Устранение люфта рулевого управления уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Люфт руля

Люфт руля

Сообщение Оберон » Вт сен 09, 2008 11:16

Сообщение NewRise » Вт сен 09, 2008 11:22

Re: Люфт руля

Сообщение gadr » Ср сен 10, 2008 06:14

Сообщение Оберон » Ср сен 10, 2008 09:26

>А на самом-то деле, есть люфт, или нет?

Есть . просто я уже к нему привык.

>люфт рулевого на авто с ГУРом замеряют при неработающем двигателе

Нет. я на это обращал внимание — замеряли при работающем

Просто когда до покупки своего патриота проходил тест-драйв на салонной машине там такая же фигня была с рулём.

Сообщение Дрын » Вт май 05, 2009 13:42

Сообщение Оберон » Вт май 05, 2009 13:50

Сообщение TANKarD » Вт июл 21, 2009 17:22

Сообщение MehanicAlex » Вс янв 17, 2010 00:58

Сообщение J.Bond » Вс янв 17, 2010 02:04

Сообщение MehanicAlex » Вс янв 17, 2010 02:13

Сообщение J.Bond » Вс янв 17, 2010 14:22

Сообщение MehanicAlex » Вс янв 17, 2010 15:50

Сообщение NoNamed » Вс янв 17, 2010 20:13

Сообщение MehanicAlex » Вс янв 17, 2010 20:20

Сообщение valek » Вс янв 17, 2010 23:10

Сообщение MehanicAlex » Вс янв 17, 2010 23:28

Сообщение valek » Вс янв 17, 2010 23:55

Сообщение MehanicAlex » Пн янв 18, 2010 00:08

Сообщение Вишер » Пн янв 18, 2010 17:57

Сообщение MehanicAlex » Вт янв 19, 2010 01:26

Сообщение Вишер » Вт янв 19, 2010 18:20

Сообщение MehanicAlex » Вт янв 19, 2010 22:00

Сообщение Вишер » Ср янв 20, 2010 19:37

Сообщение Serj_73 » Пт янв 29, 2010 11:51

Сообщение valek » Пт янв 29, 2010 13:59

Сообщение Вишер » Пт янв 29, 2010 16:20

Сообщение Kalibr » Пт янв 29, 2010 16:50

Сообщение Serj_73 » Пт янв 29, 2010 18:15

Сообщение Вишер » Сб янв 30, 2010 21:50

Сообщение Kalibr » Вт мар 30, 2010 15:01

Сообщение Mmm18 » Вт мар 30, 2010 15:18

Сообщение Kalibr » Вт мар 30, 2010 15:29

Сообщение Serj_73 » Ср мар 31, 2010 10:45

Сообщение Kalibr » Чт апр 01, 2010 10:07

Сообщение Serj_73 » Ср апр 07, 2010 08:29

Сообщение Unforgiver » Вс май 09, 2010 15:58

Сообщение Андрей677 » Вс май 09, 2010 17:05

Сообщение Provincial » Вс май 09, 2010 18:01

Сообщение barss » Вс май 09, 2010 18:34

Сообщение Provincial » Вс май 09, 2010 18:49

Сообщение barss » Вс май 09, 2010 19:04

Сообщение Unforgiver » Пн май 10, 2010 20:25

Сообщение Serj_73 » Ср май 26, 2010 14:35

Вчера мне на СТО поменяли рулевое по гарантии.
Обнаружился люфт, гарантийщики дефект признали.
Я задал инженеру по гарантии вопрос относительно того: подлежит ли в принципе регулировке рулевое управление ДЕЛФИ.
Мне ответили, что рулевой механизм регулируется, для этих целей и предусмотрено наличие конрагайки и 6-гранника. Регулируется как на всех подобной конструкции рулевых затягиванием этого самого шестигранника.

