Утепление уаз буханка пеноплексом

Утепление уаз буханка пеноплексом

Здравствуйте. Посоветуйте, можно ли утеплить кузов ЛЭКа строительным пенопластом , плотно наклеив его (пенопласт) на предварительно отантикоренные панели кузова, включая потолок. И каких негативных последствий от такого утепления можно ожидать?

Всё можно сделать 😀 , но стоит ли мучиться именно с пенопластом, работёнка будет, незавидую :confused: поищи что-нибудь эластичнее

Пенопласт в силу своей негибкости может оказаться неудобен при приклеивании. Он будет плохо повторять изгибы, которые ему встретятся. Сейчас в продаже есть прекрасные материалы. Я не припомню как называется, но выглядит как вспененаая полиэтиленовая пленка с приклеенной к ней фольгой. Бывает разной толщины от 3 до 20мм. Упакована в рулоны шириной 120см и продается на метры. Клеится на ура. И кроме теплоизоляции ещё и шумоизоляцией может выступать. И главное, этот материал не впитывает влагу как штатная изоляция применявшаяся скажем на ВАЗах, набухавшая и вонявшая со временем гнилью.
Конденсата кстати должно стать меньше. Так как он образуется при встрече влажного воздуха с холодными поверхностями. А когда таковые покрыты теплоизоляционным материалом, то на них конденсат и не образуется.

пенопласт штука не экологичная, а машина летон нагревается прилично, особенно крыша ,и из пенопласта может начать выделятся всякая гадость опасная для землян 😛
для уверенности посмотри сертификаты на пенопласт, как на материал строительный, и там увидиш область применения

Читайте также:  Шкворень уаз патриот какие лучше

Мифы, мифы.:D Деструкция начинается с температуры 120 градусов .Фенолы и прочие радости жизни начинают выделяться при открытом горении. «Пенопласт» материал сертифицированный для контактов с пищевыми продуктами. В магазине сыры и прочие полуфабрикаты не припомните во что упаковыны?;)

Пена зло. Говорил и буду говорить.Особенно на буханках.Где краску слегка распыляют на негрунтованый металл,часто ржавый с новъя. Все чистить , обрабатывать преобразователем, грунтовать, красить и на любой клей для полистирола клеить. При приклейке подпирать распорками,чтоб форму принял и зазоров меньше было.

Крышу с кучей люков почти вварил:), настал период все это обработать. Знаю, что положено порыться в архивах, но сеть не позволяет. Поэтому прошу уточнить названия преобразователей, грунтовок и т.д. Особливо тех, кто пользовался ими лично.

Из своего опыта.Преобразователь «Цинкарь». Грунты двухкомпонентные эпоксидные или полиуретановые «Боди» «Новол» по вкусу.По ним из нутри можно любой акриловой или нитро краской. Клей для полистирола типа «Мастер». Все вопросы антикора по полостям «Мовиль» или «Тектил» обработка мастикой давно пользуюсь резино-битумной «Барьер шумостоп»

Будем искать 🙂 Подскажи что-нибудь дельное по обработке сварных швов, особенно волнует наружка по крыше плиз.

Да все тоже самое, только перед финишной покраской пройдись по шву полиуретановым герметиком, аккуратно промаж и покрась уже окончательно. А от чего крышу инсталировал? Фотки когда ждать?

Есть такая хрень — таун айс обзывается аквариум. Больно тяжко летом в таблетке, вот и поперло меня:) И крыша чуток повыше, нормальные седла встремить удалось и люков аж 5 штук, один из них электрический, для вытаскивания морды лица для обдуву ветра в тайге:) Если интересно после доделки фотки скину.

пенопласт НЕ гигроскопичен ниразу, при плотности в 35кг\м3 он и крошиться не будет. чем меньше плотность тем лучше крошиться. утеплять машину пенопластом если и не стОит то только по тому что мышкам в нем тепло и уютно,есть не будут но жить МОГУТ.

Пенопласт применяется в качестве теплоизоляции холодильных камер и амиачных трубопроводов в холодильных установок. Без дополнительного покрытия пенополиуретаном промерзает за 3-5 лет и при оттаивании рассыпается. Т.е. воду он плохо но впитывает :-(При пожарах горит даже замороженный, сильно дымит выделяя, если не ошибаюсь синильную кислоту, и очень плохо тушится.

пенопласт НЕ гигроскопичен ниразу, при плотности в 35кг\м3 он и крошиться не будет. чем меньше плотность тем лучше крошиться. утеплять машину пенопластом если и не стОит то только по тому что мышкам в нем тепло и уютно,есть не будут но жить МОГУТ.

