- МИНИМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ + МАКСИМАЛЬНОЕ УДОБСТВО
- Бронированный автомобиль ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
- 11 злющих броневиков российской полиции
- 1) УАЗ-515195 «Есаул»
- 2) УАЗ-2945 «Есаул»
- 3) Рыцарь-294541 (Volkswagen Transporter)
- 4) ГАЗ-233036 «Тигр»
- 5) КамАЗ-53605 «Шторм»
- 6) Урал-532362 «Лавина-Ураган»
- 7) СИМ «Торнадо» на шасси Урал-4320
- 8) Урал-4320ВВ
- 9) КамАЗ-43502 «Патруль»
- 10) КамАЗ-5350 «Мустанг»
- 11) СБА-60-К2 «Булат» на шасси КамАЗ-5350
- Предельно защищенный УАЗ «Есаул» для спецназа Росгвардии
- Скрытая бронекапсула
- Специальные возможности
- Будущее российского спецназа
МИНИМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ + МАКСИМАЛЬНОЕ УДОБСТВО
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
Бронированные автомобили «ЕСАУЛ», успешно используются подразделениями Внутренних войск России.
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
Бронированный автомобиль ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ
Специальные бронированные автомобили «ЕСАУЛ», обладая повышенной проходимостью и хорошим уровнем защиты, успешно используются в труднопроходимых местах и плохих дорожных условиях подразделениями Внутренних войск России. Уникальный принцип бронирования (ОДБ-капсула) сохраняет технические характеристики базового автомобиля и обеспечивает максимальную защиту при минимальном весе бронезащиты. Использование ОДБ-капсулы минимально нагружает передний мост, равномерно распределяя нагрузку по мостам и трансмиссии базового автомобиля, обеспечивая эффективное использование спецавтомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Автомобили «Есаул» на шасси УАЗ «Патриот» бронируются по 3/4, 5 классу защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96.
Дифференцированная защита пола от гранат типа РГО, Ф-1в местах размещения экипажа.
— Колесная формула 4х4
— Двигатель бензиновый
— Колея, мм 1600
— Дорожный просвет, мм 210
— Экипаж, чел 4
— Емкость топливного бака, л 87
— объемно — дифференцированная бронекапсула
— бронезащита салона-3 класс защиты ГОСТ Р 50963-96
— бронеокна — 4 класс защиты ГОСТ Р 50963-96
— лобовое бронестекло с электроподогревом
— пять бойниц по периметру салона
— дифференцированная защита пола от гранат типа РГО, Ф-1 в местах размещения экипажа
— усиленные боковые петли дверей
— дополнительный вентилятор обдува двигателя
— боковые двери с ограничителями открывания и опорными роликами
— замковый механизм с механической задвижкой
— система пожаротушения моторного отсека
— вентиляционный и аварийный люки на крыше
— Длина, мм 4647
— Ширина, мм 2080
— Высота, мм 2000
Источник
11 злющих броневиков российской полиции
Восьмиколесный 26-тонный грузовик с водометной пушкой и еще 10 спецмашин МВД России
Ежегодно 10 ноября сотрудники органов внутренних дел в России отмечают профессиональный праздник. Представляем бронированные автомобили силовых подразделений — спецтехнику для противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с вооруженными преступниками или массовыми беспорядками. После формирования войск национальной гвардии в апреле 2016 года, внутренние войска МВД, отряды Центра специального назначения (ЦСН) МВД, подразделения ОМОНа и СОБРа вышли из состава полиции, однако реформа Росгвардии еще не завершена, поэтому в нашу подборку будут включены машины обеих структур.
1) УАЗ-515195 «Есаул»
Лёгкий броневик на базе ульяновского «Хантера» — популярный транспорт для спецподразделений МВД, несущих службу на Северном Кавказе. По сравнению с обычным внедорожником, «Есаул» тяжелее примерно на тонну и может частично защитить экипаж от осколков ручных гранат и обстрела из стрелкового оружия калибра 7,62.
Отличить бронированный «Хантер» можно по специальным боковым стеклам с бойницами, моллированному ударопрочному лобовому стеклу и вентиляционному люку. Из удобств в салоне — кондиционер и магнитола. Под капотом модернизированный бензиновый 90-сильный двигатель с системой пожаротушения моторного отсека.
2) УАЗ-2945 «Есаул»
UAZ Patriot также получил бронированную версию под именем «Есаул». Сотрудников защищает бронекапсула, способная спасти от взрыва гранаты класса Ф-1 и обстрела из автомата Калашникова. Вести ответный огонь поможет наличие пяти бойниц. Современные технологии позволили защитить окна от стрельбы из автомата АК-74 5,45-миллиметровыми патронами с термоупрочненным сердечником. Толщина стекол в бронированном «Патриоте» — всего 19 миллиметров: в два раза меньше, чем у вышеупомянутого «Хантера» (40 миллиметров). Цена УАЗ-2945 «Есаул» — около 3 миллионов рублей.
