- О проблеме
- Vanos bmw x5 e70 3si
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Re: BMW E70 болеют ваносами. )
- Замена ваносов БМВ Х5 Е70
- Оглавление:
- Плавают обороты БМВ Х5 Е70
- Диагностика БМВ Х5 Е70
- Что такое Ванос на бмв х5
- Что такое ванос на бмв — Авто-мастерская онлайн
- Как эта система работает?
- Слабые места системы
- Бмв ванос
- Что Такое Ванос На Бмв Е34
- Ванос БМВ. Принцип работы ваноса
- Тезисы
- Ремонт Ваноса BMW
- Проблемы с системой Vanos и пути ее устранения
- Ремонт Vanos BMWв компании BMWLIVE
- Ремонт ваноса БМВ
- Что такое ванос
- Технология ремонта ваноса БМВ
- ошибка ВАНОС на Х5 кузов Е 70 год :
- Форум BMW X5 серия E70
- Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л
- Специальные инструменты
- Специальные указания
- Процедуры установки фаз газораспределения
- Клапан распредвала ВАНОС БМВ 11367585425 11367560462
- 11 36 7 560 462 (11367560462)
- Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала
- Ремонт и диагностика автомобилей BMW
- Наши услуги по ремонту и диагностике BMW
- Дополнительные услуги автосервиса
- История и технические характеристики BMW X5 E53
- Изменения под капотом
- Технические характеристики X5 E53
- Коробка передач
- Габариты
- За что X5 любят в России
- Что такое ванос на бмв — Авто-ремонт
О проблеме
История Vanos / Double-Vanos.
Повышенная плавность холостого хода, больший крутящий момент, «эластичность» мощности: система double-Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала, оптимизируя выработку мощности на всем диапазоне оборотов. Это позволяет улучшить динамические характеристики, повысить топливную экономичность и уменьшить объем токсичных выхлопов на любых скоростях.
Название Vanos образовано от немецкого термина «variable Nockenwellensteuerung», означающего регулируемое управление распределительным валом. Система double-Vanos непрерывно регулирует положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя, повысить мощность, развиваемую на высоких оборотах, а также уменьшить расход топлива и объем токсичных выхлопов.
При низких оборотах двигателя распределительный вал смещается таким образом, чтобы обеспечить более позднее открывание клапанов, поскольку при этом повышается качество работы двигателя на холостом ходу и стабильность развиваемой мощности. По мере роста оборотов двигателя вал смещается в сторону более раннего открывания клапанов. За счет такого смещения увеличивается крутящий момент, сокращается расход топлива и объем токсичных выхлопов. При высоких оборотах двигателя система вновь переходит в режим позднего открывания клапанов, так как при этом двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности.
Система Double-Vanos также управляет количеством выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор посредством системы рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива. На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах. Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME). Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в 1992 году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с 1997 года.
Проблема № 1
Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина) из которого сделаны опорные уплотнительные кольца поршня Ваноса, имеет недостаточную стойкость к воздействию температур и агрессивных сред, в результате чего со временем он теряет эластичность и дубеет.
Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе
Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс. км.
На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной 🙂
Политика компании BMW не подразумевает производство и продажу ремкомплектов, возникшую проблему предлагается решать заменой всего узла целиком, стоимость узла ванос составляет 50 т.рублей и более + стоимость работы.
У нас есть решение этой проблемы!
Мы изготавливаем и продаем новые уплотнительные кольца из материалов которые превосходят по своим характеристикам материалы используемые в оригинальных исполнительных узлах Ванос.
Мы используем Teflon и Viton (запатентованные названия компании Du Pont Nemours and the Company (США)) и подшипниковую сталь.
В результате использования высококачественных материалов ресурс работы увеличивается в разы!
Проблема № 2 (Шум Стрекотание Стуки)
Еще одна проблема заключается в том, что игольчатые подшипники и шайба установленные в поршне Ванос со временем изнашиваются, в результате чего появляется люфт и шум при работе двигателя!
Эту проблему также можно решить, необходимо всего лишь заменить стальное кольцо (обойму) наборного подшипника на новое (специально изготовленое), это устранит люфт, а соответственно исчезнет и шум.
Проблема № 3 — Механическое заедание
Код неисправности DME 212 — VANOS: механическое заедание и/или
— небольшая потеря мощности и крутящего момента и/или
— неравномерный холостой ход и/или
— стук в районе исполнительного механизма системы VANOS
Вероятные причины:
1. Обрыв кабеля к электромагнитному клапану. Это повреждение (обрыв/обрез кабеля) возможно, как правило, при неквалифицированном демонтаже головки блока цилиндров.
