Установка турбины suzuki sx4

Тема: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Опции темы
Отображение

Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Всем привет!
Хочется добавить мощности движку

Вкратце идеи такие:
— небольшая турбина — дорого (минимум от 100-150круб за железо с работой не в Москве, в Москве 200круб+);
— центробежный ременной компрессор — неэффективно и на SX4 просто так его не поставить — привод взять неоткуда;
— компрессор типа рутс — на наши авто нет «болт-он» решений и опять же неоткуда взять привод.

В связи с чем пришла мысль сделать то, что раньше никто не делал или это ни у кого в гараже не получалось — попробовать к центробежному компрессору прикрутить электродвигатель и разместить все это прямо перед впуском. А управлять всем этим электроникой, подключающейся к диагностическому разъему OBD2 .

Написал небольшую статью в журнал «автоутро» на эту тему: http://autoutro.ru/blog/2015/06/11/e. ya-razrabotka/. Также более подробно описание идеи прототипа выложено в проекте на сервисе boomstarter (ссылка есть в конце вышеприведенной статьи).

Читайте также:  Audi q7 333 л с технические характеристики

P.S. это не развод и не лохотрон, перевод куда-либо каких-либо денег в поддержку проекта — только на ваше усмотрение

А если быть кратким — сейчас интересуют ваши мнения по поводу данной затеи:
— реально все это / нереально;
— будет ли спрос у владельцев SX4 (и других малолитражек) на такой электронаддув в качестве «болт-он» решения, то есть купил и за час сам поставил), при учете стоимости всего железа в районе 50к руб.;

Также интересны любые ваши комментарии, замечания, пожелания

Пользователь сказал cпасибо:

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

вообще тема уже есть на форуме http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=2501 и в ней все давно уже обсудили И расчеты все там есть
или это вы что бы ресурс на котором статья и boomstarter попиарить?

а раза этак в 2-3 побольше

Расчетами не поделитесь? Особенно интересно то, что вы совсем не берете в расчет (или не пишете про это) производительность по воздуху вашего агрегата — а это ведь самое основное И мощность будет сильно зависеть от производительности той самой холодной части турбины, а они разные бывают
Ну и 4,5 квт потребляемой мощности даст нам требуемый ток в 375 ампер при 12 вольтах — чем питать то это будете? Генератор на 7 киловатт поставите?

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль»За город Вашингтон»


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Frimen3,
если делать все грамотно, то начинать надо не с железа . что и как там под капотом напихать — дело десятое. Если вы не получите способность точно «попадать» в нужную смесь и достигать нужный расчетный момент, то никакие дополнительные устройства не помогут . ну или как минимум не будут работать на полную эффективность. А можно нарваться и на весьма негативные последствия для двигателя, существенно уменьшающие моторесурс.
Способ решения всех подобных проблем — внесение соответствующих изменений в прошивку . просчитаете эффективное наполнение, выставите смесь, разберетесь с возможной детонацией, постепенно попадете в максимальный момент . и т.д. и т.д. В общем — начинать надо с поиска редактора, в котором будет очень подробно раскладываться прошивка с контроллера вашего авто. Будет в руках такой инструмент — есть шанс на успех. Действия «в слепую на удачу» к интересным эффективным результатам не приводят .

Пользователь сказал cпасибо:

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

ThinkPad, Нет, не чтобы попиарить.
1. Обороты крыльчатки компрессора автотурбо ПК23-е для давления 0,4 бара — около 27 тысяч. Соответственно на мультипликаторе их должно быть в 72/26 = 2,8 раз меньше = в районе 10 000 оборотов электродвигателя, что вполне реально.
2. Производительность по воздуху «моего агрегата» — до 0,3 кг/секунду, для 1,6 двигателя хватит с лихвой.
3. Для прототипа питание планируется брать от последовательно включенных батарей.
4. Для НЕ прототипа генератор на 5-7кВт не понадобится, т.к. в рабочем режиме электротурбина будет работать не больше 10-20% времени. Штатного генератора на

1кВт будет достаточно.