В моей машине изначально был пенопласт, когда я разбирал кузов, вынимал и пенопласт. Некоторые куски можно было ВЫЖИМАТЬ как простую губку. Но этому пенопласту могло быть 20 лет.

Есть такая хрень — таун айс обзывается аквариум. Больно тяжко летом в таблетке, вот и поперло меня:) И крыша чуток повыше, нормальные седла встремить удалось и люков аж 5 штук, один из них электрический, для вытаскивания морды лица для обдуву ветра в тайге:) Если интересно после доделки фотки скину.

Не по теме.Вроде узковат этот кузов для буханки. Может ошибаюсь. Да и с боковыми выгибонами, не по УАЗовски.
Хотя. Японцы поженили же грузовичок Дюну и старый микроавтобус ХиАйс. Там вообще ничего не сходится визуально и некрасиво.Однако ездит.
Бюджетный вариант вместо пенопласта — ИЗОПИНК. Просто бесподобно. Влагу вообще не пропускает

В моей машине изначально был пенопласт, когда я разбирал кузов, вынимал и пенопласт. Некоторые куски можно было ВЫЖИМАТЬ как простую губку. Но этому пенопласту могло быть 20 лет.

Это скорее всего не «пенопласт» был.Был раньше такой материал,получался путем химической реакции ортофосфорной кислоты с еще каким то говном. Внешне, если руками не трогать напоминал «пенопласт» сильно пористый материал в отличие от «пенопласта» который открытых пор не имеет. Воду вбирал,как губка. Применялся в быстросборных,каркасных строениях временного типа.
Совершенно не представляю себе условия при которых пенополистирол может набрать и сохранять в себе столько воды, чтоб выжимать можно было.Структура закрытых пор, этого физически не допускает. А пространство между ними замечательно проветривается. Тоесть воду не держит.

Бюджетный вариант вместо пенопласта — ИЗОПИНК. Просто бесподобно. Влагу вообще не пропускает

А где этот Изопинк в Москве купить?

Я незнаю насчет вредности пенопласта ,я свой уаз 3962 опклеил пенопластом . Клеил на полиуритановую пену ,стыки заполнял тоже пеной.Пол утепление 20мм, потолок тоже 20, а стены 30мм .Мне понравился результат,двери салонные тоже запенил,закрываются просто отпустив дверь , и не дребежат.

Представляю, что у тебя сейчас под пеной в некоторых местах:( Имею подобный опыт.

[QUOTE=Хазар;1433787]Не по теме.Вроде узковат этот кузов для буханки. Может ошибаюсь.
Не ошибаешься! И уже и короче. Но меня в основном интересовали люки, а то что в итоге это выглядит не по уазовски мне абсолютно безразлично, больше интересует комфорт, которые они дают в жару.

Я свой кузов тоже изготавливал из того что было.Переделывал из кузова микроавтобуса РАФ.Пришлось заужать,т.е. разрезал и состыковывал крышу с помощью клепального пистолета. Уже 9-й год стоит крыша

А где этот Изопинк в Москве купить?

В Москве не знаю, я на Дальнем Востоке. Но здесь в каждом строительном магазине. Изопинком его называют потому что он розового цвета, получается в переводе что то вроде розовая изоляция.Толщина разная в продаже.Только он не крошится как пенопласт. Изопинк весь однородный, а пенопласт все таки из маленьких вспененных шариков

[QUOTE=Хазар Пришлось заужать,т.е. разрезал и состыковывал крышу с помощью клепального пистолета. Уже 9-й год стоит крыша

Расскажи как стыки на крыше герметил, просто подыскиваю наработки по этому делу.

В Москве не знаю, я на Дальнем Востоке. Но здесь в каждом строительном магазине. Изопинком его называют потому что он розового цвета, получается в переводе что то вроде розовая изоляция.Толщина разная в продаже.Только он не крошится как пенопласт. Изопинк весь однородный, а пенопласт все таки из маленьких вспененных шариков

Да Яндекс тоже все ссылки на Дальний Восток даёт,но туда, блин ,далеко попробую поискать по рынкам в Москве.

Я свой кузов тоже изготавливал из того что было.Переделывал из кузова микроавтобуса РАФ.Пришлось заужать,т.е. разрезал и состыковывал крышу с помощью клепального пистолета. Уже 9-й год стоит крыша

Я тоже хочу Рафиковскую крышу делать.У тебя фото работ не остались?

Извините, что не по теме

Расскажи как стыки на крыше герметил, просто подыскиваю наработки по этому делу.

Раньше ничего лучше силиконовых герметиков не было.Поэтому все уплотнения были из него. Но сегодня так бы не делал.Есть лучший материал — полиуретановые герметики(строительные или автомобильные). На удивление, по сегодняшний день крыша почти ничего не пропускает на стыках. Было пару небольших моментов, но незначительные и легко подправились полиуретановым герметиком.

