Установка тяг раздатки уаз буханка

Раздатка УАЗ «Буханка»: Устройство и принцип управления раздаткой

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и «Буханка«, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Устройство раздаточной коробки УАЗ «Буханка»

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход — сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала — сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Источник

Установка тяг раздатки уаз буханка

В пятницу стал счастливым обладателем буханки «99г, выходные посвятил изучению приобретения.
Возникло несколько вопросов:
1. Рычаги раздатки — тяги от них, которые идут непосредственно к раздатке вроде как должны посередине крепиться к раме, там еще металические флажки торчат. У меня тяги никуда не крепяться, такое впечатление что просто отвалились..
2. Спидометр — есть ощущение что он врет, или просто на буханке скорость по другому ощущаеться. Кажеться что едешь около 90, а на спидометре 70..
3. Бензобаки — их как ни странно два, и краник который переключает их крутиться как в самоваре, без фиксации в нужных положениях. Так и должно быть?
4. Запутался в рычагах раздатки, напереключал на свою голову =), теперь больше 40 не едет. По мануалу не понял, как они должны торчать что бы был включен только задний мост на прямой передаче.

И вообще, если найдеться добрый человек, живущий на севере Питера, который покажет, как с этим чудом автопрома управляться, буду безмерно благодарен, а то пока вопросов на порядок больше ответов, несмотря на дважды разобраную и собраную Волгу..

5. Вспомнил еще один проблем был =)
Там сейчас стоит 126г карб, хз в каком состоянии, но машина ХХ не держит, может заглохнуть, а может и нет =)
Есть нормальный перебранный 151, дайте мануал, как его присобачить, что бы нормально работал. Поиск смотрел, ниче не нашел. Седня после выходных голова квадратная, мог сам затупить, просьба в Бобруйск к стенке не посылать =)

могу из своего довольно скудного опыта ответить на 3 и 4

3. Да, нормал ситуация. Крутится как хочет. Надо как стрелку направлять на правый или левый борт (под 90 град). если направить прямо — нейтраль, далеко не уедешь.
4. Там так. В эти выхи объяснили. Пока не включен передний мост — раздатка ходит только в положениях «обычная» и «нейтраль». При включении переднего моста появляется для раздатки возможность переключиться в «пониженная».
Итак, самый левый от тебя рычаг — это передний мост — от себя — включен, на себя — выключен.
второй слева — это раздатка. От себя полностью — включена «обычная», среднее положение «нейтраль», на себя «пониженная» (при выключенном мосте хрен ее в третье положение перведешь.
И еще — мне говорили — что раздатка подвтыкается когда машина стоит (с выжатым сцеплением), а мост проде как подключают на ходу..
Рассказал, ориентируясь на 31519, козлик

Не, не такой как у тебя, цельнометаллический. У тебя движок там 417?
Интересно сколько она без напряга бежать может по асфальту, а то я пока перегонял максимум до 70 разогнался. а хотелось бы что бы около 90-100 бегала
А именно такой потому что 2 места слишком мало, семейство не помещаеться,

я свою разгонял до 120 (130 спидометр до 120 и стрелка идет дальше).. движка 417- все стандарт, кроме навесного: карб 417дааз доработанный, фильтр «0» сопротивления, зажигание с датчиком ХОЛЛа, синтетика масло везде (в движке полусинт).
впринципе можно было еще разгоняться, но страшновато. )

ЗЫ.. скорость мерюю спидометром, за погрешность не отвечаю:cool:

2 Svartalf
4. Там так. В эти выхи объяснили. Пока не включен передний мост — раздатка ходит только в положениях «обычная» и «нейтраль». При включении переднего моста появляется для раздатки возможность переключиться в «пониженная».
Итак, самый левый от тебя рычаг — это передний мост — от себя — включен, на себя — выключен.
второй слева — это раздатка. От себя полностью — включена «обычная», среднее положение «нейтраль», на себя «пониженная» (при выключенном мосте хрен ее в третье положение перведешь.

В буханке не левый\правый, а верхний\нижний, так что ситуация не прояснилась =). Опять таки, ссылаясь на первый вопрос, поскольку у меня отвалился промежуточный крепеж тяг, есть подозрение что они не правильно ходят.

В приморском районе где обитаешь? По сути могу сказать следующее

В пятницу стал счастливым обладателем буханки «99г, выходные посвятил изучению приобретения.
Возникло несколько вопросов:
1. Рычаги раздатки — тяги от них, которые идут непосредственно к раздатке вроде как должны посередине крепиться к раме, там еще металические флажки торчат. У меня тяги никуда не крепяться, такое впечатление что просто отвалились..

Да, в моторном отсеке должен стоять промежуточный кронштейн из силумина. Деталь не дефицитная. Чтобы не было таких вопросов купи сборочный каталог для бухани. Пригодится

2. Спидометр — есть ощущение что он врет, или просто на буханке скорость по другому ощущаеться. Кажеться что едешь около 90, а на спидометре 70..