AnM, спасибо за конструктивные мысли. Если честно первоначально был расчет на то чтобы не трогать ЭБУ в-принципе, т.к. читал об опыте турбирования машин с ДМРВ — до 0,4 бара многим настройка не нужна, они понимают этот наддув. Но вот с SX4 ситуация непонятная — поймет он наддув или нет, или сразу в защиту уйдет? Просто перепрошить ЭБУ под новый наддув как на турбине тут не получится ибо нужна будет двухрежимная прошивка (т.к. до определенного открытия дросселя электротурбина работать не будет).
Как вариант — ставить субкомп с выводом на него цифрового сигнала с управляющей электроники о том что «включился компрессор, топлива нужно лить на 40% больше».

ThinkPad, дайте пожалуйста ссылку где в той теме есть все расчеты для электронагнетателя. Я её читал пол-года назад, и никаких расчетов в ней я не припомню.

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Тогда не понятно зачем городить огород с электродвигателем? взять готовый ПК23 и поставить над генератором (места там достаточно, я мерил)
Думаю что у них уже и кронштейны готовые есть, т.к. время то уже много прошло как Секс появился
Почитайте ту тему, на которую я ссылку дал — там все обсуждалось это.

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль»За город Вашингтон»


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Не фантазируйте . не бывает на белом свете «двухрежимных» прошивок. Прошивка одна . и содержит в себе управление ВСЕМИ возможными режимами работы двигателя (8 штук . если ориентироваться на зоны в таблице наполнения). И конечно же мощностной режим, который вас так персонально интересует, там тоже присутствует.

К тому же на современных даже атмосферных авто таблица эффективного наполнения содержит цифры вплоть до 200% . хотя ежу понятно, что значение более 90 на атмосфернике не понадобятся . и сделано это специально для того, чтобы математика в принципе работала и с наддувом. «Узконаправленную» атмосферную прошивку никто делать не будет . Хотите напихать воздуха — не проблема. Хотите прикрутить 5-й цилиндр — не проблема . только не забудьте поменять цифирку в прошивке, которая отвечает за кол-во цилиндров в двигателе )))

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

ThinkPad, кронштейнов готовых нет, на SX4 ещё судя по-всему ПК23-е не ставил никто, или не писал об этом. Смысл городить с электродвигателем в том что все серии ПК23 на низах и средних оборота дают максимум 0,2 бара. А с электродвигателем они будут давать до 0,4 с холостых.

AnM, ну количество цилиндров нам и не надо менять) нам надо чтобы прошивка в контроллере понимала расход воздуха, почти в 1,5 раза превышающий стандартный и соответственно лила больше топлива. А вот многорежимные прошивки в субкомпах существуют — по факту это конечно одна и таже прошивка, но она может управлять двигателем по-разному в зависимости от внешнего воздействия — в самом простом варианте это тумблер под рулем: вкл — топливо льется по одним картам, выкл — по другим. Но все это мои мысли пока конечно.

AnM, в том то и вопрос — если Вы говорите что в таблицах прописаны значения для избытка вплоть до 1 бара (200%), то значит ЭБУ должен наддув понять и лить больше бензина? Или для того чтобы активировать эти режимы нужно опять же снимать какое-либо ограничение в прошивке?

Еще как вариант — поставить ДМРВ сразу после воздушного фильтра перед входом в нагнетатель, тогда он будет давать показания о чистом атмосферном потоке, но превышающем стандартный в 1,5 раза для всех оборотов. Но тут тоже вопрос поймет ли это ЭБУ.

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Не находите?

Какой все таки рабочий режим то у вашей электротурбинки то будет?

А цифрам с их сайта без графиков не очень вериться. у них там вроде от какого то турбодизеля холодная часть то стоит в ПК23. а от какой, что бы найти конкретную характеристику они не говорят Типа коммерческая тайна и они ее еще дорабатывают типа сами (это из переписки с ними выяснено пару лет назад)

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль»За город Вашингтон»


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

ThinkPad, режим работы будет простой — до 30-70% открытия дросселя (настраивается в прошивке электроники) электродвигатель не крутится, воздух идет в обход компрессора, после 30-70% открытия включается электрокомпрессор и дует 0,4 бара с холостых и до 4000 оборотов ДВС. То есть жмем педаль слабо — едем на атмо моторе и экономим бензин, жмем педаль сильнее — едем на турбомоторе на все лошади.
Компрессорная карта ПК23-е выложена на их сайте уже давно: http://www.auto-turbo.ru/images/stor. k%2023-e-6.jpg
4кг в минуту это примерно 0,07 кг в секунду, что далеко до максимальных 0,3 кг/сек для пк23-е.

