Устройство двери уаза патриота

Задняя дверь внедорожника УАЗ Патриот

Задняя дверь на внедорожнике УАЗ Патриот позволяет получить доступ не только к багажнику автомобиля, но и в салон. Она является обязательным элементом и выполняет не одну функцию, а сразу несколько. Что это за функции, а также основные особенности, неполадки и способы их устранения, все это рассмотрим в данном материале.

Функции

Дверь задка выполняет не одну функцию, как – это зачастую свойственно данным изделиям, а сразу несколько. Итак, через нее можно попасть в багажное отделение автомобиля – это основная и важная функция. Помимо этого, дверь задка выполняет функцию держателя запасного колеса. С завода запасное колесо крепится непосредственно к ней, тем самым оказывая излишнюю тяжесть на петли. В результате со временем появляется такая проблема, как скрип в задней части автомобиля.

Кроме того, дверь позволяет разместить на себе с внутренней стороны некоторый инструмент: лопату, топор, молот и т.п.

Таким образом – это многофункциональное устройство, без которого было бы некомфортно передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот. Итак, рассмотрим подробнее, из каких основных устройств состоит задняя дверь.

Ручка

Дверь задка оснащается двумя ручками:

Ручка предназначается для того, чтобы иметь возможность с помощью прикладывания физических усилий открыть дверь задка. Для того чтобы произвести ремонт наружной ручки, потребуется произвести несколько несложных мероприятий:

  1. Извлекается обивка двери задка и пленка, которая защищает от попадания влаги.
  2. Отсоединяется тяга привода замка.
  3. Осуществляется извлечение колодки с проводкой от выводов фонарей.
  4. С помощью ключа осуществляется вывинчивание двух гаек.
  5. Извлекается пластина, и вывинчиваются еще две гайки боковых креплений.
  6. Теперь ручка может быть извлечена для проведения ее ремонта или замена.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Замок и его регулировка

Замок двери задка предназначается для того, чтобы иметь возможность ее запирания. Замок оснащен электроприводом, посредством которого запирание двери осуществляется путем нажатия на кнопку пульта управления. Это очень удобная функция, ведь теперь нет необходимости обходить весь внедорожник УАЗ Патриот по кругу, чтобы запереть каждую дверь ключом.

Замок периодически приходит в негодность, поэтому может потребоваться его замена или ремонт. Для того чтобы извлечь замок с автомобиля УАЗ Патриот, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлекается обшивка двери.
  2. Отсоединяется тяга привода замка с внутренней ручки.
  3. Отсоединяется тяга привода от выключателя замка.
  4. С выключателя извлекается фиксирующая скоба.
  5. Выключатель можно извлечь со штатного места установки.
  6. Извлекается блокировочный электропривод замка.
  7. На боковой части необходимо отвинтить два болта кропления.
  8. Извлекается защелка.
  9. Вывинчивается болт крепления тяги блокиратора.
  10. Замок может быть извлечен из дверной полости.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию, но перед установкой обязательно потребуется регулировка. Для чего нужна регулировка и что собой представляет данный процесс, рассмотрим далее.

Регулировка замка осуществляется для того, чтобы изделие имело возможность правильного функционирования. Если при запирании двери на замок данное явление не прослеживается, то требуется в обязательном порядке осуществить регулировку.

Регулировка начинается с ослабления затяжки винтов крепления. Далее, регулировка сопровождается перемещением фиксатора в разные положения:

  1. Если дверь закрывается туго, тогда следует вывести фиксатор наружу.
  2. При неплотном закрывании следует фиксатор перевести внутрь.
  3. Если же дверь приподнимается при закрытии, тогда фиксатор перемещается вниз.

Когда регулировка замка завершена, то следует затянуть винты, зафиксировав изделие в неподвижном состоянии.

Скрип задней двери

Периодически при эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот водители обнаруживают явление, когда скрипит дверь багажника. Определить точное место, где исходит этот скрип во время движения практически нереально. При открытии/закрытии данного явления не прослеживается. Но основными причинами скрипа задней двери багажника внедорожника УАЗ Патриот могут быть:

  • Уплотнительная резинка.
  • Замок в петле.
  • Проседание двери.
  • Неисправность петель.

