Устройство однокамерного карбюратора уаз

Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)

Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.
1 — пневмопривод пуска и подогрева;
2 — привод ускорителного насоса и экономайзера;
3 — распылитель ускорительного насоса;
4 — воздушная заслонка;
5 — распылитель экономайзера;
6 — полуавтомат пуска и прогрева;
7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — жиклер экономайзера;
10 — топливный жиклер холостого хода;
11 — главный топливный жиклер;
12 — микровыключатель;
13 — блок управления;
14 — электромагнитный клапан;
15 — винт эксплуатационной регулировки;
16 — регулировочный винт состава смеси;
17 — клапан экономайзера холостого хода;
18 — дроссельная заслонка;
19 — клапан экономайзера;
20 — обратный клапан;
21 — нагнетательный клапан;
22 — клапан разбалансировки;
а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 2.24).

Читайте также:  Диск колесный ssangyong kyron 41730 09340

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки, или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.
Регулировку производите в следующем порядке:
1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 2.25) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 мин-1
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1 кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах
3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 мин-1)

4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3.
При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.
На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 2.27) на штоке ускорительного насоса на нижнюю проточку 3.
При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Читайте также:  Клубный сервис илья свиридов уаз патриот

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке который должен быть (3±0,2) мм (рис. 2.28) При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000±2 мм и температуре 20±1°С.

Пропускная способность жиклеров, мл/мин:
Главный топливный жиклер 350±4,5
Топливный жиклер холостого хода 55±1,5
Главный воздушный жиклер 175±4
Воздушный жиклер холостого хода 290±7

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом, или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 2.22), или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры «а» и «б» между собой, минуя электромагнитный клапан.
наверх

Источник

Устройство однокамерного карбюратора уаз

КАРБЮРАТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ. ЧАСТЬ 1: К-131А и К-126 ГУ

Карбюратор – это узел системы питания двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

— резкое ускорение транспортного средства;

— максимальная загрузка двигателя;

— режим холостого хода;

— средние и малые нагрузки на двигатель.

Рассмотрим в отдельности каждый из типов карбюраторов для автомобилей УАЗ:

3. К151 (модификации К151 Е, К151 В, К151 С, К151 Л, К151 Ц)

4. ДААЗ 4178 (модификации 4178-1107010 (4178-1107010-10), 4178-1107010-30, 4178-1107010-40).

Карбюратор К131А (дв. УМЗ-417, 4218) «PEKAR» (артикул К131А-1107010)

Карбюратор К131А – это модификация карбюратора К131 — однокамерного карбюратора для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Исходная версия К131 без буквенного индекса «А» отличалась наличием ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода, предназначенного для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. Первые выпуски также имели окошечко, но со временем от него отказались, так как оно якобы часто протекало, но на самом деле — ради удешевления конструкции.

Карбюратор К131А вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Характеристики карбюратора К131А

— диаметр входного патрубка камеры — 68 мм;

— диаметр смесительной камеры — 38 мм;

— диаметр большого диффузора — 28.5 мм;

— диаметр малого диффузора — 11 мм;

— производительность (пропускная способность) жиклеров, см. куб (мл) в мин: ГДС — главный 350±4.5, воздушный 175±4.5; ХХ — главный 55±1, воздушный 290±7;

— диаметры дозирующих устройств, мм: жиклер экономайзера (в крышке карбюратора) — 1.6+0.08; эмульсионная трубка (наружный диаметр) — 5.5+0.2; отверстия в эмульсионной трубке (4) — 1.2; распылитель (форсунка) ускорительного насоса — 0.5+0.06; эмульсионные отверстия, выходящие в смесительную камеру (выходные отверстия СХХ) — 1.8+0.05 (верхнее/переходное) и 6.0+0.2 (нижнее/регулируемое);

— производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня — 8±4 см. куб в мин.;

— уровень топлива (расстояние от поплавка до плоскости разъёма корпуса карбюратора), мм: 20±1.5.

— расстояние от нижней части поплавка до верхней крышки, мм: 39-39.6.

