- Переделка воздушного фильтра на уаз 469
- www.uaz-club.org.ua
- Воздушный фильтр: Бочка или «нулевой»?
- Переделка воздушного фильтра
- Переделка воздушного фильтра на УАЗ
- Воздушный фильтр от инжекторной буханки, в стандартный корпус с «сухим» фильтром (шапочкой)
- Как заменить воздушный фильтр на УАЗе 409 «буханка» самостоятельно?
- «По полочкам»
- Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке
- Замена:
- Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»
- Рекомендации по эксплуатации
- Описание воздушного фильтра
- Функции
- Конструкция
- Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»
- Воздушный фильтр от УАЗ 3151 на К126
- Переделка воздушного фильтра на уаз
Переделка воздушного фильтра на уаз 469
www.uaz-club.org.ua
Воздушный фильтр: Бочка или «нулевой»?
genadiy » Нед лютого 18, 2007 21:36
Спайдербаг » Пон лютого 19, 2007 15:08
Геннадий, подскажите будь ласка, что такое нулевик и как мне на буханку примостить попроще сухой фильтр. Стоит родной с набивкой и маслом.
С уважением, Димон
genadiy » Пон лютого 19, 2007 15:45
Спайдербаг » Вів лютого 20, 2007 10:42
Surveyor » Вів лютого 20, 2007 11:13
genadiy » Вів лютого 20, 2007 11:50
Индеец » Вів лютого 20, 2007 21:34
ТИХОХОД » Сер лютого 21, 2007 1:28
Voblin_UA » Сер лютого 21, 2007 11:37
У соседей по гаражу, перевозчиков, было два одинаковых Мерса 1975 года, бывшие военные машины, грузовички небольшие, кабина на шишигу похожа формой. На двух одинаковых машинах стояли одинаковые моторы, но на одной ходил до капиталки 400 тыщ, на второй — 900. Повторюсь: машины одинаковые, моторы — тоже.
Однажды время капиталки совпало, оба мотора сделали, залили одинаковое свежее масло, и на пробеге около 2 тыкмов взяли два шприца масла на анализ. Завернули в 20-гривенную купюру, и отнесли к нам в институт на спектрограф. По результатам анализа оказалось, что все показатели Ок, только в одном шприце из двух в масле содержание кремния было в три раза выше нормы. Нетрудно догадаться, что это была проба из того мотора, который ходил меньше. Напомню, что оксид кремния — это песок.
Начали разбираться, и оказалось, что моторы-то одинаковые, а вот фильтры на них — нет. На долгоиграющем стоял современный бумажный воздушный фильтр, а на том, что ходил меньше — масляно-инерционный. Поменяли на бумажный, и пробег до капиталки возрос вдвое.
Теперь по нулевику. Толку от него в неспортивном режиме — ноль. И пыли он пропускает больше. В инете нетрудно найти соответствующие тесты. Плюс чтобы он нормально работал, его надо раз в две недели промывать и заоно пропитывать маслом. В противном случае всё остальное — самовнушение.
А что мешает поставить фильтр от мотора большего объёма? И больше воздуха способен пропустить, и чистит его лучше.
Я бы в этом направлении подумал в первую очередь. Тем более что это уже подкреплено на практике раллистами.
Переделка воздушного фильтра
Порядком выбесила система воздушного фильтра «петушок» или «панамка».
Постоянно все в грязи, уплотнение — никакое, фильтрация — одно название.
Начитавшись здешнего опыта и примеров с уазбуки, решил переделать на сменный фильтр.
Взял этот, начитавшись хвалебных отзывов на драйве. Дороже почти в два раза, чем GOODWILL, однако сразу небольшое разочарование: снаружи нет металлической сетки (хотя на других фотках она была). И ещё внутри пакета — засохший трупик таракана. Не приятно.
Ещё приобрёл уплотнитель на борт кастрюли (старый совсем износился)
Берём старый корпус:
И отпиливаем от него стакан-сетку
Дальше болгарку вставил в центр «колодца» и спилил вертикальный буртик до конца, оставив лишь горизонтальную опору. Эту горизонтальную площадку потом молотком следует обстучать, выгнув максимально вниз (внутрь).