2. Образование заусенцев/сколов на управляющей кромке управляющего поршня VANOS. (обведен красным).
3. Образование заусенцев/сколов в цилиндрах ванос (причина изношенные уплотнительные кольца и разбитый наборный подшипник в результате чего поршни ваноса перекашивает).
4. Инородные тела/грязь в районе управляющего поршня VANOS.
5. Исполнительный механизм системы VANOS установлен с ошибкой на один зуб.
Решение:
1. Восстановить проводку.
2. Снять электромагнитный клапан VANOS.
Вдавить пальцем управляющий поршень VANOS. Управляющий поршень должен вдавливаться без заедания/заклинивания. Сила пружины должна при отпускании выталкивать поршень обратно. Вдавливать на глубину не более 10 мм (Ход управляющего поршня). Если это не так, заменить управляющий поршень VANOS или обработать мелкой наждачной бумагой края управляющего поршня до устранения заеданий (снять небольшую фаску). Убрать «заусенцы» внутри управляющего цилиндра, можно свернутой в трубочку (абразивным слоем наружу) наждачной бумагой (после процедуры обязательно промыть весь исполнительный узел ванос (например бензином).
3. Если задиры незначительные отшлифовать мелкой наждачной бумагой (2000) до устранения задиров, обязательно заменить уплотнительные кольца и металлическое кольцо наборного подшипника.
4. Очистить от грязи.
5. Отрегулировать механизм ванос.
Проблема № 4 — Механическое заедание 2
— частичная или полная не работоспособность системы Ванос БМВ
Причина:
1. Образование заусенцев/задиров на фланце распредвала (указан красной стрелкой).
Решение:
1. Зашкурить задиры (заусенцы), отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров фланец распредвала и звезду.
Проблема № 5 — Или что будет если ездить с неисправным Ванос
Что произойдет если во время на отремонтировать Vanos BMW?
Помимо плохой работы двигателя и шума, дальнейшая эксплуатация авто с неисправным Vanos повлечет за собой износ шлицевого вала и звезды (появятся люфты). В итоге образовавшийся люфт будет влиять на положение распредвалов и как следствия неправильный градус открытия (закрытия) клапанов.
В результате вибрация на холостых, вялая тяга, повышенный расход, грохот, нестабильный пуск двигателя, залив свечей, детонация и прочее.
В связи с этим, рекомендуем не затягивать с ремонтом vanos. А если при замене вы заметите люфт в соединении шлицевого вала и звезды, то мы рекомендуем заменить их тоже, после этой процедуры и правильной установки распредвалов, Вы не узнаете Ваш БМВ 🙂
Видео проверка стука колец:
Источник
Vanos bmw x5 e70 3si
Jheka » Сб апр 16, 2011 5:53 pm
Привет Коллеги! У нас наконец-то весна))))
Ладно»ть. по теме. имеем два Икса с трёлитровыми бензинками. вроде N52 У обоих моторов после запуска нестабильный ХХ, иногда в движении моторы тупят. Один и тот же фаулт. Неисправность системы Ванос, вроде как выпускного вала, механика. Номер не запомнил, к сожалению
Видимо это типично для данных моторов. Поделитесь, други, опытом.
Автосы 08 годов. пробеги.
Может есть на них болячки клапанов, что маслом управляют? как на Мерсах и Тоётах например.
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
audivw » Сб апр 16, 2011 10:36 pm
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
Jheka » Вт апр 19, 2011 4:34 pm
На одной тачке проблема ушла после сброса почти всех адаптаций по мотору. С маслом там всегда всё Оки. машина друга. льём Castrol 5W30.
Вторая тачка с нагаром на маслозаливной. только купил, на чём ездили не знает.
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
avtoport2d » Чт фев 09, 2012 10:25 am
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
smartservice » Чт фев 09, 2012 5:54 pm
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
pioneer » Чт фев 09, 2012 6:56 pm
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
total » Чт фев 09, 2012 9:18 pm
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
pioneer » Чт фев 09, 2012 10:27 pm
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
total » Чт фев 09, 2012 11:11 pm
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
pioneer » Пт фев 10, 2012 12:00 am
Re: BMW E70 болеют ваносами. )
total » Пт фев 10, 2012 1:06 am
Про Castrol не надо мне рассказывать ,где разливают.Посмотрите на географию,где я проживаю . Лично обащаюсь с людми,которые бывают на заводах Castrol в Германии и Бельгии не один год .И везут эти водилы не цистерны для розлива.Про Mobil тоже. В Эстонии и Финляндии 5w50 продается,если это не Европа.
