус привода; 12-привод распределителя зажигания

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее.

Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3 — 0,4 мм.

Применение шеллака, краски щи других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Сборку насоса производите с учетом следующего:

1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис.73). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

рис.73. Крепление втулки на валике масляного насоса

2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4-0,05+0,03 мм, выдерживая размер 20±0,25 мм.

3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4-0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.

Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым.

Замена привода трамблёра

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Единственная проблема, которая может возникнуть это то, что он может пригореть в корпусе блока двигателя, в этом случае приходится применять изобретательность, либо пробовать его раскачать, либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз, масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело. То есть насос застопорится, в результате чего гнется пластина и выходит из зацепления с масляным насосом. И так вы сняли привод, теперь необходимо правильно установить новый привод. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия, второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения, поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию, так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров, и относительно центра смещен от блока двигателя.

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении, он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки, чтобы после того как привод установится на своё место, он принял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить, необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, коленвал, необходимо прижимать привод, чтобы край шестерни не вышел из зацепления. После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной, привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно, если нет, эту процедуру необходимо повторить. При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода, поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Превосходство наших насосов

Сегодня масляные насосы “ПЛЮС30” для ДВС УМЗ 417/410/421/4213/4216 и EvoTech 2,7 являются значительно более приемлемыми, чем неконтролируемые, так как отличаются рядом значимых положительных сторон, из числа которых:

  • примерно на треть меньшая отнимаемая у двигателя производительность;
  • меньший износ масла за счет сокращения частоты и числа витков;
  • масло меньше вспенивается.

То есть, масляный насос дает возможность гарантировать наиболее ровную циркуляцию масла и более значительный период между его заменами, что и создает его наиболее преимущественным оборудованием.

Принцип действия:

Шестеренчатые насосы:

Этот тип механизмов относится к нерегулируемым. Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора. Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном. Принцип работы шестеренчатого насоса очень прост: смазка поступает внутрь через всасывающий канал, где сжимается шестернями и выталкивается под давлением в нагнетательный канал. Маслонасосы с внутренним зацеплением также могут оснащаться разделительным серпом (серповидной перегородкой). Он устанавливается между зубьями роторов в зоне из максимального удаления друг от друга. Благодаря этому происходит уплотнение полостей нагнетания и обеспечивается более высокое рабочее давление.

Роторные насосы:

Маслонасосы роторного типа сходны с шестеренчатыми внутреннего зацепления. Однако вместо шестерней сжатие масла осуществляется при помощи неподвижного статора (большего диаметра) и подвижного ротора (расположенного внутри статора). Такие насосы могут быть нерегулируемыми (с редукционным клапаном) и регулируемые. Нерегулируемые роторные масляные насосы имеют привод от коленвала и создают уровень давления пропорционально его вращению. Избыточное давление так же как и в шестеренчатых масляных насосах сбрасывается редукционным клапаном.

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Установка УОЗ ч.2

В прошлой записи шкив КВ выставлен на 5 град. до ВМТ…

Теперь ставим новый привод трамблера, чтоб попасть лопаткой в масляный насос, наклоняем машину:

Привод установлен, прокладка под него тоже заменена:

Шкала УОЗ на трамблере установлена на 0, метки в самом трамблере на статоре и роторе тоже совмещены. При этом метки на шкиве КВ соответствуют установки УОЗ в 5 град. до ВМТ:

Ставим крышку трамблера и свечные провода:

Теперь заводим, все идеально… Прокатился, отлично… Детонации нет, тянет немножко лучше чем раньше…

Ну а теперь нужно сделать чтоб корректор УОЗ из салона от блока зажигания Пульсар-М, работал от — в + по всей шкале трамблера…

Выставляем метку на пластине УОЗ на трамблере, на максимально в + :

Выставляем регулятор УОЗ в салоне на 8:

Такое положение экспериментально, по оборотам ДВС и проверке метки на шкиве КВ стробоскопом, соответствует нулевой отметке на пластине УОЗ на трамблере:

Теперь проверяем установку регулятора УОЗ в салоне на 0:

При 0 положении регулятора УОЗ из салона, зажигание уходит максимально в +, если сравнивать с пластиной УОЗ трамблера. т.е. зажигание максимально раннее до ВМТ… Обороты увеличиваются. На видео видно, метка ушла против часовой стрелки…

Теперь проверяем установку регулятора УОЗ в салоне на 16:

При 16 положении регулятора УОЗ из салона, зажигание уходит максимально в -, если сравнивать с пластиной УОЗ трамблера. т.е. зажигание максимально позднее до ВМТ… Обороты уменьшаются. На видео видно, метка ушла по часовой стрелки…

Вообще с терминами «раннее», «позднее» очень легко запутаться, и понимать их наоборот…

Немного сделал наблюдений, и зарисовал на бумажке, чтоб было немного понятнее:

На этом с зажиганием все… Теперь можно из салона точно регулировать УОЗ, на 8 это соответствует установке по мануалу, и шкале на трамблере в 0.

На 0 это соответствует шкале на трамблере максимально в +, и это раннее зажигание.

На 16 это соответствует шкале на трамблере максимально в -, и это позднее зажигание.

Раннее, позднее… можно понять и так и так, посему лучше представлять метку на шкиве и положение поршня. Так вроде проще понять…

Преимущества роторного насоса:

Масляный насос роторного типа ПРОХОР по принципу работы схож с шестеренчатым насосом, однако у роторного насоса рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. В отличие от зубьев шестерни лопасти ротора захватывают больше масла при той же частоте вращения, что позволяет заполнить систему быстро и в требуемом количестве.

  • высокая производительность;
  • стабильное и достаточное давление в системе смазки;
  • снижение вероятности перегрева в летний период;
  • безупречная работа гидрокомпенсаторов;
  • ГРМ отдыхает, снижение мощности на привод маслонасоса на 35%;
  • Бонус – экономия топлива!

Применяемость:

УАЗ 469, 3151, Хантер, 452 Буханка с двигателем УМЗ 421, 417 (4216/4215/4178/4218/417)

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Насос масляный УАЗ дв. УМЗ 417, 421 “Прохор” роторный” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Источник

Оцените статью