Вот так получилось:
Следующий шаг: приложил обычный листок А4 к корпусу крышки воздушного фильтра, «отмял» наружную окружность. Потом, приложив к самому фильтру, «отмял» внутреннюю окружность (по канавке с третьей фотки, т.е. между колодцем и упругим бортом-уплотнителем).
Разрезал бумажный кружок пополам, наложил выкройку на полосу металла
Вырезал болгаркой, сварил электродом. Потом, прикладывая к крышке, подогнал по наружному размеру на наждаке. Получилось так:
Внутри крышки была сетка-«пламегаситель» в таком состоянии
Оттёр её щёткой с фейри и запихнул назад. На кой она нужна — не знаю, но пусть будет, раз была, тем более что в чистом виде ощутимого воздушного сопротивления не создаёт.
Шпильку на М8 закрепил так:
Дно кастрюли просверлил по центру под диаметр шпильки, шпильку обрезал до нужных размеров
Фильтр на месте
С накинутой кастрюлей:
Ну теперь всё аккуратно и по-людски, и приятным дополнением — удобное крепление крышки к кастрюле (потом поменяю гайку на «барашек») вместо кривых зажимов.
По деньгам:
Воздушный фильтр GB9207 BIG FILTER — 202 рубля;
Уплотнитель кастрюли 315120110902801 — 50 рублей;
Шпилька М8 1 метр — 45 рублей (достаточно всего лишь около четверти)
Переделка воздушного фильтра на УАЗ
я сейчас запиливаю воздухан под фильтр от инжекторной буханки, нижнию часть только что загрунтовал, верхнию жду когда обварят, вообщем скоро)
Обязательно
не, не слышал)
Воздушный фильтр от инжекторной буханки, в стандартный корпус с «сухим» фильтром (шапочкой)
Для переделки нам потребуются следующие детали:
1. Корпус воздушного фильтра (лучше донор, но можно и с машины)
2. фильтрующий элемент УАЗ (3741-1109013)
3. Штанга резьбовая М8
4. кусок металла размером 200х200 лучше из нержавейки ( мы использовали толщиной 2,5мм), пластина металла (размер что было под рукой)
5. ножницы по металлу и прочий вспомогательный инструмент
Разбираем фильтр, и первым же делом, с помощью, высверливания и отрезанием ножниц по металлу, избавляемся от железного короба, на который собственно одевается «шапочка»
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
из листа металла отрезаем (в идеале у токаря на станке) окружность таким образом чтобы наружней диаметр плотно входил в углубление крышки воздухана (в нашем случаи диаметр был 190 мм.)В этой же окружности вырезаем проходное отверстие для фильтрующего элемента
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
далее, изгибаем пластину на которой будет держаться центральная шпилька, и привариваем ее к «окружности», так чтобы шпилька проходила через центр диаметра окружности.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и привариваем к «окружности»
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
теперь прикручиваем шпильку к пластины, обрезаем нужную длину «по фильтру»
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И «намертво» закрепляем шпильку к пластине
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь моем, очищаем, пескоструем «диск» и верхнею крышку воздухана, вставляем в посадочное место, и обвариваем
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Да, обвариваем максимально качественно и красиво, и тогда не придется выполнять следующих действий)
После обварки чистим шов, пескоструем, и …. … и получаем следующие:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так как качества шва, нам показалось не удовлетворительным, и есть опасения за «подсос» воздуха из раковин шва, на помощь приходит современная автохимия, под названием холодная сварка)))
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
для надежности, мажем двумя слоями
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну и завершаем эпопею с воздуханом, лакокрасочными работами
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
сборкой и установкой на автомобиль
P.S. с новым фильтром машинка пробежала, уже около 1000 км. по субъективным ощущениям, в кабине стало потише, двигатель зашептал, более мягкими тонами. Вообщем полет нормальный).
Думал, но были сомнения по поводу плотности соединения, промазать герметиком?, засосет его еще нафиг в карб :550108:
алексейНН:он просто весь вывалится в зиму
не должен), НО проконтролируем :super_smilies028:
алексейНН:а чёж носик не расширил
а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока) :JDVXp:
Серже53:не должен), НО проконтролируем
Серже53:а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока)
Диаметр,для нормального впуска,впринципе на75мм хватает,заглаза!
