Устройство воздухозаборника уаз патриот

Воздухозаборник на капот УАЗ Патриот

Подача наружного воздуха в систему кондиционирования УАЗ Patriot осуществляется через воздуховодную решетку, расположенную на капоте внедорожника. Для уменьшения попадания посторонних предметов в вентиляцию автомобиля установлена защитная сетка. В зимнее время решетка забивается снегом, и подсос среды происходит из моторного отсека через сливное отверстие поддона фильтра. Для решения этой проблемы устанавливают воздухозаборник на УАЗ Патриот.

Конструктивные особенности воздухозаборника на УАЗ

Устройство для забора воздуха представляет собой штампованную пластиковую деталь, которая устанавливается на капот и направляет набегающий воздушный поток через штатные вентиляционные отверстия на всас вентилятора. Для придачи детали жесткости внутренняя полость разделена вертикальными ребрами, которые образуют 3 направляющие канала. Для задержки мелких предметов установлена сетка.

Производители выпускают 2 разновидности устройств, отличающихся способом крепления. Одни устанавливаются на капот и фиксируются при помощи двустороннего скотча, другие – при помощи специального крепежа, имеющегося в комплекте. Популярностью пользуется второй вариант как более надежный. Чаще всего накладки окрашены в черный цвет, однако некоторые продавцы предлагают их в цветах автомобиля.

В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать сетку как в съемном воздухозаборнике, так и в штатном устройстве. Установка такой конструкции не влияет на периодичность замены фильтра салона. При уменьшении поступления воздуха через капотный воздухозаборник внутрь автомобиля может забрасываться вода из корпуса отопителя, т. к. подсос через дренажное отверстие не даст ей сливаться.

Такая же ситуация может возникнуть при движении на повышенной передаче и неисправности сливного клапана.

Изготовление воздухозаборника своими руками

Самостоятельно изготавливают устройство при тюнинговании автомобиля. Работа кропотливая и требует усидчивости при шпаклевке и шлифовке готовой детали.

Читайте также:  Бак toyota land cruiser 120

Для изготовления потребуются:

  • монтажная пенка;
  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • автошпаклевка;
  • наждачная бумага;
  • автомобильная краска.

Образцы форм устройства забора воздуха можно придумать самостоятельно. При этом надо учесть, что выходная часть конструкции не должна быть меньше штатной вентиляционной решетки. Смонтированное устройство не должно мешать форсунке стеклоочистителя подавать омывающую жидкость. Если часть изделия будет располагаться на капоте, необходимо продумать варианты крепления и возможность открытия крышки моторного отсека.

Работы начинаются с создания основы для корпуса изделия. Монтажную пену распределяют по рабочей поверхности и слой за слоем придают ей необходимую форму – кубовидную либо удлиненную. Заготовка должна быть больше габаритов готового изделия. Пене дают застыть в течение 24 часов. Для обработки заготовки используют канцелярский нож. Основанию придают необходимую форму, используя шаблон. Конечную обработку делают наждачной бумагой.

Подготовленную заготовку оклеивают стеклотканью в несколько слоев. Чем их больше, тем прочнее получится изделие. Сохнет конструкция не менее суток. После этого удаляют монтажную пену.

Крупной шкуркой сглаживают выступающие части. Грунтуют изделие послойно, дав подсохнуть предыдущему слою и обработав мелкой наждачной бумагой. В результате обработки заборник воздуха должен иметь ровную гладкую поверхность без изъянов.

Перед покраской изделия его моют и обезжиривают. Для этого используют безворсовые салфетки Clean X. После покраски укрепляют защитную сетку.

Размер ячейки не должен позволять попадать в вентилятор мусору, летящему в потоке воздуха.

Монтаж изделия

Для крепления воздухозаборника используется специальный крепеж. В нижней части детали есть отливы с отверстиями под саморез. Ответная фигурная часть вставляется в прорези решетки штатного приемника системы вентиляции и поворачивается на 90° таким образом, чтобы выступы детали расположились под ребрами решетки. Под саморез нужно поставить шайбу, чтобы не продавить бурт отверстия.

Для уменьшения сопротивления потоку воздуха специалисты рекомендуют удалить штатную сетку. Для этого нужно отсоединить привод управления заслонкой. После этого можно извлечь сетку.

Чтобы уменьшить подсос среды через неплотности между капотом и деталью, эти места герметизируют. В комплекте есть уплотняющий жгут, который устанавливается на силикон или герметик. Некоторые детали имеют форму, создающую помеху работе форсунки омывателя лобового стекла. В этом случае при помощи строительного фена несколько изменяют конфигурацию внутренней стороны изделия.

Правильно смонтированный заборник воздуха позволит улучшить вентиляцию салона и защитит воздушный приемник от забивания снегом и листьями.

Источник

Изготовление, установка воздухозаборника и шноркеля на УАЗ Патриот

Воздухозаборник используют для получения дополнительного воздуха. Для работы двигателю требуется не только топливо, но и достаточное количество кислорода. В моторном отсеке всегда высокая температура, воздух раскаляется, процент кислорода снижается.

