Вакуум уаз обратный клапан

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 4wd

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Источник

В чём опасность тормозов УАЗ Патриот, и как её устранить

Сегодня заменил клапан вакуумного усилителя тормозов с родного Ate-шного (судя по качеству отливки и работы, о чём далее — это кетай ) на мицубишевский MW400017 (маде ин Германи, однако). Рецепт сей придуман не мной, а процесс описывать смысла нет — это вопрос одного хомута и пары минут времени. Интересно другое.

Перед тем, как что-то за кем-то бездумно повторить, ибо «говорят, стало лучше», я всегда стараюсь пораскинуть мозгой: а собственно, для чего я это делаю и как это работает?. Данный случай не стал исключением.

Новый клапанок приехал давно, ибо 90 рублёв совсем не жалко даже про запас, а вот вынув старый, первым делом я в него дунул. И знаете, что я таки обнаружил? Клапан совершенно свободно продувается в обе стороны . А быть такого не должно, ибо даже самые завалящие скептики могут глянуть в такой клапанок с фонариком и внутри пружинку, которая и подпирает мембранку-клапан. Что, собственно, и является сутью работы: воздух должен отсасываться из ВУТа во впуск работающего двигателя, а при сильном падении оборотов или останове двигателя, сохраняться в вакуумнике хотя бы на пару-тройку качков педалью — для экстренной остановки. Для этого и служит клапан.
И здесь пытливый читатель задаст вполне резонный вопрос: как же ты до сих пор не уехал с неработающим клапаном в забор? Да и с оборотами проблемы бы непременно наблюдались. Но мякотка в том, что клапан де-факто работает. Вот только… С толкача. Я поясню.

Начав продувать извлечённый клапан и так и эдак, через несколько циклов дыхательных упражнений я добился того, что он, наконец, закрылся. И после этого уже работал как положено: туда дуй, оттуда — сами знаете что… А разгадка проста: при заводке двигателя и первом же нажатии на тормоз, клапан тут же «отлипал» — ибо, создаваемое впуском разряжение мгновенно его приводило в чувство, и пружинка в процессе поездки работала уже как положено. Кто ничего не понял — вспоминаем назначение и принцип работы вакуумного усилителя из курса по устройству автомобиля в автошколе. 🙂

Какой мы можем сделать вывод? Правильно! Глючный заводской (хоть номинально и Ate-шный) клапан работает через пень-колоду, и в очередной прекрасный момент может залипнуть так, что никакой вакуум в ВУТе его уже не «отлипнет». Что, собственно, с Патриотами уже происходило (особенно зимой) — случаи внезапного падения эффективности тормозов из-за залипшего клапана уже приводили не только к лёгкому испугу на парковках, но и к приезду в зад счастливчикам на впередистоящих на перекрёстках автомобилях (на Драйве описаны случаи).

Такие дела. Стоит ли спокойный сон и уверенность в тормозах этих 90-150 рублей и полутора минут времени — я для себя уже решил. Чего и вам желаю.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ВУТ или что?

ВУТ или что?

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:06

Сообщение ARTEK64 » Сб окт 16, 2010 19:13

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:18

Сообщение ARTEK64 » Сб окт 16, 2010 19:27

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 19:50

Сообщение poLevoz » Сб окт 16, 2010 20:37

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 20:55

Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:10

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:32

Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:37

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:39

Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:51

Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 21:55

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 21:56

Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:08

Сообщение yu_yu » Сб окт 16, 2010 22:11

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 22:17

Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:40

Сообщение TANKarD » Сб окт 16, 2010 22:52

yu_yu,вот и неустойчивость холостых-плавание оборотов появилось одновременно,правда БК не выдает ошибок на смесь.Тормозуха в норме

Сообщение Taller » Сб окт 16, 2010 22:59

Сообщение кувылша » Пн апр 04, 2011 06:21

Сообщение TANKarD » Пн апр 04, 2011 07:03

Сообщение TANKarD » Вс май 22, 2011 10:14

Сообщение ZzzzZ » Чт май 26, 2011 13:14

Сообщение TANKarD » Чт май 26, 2011 18:21

Сообщение ZzzzZ » Пт май 27, 2011 13:35

Сообщение Skynet » Пн авг 15, 2011 22:57

Сообщение ZzzzZ » Пн авг 15, 2011 23:14

Сообщение Skynet » Вт авг 16, 2011 23:19

Сообщение Max 533 » Ср авг 17, 2011 09:40

Сообщение СЛОНЕНОК » Пт дек 02, 2011 13:46

Может кому пригодиться

в том числе и как проверить ВУТ

Сообщение Геолог 2 » Пт дек 02, 2011 14:20

Сообщение СЛОНЕНОК » Пт дек 02, 2011 15:05

У меня, все открывается :

Сам недавно столкнулся с данной проблемой, но еще не смотрел, что именно накрылось.

По утрам педаль хрен толкнешь, но потом после продавливания все проходит и больше, в дороге, не появляется (тьфу 3 раза). Обычно бывает после стоянки более 5 часов.

Причем, не жмется да же на запущенном двигателе. но я иногда не до конца прогреваю- завтра попробую прогреть до 60 градусов, как положено, и посмотреть.

Кстати, проявляется эта хренька не всегда. :

Сообщение СЛОНЕНОК » Сб дек 10, 2011 08:14

Проверка и продувка клапана и шланга дала незначительные результаты:
1. все работало исправно, пока ночью был «+»
2. опять все повторяется.

Может теперь:
1. заменить шланг- могут быть и микротрещины (4 год пошел, а у нас под капотом Ташкент, сами знаете)
2. заменить тормозуху (4 год при пробеге 40000 км.)

Это я к чему: ну не хочется деньги на ВУТ выкидывать, т.к. до конца не ясно- может и не он.

Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 05:33

Проблема с вутом — сразу после глушения мотора педаль колом. Еще заметил фишку — при подбросе оборотов и полу выжатой педали тормоза ее толкает в обратный ход.

Под подозрение попадает обратный клапан. Его как вынуть посмотреть оттуда? Просто посильнее дернуть или есть хитрости? (не сломать бы дорогой возможно живой еще ВУТ). Кто шарит, подскажите?

Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 11:35

Сообщение Panzerer » Ср авг 22, 2012 19:23

Сообщение Nuke » Чт авг 23, 2012 02:49

Замена клапана решила всю проблему.

Это новый ВУ тормозов себя так проявил. оО

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Оцените статью