На волге с 406 два по 50-55мм,ито слышно как воздух засасываеца со свистом!
По идее диаметр должен быть не меньше чем на карбе.А то будет из сапуна до кучи сосать нехватающий воздух :rofl: !Но это всё на предельных режимах!
На инжекторе хайло впуска 63мм,если память не изменяет!
Как заменить воздушный фильтр на УАЗе 409 «буханка» самостоятельно?
Желательно не дожидаться достижения пробега при котором рекомендует менять фильтрующий компонент автопроизводитель (10-15 тыс. км). Следует контролировать состояние каждые 2-3 тыс. км – забитый грязью пористый материал фильтра станет причиной повышения расхода топлива и других проблем.
«По полочкам»
ВФ находится внутри специального корпуса, выполненного из металла и служащего защитой деталей. К ним относятся патрубок, хомут (в нижней части).
Требуется надёжно закрепить этот корпус, в противном случае это приведёт к появлению посторонних звуков в моторе.
Фильтр представлен цилиндрической формой. Важнейшую роль играет специальная трубка, которая обкручена фильтрованной бумагой. На низ ставится крышка, а вверху находится кольцо из резинового уплотнителя.
Имеется так называемая «обечайка», специальный провод.
Завод устанавливает ВФ только производства РФ, которое находится выпущенные в Орловской области, городе Ливны.
Следует помнить о характеристиках фильтров: очиститель имеет ширину18 см и 2 мм, высоту 24 см и 85 мм, 8 см и 65 мм имеет внешний диаметр и 1см и 5 мм — внутренний.
Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке
Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.
Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.
Наименование компании-изготовителя | Артикул воздушного фильтра | Приблизительная стоимость, в рублях |
TSN | 9196 | От 50 |
BIG Filter | GB9207 | От 260 |
Pilenga | FAP3461 | От 450 |
В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.
Замена:
Перед началом работы необходим набор инструментов, которые вам понадобятся: торцевой ключ на «12» или в виде головки, гаечный ключ на «17» и плоская отвертка.
Сам процесс установки нового воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный этап. Делать надо всё по алгоритму. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Затем ключом ослабить хомуты, которые служат для удерживания корпуса. Потом следует отвинтить болт (держит патрубок), а сам патрубок отвести немного в сторону. Делаем как можно слабее затяжку хомута, который находится на воздухозаборном шланге, а сам шланг отсоединяем и уводим в сторону. Фильтр готов можно доставать.
- Основной этап. Начинаем ключом на «17» откручивать гайку, которая держит крышку, потом её снимаем с самим элементом. Внимательно осматриваем всю конструкцию. При малом уровне засорения она подлежит дальнейшему использованию. Если дальнейшее использование затруднительно, то вместо старых деталей устанавливаем только новые.
- Заключительный этап. В самом конце работы возвращаем все элементы на место с соблюдением обратного порядка установки. Тщательно очищаем изделие, и ваш фильтр заработает как часы.
Автомобиль не терпит небрежности по отношению к себе. Это должны запомнить все водители.
3.9 / 5 ( 33 голоса )
Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»
Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:
- диаметр наружный, мм – 156;
- диаметр внутренний, мм – 72;
- высота, мм – 150.
Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.
Следствие – ухудшение проходимости воздуха, другие проблемы. Возрастает расход, снижается КПД. Приобретая оригинальный фильтр, клиент может не беспокоиться об этом – дорабатывать в ручную деталь не придется.
УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.
Наименование производителя | Артикул детали | Приблизительная цена, рублей |
UAZ | FA248 | От 280 |
Рекомендации по эксплуатации
Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:
- Всегда вовремя производите замену этой детали. Специалисты рекомендуют осуществлять этот процесс каждый 10 тысяч километров пробега, максимум — каждый 15 тысяч. Соответственно, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете свое транспортное средство, ВФ должен меняться как минимум раз в год. По факту процесс замены детали не особо сложный и не должен вызвать трудностей. И учтите, при несвоевременно замене мотор автомобиля будет быстро греться, при движении будет падать мощность, появятся сторонние звуки, вырастет расход топлива. Соответственно, такие проблемы можно предотвратить, вовремя поменяв ВФ.