На мой вопрос: почему-тогда просто не отрегулировать мое рулевое, был получен ответ: завод запрещает, при наличии неисправности любого рода дефектуется и отсылается на завод весь узел.
Вот это жесть

Сообщение Unforgiver » Чт май 27, 2010 10:55

Сообщение Serj_73 » Чт май 27, 2010 11:07

Сообщение miniserega » Вс июн 30, 2013 12:44

Re: Люфт руля

Сообщение Руслан » Ср ноя 25, 2015 13:34

Re: Люфт руля

Сообщение telephonist43 » Ср ноя 25, 2015 13:58

Re: Люфт руля

Сообщение Грибник » Ср ноя 25, 2015 22:57

Народ, всем привет! Возможно, мой опыт поможет кому-то 🙂

Парт 2013года, пробег 26т.км. грязь и ухабы видел, но мало, и без фанатизма. Делал 2-3 недели назад.
Появился сильный люфт руля, ну прям до безобразия сильный (читаем мануал, там написано, что люфт руля по вдоль его внешней окружности, должен быть 18-20мм), на столько, что по трассе ехать сложно стало- машину кидало из стороны в сторону, а люфт руля составлял 10-15см. Раньше и не замечал, ибо всё по городу да по бездорожью катался, а на трассу почти не выезжал.

Взял ключи, напарника, и полез под машину заниматься секасом. Секас задался, скажу я вам.

Итак, начнёмс:
Вся диагностика проводилась в режиме парковки при заведённом двигателе. Регулировка и затяжка- на заглушенный двигатель. Конечный люфт смотрим по левому колесу, ибо сначала передача поворота идёт с сошки на правое колесо, а с него- на левое.
Напарник крутит руль, а я смотрю отклик рулевой системы поэтапно:

1-проверяем люфт рулевой колонки- отсутствует как вид.

2-проверяем люфт в рулевом редукторе- руль проворачивается на 7-8см, и только после этого рулевая сошка начинает движение. И тут же выявляем ещё один нежданчик: наконечник рулевой тяги, крепящийся к рулевой сошке, болтается в месте касания пальца наконечника с сошкой- гайка приоткрутилась, несмотря на то, что там стоит стопор, который отогнулся и дал возможность гайке сделать пару оборотов. Причина этому простая- между гайкой и сошкой нет шайбы, никакой, хотя её бы там поставить, ибо отверстие в пальце наконечника расположено слишком высоко, и гайка «коронкой» едва цеплялась стопора. В дальнейшем шайбу положил, но перед этим отсоединил рулевую тягу от сошки, дабы провести регулировку рулевого редуктора. Редуктор регулируется элементарно. Главное- не забыть, что затягивать вал сошки надо не по часовой стрелке, как мы привыкли всё и вся затягивать, а против неё, иначе наоборот- разводим конусную шестерёнчатую пару и зазор увеличивается. Сверху, со стороны АКБ, смотрим на редуктор и на его крышке видим шпильку (торец вала сошки) с выемкой под шестигранную звезду Т30 (простые шестигранники туда не подошли- нужен средний между ними размер), застопоренную гайкой. Гайку ослабляем и начинаем против часовой стрелки подтягивать вал (подтягивать без фанатизма- с небольшим усилием) немного поворачивая рулём влево-вправо. Подтягивать надо до тех пор, пока не пропадёт люфт сошки. Для этого сошку, от которой мы предусмотрительно открутили рулевую тягу, необходимо руками проворачивать, влево-вправо до упора и тем самым проверять люфт и заедание. Особого усилия при этом нет- даже подросток сможет спокойно провернуть руль сошкой. Сначала пропал люфт, а потом сошка в нулевой точке (в позиции прямо стоящих колёс) начала чуть заедать- немного ослабили затяжку, поймав момент между заеданием и появлением люфта в редукторе, и в этом положении зафиксировали, затягивая контрирующую гайку. Прикручиваем рулевую тягу, не забыв про шайбочку, и вновь проверяем люфт, который стал гораздо меньше- порядка 5-6см, но всё равно много.

