- go_patriot
- Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот
- Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот
- Посмотрите, вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без проводов.
- Клуб УАЗ Патриот
- Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
- Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
- Напряжение генератора
- Re: Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
- Установка трехуровневого регулятора напряжения уаз патриот
go_patriot
Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот
Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот
Установил трехуровневый регулятор напряжения. Сама установка простая, генератор работает хорошо, просадка напряжения исчезла. Залез в агрегат исключительно из любопытства, но результат понравился.
Наверное, даже заяц из леса справится с тем, чтобы снять генератор с машины. Не буду даже про это писать.
Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что к нему подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.
Посмотрите, вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без проводов.
Раздраконили пластиковую пломбу, теперь можно откручивать пластиковую крышку. Смотрим, что же там внутри….
Тоже всё просто. Лишь три болтика удерживают нас, чтобы снять старое и поставить новое.
Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем ротор об который трутся щётки. Визуально проводим оценку степени износа, радуемся, что этот износ минимальный.
А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.
Кстати, немного о шпильках.
Хотел по совету товарищей врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 и втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить и не мешать генератору работать.
Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.
А теперь о главном. Производитель заявляет, что регулятор имеет три уровня работы: 13,6 В — низкое; 14,2 В — номинальное; 14,7 В — высокое.
Проверяем работу системы по датчику на приборной панели и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.
Всё в пределах нормы. У Мультитроникса цифры чуть ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуть повыше, но и разбег слегка выше.
Upd. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.
В общем, данную запчасть смело рекомендую всем владельцам УАЗовских генераторов.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
Сообщение Skynet » Вс янв 29, 2012 18:25
Сообщение Ромзес » Вс янв 29, 2012 23:07
проще поменять реле зарядки в генераторе или замена.
ОТ искровского 120А добились что на стенде при нагрузке в 100А напряжение 14.1v
Тоже озадачился генератором.
на днях буду пробовать.
подбирать со склада все подряд. что больше 100А
Напряжение генератора
Сообщение vova59 » Пн янв 30, 2012 13:16
Я заменил генератор на «козлике» на новый, большей мощности тип.
Много экспериментировал с регулятором, модернизировал его, даже спалил один регулятор в конце концов. Оставил единственно правильный вариант:
1 опорное напряжение на регулятор следует подавать с АКБ;(штатно оно подаётся с отдельного маломощного выпрямителя в генераторе)
2 через нормально разомкнутые контакты реле, управляемого напряжением с замка зажигания;
3 регулятор подобрать на 14,0 В — 14,1 В.
Пусть на потребителях напряжение падает хоть до 12 В, когда всё включено, (падает на проводах), регулятор делает напряжение на генераторе такое, чтобы на АКБ было 14,0, при условии достаточной мощности генератора и достаточной скорости вращения.
На морозе после запуска регулятор завышает напряжение, но это и хорошо, АКБ быстрее зарядится.
Сообщение Skynet » Чт фев 09, 2012 17:21
Сообщение Саня » Чт фев 09, 2012 17:34
Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 09, 2012 21:11
Сообщение Skynet » Пт фев 10, 2012 11:49
Сообщение gregpol » Сб фев 11, 2012 22:31
Сообщение Skynet » Ср фев 15, 2012 22:38
Сообщение Hiv » Чт фев 16, 2012 02:16
Сообщение bursach » Чт фев 16, 2012 03:34
Сообщение vova59 » Чт фев 16, 2012 14:49
Re: Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
Сообщение tihonya63 » Чт фев 16, 2012 15:06
Сообщение bursach » Пт фев 17, 2012 00:04
Сообщение Skynet » Ср фев 22, 2012 19:51
Сообщение bursach » Чт фев 23, 2012 06:21
Сообщение sniper29 » Вт мар 06, 2012 07:15
Сообщение rozenluk » Сб апр 21, 2012 20:16
Сообщение Shtirliz » Чт апр 26, 2012 13:37
Сообщение Shtirliz » Чт апр 26, 2012 13:40
Сообщение Electric » Чт май 17, 2012 08:56
Сообщение Electric » Сб май 19, 2012 08:57
Сообщение vova59 » Вс май 20, 2012 11:28
Сообщение николай » Ср май 23, 2012 10:46
Сообщение SUROK » Вт май 29, 2012 22:52
Сообщение Абдурахманыч » Вс июн 24, 2012 14:30
Сообщение hc2hunter » Вс июн 24, 2012 19:38
Сообщение Electric » Пн июн 25, 2012 06:52
Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 07:24
Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 07:26
Сообщение Electric » Пн июн 25, 2012 07:26
Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 07:50
Сообщение гоша1 » Пн июн 25, 2012 08:16
Сообщение Electric » Пн июн 25, 2012 12:23
Сообщение alexpatriot » Чт июл 19, 2012 17:41
Сообщение Electric » Чт июл 19, 2012 18:44
Сообщение alexpatriot » Чт июл 19, 2012 19:05
Сообщение Electric » Пт июл 20, 2012 19:59
Сообщение alexpatriot » Сб июл 21, 2012 10:26
Сообщение Dudarev » Пн авг 06, 2012 06:18
проездил год с трёхуровневым регулятором — проблем не знал.