- Используйте только оригинальную продукцию. Если ВФ сомнительного производства, то далеко не факт, что он сможет качественно выполнять все функции, возложенные на него. На сегодняшний день стоимость оригинала составляет порядка 400 рублей, согласитесь, это не так много для качественной фильтрации.
- Вовремя осуществляйте контроль состояния ВФ — это неотъемлемая часть обслуживания и диагностики детали. Поэтому обращайте внимание не только на показания приборов, но и на характеристики и прочие параметры, которые можно определить визуально. При своевременном осмотре вы сможете избежать таких проблем, как износ фиксаторов корпуса, неплотное прилегание конструкции и т.д. При замене всегда оставляйте пометку, в блокноте или на самом ВФ — на каком пробеге он был заменен.
- Следите за тем, чтобы элемент был надежно загерметизирован. Если герметичность будет отсутствовать, это приведет к загрязнению воздуховода. Также на лопастях вентилятора и прочих компонентах системы будет собираться грязь. Это можно определить как в результате осмотра, так и после измерения показателей рабочего давления. Как правило, проблемы с герметичностью возникают в результате некорректной установки, износа уплотнительного кольца или его отсутствии.
- Будьте внимательны при замене — на практике такая проблема случается со многими отечественными автомобилистами. Когда меняется деталь, перед демонтажем отработавшего ВФ, необходимо максимально эффективно очистить все поверхности, которые находятся рядом с ней. В противном случае грязь может остаться и попасть в новый ВФ, поэтому уделите время очистке.
- Чтобы избежать повреждения уплотнительной резинки, перед установкой ее желательно смазать каплей моторной жидкости. В противном случае, если температура под капотом будет очень высокой, при соприкосновении с металлом кольцо может быть повреждено.
- Сильно не затягивайте ВФ при монтаже. Закручивайте деталь ровно на столько оборотов, на сколько рекомендуем изготовитель. В среднем трех-четырех оборотов будет достаточно.
- Не слушайте рекомендации тех, кто советует очищать ВФ и использовать его повторно. Как правило, это утверждают люди, которые застали еще то время, когда воздушные фильтры были в дефиците и купить их было проблемно. Но сейчас это делать вовсе не целесообразно. Загрязненный ВФ невозможно восстановить, никакой регенерацией, а его очистка своими руками может стать причиной повреждения слоев фильтра. Поэтому лучше не экономить, тем более, что 400 рублей — не такая уж большая сумма, из-за которой стоит подвергать опасности своего «железного коня». Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно использовать ВФ.
Описание воздушного фильтра
Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.
Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом
Функции
В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.
Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.
Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.
Конструкция
Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.
Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.
Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев
Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.
На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.
Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:
- ширина очистителя составляет 18.2 см;
- высота детали — 24.85 см;
- наружный диаметр равен 8.65 см;
- что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.
Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»
Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.
Воздушный фильтр от УАЗ 3151 на К126
Да, с виду повыше будет, чем родной.
Надо уазоводов спрашивать.
Хм. А мне кажется или на уазе кастрюля не прямо стоит, а смотрит немного в правую сторону (от мотора)?
Минусов у масляного на самом деле хватает: – Простота обслуживания %). Весь перемажешься в грязи и масле, пока почистишь; – Расходы на промывку больше стоимости сменного элемента; – Плавающее какчество фильтрации (особенно на низких оборотах).
Переделка воздушного фильтра на уаз
Порядком выбесила система воздушного фильтра «петушок» или «панамка».
Постоянно все в грязи, уплотнение — никакое, фильтрация — одно название.
Начитавшись здешнего опыта и примеров с уазбуки, решил переделать на сменный фильтр.
Ещё приобрёл уплотнитель на борт кастрюли (старый совсем износился)
Берём старый корпус:
И отпиливаем от него стакан-сетку
Дальше болгарку вставил в центр «колодца» и спилил вертикальный буртик до конца, оставив лишь горизонтальную опору. Эту горизонтальную площадку потом молотком следует обстучать, выгнув максимально вниз (внутрь).