Я тоже хочу Рафиковскую крышу делать.У тебя фото работ не остались?

Крыша делалась 9 лет назад,так что никаких фоток нет. Есть только то, что на аватаре. Могу фотки сделать только через месяц.Если коротко, то крыша порезана на три части(от каждого края вдоль примерно по 20 см отступил), потом склепаная уже зауженная, задние стойки порезаны вдоль и заужены, заднюю и переднюю части крыши РАФа состыковал примерно над головами водителя и пассажира (ближе к средней стойке), передний водослив от 452-го

Источник

Утепление салона уаз 31512 своими руками. Утепление салона автомобиля самостоятельно. Необходимые инструменты для утепления авто

УАЗ «таблетка» (она же буханка) – это один из наиболее распространённых фургонов на территории РФ. Как ни странно, но этот автомобиль, несмотря на своё отечественное производство, предлагает весьма конкурентные характеристики. Речь идёт не только о стоимости автомобиля, но и о его проходимости.

Среди минусов можно отметить эксплуатацию в зимний период. Двигатель располагается в салоне – он же и является главным источником тепла. Но чтобы прогреть салон даже в 20-тиградусный мороз, приходится сжигать порядочное количество топлива, что недопустимо. УАЗ буханка 2021 года (новая модель) лишена подобного недостатка. Данная публикация нацелена на владельцев более старых версий автомобиля.

Различные способы утепления: какой предпочесть?

Изначально следует отметить, что для выполнения поставленной задачи могут быть использованы самые различные методики. Всё зависит от конкретного бюджета на выполнение утепления автомобиля.

Каждый из представленных методов вполне положительно зарекомендовал себя на практике и гарантированно может быть применён к любой модификации «буханки». Далее представлены основные материалы, которые используются для утепления слона автомобиля:

  • пенополистирол;
  • фольгированный утеплитель;
  • пенополиуретан;
  • монтажная пена.

Пенополистирол – это достаточно привлекательный вариант материала для выполнения означенной задачи. Он достаточно гибкий, чтобы быть установленным даже в углу салона. При этом он обладает высокими теплосберегающими свойствами.

Однако, автомобиль будет эксплуатироваться не только в зимний период, но и летом. «Буханка» обладает плоской крышей, а это означает, что она раскаляется на солнце очень быстро. Температура внутри салона может достигать невероятных значении 45-50 градусов.

Если говорить о самом металле – температура в лёгкую достигает 65 градусов. При означенных значениях пенополистирол начинает выделять вредные испарения, которые действуют на человека отравляюще.

Фольгированный утеплитель и пенополиуретан

Фольгированный утеплитель также не рекомендуется к использованию, если «буханка» будет эксплуатироваться в средней полосе России. Ведь фольга создаст эффект термоса. Летом в авто нельзя будет находиться.

Пенополиуретан – идеальный вариант.

Во-первых, он не выделяет вредных испарений. Во-вторых, может быть нанесён на внутреннюю поверхность салона автоматическим способом (используется специализированное оборудование).

Отвердение материала осуществляется практически сразу. За 3 часа фиксируется полное отвердение. Другими словами, выполнить утепление салона «буханки» при помощи пенополиуретана можно менее, чем за один день.

В видео будет продемонстрировано утепление салона «буханки»:

Шумоизоляция Уаз по праву относится к так называемым элементам тюнинга автомобиля. Проводится она не только с целью улучшения общего комфорта, но и для повышения акустических свойств салона (чтобы вместо баса и мидбаса уши пассажиров не мучило одно лишь урчание глушителя и двигателя). На Уаз буханка шумоизоляция поможет эффективно справиться с проблемой.

Дополнительные элементы тюнинга

Для обеспечения поступления потока свежего воздуха на УАЗ 452 устанавливают люк. Рассматриваемая модель авто нуждается в большом дополнительном баке, который позволит передвигаться на «буханке» на значительные расстояния. Перед снятием штатного бензобака следует учесть, что дополнительная емкость имеет плоскую форму. Если в ней осталось мало топлива, может прекратиться его подача. Автомеханики рекомендуют постоянно следить за уровнем бензина в баке.

Люк, вмонтированный в крышу «буханки»

Чтобы повысить комфортность передвижения на внедорожнике, рекомендуется установить мягкие сидения с подогревом и электроприводом. Монтаж демпфера позволит снизить нагрузку, оказываемую на рулевой механизм при сильном столкновении колес с различными препятствиями.