Скорее всего показывает правильно. Привыкнуть надо. Хотя варианты возможны. Поставь электронный тахометр. Стоит недорого, вещь полезная
3. Бензобаки — их как ни странно два, и краник который переключает их крутиться как в самоваре, без фиксации в нужных положениях. Так и должно быть?
Да. Флажок влево — левый бак, вправо — правый.
4. Запутался в рычагах раздатки, напереключал на свою голову =), теперь больше 40 не едет. По мануалу не понял, как они должны торчать что бы был включен только задний мост на прямой передаче.
Скорее всего включил пониженную. С учетом п.1 назад может и не выключаться и положение рычагов ничем не поможет. Лезь под авто флажок на раздатке вручную назад до конца
И вообще, если найдеться добрый человек, живущий на севере Питера, который покажет, как с этим чудом автопрома управляться, буду безмерно благодарен, а то пока вопросов на порядок больше ответов, несмотря на дважды разобраную и собраную Волгу..
Легко. только со временем очень туго
5. Вспомнил еще один проблем был =)
Там сейчас стоит 126г карб, хз в каком состоянии, но машина ХХ не держит, может заглохнуть, а может и нет =)
Есть нормальный перебранный 151, дайте мануал, как его присобачить, что бы нормально работал. Поиск смотрел, ниче не нашел. Седня после выходных голова квадратная, мог сам затупить, просьба в Бобруйск к стенке не посылать =)[/QUOTE]
В волговских магазинах продается книжечка по этим карбам. Там же схема установки на уаз. Однако, если двигло 417, рекомендую разобраться с 126 и оставит его

В приморском районе где обитаешь? По сути могу сказать следующее
1. Рычаги раздатки — тяги от них, которые идут непосредственно к раздатке вроде как должны посередине крепиться к раме, там еще металические флажки торчат. У меня тяги никуда не крепяться, такое впечатление что просто отвалились..

Да, в моторном отсеке должен стоять промежуточный кронштейн из силумина. Деталь не дефицитная. Чтобы не было таких вопросов купи сборочный каталог для бухани. Пригодится

Легко. только со временем очень туго
5. Вспомнил еще один проблем был =)
Там сейчас стоит 126г карб, хз в каком состоянии, но машина ХХ не держит, может заглохнуть, а может и нет =)
Есть нормальный перебранный 151, дайте мануал, как его присобачить, что бы нормально работал. Поиск смотрел, ниче не нашел. Седня после выходных голова квадратная, мог сам затупить, просьба в Бобруйск к стенке не посылать =)
В волговских магазинах продается книжечка по этим карбам. Там же схема установки на уаз. Однако, если двигло 417, рекомендую разобраться с 126 и оставит его[/QUOTE]

Проще будет если на ориджн позвонишь, я перзвоню.
По флажкам, смотрел на новой бухвни, они вообще отсутствуют, там росто два железных прута, к сожалению при поверхностном поиске найти не удалось, в наличии нигде нет. =(

По карбу, а чем 126 лучше 151? Я на волге поменял, вполне доволен.
Хотя может у уаза своя специфика.

В пятницу стал счастливым обладателем буханки «99г, выходные посвятил изучению приобретения.
Возникло несколько вопросов:
1. Рычаги раздатки — тяги от них, которые идут непосредственно к раздатке вроде как должны посередине крепиться к раме, там еще металические флажки торчат. У меня тяги никуда не крепяться, такое впечатление что просто отвалились..
2. Спидометр — есть ощущение что он врет, или просто на буханке скорость по другому ощущаеться. Кажеться что едешь около 90, а на спидометре 70..
3. Бензобаки — их как ни странно два, и краник который переключает их крутиться как в самоваре, без фиксации в нужных положениях. Так и должно быть?
4. Запутался в рычагах раздатки, напереключал на свою голову =), теперь больше 40 не едет. По мануалу не понял, как они должны торчать что бы был включен только задний мост на прямой передаче.

И вообще, если найдеться добрый человек, живущий на севере Питера, который покажет, как с этим чудом автопрома управляться, буду безмерно благодарен, а то пока вопросов на порядок больше ответов, несмотря на дважды разобраную и собраную Волгу..

5. Вспомнил еще один проблем был =)
Там сейчас стоит 126г карб, хз в каком состоянии, но машина ХХ не держит, может заглохнуть, а может и нет =)
Есть нормальный перебранный 151, дайте мануал, как его присобачить, что бы нормально работал. Поиск смотрел, ниче не нашел. Седня после выходных голова квадратная, мог сам затупить, просьба в Бобруйск к стенке не посылать =)

Рычаги- верхний(короткий)-передний мост- от себя-включен, на себя- выключен. Нижний(длинный)-раздатка-крайнее положение (на себя)-пониженная далее от себя- нейтраль-далее- повышенная. Насчет краников-точно не знаю, у меня один бак стоял, на 120л.;), насчет скорости- действительно ощущения другие. Тут 2 способа- или GPS или приятель с машиной, который едет впереди или позади тебя (и по телефону говорит, с какой скоростью;)). Мой 3909 разгонялся до 120км\ч, по GPS . Насчет карбюратора- я у себя 151 снял и выкинул нах, вместо него ставил 126 (более дубовый, но надежный, как лопата). Тяга на обоих карбах примерно равная.

Источник

Читайте также:  Уаз патриот бюджетный тюнинг
Оцените статью