прошёл на днях ТО-40к, и, видимо, пока копались в моторном отсеке — переместили провод от этого регулятора, и он провис, да так, что стал задевать ролик генератора с ремнём.
при движении панель запищала про напряжение >16 вольт.
остановился, заглянул под капот, и слава богу, увидел сразу — провод об ролик искру дал и щёлкнул при этом. без этого ни в жись бы не додумался там смотреть.
вобщем, перетёрлась синяя жила, оголил проводку , смотал, заизолировал, переложил так чтоб не свисало, поехал дальше — всё на первый взгляд ок.
с утра завёл — вижу бледный символ аккумулятора на панели, смотрю напругу — 11.9 вольт.
запереживал, всё пошевилил — не проходит ( думал ехать нет, эксперимента ради даванул газу посильнее, после 3000 оборотов регулятор проснулся и напруга вернулась в установленным 13.5 вольтам.
на следующий день ситуация повторилась, пока до 3000 оборотов не раскрутишь — напруга 11.9 вольт 🙁
грешу на то что какойнить транзистор в регуляторе подвисает и развисает только при перегрузе от оборотов.
Источник
Установка трехуровневого регулятора напряжения уаз патриот
Поставил на машину энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения. монтаж занял минут 40 со снятием генератора.
В запасе был новый штатный регулятор с новыми щетками и сгоревшей таблеткой от прошлых экспериментов)
откусил таблетку, припаял провода и поставил все на место, сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов:
ПАЯТЬ НА ПОСТАВЛЕННОМ НА МЕСТО ЩЕТОЧНОМ УЗЛЕ. а то щетки по гаражу долго искать будете)))))))))))
Результат не заставил себя ждать:
Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем)
то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.
Не прошло и полгода как пришло время рассказать о проделанном пути к нормальному напряжению в бортовой сети:
Был опробован путь, подсказанный на [url=drive2]http://www.drive2.ru/l/2515931/[/url]
с небольшими вариациями. Результат не понравился — напряжение держалось 13.6 V и проседало при нагрузке. 950 рублей на ветер (650 реле, 300 разъем, который не понадобился).
А так красиво все получилось )) особенно когда выяснилось что гена с разъемом не лезет на свое место)))) Доработал и вместе с flint-ом сняли «вольт-амперную» характеристику. Результат не впечатлил(( Снял все и решил попробовать давнюю задумку..
Красиво — но не лезет на место, разъем мешает))))
Пилим:
Напряжение не стал фотографировать — низкое оно и проседает под нагрузкой и по мере прогрева падает слишком сильно. Приятная фишка на этом регуляторе — при запуске движка возбуждения нету, пока генератор не раскрутится.
Правильный путь))
Суть доработки: как показано на картинке у выносного регулятора на клемму + заводим провод от аккумулятора через реле.
Что имеем на выходе — опорное напряжение берется непосредственно с аккумулятора, а не с диодов, соответственно напряжение поддерживается непосредственно на аккумуляторе. Что нам и требовалось!!
Проведенные замеры показали что напряжение стабильно держится 14.23 В (на регуляторе самый минимум- 14.2 В) на холостых оборотах, при постепенном добавление нагрузки наступает момент, когда напряжение начинает падать (не хватает тока у генератора на ХХ), тогда достаточно поднять обороты до 950 об/мин, что бы напряжение снова стало 14.23 В.
Схема подключения получилась такая:
Источник