- Особенности установки лебедки на УАЗ “Патриот”
- Как скрыто установить заднюю лебедку на УАЗ Патриот?
- Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот
- Критерии выбора устройства
- Лучшие модели лебедок на УАЗ Патриот – обзор и цены
- 4Revo 10000 и 12000
- Runva EWX 9500 12500
- Master Winch X и E серии 9500
- Лебедка 4х4 12000
- Electric Winch 12000
- Runva EWВ 9500 12500
- Comeup Seal Gen2 9 5
- “Спрут 9000 Спорт”
- Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот
Особенности установки лебедки на УАЗ “Патриот”
Важным преимуществом российского УАЗ «Патриот» является наличие высоких показателей проходимости. В заводской комплектации можно приобрести автомобиль, оснащенный передней лебедкой. Как оказалось, бывают экстремальные автолюбители, не ограничивающиеся передней лебедкой .
В один из тюнинговых сервисов пришел клиент, пожелавший установить заднюю лебедку на его модель «Патриота». Он потребовал обеспечить скрытность данного механизма, чтобы он был незаметен при езде по общественным автотрассам. Мастера изрядно потрудились над разработкой площадки для лебедки, в результате чего им удалось создать весьма аккуратную конструкцию. Правда, данный проект на этом не был завершен. Необходимо было продумать систему, предназначенную для подачи троса от лебедки. Разрезка бампера стала бы эстетически невосполнимой потерей. Мастера предлагали установку откидывающегося номерного знака, клиент раздумывал над использованием какой-то заглушки. Им так и не удалось добиться оптимального решения проблемы.
Другое дело, стандартная комплектация, продуманная профессиональными инженерами. Наличие фронтальной лебедки в оснащении УАЗ Патриот, питающейся от силового электрического привода, позволяет оказать помощь застрявшему автомобилю. Устройством также пользуются для эвакуации иных автомобилей либо подтягивания тяжелых грузов.
При выборе оптимального варианта лебедки пользуются следующими критериями выбора устройства:
- Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации;
При планировании постоянного движения в условиях, связанных с тяжелым бездорожьем, понадобится оснащение автомобиля оборудованием, обладающим величиной тягового усилия 12,5 тысяч фунтов. Если водитель ограничивается периодическими выездами для охоты или рыбалки, достаточно приобретения установки, обладающей усилием 9 тысяч фунтов. Рекомендуется установка изделий с корпусами, способствующими обеспечению защиты электрических компонентов от воздействия воды. - Совместимость лебедки с автомобилем;
Конструкция Патриота соответствует поставке оборудования в штатный бампер, хотя использование подобной схемы монтажа соответствует только оборудованию, предназначенному для автомобилей Patriot. - Материал и длина троса;
Встречаются варианты лебедок, оснащенных стальным и синтетическим тросами. Благодаря использованию в изделиях синтетики они отличаются пониженным весом, не подвергаются коррозионному воздействию, хотя их стоимость несколько выше. На барабан, входящий в комплектацию лебедки, можно намотать от 20-ти до 28-ми метров троса. Если подвергнуть устройство максимальной нагрузке, чтобы обеспечить надежность фиксации, следует оставить на барабане от 6-ти до 8-ми метров шнура. - Принцип работы изделия;
Существуют модели лебедок, оборудованных гидравлическим, ручным или электрическим приводом. На автомобилях Patriot рекомендуется устанавливать оборудование с электромотором, подключающимся к аккумуляторной батарее. - Тип управления.
Корректировка работы осуществляется благодаря применению проводных пультов или блоков, оснащенных радиопередатчиком. Часть производителей допускают пользование комбинированным управлением. Приобретение пульта с передатчиком и модуля радиосвязи осуществляется отдельно.
Оснащение лучших модификаций лебедок представлено двигателями с постоянным магнитом, оборудованными многоступенчатыми планетарными редукторами, предназначенными для повышения крутящего момента с одновременным снижением тока в цепи питания. Конструкция оборудования разработана с использованием механических тормозных механизмов и муфт свободного хода, позволяющих разматывать трос вручную. Оснащение базовых модификаций лебедок состоит из стальных тросов с крюками. За доплату владельцам предоставляют оборудование с синтетическим шнуром.
— СпецТюнингУАЗ — запчасти и тюнинг УАЗ онлайн по всей стране
— Более 10 000 запчастей в наличии
— Тысячи довольных постоянных клиентов
Источник
Как скрыто установить заднюю лебедку на УАЗ Патриот?
Именно с таким вопросом в мой мини-тюнинг-центр обратился клиент.
Ответ потребовалось выдумывать.
Предложений по передним площадкам полно:
А вот под заднюю лебедку продаются только силовые бамперы, которые нужны далеко не всем.
Более того, наш клиент хотел не просую площадку, а совместимую с фаркопом под американский квадрат (некое изделие Зубр, которое он привез с собой).
Что ж, пришлось резать и варить металл самим.
Немного примерочек.
. и получилось вот такое изделие:
В окрашенном виде оно выглядело более презентабельно:
Болтами наша самоварная площадка крепилась и к фаркопу, и сквозь его «тело» к раме, получался эдакий сэндвич. В сборе получилась вот такая штуковина:
А на машине все это выглядело вот так:
Вся эта конструкция полностью скрывается штатным бампером, остается виден только квадрат фаркопа. Финальных фотографий нет, поскольку клиент нам попался достаточно замороченный.