На старых моделях УАЗ не предусмотрен ГУР. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием. С помощью ГУРа водитель сможет улучшить управление транспортным средством. Для установки устройства потребуются дополнительные руки. Связано это с необходимостью одновременного демонтажа нескольких элементов.

При желании своими руками монтируют новое рулевое колесо, которое не будет отбивать пальцы при движении и наезде на препятствие. Подобное устройство имеет оригинальный внешний вид и отвечает всем требованиям безопасности. Монтаж баранки значительно увеличит пространство перед водителем. Если внедорожник оснащается каркасом безопасности, понадобится бесшовная труба.

Сделали виброизоляцию салона.

Усилители пола покрыли антикоррозийным составом на основе битума. Как потом оказалось, это не самый лучший выбор материала. Со временем, когда состав высох, его покрытие стало ломким и подверженным механическим воздействиям. Так, что для обработки лучше использовать другой материал.

Внутренности усилителей обработали антикором для скрытых полостей

Потолок покрыли составом на водной основе. В отличии от битумной он как раз предназначен для внутренних работ. Но обладает очень резким запахом, который не выветривался трое суток.

Зато после высыхания получился очень прочный и однородный слой, который с трудом удавалось отскрести только при помощи металлической щетки насаженной на болгарку.

Как уверял производитель PRIM-W на него без труда можно будет наклеить шумоизоляцию. Но слова — словами, а на практике закупленный шумоизоляционный материал ни в какую не захотел приклеиваться к потолку обработанному антикором. Даже несмотря на то, что поверхность была тщательно обезжирена. Жалко, материал для шумки выбрали добротный:

Пришлось менять тактику. На строительном рынке был закуплен брикет с листами каменной ваты.

— тепло-звукоизоляция, изготовленная преимущественно из расплава изверженных горных пород. Разновидность минеральной ваты. Исходным сырьем для производства волокна каменной ваты служат габбро-базальтовые горные породы.

Каменная вата является негорючим материалом. Волокна каменной ваты способны выдерживать температуру, не плавясь до 870 °С. Каменная вата не горит но при температуре в 600-700 градусов распадается образуя горячую пыль. Изделия из каменной ваты обладают тепло- звукоизоляционными свойствами благодаря открытой пористости. Коэффициент теплопроводности каменной ваты находится в пределах 0,035 — 0,039 Вт/м К. Воздух, заключённый в порах ваты, обладает низкой теплопроводностью и находится в статичном состоянии, именно это определяет её отличные теплоизоляционные качества.

При работе с каменной ватой надо соблюдать меры предосторожности: работать в респираторе, в резиновых перчатках и защитных очках.

Технология укладки довольно простая: размечаем по месту, ножом отрезаем нужного размера лист и укладываем его между усилителей кузова.

В УАЗе полости не такие глубокие как толщина листа каменной ваты, поэтому приходилось один лист разрезать на пополам. Делать это удобно ножом и длинной металлической линейкой.

Уложенные листы утеплителя закрываем, на полу, штатными листами фанеры

А боковины — стандартной обивкой

Задняя часть кузова, где боковины скругляются, имеет достаточно глубокие полости и здесь умещаются листы каменной ваты в полную толщину.

Так, постепенно заполняя все полости кузова утеплителем

И закрывая стандартной обивкой

Обрабатываем весь салон Буханки.

С воздухозаборником для дополнительной печки салона пришлось повозиться. Дело в том, что между ним и кузовом была внушительная щель, через которую могла попадать вода.

Подпиливание места крепления не дало должного результата.

Поэтому из старого утеплителя был вырезан уплотнитель. На нем остался клейкий слой и при помощи него уплотнитель был приклеен к воздухозаборнику.

Щель на улицу была устранена.

Для последней незакрытой полости отдельного листа утеплителя не хватило, пришлось собирать пазл из обрезков.

Финальный этап. Весь кузов утеплен. Пылесосим салон. Можно и влажную уборку сделать:)

Теперь при постукивании по борту автомобиля слышится не звук консервной банки, а глухой, быстрозатухающий звук указывающий на солидную подготовку кузова машины.

С наступлением зимних холодов в салоне УАЗа «буханки» становится намного холоднее. Он быстро промерзает, а для прогревания требуется длительное время. В связи с этим встает вопрос об его утеплении. Поскольку данное транспортное средство не относится к дорогостоящим, большие затраты на теплоизоляцию, просто нецелесообразны. Чем можно утеплить УАЗ «буханку», быстро, надежно и эффективно? Вариантов, как всегда несколько, рассмотрим их подробнее.