— масса карбюратора — 2.6 кг.

Обслуживание карбюратора К131А заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Карбюратор К126ГУ (дв. УМЗ-417, 4218) «PEKAR»(артикул К126ГУ-1107010)

Это карбюратор вертикального типа с падающим потоком топливной смеси с двумя последовательно открывающимися камерами и двумя диффузорами.

В конструкции карбюратора К126 ГУ имеются:

— балансированная поплавковая камера;

— эконостат с выводом во вторичную камеру посредством распылителя;

— поршневой ускорительный насос с приводом механического типа;

— поплавковый механизм с верхним подводом бензина;

Поплавок в карбюраторе К126 ГУ латунный, паяный. Пусковое устройство представляет собой воздушную заслонку с ручным управлением и пусковой пружиной.

Карбюратор К126 ГУ используется для комплектации моторов модели УМЗ-417 и УМЗ-4218. Он принципиально идентичен модели К151В, однако, конструкционно более прост: нет системы ЭПХХ и клапана вентиляции камеры поплавковой.

Карбюратор К126 ГУ оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента — во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.

Для карбюратора К126 ГУ существуют свои оптимальные показатели работы:

— уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;

— зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;

— после сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;

— минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;

— при переходе работы двигателя из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ К126 ГУ

Регулировка может потребоваться для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или для настройки большей продуктивности по следующим параметрам:

— стабильность в работе насоса-ускорителя;

— установка нового минимального значения холостого хода;

— контроль качества крепёжных соединений в карбюраторе;

— сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

— увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

— проверка результативности срабатывания экономайзера;

— регулировка пропускной способности жиклёров.

Регулировка расхода топлива

На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — винт количества, который отвечает за необходимый объём горючего, подающегося в силовой агрегат.

Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

1. На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

2. После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

3. Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

4. После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

5. Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

6. После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

7. Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

8. После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА К126 ГУ

У карбюратора К126 ГУ имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126 ГУ может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.

Явными причинами того, что в карбюраторе К126 ГУ появились те или иные неисправности, являются:

— резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;

— на высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;

— появились трудности с запуском двигателя;

— неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;

— чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.

По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего двигатель будет испытывать недостаток топлива.

Главной особенностью карбюратора К126 ГУ является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА К126ГУ

Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.

Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки — промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.

Порядок разборки К126 ГУ:

1. Расшплинтовать крепления тяги рычага.

2. Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.

3. Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.

4. Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредить её в момент снятия крышки.

5. Вытащить из полости камеры ось поплавка и сам поплавковый элемент.

6. Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.

7. Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После этого отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.

8. Далее отворачивается пробка фильтрующего элемента, вынимается сеточка фильтра.

9. Следующий этап — это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.

10. После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора: только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.

11. Далее можно вытаскивать жиклёр холостого хода и сам клапан экономайзера.

12. В полости карбюратора остаётся только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.

Порядок чистки от нагара

Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126 ГУ:

— ёмкости поплавковой камеры.

Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.

Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.

После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.

Воздушная заслонка неприхотлива в уходе — её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.

Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.

Замена прокладки карбюратора

Менять прокладку К126 ГУ необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:

— устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;

— выводит лишнее тепло.

Замена прокладки карбюратора К126 ГУ не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.

На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.

СБОРКА И УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА К126 ГУ

Порядок сборки К126 ГУ обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.

Сборка проводится следующим образом:

1. В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.

2. Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора и заворачиваются до упора.

3. Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.

4. Устанавливается и фиксируется пробкой фильтр.

5. Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.

6. Вставляется игла клапана и пружинка возврата.

7. Закрывается крышка карбюратора путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.

8. Выставляется тяга малых оборотов, и зашплинтовываются её крепления.

Установка карбюратора в автомобиль осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.

Далее потребуется подключить все шланги и топливные магистрали. В первую очередь подключается патрубок подачи топлива, затем — шланг на «обратку». После этого подключение вспомогательных элементов можно производить в любом порядке.

Источник

Оцените статью