Про V300 почитайте из чего изготавливается,нет там не цинка не антизадирных присадок.После заливки V300 машину не узнать,спорткар,Сastrol на такое не способен,но не более 1000 км.,а потом гуталин. И в инете гуляет общение одного чела с инженером Motul,очень познавательно.
У меня одна из личных машин N62 4.8,так в ней с самого рождения SLX 0W30 LL01,187 тыс,мотор внутри в идеале.
А в Росии есть автоспорт?В Европе кроме F1 обычно Marly bio carat.В 2007 году привозили фото с гаражей F3000 Джордана,так там на полках везде Marly ,а не Motul.
И чесно говоря реклама Motul в инете уже надоела.Посмотрите у кого в гамме автохимии есть промывки и промывочные масла,а потом рекомендации производителей о промывки моторов.Выводы сами сделаете.
В отношении закупок масел,то самые проблемные это Castrol и Mobil, а вот Liqui moly и Motul и журналы дарят и подарки и отсрочки платежей.
Источник
Замена ваносов БМВ Х5 Е70
Оглавление:
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 (812) 936-33-79
Плавают обороты БМВ Х5 Е70
В сервис обратился владелец БМВ Х5 Е70. Двигатель автомобиля работал нестабильно, на холодную сильно плавали обороты, причем при ускорении появлялись рывки.
Для того, чтобы определить причину неисправности мы провели компьютерную диагностику. Диагностика показала ошибку «Распредвал впускных клапанов: неверный монтаж».
Важно: мы рекомендуем проводить диагностику на оригинальном оборудовании, которое рекомендовано производителем. Это позволит считать ошибки с наивысшей точностью и значительно ускорит процесс ремонта.
Диагностика БМВ Х5 Е70
После подключения автомобиля к компьютеру, мы провели и визуальный осмотр. Наш механик снял клапаны ванос, промыл и прочистил их. Эти детали гидравлические и работают от масла, поэтому продукты износа масла оседают на сетках клапанов. Тем не менее, проблема не ушла.
Тогда механик вытащил масляной фильтр. Элемент уже был деформирован, так как масло не менялось очень давно.
Важно: если не менять масло по регламенту масляной фильтр может деформироваться. Когда масло стареет, оно начинает коксоваться, появляются продукты износа, которые забивают соты фильтра. Пропускная способность становится хуже.
Далее механик снял клапанную крышку и обнаружил, что один из ваносов не защелкивается в замке. Второй ванос также был сильно изношен – наблюдался большой свободный ход.
Источник
Что такое Ванос на бмв х5
Что такое ванос на бмв — Авто-мастерская онлайн
» Статьи » Ванос на бмв что это такое
Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:
- Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
- Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
- Увеличение мощности при максимальных оборотах;
- Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
- Снижение вредных выбросов в воздух.
Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.
Как эта система работает?
Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком.
Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения.
Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.
Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:
- Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
- Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
- Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
- Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах.
Слабые места системы
Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.
Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.
Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.
Бмв ванос
Система VANOS на двигателе BMW N52
VANOS это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода.
Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем.
Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня.
Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
На автомобилях BMW M5 E60/61, давление масла в 100 бар получается от отдельного радиально-поршневого насоса высокого давления, приводимого в действие коленчатым валом. На BMW S50 и S54 имеется уже вспомогательный масляный насос высокого давления.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы. Типовые неисправности VANOS и их решение.
Что Такое Ванос На Бмв Е34
страница » Что Такое Ванос На Бмв Е34
Ремкомплекты системы VANOS автомобилей БМВ.
Симптомы неисправности VANOS:
Ванос БМВ. Принцип работы ваноса
— х арактерный шум (рокот) в передней части клапанной крышки;
— падение тяги при разгоне;
— повышенный расход топлива;
— плавающие обороты на холодном двигателе;
— тяжелый старт в холодную погоду.
— улучшение динамики разгона;
— ровная тяга во всем диапазоне оборотов;
— тихая работа мотора;
— снижение расхода топлива.
Вы владелец автомобиля BMW и у вас неисправный или шумный ванос?
Vanos – система регулировки фаз газораспределения BMW, которая ставилась на 6-ти цилиндровые моторы.
— Одинарный Vanos (Single Vanos) применялся на моторах: М50TU, М52.
Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98,
Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.
— Двойной Vanos (Double Vanos) применялся на моторах: M52TU, M54, M56.
Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 E61 02-05,
7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
— Vanos на моторах V8 (M62TU Vanos) применялся на моторах: М62TU.
Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.
Говоря простым языком эта система в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах, сокращая при этом потребление топлива.