3-Чешу репу, пытаясь понять- где чего пропустил, ибо все наконечники подёргал- ничего не болтается. Напарник крутит колёса вправо влево, а я смотрю- где что может люфтить, и о чудо- увидел!
Оказалось, что люфтит рычаг поворотного кулака в месте крепления его к самому (правому) поворотному кулаку- приоткрутились все 4 гайки крепления рычага и контрирующая гайка шкворня (поставил ваксойловские). Пришлось подтягивать палец- чуть подался, и капитально протянуть все гайки. После этого проверяем люфт руля- он составил 2-3см.

Мои впечатления:
Первый день руль поворачивался немного туговато и неохотно возвращался назад, и меня обуревали мысли ослабить затяжку редуктора, пусть и ценой увеличения люфта, но уже на второй день там всё притёрлось и руль стал послушным, а после поворота он сам лихо возвращается в исходную «нулевую» точку.
Первые несколько тяжело было ездить, по скольку привык рулём крутить туда-сюда, а сейчас- слегка в сторону подашь- и колёса послушно поворачивают автомобиль. В общем, почти как на иномарке.

Источник

Рулевой люфт УАЗ Патриот!

УАЗ Патриот 3163

7 июля 2015, 22:19 #1

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Не могу устранить люфт рулевого колеса такое вот дело. Рулевые наконечники всегда шприцуем на днях их хорошенько протянул выехал — люфт уменьшился, после подтянул рулевой механизм как и полагается против часовой стрелки, перетягивать не стал а так вот чувствую затянулось не идёт дальше ну и ладно, слишком сильно на ютюбе говорят тоже плохо. Ну вроде победил! Патрик идёт ровно никуда его не тянет рулевая не люфтит. через 700 км покатушек люфт снова вернулся. шо за фигня мужики. Шо оно хочет. Червячному механизму хана приходит. Типа механизм под замену.

7 июля 2015, 22:47 #2

Женк А042ТМ, 7 июля 2015, 22:19, #1

Доброго времени суток .

УАЗ Патриот 3163

7 июля 2015, 23:33 #3

YuriyZP, 7 июля 2015, 22:47, #2

Хорошая инфа спасибочки надо глянуть у меня тоже чуточку сочится гур.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 июля 2015, 05:58 #4

Инфа то хорошая, да не верно описано ! за исключением пункта где чувак за рулем и крутит руль. Определение люфта определяют не на поднятом передке, а стоящим на земле, в этом случае будут видны люфты — под нагрузкой ! На тех.осмотр если кто ездил честно, то там люфт определяют без домкрата. На домкратах толком ничего не увидеть, если только там всё в хлам не разбито.

А на видео у него якобы шланг шевелится — он на всех гидравликах шевелится и имеет небольшое расширение под нагрузкой — и это не страшно, там же насос стоит и постоянно давит.

Челябинская область, г.Озёрск

УАЗ Патриот 3163

16 июля 2015, 15:42 #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

16 июля 2015, 17:11 #6

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

нет у меня Патриота, но, 99,999%, что так быть не должно(МИХО)

А с самого рождения такое с колёсами

Челябинская область, г.Озёрск

УАЗ Патриот 3163

16 июля 2015, 19:15 #7

Сибун, 16 июля 2015, 17:11, #6

нет у меня Патриота, но, 99,999%, что так быть не должно(МИХО) А с самого рождения такое с колёсами

С самого начала.Я полагал,что по мере увеличения пробега всё встанет на своё место,но всё по прежнему, уже 6000км.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 июля 2015, 20:27 #8

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

что то не так с трапецией или с редуктором или шкворнями

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 июля 2015, 20:30 #9

шинник, 16 июля 2015, 19:15, #7

С самого начала.Я полагал,что по мере увеличения пробега всё встанет на своё место,но всё по прежнему, уже 6000км.