Первоначально, прежде чем пытаться устранить скрип, следует определить, из какого места он исходит. Сделать это непросто, но можно попросить знакомого определить, откуда исходит скрип. Когда будет известна причина, почему скрипит задняя дверь багажника, можно приступить к решению данной проблемы.

Прежде всего, скрип зачастую возникает при перекосе двери задка. Почему это происходит? Данное явление, то есть скрип, возникает по причине проседания, за счет веса запаски. Запаска, как известно, имеет немалый вес, поэтому при преодолении бездорожья на заднюю дверь действуют вибрации, а запасное колесо – эти вибрации удваивает. Петли в таком случае не выдерживают, и появляется скрип сзади, который раздражает не только владельца внедорожника УАЗ Патриот, но и сидящих пассажиров.

К сведению! На внедорожнике УАЗ Патриот с 2012 года выпуска в конструкции кузова на задней части имеется специальный язычок, с помощью которого осуществляется поддерживание задней двери в неподвижном положении. Теперь основная нагрузка при вибрациях ложится не на замок и не на петли, а на этот язычок.

Итак, что потребуется для того, чтобы устранить скрип? Потребуется провести ремонт, то есть устранить причину неисправности, но вовсе не следствие. Определив причину, с легкостью можно приступить к ее устранению.

Устранение скрипа

Скрип сзади можно устранить путем регулировки петель и смазывания их специальной жидкостью типа WD-40. Итак, рассмотрим, как же можно устранить ту или иную причину скрипа.

  1. Если причина заключается в уплотнительной резинке, тогда следует ее заменить или смазать силиконом или увлажнителем.
  2. Для избавления от скрипа в замке, необходимо обмотать петлю изолентой. Изолента, конечно, спасает не надолго, но периодический контроль за ее состоянием позволит избежать появления скрипов.
  3. При проседании изделия необходимо устранить проблему, то есть запаску. Запаска переносится на калитку, в результате чего освобождается дверь задка от лишнего и ненужного веса. Как установить калитку на УАЗ Патриот можно подробнее узнать здесь (ссылка на статью).
  4. Если петли деформировались, пересохли или сместились, тогда следует провести их ремонт, замену и смазку. В зависимости от неисправности, осуществляется необходимый ремонт.

Таким образом, определив точную причину скрипа, можно ее устранить без лишних проблем и вопросов.

Ремонт

Задняя дверь на внедорожнике – это настоящее устройство, которое предназначено выдерживать колоссальную нагрузку. Такая нагрузка постепенно выводит изделие из строя и поэтому придет время, когда нужно будет производить ремонт. Что собой представляет ремонт изделия, мы рассматривать не будем, так как все зависит от вида и причины неисправности, а разберем процесс снятия. Итак, чтобы осуществить ремонт, потребуется извлечь дверь задка. Для этого необходимо:

  1. Извлечь обшивку.
  2. Извлекается штифт ограничителя открытия.
  3. Разъединяется колодка с питающими проводами.
  4. Вывинчиваются три болта крепления нижней петли.
  5. Вывинчиваются два болта крепления верхней петли. Перед процессом извлечения, не забудьте удалить запасное колесо.
  6. Извлекается дверь и проводится необходимый ремонт или ее разбор.

На этом этапе следует поставить точку. Мы рассмотрели основные узлы двери задка УАЗ Патриота и привели возможные причины скрипа. Теперь у проблемы нет шансов, ведь вы знаете основные причины неисправности.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Боковые двери, распашная дверь задка и капот прикреплены к кузову Уаз Патриот петлями. Боковые двери снабжены опускными стеклами. Стекла дверей и боковые стекла закаленные. Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс. Ветровое стекло, боковые стекла и стекло двери задка установлены в соответствующие проемы кузова через резиновые уплотнения. Стекло двери задка может быть снабжено элементами обогрева.

Боковые двери, дверь задка, капот и верхний люк Уаз Патриот, устройство, каталожные номера навесных узлов и деталей кузова Уаз Патриот.

Снаружи боковые двери и дверь задка запираются ключом. Для открывания двери, если она не заперта, надо потянуть за подвижную часть ручки двери. Изнутри дверь открывается при повороте ручки двери на себя. Блокируются двери нажатием на кнопку блокировки.