При выборе подходящего способа нужно помнить, что, чем толще будет теплоизоляция, тем меньше места останется в салоне. Кроме того, толстые материалы сложно укладывать на изгибах и поворотах кузова. Чтобы избежать этого, нужно проявить определенную смекалку при выборе утеплителя. Существуют примеры удачного утепления салона с использованием материалов, предназначенных для других целей, например, подложки для ламината. Что касается традиционных способов, то они следующие:

  • применение шумо-виброизоляционного покрытия;
  • утепление листовой фанерой;
  • утепление поролоном;
  • применение традиционных теплоизоляционных материалов;
  • для утепления пола укладка листов алюминия.

При любом способе утепления важен не только материал, но и качество производимых работ. Нужно раскрой утеплителя производить как можно точнее под требуемый размер, чтобы не оставались щели, а закреплять его лучше всего по старинке саморезами. Особое внимание следует уделить теплоизоляции двери.

Среди ассортимента традиционных теплоизоляторов при утеплении салонов часто предпочитают пенополистирол. Он является недорогим материалом, имеет хорошие теплотехнические характеристики, влагоустойчив, легко монтируется. Его можно просто наклеить на стены и потолок салона.

Следует применять для этого листы толщиной 40-50 мм, которые обладают достаточной гибкостью и легко укладываются на изгибах. Вместе с тем, такая толщина достаточна для утепления. При монтаже важно оставить открытой заводскую вентиляцию салона. Сверху теплоизоляционный слой покрывается обшивкой.

К недостаткам такого способа относится горючесть данного материала. К тому же при сильном нагревании автомобиля в летнее время из него возможны испарения вредных веществ.

Применение фольгированного утеплителя

Утепление салона автомобиля пенополистиролом хорошо сочетается с дополнительной фольгированной теплоизоляцией, что позволяет добиться «эффекта термоса». Можно для выполнения утепления воспользоваться одним фольгированным материалом. Предпочитают в этих целях термоизолятор под названием пенофол, представляющий собой вспененный полиэтилен с фольгированным слоем. Он бывает разной толщины, но даже максимальная из них составляет всего 20 мм.

Закрепление пленки нужно выполнять так, чтобы металлическая сторона была направлена внутрь салона. При этом происходит отражение тепловой энергии обратно в утепляемое помещение, а все способы распространения тепла оказываются заблокированными. Такого рода утеплители не впитывают влагу, оказывают хороший звукоизоляционный эффект. Благодаря их небольшой толщине и весу не представляют сложности ни транспортировка, ни монтаж.

Утепление напылением пенополиуретана

Современные технологии предлагают для данного случая более современный способ утепления. Теплоизоляцию салона УАЗа «буханки», а также многих других видов автомобилей и автофургонов независимо от формы кузова и габаритов можно выполнить при помощи напыления пенополиуретана. Тем, кто все еще раздумывает, чем утеплить УАЗ- «буханку», следует обратить на этот способ более пристальное внимание, поскольку он резко снижает затраты на эксплуатацию автомобилей, вызванные повышенным расходом топлива на обогрев.

Технология этого процесса проста и эффективна. С помощью специального оборудования, напоминающего пульверизатор, жидкий пенополиуретан наносится на нужные поверхности. Первичное отвердевание происходит уже за 15-20 секунд, полное застывание — за несколько часов. Машина в итоге будет готовой к эксплуатации менее, чем за рабочий день.

Преимущества этого метода налицо и выражаются в следующем:

  • материал полностью экологичен, не выделяет вредных веществ и безопасен для пассажиров и водителя;
  • в результате напыления образуется сплошной однородный слой, который не имеет стыков и швов;
  • высокая адгезия ко всем видам материалов позволяет пенополиуретану легко закрепляться на поверхности кузова;
  • нанесенное покрытие отличается значительной долговечностью и не требует какого-либо ремонта в течение всего срока службы;
  • благодаря своей легкости пенополиуретан не утяжеляет автомобиль;
  • материал препятствует образованию конденсата и защищает поверхность кузова от коррозии;
  • пенополиуретан позволяет одновременно производить гидро- и шумоизоляцию автомобиля.

И, в завершение, об уникальных теплотехнических свойствах материала. Он имеет самый низкий из всех теплоизоляторов коэффициент теплопроводности и, следовательно, максимальную способность сохранять тепло.

Для утепления салона в первую очередь замените отопитель на более мощный или установите дополнительный отопитель в задней части салона. Выбор конкретного отопителя зависит от вкусов, предпочтений и финансовых возможностей каждого владельца УАЗ. Но все равно придется изменять конфигурацию печки. Рекомендованы к выбору отопители, предназначенные для установки на микроавтобусы. Например, КИТБ.3221-8110010. Эта марка может быть установлена в качестве основной или дополнительной печки. Она хорошо прогреет салон большого внутреннего объема, но имеет довольно большие габариты.