Однако со временем оказалось, что Vanos имеет слабое место: уплотнительные кольца поршня Vanos сделаны из материала под названием Buna, который используется для изготовления резиновых прокладок в автомобилестроении. Этот материал слабо устойчив к перепадам температур, которые характерны нашим климатическим условиям (от -40 зимой для 40 летом) и химическому воздейсвию присадок в моторных маслах.
Соответственно уплотнительные колечки теряют пластичность ужимаются и перестают обеспечивать герметичность работы механизма внутри. Поршень начинает перепускать масло, распредвал не доворачивается ваносом на нужный градус, а это значит, что мотор работает не по оптимальным фазам газораспределения.
Отсюда вытекают следующие проблемы: падение мощности и крутящего момента (особенно в среднем диапазоне оборотов), нестабильная работа мотора, шум в области ваноса, увеличение расхода топлива до 10%.
По информации из разыных источников оригинальные кольца имеют ресурс не более 40тыс. км. Это означает, что все наши БМВ имеют ванос, который уже давно не функционирует как надо. Неоднократно снятые уплотнительные кольца с относительно свежих моторов с пробегом 120-150тыс. километров пробега рассыпались прямо в руках (смотрите ролик в разделе на нашем сайте).
Компания BMW знает об этой проблеме, но предпочла не выпускать на рынок нужные запчасти, а производить ремонт ваноса на заводе и продавать как новую восстановленную деталь. Стоимость нового ваноса превышает 500.
Мы предлагаем вам АЛЬТЕРНАТИВУ — ремкомплекты для восстановления механизма Vanos от американской фирмы Beisan Systems.
Beisan Systems (США) — Первая компания, которая начала производить отдельные детали для ремонта системы Vanos. На сегодняшний день её ремкомплекты являются проверенно лучшими во всем мире.
Производитель ремкомплектов заявляет, что его уплотнительные кольца сделаны из надежного материла Viton и их ресурс 150-200 тыс.км.
Как показала практика нескольких лет, восстановленый механизм Vanos при помощи этих ремкомплектов, дает мотору новую жизнь, а хозяину приятные ощущения от вождения исправного автомобиля BMW.
В ассортименте деталей фирмы Beisan Systems для ремонта и восстановления Vanos есть:
В комплекте одно специальное тефлоновое кольцо, одно витоновое.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Датчик детонации уаз патриот
кольцо и шайба для устранения люфта подшипника.
при заказе от 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.
при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%
В комплекте четыре специальных тефлоновых кольца, шесть витоновых.
колец и две шайбы для устранения люфта подшипника.
при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.
при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%
В комплекте два специальных тефлоновых кольца, и витоновые.
уплотнительные кольца. Возможна аренда инструмента.
при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.
при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%
Ремкомплекты всегда в наличии, доставка по Украине и странам СНГ Заказать.
Более подробно о ремкомплектах и сопутствующих товарах смотрите в разделе Продукция.
Установка вы можете ознакомиться с инструкциями по установке ремкомплектов.
Тезисы
Ремонт Ваноса BMW
страница / Ремонтные работы / Ремонт Ваноса BMW
Система Vanos (Variable Nockenwellensteuerung) стала применяться в автомобилях BMW в начале 1990-х годов: сначала вида Single Vanos, затем – Double Vanos.
Система базируется на технологии изменения газораспределения в двигателях и по своей сути призвана обеспечить снижение топливного расхода и вредных выбросов, а также оптимальную работу двигателя при прибавке мощностных характеристик во всем диапазоне.
Подобного рода системы (CVVT, VVC, DVVT, MIVEC и другие) сегодня характерны для двигателей многих автомобильных семейств, но под названием Vanos технология используется только BMW.
Проблемы с системой Vanos и пути ее устранения
Сама по себе система Vanos дала автомобилям BMW целый ряд преимуществ, если бы не одно «но» – достаточно быстрая изнашиваемость уплотнительных колец на поршнях, точнее даже не изнашиваемость, а утрата изначальных характеристик, за которыми и следует износ, приводящий к нестабильности и неправильной работе всей системы.
Эта проблема в свое время решалась только одним способом – замена всей системы (узла) Vanos на новый оригинальный, поскольку ремонт системы автоконцерном BMW не предусматривался в принципе. Однако со временем сторонние разработчики-производители смогли предложить эффективную, надежную и, главное, относительно дешевую альтернативу – специальные ремкомплекты.
Их применение позволяет значительно минимизировать затраты, обусловленные урегулированием проблемы с Ваносом, и при этом получить более износостойкое и, можно сказать, более качественное решение.
Ремонт Vanos BMWв компании BMWLIVE
Обслуживая только автомобили БМВ, и ориентируясь на разные запросы наших клиентов, компания BMW LIVE может предложить для ремонта системы Vanos как замену системы на оригинальный вариант, так и применение ремкомплекта.