Вот так получилось:
Разрезал бумажный кружок пополам, наложил выкройку на полосу металла
Вырезал болгаркой, сварил электродом. Потом, прикладывая к крышке, подогнал по наружному размеру на наждаке. Получилось так:
Внутри крышки была сетка-«пламегаситель» в таком состоянии
Оттёр её щёткой с фейри и запихнул назад. На кой она нужна — не знаю, но пусть будет, раз была, тем более что в чистом виде ощутимого воздушного сопротивления не создаёт.
Шпильку на М8 закрепил так:
Дно кастрюли просверлил по центру под диаметр шпильки, шпильку обрезал до нужных размеров
Фильтр на месте
С накинутой кастрюлей:
Ну теперь всё аккуратно и по-людски, и приятным дополнением — удобное крепление крышки к кастрюле (потом поменяю гайку на «барашек») вместо кривых зажимов.
По деньгам:
Воздушный фильтр GB9207 BIG FILTER — 202 рубля;
Уплотнитель кастрюли 315120110902801 — 50 рублей;
Шпилька М8 1 метр — 45 рублей (достаточно всего лишь около четверти)
Давно собирался переделать родной воздушный фильтр типа «носок». А после последней чистки карбюратора и вовсе решил не откладывать на долго.
В ближайший выходной я этим и занялся. Купил фильтр очистки воздуха для инжекторной буханки «Двойной ресурс» — больше из покупного для переделки ничего не понадобится.
Для доработки были два корпуса фильтров — один который стоял на машине и второй лежал в гараже. Я решил не трогать родной корпус и переделать найденный экземпляр.
Разобрав его, внутри я увидел привычную картину — грязный и забитый фильтр, если его вообще можно так называть…
При этом состояние корпуса было довольно неплохим, не считая пары вмятин…
Также были изготовлены необходимые элементы для переделки. Диаметры кольца: наружный 190 мм а внутренний 120 мм (фильтр выступами садится очень плотно), наружный мне пришлось подточить где-то до 188 мм, а внутренний можно сделать и 130 мм. Пластина 140х20 с отверстием 10 по середине.
Приварил к планке шпильку М8 и все вместе приварил к кольцу.
Далее необходимо было подготовить корпус фильтра к модернизации.
Для этого необходимо срезать основу под установку «носка». Я срезал болгаркой по кругу на сколько мог подлезть.
И моему взору открылась «прекрасная» картина собственно эффективности родного фильтра, а я то думал почему так быстро забивается карбюратор… Заодно появилась возможность достать и почистить искрогаситель, которого на моем установленном фильтре не было. Я решил на этот раз его не выбрасывать.
Затем я сделал болгаркой надрезы по периметру кромки и загнул лепестки вовнутрь.
Затем аккуратно обрезал их и отстучал завальцованный край так чтобы он не мешал установке кольца.
Дальнейшая примерка кольца показала необходимость сточить наружный диаметр с 190 мм до где-то 188 мм(о чем я ранее писал), но думаю эти размеры немного плавают и индивидуальны для каждого корпуса. Хотелось максимально плотно подогнать кольцо для меньшего количества сварки.
Затем аккуратно вварил всю конструкцию в подготовленный корпус так чтобы получился сплошной шов, не забыв до этого поставить на место почищенный искрогаситель.
Затем после окончательной примерки фильтра пыльнул все в акриловую краску из баллончика, высохла за 15 минут. И установил фильтр на место — прижался очень плотно.
Затем собрал корпус. В процессе сборки выявились некоторые нюансы, о которых мне не было известно до переделки, возможно это зависит от производителя фильтра. Внутри корпуса он встал очень плотно и пришлось подгонять длину шпильки вплоть до миллиметра. Хотя по диаметру расстояние от фильтра до корпуса порядка 15 мм т.к. этот фильтр с дополнительным элементом по периметру. Возможно фильтра других производителей немного меньше диаметром и воздушный зазор будет больше.
Теперь по ощущениям.
Двигателю заметно легче на высоких оборотах, в остальном разницы не почувствовал, но главное что теперь карбюратор будет чистый. Правда надо еще установить отстойник-фильтр картерных газов и топливный фильтр от инжектора.
Кстати кто переделывал воздушный фильтр, на сколько хватает фильтрующего элемента?
Источник