- Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
- Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Ремонт и сервис раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис.6).
Рис.6. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 2-подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 3-шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4,7-подшипники вала привода заднего моста; 5-шестерня ведомая спидометра; 6-шестерня ведущая спидометра; 8, 21-манжеты; 9, 22-фланцы; 10-вал привода заднего моста; 11, 23-подшипники промежуточного вала; 12-промежуточный вал; 13-шестерня включения переднего и заднего мостов; 14-крышки подшипников; 15-вал привода переднего моста; 16, 20-подшипники вала привода переднего моста; 17 — крышка картера; 18-картер; 19-пробка сливного отверстия; 24-заглушка; 25-пластина подвески; 26-стакан упорный подшипника; 27-крышка люка; 28-крышка механизма переключения; 29-шток вилки включения прямой и понижающей передач; 30-шток вилки включения переднего моста; 31-шарик фиксатора; 32-
пружина фиксатора; 33-вилка включения переднего моста; 34-вилка включения прямой и понижающей передач
На часть автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5).
При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев.
Параметры раздатки УАЗ-3741, УАЗ-3962 с зубьями разных модулей
Число зубьев деталей раздаточной коробки (с модулем зубьев 3,5 мм/2,5 мм):
Шестерня включения переднего и заднего мостов — 27/43
Вал привода заднего моста (зубчатый венец) — 34/41
Вал привода переднего моста (зубчатый венец) — 34/41
Техническое обслуживание раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали(прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).
В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке УАЗ-3962, УАЗ-3741. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.
На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.
Раздаточная коробка регулировок не имеет. При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными сопряжённых деталей раздаточной коробки.
Характеристики раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962
Раздаточная коробка — двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач
Управление — двумя рычагами
Тип шестерен — прямозубые
Передаточные числа:
прямая передача — 1,00
понижающая передача — 1,94
Разборка раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
— Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
— Снимите крышку люка отбора мощности.
— Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
— Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
— Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
— Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке УАЗ-3741, УАЗ-3962 и снимите его.
— Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
— Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
— Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741.
— Снимите стопор штуцера ведомой шестерни спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
— Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца подшипников и выбейте валы.
— Снимите съемником подшипники с валов.
— Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
— Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 и выньте подшипник.
— Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.
— Снимите кронштейн рычагов.
— Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты из рычагов в сторону снятых заглушек.
— Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.
Сборка узлов раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборка картера и крышек раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
— Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).
— Запрессуйте роликовый подшипник в картер, выдержав размер 6-0,5 мм от торца картера.
— Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.
— Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.
— Запрессуйте манжету в крышку до упора.
— Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол.
Сборка промежуточного вала раздатки и вала привода переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
— Напрессуйте на вал подшипник до упора.
— Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).
— Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.
— Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.
— Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
— Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.
— Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
Сборка валов управления раздаткой автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Рис.7. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги
— Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
— Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
— Застопорите сухари пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.
— Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу и трубчатый вал включения заднего моста.
Сборка раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Перед началом сборки раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741 произведите подсборку узлов и соберите крышки механизма переключения.
Дальнейшую сборку раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
— Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора.
— Вставьте собранный вал привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
— Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.
— Вставьте в среднее отверстие крышки картера раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741 собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора.
— Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
— Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
— Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера.
— Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи. Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
— Вставьте шток в вилку, прижимая пружину фиксатора раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
— Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
— Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
— Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
— Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
— Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой. Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
— Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
— Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741. Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
— Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
— На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.
Источник
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Ремонт и сервис раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис.6).
Рис.6. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 2-подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 3-шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4,7-подшипники вала привода заднего моста; 5-шестерня ведомая спидометра; 6-шестерня ведущая спидометра; 8, 21-манжеты; 9, 22-фланцы; 10-вал привода заднего моста; 11, 23-подшипники промежуточного вала; 12-промежуточный вал; 13-шестерня включения переднего и заднего мостов; 14-крышки подшипников; 15-вал привода переднего моста; 16, 20-подшипники вала привода переднего моста; 17 — крышка картера; 18-картер; 19-пробка сливного отверстия; 24-заглушка; 25-пластина подвески; 26-стакан упорный подшипника; 27-крышка люка; 28-крышка механизма переключения; 29-шток вилки включения прямой и понижающей передач; 30-шток вилки включения переднего моста; 31-шарик фиксатора; 32- пружина фиксатора; 33-вилка включения переднего моста; 34-вилка включения прямой и понижающей передач
На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5).
При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев.
Параметры раздатки УАЗ-3741, УАЗ-3962 с зубьями разных модулей
Число зубьев деталей раздаточной коробки (с модулем зубьев 3,5 мм/2,5 мм):
Шестерня включения переднего и заднего мостов — 27/43
Вал привода заднего моста (зубчатый венец) — 34/41
Вал привода переднего моста (зубчатый венец) — 34/41
Техническое обслуживание раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.
Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали(прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).
В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке УАЗ-3962, УАЗ-3741.
При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.
На автомобилях при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.
Раздаточная коробка регулировок не имеет. При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными сопряжённых деталей раздаточной коробки.
Характеристики раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962
Раздаточная коробка — двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач
Управление — двумя рычагами
Тип шестерен — прямозубые
— прямая передача — 1,00
— понижающая передача — 1,94
Разборка раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
— Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
— Снимите крышку люка отбора мощности.
— Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
— Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
— Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
— Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
— Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
— Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
— Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения.
— При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741.
— Снимите стопор штуцера ведомой шестерни спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
— Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца подшипников и выбейте валы.
— Снимите съемником подшипники с валов.
— Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
— Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
— Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.
— Снимите кронштейн рычагов.
— Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты из рычагов в сторону снятых заглушек.
— Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.
Сборка узлов раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962
Сборка картера и крышек раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
— Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).
— Запрессуйте роликовый подшипник в картер, выдержав размер 6-0,5 мм от торца картера.
— Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.
— Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.
— Запрессуйте манжету в крышку до упора.
— Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол.
Сборка промежуточного вала раздатки и вала привода переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
— Напрессуйте на вал подшипник до упора.
— Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).
— Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.
— Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.
— Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
— Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.
— Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
Сборка валов управления раздаткой автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Рис.7. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги
— Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
— Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
— Застопорите сухари пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.
— Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу и трубчатый вал включения заднего моста.
Сборка раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Перед началом сборки раздатки произведите подсборку узлов и соберите крышки механизма переключения.
Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
— Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора.
— Вставьте собранный вал привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
— Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.
— Вставьте в среднее отверстие крышки картера раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741 собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора.
— Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
— Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
— Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера.
— Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи.
— Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
— Вставьте шток в вилку, прижимая пружину фиксатора раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
— Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
— Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
— Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
— Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
— Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой. Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
— Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
— Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки. Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
— Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
— На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.
Источник