Последний подбирается индивидуально – для конкретного автомобиля, поэтому никаких проблем несовместимости не будет. В наличии есть ремкомплекты для разных моделей БМВ (двигателей), включая и Single Vanos, и Double Vanos.
Если вы готовы предоставить самостоятельно приобретенный комплект, мы обеспечим и его установку, только предварительно проверив его на совместимость.
Во избежание ошибок с определением неисправностей, связанных именно с системой Vanos, перед ремонтными работами проводится диагностика. Если проблема кроется действительно в системе, мы обсуждаем с клиентом конкретные направления ее решения. Не исключено, что проблему с системой будет невозможно решить простым использованием ремкомплекта, кроме того, для некоторых двигателей ремкомплектов попросту нет.
В общей сложности в спектр наших работ входят:
- устранение масляных отложений;
- замена моторного масла;
- очистка соленоидов Ванос;
- очистка или замена обратных клапанов Ванос;
- замена исполнительных деталей Ванос, цепи ГРМ, других изношенных (поврежденных) деталей (механический ремонт системы);
- настройка ЭБУ.
Замена системы Vanos с точки зрения затрат – дорогостоящий подход, но он будет предпочтительнее для тех, кто хочет получить исключительно оригинальный узел и максимально быстро решить проблему. В любом случае мы обязательно сможем найти для вас оптимальное решение, удовлетворяющие вашим запросам и ожиданиям.
Ремонт ваноса БМВ
Вы не знаете что такое ванос? Добро пожаловать в клуб любителей БМВ, Вы явно тут новичок. Данная разработка дело рук баварских инженеров и частая головная боль владельцев немецкой марки.
Что такое ванос
Для идеальной работы любого вида двигателя нужно создать изменяемую, в зависимости от количества оборотов коленвала фазу газораспределения. Все то же самое относится и к моменту попадания искры на свечу зажигания.
Немецкие инженеры разработали собственную систему Ванос, позволяющую целиком раскрыть потенциальные преимущества двигателей внутреннего сгорания.
Для чего предназначен Ванос? Он отвечает за регулировку скорости вращения впускного распредвала для всех диапазонов оборотов коленвала.
Это позволяет, как получить отличные динамические характеристики двигателя, так и снизить выброс вредных выхлопов. Грубо говоря, двигатель хорошо разгоняется в любом диапазоне оборотов мотора. Дополнительным бонусом служит существенно снижение расхода моторного топлива. Особенно актуально это при пуске холодного двигателя и простоя в городских пробках.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Мы не боимся давать гарантию 2 года на абсолютно любой вид работ: слесарный, кузовной, агрегатный
Однако ко всем перечисленным выше плюсам, естественно добавляются существенные минусы, приносящие головную боль владельцам бывших в употреблении автомобилей.
Если говорить о наиболее часто встречающихся поломках, то речь идет о ненадежности всего агрегата. Сам по себе ванос ломается довольно редко. Зато постоянно выходят из строя такие детали как уплотнительные кольца, которое находится на поршнях. С течением времени они закоревают, далее система начинает работать неверно и постоянно глючить, через некоторое время дополнительно появляются износ и люфт.
Технология ремонта ваноса БМВ
Чаще всего речь идет о 2 видах ремонта Ваноса БМВ.
- Покупается и устанавливается новый ванос в сборе. Автоматически решаются все проблемы. Главный минус состоит в стоимости самого агрегата.
- Осуществляется ремонт старого ваноса владельца автомобиля. Обычно речь идет о замене рем комплекта колец (продается для всех моделей двигателей с ваносом)
ошибка ВАНОС на Х5 кузов Е 70 год :
Больше всего эти звуки подобны шумам, возникающим во время трения ремня. Правда, моделям Е70, которые были выпущены до го года, присущ один недостаток — при понижении температуры ниже нуля эти стабилизаторы начинают производить довольно неприятный шум.
E70 Ошибка Vanos. Тема в разделе «BMW X5», создана пользователем magakilya, 27 фев Страница 1
Те же, кому удалось поездить на более старом кроссовере Е53 не один год, а затем сравнить его с BMW X5 Е70, однозначно утверждают о существенных улучшениях второго поколения. Продал к чертовой матери. Поэтому реально можно сэкономить только в случае замены одних гидрокомпенсаторов.
В итоге приговорили Vanos.
Больше БМВ не приобрету никогда. То, что написал выше , это мелкие факты. Спасибо всем за мнение. Не ожидал просмотров, меньше чем за сутки.