3) Рыцарь-294541 (Volkswagen Transporter)
Партия защищенных микроавтобусов на базе рестайлингового Volkswagen Transporter T5 поступила на службу в ЦСН МВД в 2012 году. Технически «Рыцарь» для силовиков мало чем отличается от инкассаторских броневиков и фургонов спецсвязи: под капотом 140-сильный двухлитровый турбодизель, привод полный, усиленная подвеска, дополнительная антикоррозийная обработка. В мирное время «Рыцари» используют для перевозки личного состава на массовых мероприятиях и силового сопровождения кортежей высших должностных лиц. Кроме того, микроавтобусы засветились на демонстрационных выступлениях спецназа СОБР.
4) ГАЗ-233036 «Тигр»
В середине 2000-х годов подразделения ОМОН пополнились специальной оперативно-служебной машиной «Тигр» для проведения контртеррористических операций. Нижегородский вездеход бронирован по пятому классу баллистической защиты: противостоит обстрелу из автомата АКМ с пулями калибра 7,62 с термоупрочненным сердечником и обычными патронами калибра 7,62 снайперской винтовки Драгунова. Броневик может перевозить семь десантников помимо водителя и старшего машины. Первые годы «Тигры» для МВД оснащались американским 5,9-литровым 205-сильным (650 Нм) турбодизелем Cummins B-205 и 6-ступенчатой «механикой» отечественного производства.
5) КамАЗ-53605 «Шторм»
Водометный автомобиль «Шторм» производства Варгашинского завода противопожарного оборудования — самый массовый грузовик для пресечения массовых беспорядков на территории СНГ. В основе двухосное шасси КамАЗ-53605, кабина усилена легкой броней и зарешечена, спереди установлен отвал с гидроприводом для разрушения баррикад.
Для усмирения протестующих у «Шторма» есть две водяных пушки: на уровне переднего бампера и на крыше. Напор воды в верхнем лафете достигает 12 атмосфер с интенсивностью 40 литров в секунду, в нижнем — шести атмосфер и 20 литров в секунду. «Шторм» может атаковать хулиганов с 30 метров, а включать верхний водомёт ближе чем с пяти метров нельзя: струя может нанести тяжелые травмы. Ёмкость цистерны — шесть тысяч литров. Помимо водометных очередей, грузовик может «помечать» активных бунтовщиков краской, распылять вокруг слезоточивый газ и даже принимать участие в тушении пожаров: для этого предусмотрен резервуар с пеной.
6) Урал-532362 «Лавина-Ураган»
Тяжелая артиллерия для борьбы с демонстрантами, футбольными фанатами и бунтовщиками — четырехосная «Лавина-Ураган». Бронированный грузовик массой 26 тонн и длиной 11 метров сконструировали в 2005 году на том же Варгашинском заводе на основе вездехода Урал. Под капотом 300-сильный 11-литровый дизель Ярославского завода, бак вмещает девять тонн воды, есть видеокамеры кругового обзора, громкоговорители, гранатомет с газом и две пары водометов. Дальность водяных пушек достигает 60 метров. Грузовик способен выдержать обстрел из охотничьего ружья 12-го калибра. К недостаткам «Лавины» относят неповоротливость, низкое качество изготовления и большой расход топлива.
7) СИМ «Торнадо» на шасси Урал-4320
Специальная инженерная машина «Торнадо» — многофункциональный броневик, который способен наводить порядок при стычках между протестующими и силовыми структурами в городских условиях. Помимо водометных пушек, камер и бульдозерного отвала у грузовика есть кран-манипулятор.
«Торнадо» отличается сдвоенной кабиной, способной оградить экипаж от 7,62-миллиметровых пуль пистолета Токарева и защищенным моторным отсеком. Инженерные машины стоят на вооружении подмосковных войсковых частей и иногда используются для устрашения оппозиции на несанкционированных акциях протеста.
8) Урал-4320ВВ
Еще один броневик на шестиколесном полноприводном шасси Миасского автозавода — Урал-4320ВВ, предназначенный для перевозки внутренних войск. С серийным автомобилем защищённую версию роднит не только шасси, но и 270-сильный дизельный двигатель V6 ЯМЗ-6565. Десантное отделение и кабина на модели 4320ВВ совмещена в единый объем для лучшей защиты экипажа. Стёкла и носовая часть способны выдержать обстрел из снайперской винтовки Драгунова пулями с термоупрочненным сердечником, а баллистическая защита корпуса — атаку из автомата АКМ с патронами калибра 7,62. Днище выдерживает взрыв фугаса мощностью два килограмма в тротиловом эквиваленте. Урал-4320ВВ весит 17,3 тонны, способен буксировать 11,5-тонный прицеп и взять на борт до трех тонн груза. Салон бронеавтомобиля оборудован 17 посадочными местами, включая водителя. Первая партия грузовиков поступила на вооружение внутренних войск МВД Северо-Кавказского федерального округа в 2014 году.