с самого начала то как раз и должно быть всё в норме, простое что можно сделать — надо проверить схождение и регулировку натяга рулевых наконечников и регулировку натяга редуктора, может быть шкворневые подшипники очень сильно зажаты

16 июля 2015, 21:36 #10

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

О, я и внимания не обращал, завтра проверю и отпишусь.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

17 июля 2015, 07:32 #11

vadim20, 16 июля 2015, 20:30, #9

с самого начала то как раз и должно быть всё в норме, простое что можно сделать — надо проверить схождение и регулировку натяга рулевых наконечников и регулировку натяга редуктора, может быть шкворневые подшипники очень сильно зажаты

На любом автомобиле схождение, развал и наклон должны быть отрегулированы на возврат колёс для езды по-прямой! В противном случае идёт интенсивный износ резины передних колёс и нет устойчивости автомобиля на дороге.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 июля 2015, 07:37 #12

Avtoshnik, 17 июля 2015, 07:32, #11

На любом автомобиле схождение, развал и наклон должны быть отрегулированы на возврат колёс для езды по-прямой! В противном случае идёт интенсивный износ резины передних колёс и нет устойчивости автомобиля на дороге.

я тоже считаю что руль должен возвращаться(тут даже не то, что бы это мое мнение — так должно быть), особенно на новом — всё должно быть как положено.

Случай у Сергея требует диагностики, для начала в домашних условиях можно что то определить

Челябинская область, г.Озёрск

УАЗ Патриот 3163

20 июля 2015, 10:29 #13

vadim20, 17 июля 2015, 07:37, #12

НУ, типа да я тоже считаю что руль должен возвращаться(тут даже не то, что бы это мое мнение — так должно быть), особенно на новом — всё должно быть как положено. Случай у Сергея требует диагностики, для начала в домашних условиях можно что то определить

Для начала проверил износ шин:на передних колёсах износ одинаковый и по ширине протектора-тоже.На задних-чуть больше,чем на передних.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

20 июля 2015, 19:22 #14

Сергей,полностью возвращаться руль после поворота не должен-у тебя не рейка,а червяк,но. чувствовать,куда колеса повернуты ты должен,и руль как бы должен хотеть вернуться в 0,ты ему слегка помогаешь плсле поворота.

За «чувство нуля»отвечает кастор.Он на мосту не регулируется,но его измеряют.он должен быть в плюсе,желательно одинаковым на левом и правом колесе(развал-схождение-само собой).

Некоторые люди для лучшей стабильности движения увеличивают кастер до 5 градусов,чувтво нуля идет как бонус.

Подробно про увеличение кастера-читай на Уазбуке.

Мне довелось прокатиться на таком Патриоте,идет как по рельсам.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

20 июля 2015, 19:32 #15

Далее,по шевелящимся шлангам гидрача.

За поворот и люфты руля отвечает механическая часть червячного механизма.,точнее-тамошние люфты.

А гидравлическая часть просто помогает крутить руль,на люфты никоего влияния не оказывает.

20 июля 2015, 22:27 #16

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

Всё норм, но четко в ноль неохотно в конце идёт.

УАЗ Патриот 3163

29 июля 2015, 15:34 #17

валерий 21124, 20 июля 2015, 19:32, #15

Далее,по шевелящимся шлангам гидрача. За поворот и люфты руля отвечает механическая часть червячного механизма.,точнее-тамошние люфты. А гидравлическая часть просто помогает крутить руль,на люфты никоего влияния не оказывает.

Вот и я о том же, изначально руль возвращался очень даже хорошо и до конца в прямое положение рулевых колёс, позже появился люфт. Как подтянул червячный механизм дык всё! Теперь надо самому руль возвращать. А дело то в чём? — а в том что люфт надо было устранять сражу же а не давать ему увеличиваться, тем самым страдал червячный механизм. Короче разбило его ещё больше момент упущен. теперь только либо запчасти искать либо двадцать косарей на новый ГУР готовить! Ну это в моём случае

Источник

Читайте также:  Уаз тент технические характеристики
Оцените статью