На УАЗе Патриоте этого элемента не было – воздух в подкапотное пространство попадал через решетку радиатора. Это не самый лучший вариант, так как не исключается проникновение влаги, пыли и грязи, что отрицательно сказывается на работе двигателя. Лишь в 2007 году обновленный Патриот стал оснащаться дополнительным воздухозаборником на капоте в виде специальной сеточки. Она также служит фильтром, очищающим поступающий к двигателю воздух от пыли.

Изготовление воздухозаборника своими руками

Рекомендуется устанавливать воздухозаборник на капот УАЗ Патриот внешнего типа. Деталь состоит из двух частей. Первая – мелкоячеистая сетка – крепится на капот, вторая фиксируется над заводской решеткой в виде накладки. В закрытом положении обе детали представляют собой одну конструкцию. На УАЗ Патриот чаще всего устанавливается узкая решётка – она эффективна, проста и стоит дешево.

Закрепить воздухозаборник на капоте можно с помощью двустороннего скотча или на саморезы. Первый метод ненадежен, так как зимой углы начнут отклеиваться, и на открытые участки попадет вода и пыль. Со временем скотч потеряет свои свойства, и деталь попросту отклеится. Если использовать саморезы, придется проделывать отверстия и подбирать подходящие крепёжные элементы, но в итоге фиксация будет крепкой и надежной.

Если нет возможности самостоятельного изготовления шноркеля или воздухозаборника, их можно купить. На рынке представлены китайские, российские и финские изделия примерно одинаковые по качеству. Их стоимость – от 600 рублей за воздухозаборник на капот, и от 3000 рублей за шноркель. Если же планируется сэкономить, можно изготовить деталь своими руками. Помните, что дополнительный забор воздуха не гарантирует исключение попадания пыли и влаги. Для работы по изготовлению воздухозаборника своими руками понадобятся:

  • монтажная пена, желательно для пистолета;
  • автомобильная плёнка – используется вместо краски;
  • канцелярский нож и набор лезвий.

Сначала плёнка раскладывается на том месте, где будет располагаться деталь. После этого отрежьте все лишнее, оставив приличный запас и не повредив ножом лакокрасочное покрытие. Нанесите ровный слой монтажной пены, и подождите до полного высыхания. Затем от герметика отрезаются лишние куски для придания формы будущей детали. В конечном итоге должна получиться заготовка воздухозаборника.

Для работы также рекомендуется использовать стеклоткань. Чем сложнее конструкция детали, тем тоньше должна быть ткань. Для получения изделия с обтекаемыми изгибами необходимо в процессе укладки аккуратно подрезать ножом материал. Работа трудоёмкая, и чтобы не испортить ткань, рекомендуется сделать специальный шаблон для создания будущей накладки на капот.

После того как излишки монтажной пены будут обрезаны, следует выждать не менее суток. Далее на месте установки накладки делаются отверстия. Теперь нужно нанести на деталь пропитку. Для этого можно использовать мастику.

Установка самодельной накладки

Перед монтажом самодельного изделия необходимо использовать специальный заполнитель. Он быстро впитывается, и экономить на нем не стоит. Чтобы заполнить все поры, может понадобиться несколько слоёв. Оставшиеся шероховатости скроет мастика. Завершающий этап – покраска изделия. Для этого можно использовать автомобильный лак. Затем с помощью клея зафиксируйте сетку. Чтобы закрепить деталь на подготовленном на капоте месте, следует воспользоваться силиконовым герметиком. После высыхания ещё раз проверьте поверхность на наличие неровностей.

В качестве основы воздухозаборника некоторые автовладельцы используют «боковушку» от ГАЗели с пассажирским кузовом. Для этого из нее вырезается нужная по размеру деталь, в которой проделываются 4 отверстия. Конструкция крепится на капот полуавтоматической сваркой. Чтобы исключить дребезжание, промажьте стыки герметиком. Далее воздухозаборник обрабатывается шпатлёвкой, грунтуется и покрывается краской и лаком. Этот способ подойдёт для тех, кто не хочет тратить время на изготовление этого элемента из стеклоткани и мастики или из монтажной пены.

Изготовление шноркеля

Процесс не самый быстрый и простой, но при желании вполне возможен. При изготовлении шноркеля важно соблюдать некоторые правила:

  • изделие должно размещаться таким образом, чтобы вода не могла проникнуть внутрь – оно обязательно должно быть выше крыши не менее чем на 5 см;
  • в качестве материала может использоваться пластик, стекловолокно или металл;
  • шноркель не может иметь в конструкции много колен (не более двух изгибов);
  • если деталь изготавливается своими руками, необходимо чтобы сторона, которая соприкасается непосредственно с кузовом или капотом, точно повторяла форму последнего;
  • перед изготовлением и установкой следует убедиться в собственных силах и возможности изготовить эффективную, надёжную и герметичную систему.