Да и вообще не ждал ответов, просто поделился мнением. Еще раз подчеркну — я написал лишь свое мнение. Даже не ставил цель — поразить и переубедить фанатов БМВ сменить марку или кого-то пересадить на Лексус. Да гоняйте вы хоть на мопеде, ваш выбор. Упражняться в знании технических терминов с кем-либо — не время и не место. Здесь обыватель хочет услышать общее мнение, а не технические подробности с каталожными номерами ЗЧ.
Согласитесь — если из мнений, 70 будет плохим, то есть над чем подумать. Мне кажется, цель этого раздела именно в этом. Богатые и самодостаточные люди, не пытаются произвести впечатление на других сантиметрами денег, которые они готовы легко выкинуть.
Как раз наоборот, они потому и богаты, что умеют тратить деньги с умом.
Просто уважайте мнение других. Смотрю многие БМВисты все не угомонятся Без сарказма — спасибо ВСЕМ за мнение, чем больше пишете, тем больше инфо для других людей, нуждающихся в нем перед покупкой.
Я же говорил — да ради Бога! В других точках по продаже запчастей их можно купить дешевле — за 5 рублей максимум.
Если клапаны начинают заклиниваться, то двигатель глохнет после своего запуска, а топлива расходуется в разы больше.
Моторное масло также быстрее срабатывается. Ремонт этой неприятности будет стоить от 11 до рублей.
Бывает, что нужно менять и весь ЭБУ мотор. Цена нового блока находится на уровне рублей. Самым надежным среди всех вариантов двигателей Е70 считается 4,8i.
Правда, если пробег превысил отметку в 80 тысяч километров, расход моторного масла начинает увеличиваться. Из-за этого литра моторного масла легко уходит всего на км.
Кроме этого, в цилиндрах появляются задиры, а турбины изнашиваются быстрее, чем должны. Двигатель BMW Х5М от этих неприятностей застрахован по причине лучшего технического решения по охлаждению самого двигателя и моторного масла в нем.
Замена топливного фильтра у дизельных моторов требуется не чаще, чем один раз на 40 км. Новый фильтр от компании производителя стоит примерно 1. Замена сажевого фильтра на новый от производителя будет стоить рублей.
Покупка обеспечит прохождение до следующей замены тысяч километров. Можно аккуратно удалить отработанную часть и сделать перепрошивку ЭБУ.
Это менее надежно, но зато дешевле. Для грамотного монтажа воздушного фильтра на дизельные двигатели требуется хотя бы минимальный опыт. Большинство автолюбителей вставляют фильтры как попало, а потом недоумевают, почему мотор очень скоро начинает барахлить. Еще одна беда — морозы. Обладатели BMW с дизельным двигателем 35d становятся свидетелями возникновения сторонних шумов во время усиленного разгона.
Форум BMW X5 серия E70
Больше всего эти звуки подобны шумам, возникающим во время трения ремня. Если шум не возрастает, то это — не неисправность, а только дополнительный фактор раздражения владельцев авто. А вот если ломается болт, который крепит ролик ремня в приводе — это поломка. И характерна она для машин, выпущенных в годах. Когда пробег BMW Х5 E70 превышает 60 км, то может потечь радиатор, замену которого нужно обязательно произвести.
Цена — примерно рублей. Пробег от км требует, как правило, замены электрической помпы.
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л
В этой статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на БМВ E53 с двигателем 3.0
Специальные инструменты
- Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
- Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
- Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
- Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
- Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
- Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.
Специальные указания
Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.
Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки приведены в руководстве «Autodata Technical Data».Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис.11824.1. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя нагружен пружиной. Снимите натяжитель Рис.11824.3. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4.Выверните трубку подвода масла узла VANOS. Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент.
Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис.11824.1. Вставьте установочный штифт маховика Рис.11824.5. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2.
Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис.11824.8. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.11824.9 & Рис.11824.10 вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис.11824.12.
Установите звездочки и цепи следующим образом:
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.13.Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала Рис.11824.13.
Установите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Установите шлицевую втулку Рис.11824.14 и шлицевый вал со штифтом Рис.11824.15 на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга Рис.11824.16. Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей Рис.11824.17.Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано Рис.11824.18.
Используйте специальный инструмент.
При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга Рис.11824.19. Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов. Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица Рис.11824.20. Установите шайбы и гайки Рис.11824.21. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ. Установите плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, Рис.11824.22 и ротор датчика Рис.11824.
23 на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.23. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки. Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель Рис.11824.8. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4. Нажатием на ротор датчика создайте небольшой предварительный натяг плоской пружины Рис.11824.23.
Затяните гайки от руки.
Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специнструмента снимите прокладку Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) Рис.11824.24:
- Этап 1: 5 Нм.
- Этап 2: «A» — 20 Нм. «B», «С» — 10 Нм.
Установите натяжитель цепи Рис.11824.3. Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером Рис.11824.25. Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.Рис.11824.26.
ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.
На этом замена цепи ГРМ bmw x5 можно считать завершенная, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.
Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:
Клапан распредвала ВАНОС БМВ 11367585425 11367560462
В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) на двигатели, и имеет обозначение «Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ»
Датчик распредвала БМВ с артикулом 11 36 7 585 425 (11367585425) является заменой устаревшего Ванос с номером 11 36 7 516 293 (11367516293) В новом артикуле изменена конструкция для увеличения надежности и срока службы. На двигатель устанавливается два клапана, один на выпуск и один на впуск.
Датчик распредвала БМВ 11 36 7 585 425 (11367585425) используется на шести цилиндровых моторах БМВ серии N, (за исключением N55 N20 N26) а именно:
N51 N52 (N52B25 и N52B30) N52N (N52B25 и N52B30) N53 (N53B25 и N53B30) N54 (N54В30)
Которые устанавливались на следующие кузова:
- Е82 Е87 Е88
- Е90 Е91 Е92 Е93
- Е60 Е61
- F10 F11
- F18
- Е63 Е64
- Е65 Е66
- F01 F02
- Х1 Е84
- Х3 Е83
- Х3 F25
- Х5 Е70 Х6 Е71
- Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89
11 36 7 560 462 (11367560462)
прошел усовершенствование заводом изготовителем, устаревшие версии этих ВАНОСОВ имели артикулы 11360410035 и 11361707323 и 11360149817. Они уже изъяты из производственного плана.
Датчики распредвала используются в основном на 4-х цилиндровых БМВ (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8 цилиндровых моторах (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A), на последних используется 4 распредвала VANOS на впуск и выпуск в каждом развале блока, а на 4-х моторах — два.
11 36 7 560 462 (11367560462) как и устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 устанавливается на:
- Е81 Е87 Е88
- Е46
- Е90 (N46) (N46N) (N45N)
- Е60 + Е63 — 545i (N62B44) (N62B40)
- Е60 + Е63 — 550i (N62B48B)
- Е65 / Е66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
- Е65 Седан ALPINA B7
- X1 Е84
- X3 Е83
- X5 Е53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
- X5 Е70 X5 и X6 4.8i
- Z4 Е85 (N46N)
Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала
Является попадание отработки и металлических частиц внутрь сенсора. Если вы меняли масло в двигателе не реже раз 10 000, и если ваш автомобиль проехал меньше 100,000 километров, его можно почистить (продуть), и вполне вероятно что он заработает, но этого хватит не на долго, процедуры про прочистке сенсора электромагнитного распредвала в большинстве случаев не спасет. Поэтому мы рекомендуем не заниматься прочисткой, особенно если вы меняете масло по требованию бортового компьютера.
Процедура замены клапана распредвалов в некоторых случаях может быть сопряжена со снятие кассеты радиатора или вентилятора, почистить его и через 2000км словить ошибку по Ваносу вновь, не самое приятное.
Удостовериться лишний раз, что причина в клапане электромагнитных изменений фаз ГРМ — можно переставив сенсоры местами, если ошибка перейдет на советующий распредвал. То дело точно в нем.
Рекомендуем менять их парой, датчики работают в одной среде, на одном масле, соответственно если вы замените один сенсор Ваноса, то второй, который еще не показывал ошибки наверняка уже повреждён, и скоро выйдет из строя.
Ремонт и диагностика автомобилей BMW
Ремонт и диагностика автомобилей BMW X5 E53, X5 E70, E39, E60 и других моделей предлагает автосервис в Новосибирске Styler. СТО располагается на охраняемой территории свыше 5000 квадратных метров и имеет все условия для оперативной диагностики и качественного ремонта.
- Квалифицированные специалисты с опытом от 5 лет.
- Обслуживание без очередей и долгого ожидания.
Наши услуги по ремонту и диагностике BMW
- диагностику ЭБУ (электронных блоков управления) автомобилей БМВ Е53, Е70, Е60, Е39, Е38, F10, F35, F15, F16;
- программирование (прошивку и кодирование) ЭБУ автомобилей БМВ Е53, Е70, Е60, Е39, Е38, F10, F35, F15, F16;
- ремонт двигателей N–серии и М–серии (М54, М52, М62, N52, N55);
- ремонт и замену исполнительного узла ВАНОС БМВ (М54, М52, М62, N52, N55);
- проверку и установку меток ГРМ двигателей N–серии и М–серии (М54, М52, М62, N52, N55);
- диагностику и замену форсунок двигателей N–серии и М–серии (М54, М52, М62, N52, N55);
- остальной ремонт автомобилей БМВ (ходовой части и трансмиссии, ремонт и калибровку пневмоподвески).