Внутренняя обивка, стекло и механизм перемещения стекла, навеска, замок и ручки передней и задней двери Уаз Патриот.

Внутренняя обивка, навеска, замок и ручки распашной двери задка Уаз Патриот.

Стекла боковых дверей Уаз Патриот опускаются и поднимаются вращением ручки или с помощью выключателей электростеклоподъемников (при их установке). Если на автомобиле установлена система электроблокировки дверных замков, то при запирании ключом левой передней двери или при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери одновременно блокируются замки всех дверей автомобиля.

Находясь внутри салона, можно заблокировать или разблокировать индивидуально любую (кроме левой передней) дверь, пользуясь кнопкой блокировки соответствующей двери. При блокировке или разблокировке левой передней двери одновременно блокируются или разблокируются все двери.

Замки задних дверей и двери задка имеют рычаг блокировки внутренней ручки открывания двери (детский замок), предотвращающий открывание этих дверей изнутри. Внутренняя ручка блокируется перемещением рычага блокировки вниз.

Каталожные номера узлов и деталей передних боковых дверей Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей задних боковых дверей Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей задней распашной двери Уаз Патриот.

Снятие и установки боковых дверей и распашной двери задка Уаз Патриот.

Боковые двери крепятся к кузову Уаз Патриот на петлях. Петли передних дверей и верхние петли задних дверей крепятся к кузову двумя болтами каждая, нижние петли задних дверей и двери задка — тремя болтами. Верхняя петля двери задка — четырьмя болтами. Боковые двери и дверь задка могут быть сняты для ремонта или замены. Снятие дверей для ремонта или замены производите в следующем порядке:

1. Снимите с двери все детали, годные для дальнейшего использования (стекло, обивку, замки и т. д.).
2. Отсоедините электропровода.
3. Снимите ограничитель двери.
4. Отверните болты крепления петель двери на кузове и снимите боковые двери.

1. Установите предварительно окрашенную дверь в проем и вверните болты петель, не затягивая их.
2. Отрегулируйте положение двери по зазорам в проеме и окончательно затяните болты петель.
3. Установите ограничитель открывания двери.
4. Подсоедините электропровода.
5. Установите стекло, арматуру и другие детали и узлы.

Капот и привод замка капота Уаз Патриот, устройство, каталожные номера узлов и деталей.

Для того чтобы открыть капот на Уаз Патриот, потяните за рычаг под панелью приборов слева. Через образовавшуюся щель между капотом и облицовкой радиатора нажмите на скобу запорного крючка и поднимите капот. Капот удерживается в открытом положении с помощью газонаполненных упоров.

Капот Уаз Патриот крепится к кузову автомобилю в четырех точках. Снятие капота производите в следующем порядке:

1. Откройте капот.
2. Придерживая капот выверните пальцы газовых упоров.
3. Отверните четыре гайки крепления капота и снимите его.
4. При необходимости отверните два резиновых буфера.
5. При необходимости отверните четыре болта и снимите усилитель фиксатора замка капота с крючком капота.
6. Для снятия крючка капота отверните два болта.

При установке капота, вворачивая буфер капота, установите нужный зазор между капотом, кузовом и навесными деталями кузова автомобиля. Уплотнение капота осуществляется резиновым уплотнителем. Для замены уплотнителя снимите его с фланца.

Вентиляционный люк крыши кузова Уаз Патриот.

Конструкция крыши кузова Уаз Патриот позволяет комплектовать эти автомобили вентиляционными люками Sku Top 101, Sku Top 201 и Top Slider Medium производства Webasto, или аналогичными им.

После года эксплуатации или в случае течи люка крыши (как с механическим, так и с электроприводом) снимите мягкую обивку люка и подтяните винты по всему периметру внутренней рамки. После этого снова установите обивку люка. Если течь не устранена, повторите указанные операции.

Если и после этого дефект не устраняется, замените самоклеящийся зубчатый уплотнитель между наружной рамкой люка и крышей. При появлении трещин на стекле люка, дефектов механизмов привода и прочего, ремонт люка желательно производить в специализированной фирме, уполномоченной проводить такие ремонты.

Источник

Читайте также:  Оптимальный размер резины для уаз патриота
Оцените статью