Также будет полезно установить на УАЗ автономный отопитель салона, работающий на газовом топливе. Независимо от выбранной модели отопителя, она должна обладать мощностью от 2 до 4 кВт. Такой отопитель прекрасно сочетается с установкой на УАЗ газобаллонного оборудования. Достоинством автономного отопителя является возможность автоматического поддержания температуры в салоне. Недостатком – сложность при самостоятельном подключении.

Утеплите пол. При ограниченности в финансах используйте для этого утепленный линолеум. Если финансы позволяют, приобретите специализированный комплект для утепления пола в автомагазине. Он состоит из слоя фольги и наклеенного на него поролонового слоя.

Переднюю панель, двери, боковины кузова и потолок утеплите аналогично, путем приобретения специализированных материалов. Установить их можно как самостоятельно, так и в специализированной фирме. Двери оснастите двойными уплотнителями от автомобиля УАЗ Хантер.

Брезентовый тент, стандартно установленный на УАЗ-469

замените на утепленную модель из более современных полимерных материалов. При возможности, закажите индивидуальный пошив. При любом варианте установленного тента приобретите дополнительный утеплитель для использования в зимнее время года.

Загерметизируйте все щели в салоне с помощью монтажной пены или специализированного герметика

В домах с плохой теплоизоляцией пола зимой может быть очень неуютно, поскольку ходить приходится практически в валенках. Линолеум

, положенный на такой пол, практически не дает теплоизолирующего эффекта. Чтобы улучшить ситуацию, необязательно разбирать и менять всю конструкцию пола, можно просто утеплить имеющийся линолеум .

  • — изолон;
  • — пеноплекс;
  • — натуральная или синтетическая подложка для линолеума;
  • — фанера;
  • — пеноплекс;
  • — ДВП;
  • — крепежные материалы (саморезы, клей);
  • — скотч;
  • — ножницы, нож, электролобзик;
  • — отвертка или шуруповерт;
  • — полиэтиленовая пленка.

Снимите полотно линолеума и осмотрите пол под ним. Если доски в хорошем состоянии, не сгнили , утепляйте пол, начиная с этого уровня. Осмотрите двери, и решите, на какую высоту можно поднять пол, чтобы они хорошо закрывались и открывались.

Положите подложку для линолеума . Если вы склоняетесь к натуральным и экологически безвредным материалам, выбирайте натуральную основу из джутового волокна. Учтите, что она быстро истирается и дает пыль, в ней может завестись моль и другие мелкие насекомые.

Чтобы избежать этих проблем, купите изолон или пеноплекс (с фольгой на одной стороне). Нарежьте их на куски необходимого размера, разложите на полу, склейте скотчем все стыки. Затем наложите сверху слой из фанерных листов и прикрутите все вместе саморезами. Фанера обеспечит достаточную жесткость конструкции и не даст линолеуму проваливаться.

Можно утеплить пол из линолеума просто фанерными листами. В таком случае приклейте листы мастикой или специальным клеем для древесины.

Очень теплыми станут ваши полы, если вы решите утеплить их экструдированным пенополистиролом (пеноплексом), однако учите, что он рекомендуется для облицовки зданий снаружи, а при применении внутри помещений он может выделять вредные пары.

Если вы решили положить

Шумоизоляция Уаз по праву относится к так называемым элементам тюнинга автомобиля. Проводится она не только с целью улучшения общего комфорта, но и для повышения акустических свойств салона (чтобы вместо баса и мидбаса уши пассажиров не мучило одно лишь урчание глушителя и двигателя). На Уаз буханка шумоизоляция поможет эффективно справиться с проблемой.


Шум и его особенности

Чтобы лучше понять процесс проведения шумоизоляции (см. Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому), надо знать достаточно об источнике. В данном случае речь идет о шумах конкретной машины.

Как известно, каждый из автомобилей отличается своим, присущим только ему, индивидуальным проявлением неприятного и лишнего шума.

Уаз хантер шумоизоляция

Примечание. Создание и внедрение полномасштабной шумоизоляции салона авто сродни научному исследованию. Надо не только все тщательно и досконально изучить, но и придумать новые конструкции, провести достойный тюнинг.

Говоря иначе, надо выделить те особенные зоны автомобиля, которые более всего шумят и скрипят. Они могут начать противно дребезжать от набегающего на них потока воздуха или легкой тряски на неровной дороге.

Не исключение, конечно же, и функционирующие механизмы. Так, на Уаз выделяется урчание выхлопной трубы и работа двигателя. Не менее шумен и багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), выполняющий в оркестре шумфонической группы роль барабана на колесах.

Примечание. Интересно, что уровень шума и гамма звуков настолько ярко выражена, что даже самая мощная и дорогая акустическая система не способна ее покрыть. Диапазон от 20 до 20 тыс. Гц для шумов в Уаз легко проходимый уровень.