ПК23 это вроде аналог холодной части турбины ТРК8,5 для тракторов и сельхозтехники, но скорей всего уже видоизмененный. ПК23-Е не знаю от чего, такой информации у меня нет.

Re: Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

ОК . если вам так нравится слово «многорежимная» — пусть будет .
Да . есть подобные варианты «с кнопкой» . например на опель астра. Но эта самая «кнопка» в прошивке астры прописана изначально . т.е. сама прошивка изначально имеет соответствующую архитектуру. А если изначально никакой «кнопки» не было, то в рамках имеющейся прошивки вы эту кнопку не сможете организовать, т.к. вам в редакторе подвластны только имеющиеся параметры, находящиеся в уже существующих разделах . а изменить саму структуру прошивки никак не возможно.

Да . прописаны . но я сразу в своем первом сообщении говорил про ГРАМОТНОЕ вмешательство . а это обозначает, что все будет делаться не в слепую с прямым контролем выходящих параметров.
Эти самые прописанные значения зачастую даже с обычным «маломощным» двигателем плохо справляются . то у народа вибрация на ровном месте, о нет тяги на средних оборотах и т.д. и т.п. Помимо обычной грязи в двигателе, у этих симптомов есть и иная природа — это не точная калибровка датчиков . т.е. на выходе мы получаем слишком большое расхождение между т.н. «командной» смесью и смесью реальной . или «не попадание» в нужный крутящий момент. На испытуемых авто запросто обнаруживается отклонения в смеси до 10-15 %. Лечится это только изменением калибровок в прошивке на данном конкретном авто (по-этому моя работа и называется кастом-тюнинг, а не чип-тюнинг). И если на такой заранее не отрегулированный авто начинать городить «увеличивалки мощности», то запросто можно нарваться на проблемы. Народ почему-то надеется на какой-то «разумный интеллект» и думает, что любые переделки им авто простит. А на деле зачастую бывает иначе . Поставил нулевик (ничего не меняя в прошивке и не контролируя результат) — получай перегрев и трещину в ГБЦ. Убрал катализатор, поставил прямоток (опять же без вмешательства в прошивку) — получай перерасход, перегрев и опять же трещину в ГБЦ. У кого-то прокатывает, а у кого-то нет . тут все будет зависеть от удачи и начальной «болтанки» параметров в работе авто.

Да . на современных авто можно запросто наткнуться на такие ограничения. И мысли из серии «да блин! я же еще 10 лет назад все это запросто себе под капот устанавливал и все перло!» тут не помогут.
Логика работы современных прошивок базируется на том, что все режимы работы двигателя прописаны с точки зрения достижения какого-то расчетного крутящего момента. Например, есть какой-то режим, где стоит верхний ограничитель 100 . и на этот двигатель вы ставите какую-то стороннюю «улучшалку» . в результате максимум чего вы сможете добиться, это уменьшения времени набора крутящего момента, но никак не сможете превысить момент, указанный в ограничителе. И пока вы не найдете этот самый ограничитель, пока не измените этот параметр (или вообще не снимете любые ограничения), все ваши мероприятия с «улучшалками» будут либо бесполезны, либо очень малоэффективными.
Я ни в коем случае не отговариваю вас от вашей затеи . пробуйте! . но просто знайте, что можете столкнуться с новыми, вам пока не ведомыми, проблемами.

Объемное наполнение в единицах давления не измеряется . если указаны %, то значит привязка идет к объему камеры сгорания.
Так что . сорри . пожалуй я свой совет касательно прошивки изменю. Не нужен вам редактор . пусть каждый сам занимается своим делом, в чем он специалист. Лучше ищите уже готовую тюнинговую прошивку под ваши задумки. Так будет более привязано к реальности .

Источник

Оцените статью