Проводим диагностику и ремонт BMW в Новосибирске любой сложности (ремонт электрооборудования, двигателей, ходовых частей). На все работы предоставляется гарантия.
Стоимость диагностики и ремонта иномарок БМВ рассчитывается в персональном порядке. Сроки проведения ремонта – от нескольких часов до нескольких дней.
Дополнительные услуги автосервиса
Ремонт и диагностика BMW – не единственные услуги, которые оказывает наш центр. Автосервис Styler также готов предложить вам полировку, тюнинг, покраску автомобилей импортного производства, аппаратную замену масла и других спецжидкостей.
Всегда в наличии и под заказ запчасти на БМВ (новые и контрактные, по более выгодной цене).
Пожалуйста, позвоните нам или закажите звонок, чтобы записаться на удобное время или получить консультацию специалиста.
История и технические характеристики BMW X5 E53
Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.
Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46 Touring.
Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам. Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.
В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.
Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.
Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.
В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели. Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.
Изменения под капотом
В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта бензинового двигателя:
- трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
- V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos
В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.
Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53
На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.
Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53
В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.
Технические характеристики X5 E53
3.0i | 4.4i | 4.6is | 4.8is | 3.0d | |
Мотор | M54 | M62/N62 | M62 | N62 | M57 |
Объем, см? | 2979 | 4398 | 4619 | 4799 | 2929/2993 |
Мощность, л.с. | 231 | 286/320 | 347 | 360 | 184/218 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 440 | 480 | 500 | 410/500 |
Максимальная скорость,км/час | 202(215*) | 207(230*)/210(240*) | 240 | 246 | 200/210 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,5/7,0 | 6,5 | 6,1 | 10,1/8,3 |
Разгон с 0 до 1000 м, секунд | 29,4(30,3) | 24,3/28,5 | — | — | 29,2(29,9/32,1) |
Расход по городу, л/100 км | 17,8(18,1) | 18,2 | 21,0 | 18,7 | 11,4(12,0) |
Расход по трассе, л/100 км | 9,7(9,9) | 10,2 | 11,4 | 10,5 | 7,0(8,0) |
Средний расход, л/100 км | 12,7(12,9) | 13,1 | 14,9 | 13,5 | 8,6(9,4) |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Емкость системы охлаждения, литров | 11 | 13(14,4-lci) | 13 | 14,4 | 10(10,2-lci) |
Емкость системы смазки, литров | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 |
Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.
Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53
Коробка передач
С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.
передаточное соотношение, :1 | S5D2809Z (3.0i) | GS6X53DZ (3.0d) | GS6X37BZ/DZ (3.0i) | A5S440Z (4.4i/4.6is) | A5S390R (3.0i) | GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | — | 0,84 | 0,83 | — | — | 0,691 |
R | 4,71 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
Габариты
E53 | E53 Рестайлинг | |
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах | ||
Длина | 4667 | 4667 |
Ширина | 1872(1925-4.6is) | 1872(1925-4.8is) |
Высота | 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) | 1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d) |
Колесная база | 2820 | 2820 |
Колеся спереди | 1576(1566-4.6is) | 1576(1566-4.8is) |
Колеся сзади | 1576(1596-4.6is) | 1576(1596-4.9is) |
Клиренс | 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) | 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) |
Диаметр поворота | 12,1 | 12,1 |
Собственный вес, от | 2070 | 2070 |
Максимальный вес, до | 2685 | 2700 |
Грузоподъемность, от-до | 580-600 | 500-600 |
Допустимая масса прицепа без/с тормозами | 750/2300 | 750/2300 |
Объем багажного отделения | 465-1550 | 465-1550 |
Размер передних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер передних дисков | 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних дисков | 7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is) |
За что X5 любят в России
В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.
Кроме того, BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.
Машина обладает великолепной “киногеничностью” По данным статистического портала занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.
Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.
Что такое ванос на бмв — Авто-ремонт
Система VANOS на двигателе BMW N52
VANOS это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода.
Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем.
Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня.
Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
На автомобилях BMW M5 E60/61, давление масла в 100 бар получается от отдельного радиально-поршневого насоса высокого давления, приводимого в действие коленчатым валом. На BMW S50 и S54 имеется уже вспомогательный масляный насос высокого давления.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы. Типовые неисправности VANOS и их решение.
Источник