Ясно как день, что с этим надо обязательно бороться. Уаз, это не немецкий автомобиль, где уровень шумоизоляции выполнен качественно (хотя любителями работы по усовершенствованию на иномарках все равно проводятся).

Отметим также, что на характеристики автомобиля в плане шума влияет не столько кузов, сколько различные испытания, приходящие на долю машины. В процессе езды автомобиль сталкивается с неровностями дорожного полотна и вибрациями своего же мотора, который со временем теряет былую прочность фиксации.

Шумоизоляция в уаз буханка

Итак, бороться с такими последствиями нужно, и делать это можно разными способами. Можно приобрести готовые комплекты (можно и отечественного производства) и своими руками шумоизолировать автомобиль, или же попытаться устранить шумы подручными средствами.

Отрицательное воздействие шума

Отрицательное воздействие шума на водителя

Вред плохой шумоизоляции понятен. Водитель быстро утомляется, ухудшается его состояние. Все это сказывается в итоге на безопасном вождении.

Примечание. Не секрет, что большинство отечественных машин, в том числе и Уаз, существенно уступают в плане шумоизоляции зарубежным аналогам. Эксперты утверждают, что именно это и вынудило появиться на рынке целой линейки материалов отличного качества. Они дают возможность повысить акустические и шумоизоляционные свойства при минимальных усилиях.

Стресс у водителя

Самостоятельная установка защиты

На внедорожник УАЗ можно установить бампер, представленный в виде толстой и мощной трубы. Подобный элемент легко купить в готовом виде (бампер «РИФ») либо сделать своими руками. Также некоторые монтируют кенгурятник на УАЗ. Эта решетка необходима для защиты автомобиля от контакта с различными препятствиями, включая грязь и снег.

Веткоотбойники предназначены для сохранения целостности передних стоек и лобового стекла. Пороги устанавливают для защиты транспортного средства от боковых ударов. Одновременно они являются опорами для домкрата «хай-джек», который позволяет вывесить колеса в больших сугробах.

На крыше вездехода монтируют воздухозаборник мотора. Он предотвращает попадание воды в цилиндры двигателя. Автомеханики рекомендуют проводить герметизацию заливной горловины. Электрика размещается высоко с помощью высококачественного высоковольтного провода. Система вентиляции КПП и прочие агрегаты нуждаются в герметизации. Для этого потребуется вывести сапуны на крышу либо в подкапотное пространство.

Установка лебедки — дополнительный тюнинг. В этом случае применяют 2 батареи питания. Конструкция монтируется на задний бампер. Чтобы установить лебедку, нужно учесть ее грузоподъемность. Этот показатель для «буханки» должен находиться в пределах 3 т.

Лебедка — механизм с тяговым усилием, передаваемым через канат, цепь либо трос от барабана. На УАЗ можно установить лебедку ручную или электрическую. Это устройство позволит поднимать различные грузы по вертикали. В конструкцию агрегата входят электромотор, редуктор, барабан и рама. Можно установить лебедку, которая сочетается с полиспастом.

Шумоизоляция Уаз

Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.

Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.

Основные источники

Выделим основные источники шума на Уаз:

  • Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.

Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.

  • Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
  • Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
  • Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.

Модернизация Уаз 469

Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.

Работы по устранению шума

Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:

  • Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
  • Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
  • Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.

Совет. Асбест рекомендуется класть не в сухую. Лучше клеить его. Для этого прекрасно подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро набирает воду и соответственно, быстрее ржавеет и портится.

  • Можно перенести основной глушитель под «брюхо» автомобиля. Таким образом, можно достичь снижения температуры глушителя, что положительно скажется на оцинковке и сроке ее службы;

Уаз Патриот и звукоизоляция

  • Обработка салона изнутри качественным виброизолятором. Поможет справиться с низкочастотными шумами, возникающими на автомобилях Уаз на скорости 80-90 км/ч;
  • На двери поставить двойной уплотнитель;
  • Замазать пол поролоновой крошкой, смешанной с битумной мастикой. Такая пористая масса создаст и звукоизоляцию и превосходный антикор;
  • Воспользоваться ковриком-пенкой. Продается в спортивном магазине. Цена смешная – 150 рублей, зато эффект отличный. Надо будет снять крышки в полу Уаз, закрывающие коробочно-раздаточный механизм, промыть в ванной порошком, просушить и обернуть кусками пенки (вырезать из коврика), обработанной клеем. Затем посадить на места;
  • Между отопителем и панелью моторного отсека рекомендуется поставить большой кусок того же коврика, но уже без клея. Надо просунуть материал в щель (6-10 мм);
  • Воспользоваться шумопоглощающим кожухом-накидкой. Положить его на область рычага, покрытого кожзаменителем с поролоновой прослойкой. Данное мероприятие поможет устранить шум раздатки и двигателя.