Для изготовления детали понадобится пластиковая или металлическая труба, Мовиль, крепёжные болты и хомуты, силиконовый герметик, резиновые углы, держатели для трубы и патрубки. Шноркель обязательно должен иметь голову, которая называется гусак. Он имеет дефлектор и может быть разной формы и диаметра. Его можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовление воздухозаборника в виде шноркеля невозможно без специальной сетки, которая устанавливается в гусак, предотвращая попадание пыли и посторонних предметов. Самый распространенный тип – сетка с мелкими ячейками.

Начальный этап изготовления – склеивание каркаса. Его можно создать из любых подручных материалов (проволока, стекловолокно). От прочности и надёжности каркаса зависит то, насколько долговечен будет шноркель, и как он покажет себя в разных условиях эксплуатации автомобиля. Самый простой способ изготовить каркас – обтянуть стеклотканью прутки проволоки. Правильную в плане геометрии и эстетики форму можно придать финишному изделию с помощью шпатлёвки. Если шноркель делается из труб или отливается из гипса, каркас не нужен. Для правильной работы шноркеля должны быть соблюдены следующие правила:

  • труба тоннеля должна быть направлена своим верхним концом по ходу движения, то есть при езде воздух должен заходить в тоннель сам, образовывая примитивный турбонаддув;
  • если подразумевается использование изгиба, то он должен быть направлен вперёд по ходу движения.

Положение шноркеля не меняется, за исключением случаев экстремальных условий поездок – участие в соревнованиях по гонкам на бездорожье, преодоление болот, водных преград.

Сборка изделия

Подготовка к сборке включает в себя не только покупку нужных инструментов и материалов. Конструкция детали должна быть сделана так, чтобы при нестыковке можно было без проблем подвинуть или развернуть деталь без ущерба. В некоторых случаях может понадобиться сместить в сторону расширительный бачок и некоторые другие узлы, которые становятся препятствием для прокладки тоннеля.

После подготовки и подгонки наступает время окрашивания предварительно обезжиренной поверхности шноркеля. Для этого можно использовать обычную аэрозольную автомобильную краску. Рекомендуется после высыхания первого слоя нанести ещё несколько. Единственная рекомендация – все делать аккуратно и осторожно, не допускать продолжения работы с невысохшим до конца герметиком. В этом деле понадобится запастись терпением. В противном случае придется все переделывать.

Монтаж готового шноркеля

Если по каким-то причинам изготовить шноркель своими руками не получается, можно купить деталь в магазине. Самый распространённый вариант – шноркель российского производителя «Стократ». Цена этого элемента невысока, деталь обойдется примерно в 10000 рублей. Если планируется эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, то установить шноркель лучше как можно раньше, не дожидаясь гидроудара и капитального ремонта двигателя из-за попадания воды.

Комплект готового к установке шноркеля

Для работы по монтажу понадобится следующий набор инструментов:

  • средства для антикоррозийной обработки;
  • дрель или шуруповерт с набором сверел;
  • коронка по металлу диаметром не менее 80 мм для высверливания в кузове основного отверстия;
  • фигурная и плоская отвёртка, а также торцевой ключ на 10 мм.

К тому же понадобится терпение и несколько часов свободного времени на то, чтобы своими руками установить шноркель. В готовый набор входит всё необходимое, в том числе крепёжные элементы. Убедившись в наличии указанных на этикетке деталей, можно начинать делать разметку. Процесс установки выглядит примерно так:

  1. На правую сторону крыла прикладывается шаблон, с помощью которого отмечаются будущие отверстия для креплений. Для этого нужно воспользоваться дрелью и сверлом на 7 мм.
  2. С помощью коронки проделывается отверстие в крыле, подкрылок также должен иметь отверстие.
  3. На шноркель устанавливаются специальные крепежи, затем деталь примеряется к кузову.
  4. Для дополнительной фиксации на стойку лобового стекла нужно смонтировать специальный кронштейн, он также предварительно фиксируется на шноркеле.
  5. Примеряя деталь, маркером нанести отметки, по которым можно будет установить элемент.
  6. Сверлом на 3 мм проделать 4 отверстия для закрепления кронштейна с помощью саморезов.
  7. Используя хомуты, гайки, болты и саморезы, установить шноркель на отмеченное место.
  8. Гофрой соединить с воздуховодом корпуса воздушного фильтра и зафиксировать соединение хомутами.
  9. На финальном этапе на верхнюю часть устанавливается так называемая голова.

Для удобства и простоты установки рекомендуется убрать из моторного отсека вентилятор печки.

После просверливания любых отверстий следует обработать их антикоррозийным составом. На этом установка шноркеля считается завершенной. Процесс практически ничем не отличается от монтажа самодельного устройства.

Монтаж воздухозаборника на капоте или шноркеля не отличается сложностью и может проводиться в гаражных условиях даже новичками. Единственная особенность, которая порой отпугивает автовладельцев от установки этих изделий – необходимость сверлить в кузове отверстия. При грамотном подходе и соответствующей обработке это не страшно. УАЗ Патриот с воздухозаборником или шноркелем смотрится куда эффектнее и помогает двигателю.

Источник

Оцените статью