Бампер ведь необходимо прорезать, чтобы открыть клюз с тросом. Прикрывать их при повседневной езде мы предложили откидной рамкой госномера, на которой можно разместить ник хозяина с уазоводских форумов, прозвище машины или что-то подобное.
Но человек хотел какую-то заглушку, чтобы была эстетичная, неброская, удобная. Какую именно? Да кто ж его знает. В общем, он ушел думать. ))
Кое-какие манипуляции мы провели и с передней лебедкой, но там все было не так сложно. Эта комплектация Патриот уже была оснащена тяговым устройством во фронтальном бампере:
Но мы заменили штатную площадку на вот такое изделие:
Теперь квадрат под фаркоп у этого УАЗика есть и спереди. Зачем он? Конкретных задач нет. Можно вставлять туда «клюв» хайджека, можно сварить съемную площадку, чтобы вставать на нее и лазить под капот, можно приобрести вставку с шаклом для выдергивания машины из грязи.
Был бы квадрат, а применение найдется.
Просьба ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и отписываться от него! ))
Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:
Источник
Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот
Фронтальная лебедка на УАЗ Патриот, оснащенная силовым электрическим приводом, позволяет вытащить застрявший автомобиль. Устройство также используется для эвакуации других автомашин или подтягивания тяжелых предметов.
Критерии выбора устройства
Основные критерии подбора оборудования следующие:
- Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации.
Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды. - Совместимость лебедки и автомобиля.
Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot. - Материал и длина троса.
Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации. - Принцип работы изделия.
Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее. - Тип управления.
Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.
Лучшие модели лебедок на УАЗ Патриот – обзор и цены
Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.
4Revo 10000 и 12000
Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.
Технические параметры 4Revo 12000:
- тяговое усилие – 5443 кгс или 12000 фунтов;
- напряжение питания – 12 В;
- мощность двигателя – 7 кВт;
- потребляемый ток при максимальном усилии – 410 А;
- передаточное число редуктора – 203;
- вес установки – 30,1 кг.
Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.
Runva EWX 9500 12500
Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).
Master Winch X и E серии 9500
Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.
На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.
Точки крепления позволяют размещать лебедку на автомобилях УАЗ и пикапах Mitsubishi L200, Nissan NP300, Toyota Hi Lux, Ford Ranger или Mazda BT-50. При отсутствии нагрузки на трос скорость наматывания составляет 13 м/мин. По мере роста нагрузки производительность падает. При усилии 9,5 тыс. фунтов (4310 кгс) скорость составляет 2,4 м/мин при силе тока в цепи 360 А. Стоимость оборудования – от 27,3 тыс. руб.
Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.
Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.
Лебедка 4х4 12000
Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.
Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.
Electric Winch 12000
Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).
Лебедка производится на территории Китая. Изготовитель собирает изделия под марками “Стократ” и Sportway, которые унифицированы по конструкции. Изделия могут поставляться с разными двигателями, которые отличаются степенью герметизации корпуса. В набор входит блок управления с герметичными вводами кабелей, соответствующий требованиям стандарта IP68.
Runva EWВ 9500 12500
Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.
Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).
Comeup Seal Gen2 9 5
Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.
В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.
В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.
“Спрут 9000 Спорт”
Лебедка с тяговым усилием 9000 фунтов. Оснащается мотором мощностью 3,5 кВт (рабочее напряжение 12 В) и 4-ступенчатым планетарным редуктором, имеющим передаточное отношение 270:1. Для управления установкой используется проводной пульт. Все электрические компоненты имеют защиту от проникновения влаги в соответствии с требованиями стандарта IP67.
Лебедка оснащается барабаном с механическим тормозом, рассчитанным на хранение 20 м стального троса диаметром 7,6 мм. Средняя стоимость оборудования в розничных точках составляет 43 тыс. руб.
Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот
Схема установки в штатный бампер позволяет сохранить стандартный облик автомобиля. Например, при установке лебедки “Стократ SD 9.5” монтажная площадка размещается под рамой. Для облегчения процедуры установки потребуется снять защиту рулевых тяг. Монтажные отверстия на площадке могут не совпадать с отверстиями на раме. В этом случае сверлятся дополнительные каналы. Разметка площадки производится с установленной лебедкой, что позволяет корректно поместить мотор и барабан между лонжеронами рамы.
Площадка крепится к раме болтами. Для установки блока управления в моторном отсеке используется самодельный кронштейн из листовой стали. Соединительные кабели выводятся к лебедке через отверстие, прорезанное в накладке фары головного света. Поскольку потребляемый ток достигает 400 А, для коммутации мотора к батарее используются медные кабели сечением не менее 35 мм². Силовой каркас (имеется на машинах, выпущенных до 2015 г.) и пластиковый кожух бампера дорабатываются после установки лебедки; из конструкции вырезаются мешающие элементы.
Для установки изделий Winch используются монтажные площадки из швеллера, который крепится к лонжеронам рамы болтами М12 с пружинными шайбами. Площадка изготавливается своими руками с учетом конструктивных особенностей автомобиля Patriot и крепежных точек для лебедки. На машинах Патриот, выпущенных после 2015 г., используется пластиковый бампер без силового каркаса. В элементе вырезается прямоугольное отверстие для губок. Блок соленоидов крепится на раме радиатора.
Источник