Тюнинг и модернизация дверей на Уаз

Теперь, собственно, о самом процессе шумоизоляции конкретно:

  • Пол желательно оклеить ковриками из пенополиуретана (приобрести в магазине для рыбаков, охотников и туристов). Размеры ковриков, как правило, 80х200 см. Они превосходно будут держать тепло, а самое главное – будут практически не пропускать шум. Сажать коврики желательно на полиуретановую монтажную пену (только «Пенофлекс», но никак не «Макрофлекс»). Пену тщательно укладываем в зоны щелей на стыках ковриков.

Примечание. Перед проведением обработки пола желательно все тщательно разобрать. Снять надо будет сидения и кожух, который закрывает коробку с раздаткой. Коврики порезать по выкройкам, а уже потом начать клеить.

  • Таким же материалом можно обработать капот, тоннель КПП, перегородку двигательного отсека;
  • Капоту надо уделить отдельное внимание. Здесь материал желательно ставить в виде фольгированной пенки (выше подробно о материалах). В местах расположения жабр, надо обязательно сделать прорези на материале или подвернуть, чтобы летом была вентиляция, а зимой можно закрывать.

Примечание. Фиксировать материал на капот надо, сняв прежде крышку и свинтив все заводские элементы, мешающие заложению листа пенки. Надо не забыть провести регулировку замков, чтобы капот запирался без проблем. Рекомендуется также по всему периметру капота надеть жигулевские дверные уплотнители. Таким образом, удастся справиться с дребезжанием.

Уазик можно шумоизолировать и другим способом:

  • Снять и содрать все заводские штучки;
  • Приобрести нужные материалы для тепло- и звукоизоляции (теплопроводность материала должна быть как у 20-сантиметровой кирпичной кладки);
  • Постелить материал (8-миллиметровый) на металлическую поверхность пола.

Примечание. До укладки материала, рекомендуется заделать все технологические отверстия на полу строительной пеной.

  • По заводским размерам можно заказать пошив утеплителя из войлока и кожзама черного цвета. Эти материалы положить на пол, а на боковых вертикальных поверхностях дверей закрепить саморезами;
  • Зону под капотом тоже надо хорошо утеплить. Между капотом и крылом рекомендуется приклеить полосу резины, а на радиатор войлочный «намордник».

Одним словом, провести модернизацию и устранить шум своими руками на Уаз можно различными способами. Главное – это не торопиться и делать все правильно. Видео и фото отлично помогут в работе, а пошаговая инструкция по конкретной шумоизоляции отдельных частей автомобиля (можно найти в других статьях нашего портала) будет только на пользу.

Совершенствование внешнего вида авто

Вместо колес — гусеницы!

Низкооборотный мотор лучше работает с КПП и раздаточной коробкой старого образца (из-за коэффициента понижения 2). Для езды на высокой скорости рекомендуется установить на «буханку» мосты «спайсер», мелкомодульную раздаточную коробку, 5-ступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-409.

Решить проблему освещения дорожного покрытия в темное время суток можно, поставив своими руками ксенон. При этом значительно снизится нагрузка, оказываемая на генератор.

Проблема поступления в салон свежего воздуха решается несколькими методами.

  1. Демонтаж заводских боковушек дверей и установка откидных.
  2. Монтаж электрических стеклоподъемников.

Система отопления «буханки» нуждается в модернизации. Связано это с тем, что печка имеет кран, расположенный под капотом автомобиля. Данный кран быстро выходит из строя. Желательно оснастить печку «буханки» электромагнитным клапаном от BMW 5 серии.

Он монтируется в разрыв впускного либо выпускного патрубка. Клапан представляет собой неразборное устройство. Чтобы сделать его разборным, потребуется высверлить в крышке 4 заклепки. После чистки клапан собирают на винты.

Печка зимой греет плохо. Устранить проблему можно, установив на «буханку» дополнительную электрическую помпу от Газели. Эта деталь необходима, так как система охлаждения устроена таким образом, что жидкость не попадает в радиатор. Предварительно помпу разбирают. Саморезы заменяют винтами. Печка дорабатывается с помощью хомутов и тосольного шланга. При подаче напряжения помпа запускается. Клапан перекрывает магистраль. Чтобы печка работала эффективно, потребуется установить 2 переключателя. Клапан включается с помощью одного элемента, второй запускает помпу. Подобная конструкция блокирует систему от случайного запуска переключателя с клапаном закрытого типа.

Источник

Оцените статью