9) КамАЗ-43502 «Патруль»
В этом году на вооружение МВД России поступили первые бронемашины семейства «Патруль», спроектированные на шасси КамАЗ-43502 на набережночелнинском предприятии «Астейс». Спецавтомобиль рассчитан на перевозку десяти сотрудников правоохранительных органов или 1500 килограммов груза, предназначен для патрулирования и разведки на местности, но может быть использован для ведения боевых действий в городских условиях.
Под капотом «Патруля» 260-сильный 11,8-литровый дизель КамАЗ-740.652-260, который позволяет 12-тонному грузовику разгоняться до 100 километров в час и буксировать пятитонный прицеп. Базовые «Патрули» способны выдержать обстрел из автомата Калашникова обычными патронами калибра 7,62 или 5,45-миллиметровыми пулями с термоупрочненным сердечником, что соответствует четвертому уровню защиты. По желанию заказчика броневик может быть усилен до высшего уровня баллистической защищенности 6А и противостоять снайперской винтовке Драгунова с бронебойно-зажигательными пулями.
10) КамАЗ-5350 «Мустанг»
Бронированные бортовые грузовики линейки «Мустанг» могут быть переоборудованы для перевозки личного состава. В кузове размещают защищённый модуль для 14 военнослужащих, а кабина бронирована по «капсульному» типу. Внешне спецавтомобиль выглядит как грузовой, а в действительности выполняет функцию внедорожного автобуса с высокой степенью защиты. Под капотом стандартный двигатель мощностью до 260 лошадиных сил, грузоподъемность — 1700 килограммов, предельная масса буксируемого прицепа — восемь тонн.
11) СБА-60-К2 «Булат» на шасси КамАЗ-5350
На том же шестиколесном шасси семейства «Мустанг» базируется бронеавтомобиль «Булат» — транспорт некоторых территориальных подразделений МВД, наиболее приближенный к армейским бронетранспортерам. Оригинальная внешность, улучшенная броня и специальная конструкция днища позволяют защитить экипаж от фугаса мощностью до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте и пуль снайперской винтовки Драгунова с термоупрочненным сердечником. Салон «Булата» вмещает десять спецназовцев в полной амуниции, а максимальная грузоподъёмность броневика достигает двух тонн. Под капотом адаптированный «камазовский» 260-сильный турбодизель, заявленный запас хода — 800 километров.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Предельно защищенный УАЗ «Есаул» для спецназа Росгвардии
Уже в ближайшие месяцы 2018 года будет налажена поставка в спецназ Росгвардии новейших высокопроходимых бронеавтомобилей, способных с большой степенью эффективности преодолевать водные преграды и перемещаться по бездорожью. Изготовленные на базе обычных «Патриотов» бронированные внедорожники могут действовать высоко в горах, покрывая значительные расстояния и доставать террористов, скрывшихся в своих высокогорных укрытиях.
Скрытая бронекапсула
Отвечающие военным требованиям безопасности «Есаулы» имеют уникальный принцип бронирования и используют специальные ОДБ-капсулы (объемно-дифференцированные бронекапсулы), позволяющие надежно защитить пассажиров при минимальном увеличении веса самой машины.
Его защита от огнестрельного оружия соответствует 3,5/4 классу и требованиям государственных стандартов. Специальные броневые пластины, размещенные на полу, надежно защищают бойцов от взрывов оборонительных гранат Ф-1, имеющих разлет осколков до 200 метров, а также от действия самодельных взрывных устройств.
Броневую капсулу не способна пробить ни одна из использующихся сегодня систем стрелковых вооружений, а стекла машины изготовлены из пулестойкого моллированного стекла и имеют толщину 19 мм.
Моторный отсек «Есаула» оборудован системой автономного пожаротушения, а лобовое стекло имеет авто подогрев и не замерзнет даже при температурах до –40°С
По периметру салона имеются пять бойниц, позволяющие бойцам спецназа вести прицельный огонь прямо во время движения «Есаула». На крыше мини-броневика расположен эвакуационный люк, который в боевых условиях может выполнять функции десантного выхода.
Демонстрация возможностей «Есаула» на выставке Interpolitex-2016. wikimedia
Специальные возможности
«Есаул» является достаточно дорогим спецавтомобилем – его цена достигает 3 миллионов рублей. Однако он жизненно необходим бойцам Росгвардии, которым приходится систематически вступать в вооруженные противостояния с членами организованных преступных групп, пытающих дестабилизировать ситуацию в нашей стране.
Замаскированные броневики снабжены системой перехвата радиосигналов. Находящиеся в них бойцы могут без проблем блокировать работу средств связи террористов, а также глушить сигналы радиоуправляемых мин и фугасов, установленных на маршруте движения.
Первые пять бронеавтомобилей «Есаул» планируется передать бойцам спецназа Национальной гвардии РФ, которые выполняют сложные задачи на Северном Кавказе. Ожидается, что с помощью нового средства передвижения бойцы оперативных групп будут проникать в труднодоступные районы Дагестана и Ингушетии, чтобы предстоит блокировать дороги, ведущие к базам террористов.
Будущее российского спецназа
Разработчики «Есаула» предусмотрительно распределили нагрузку по мостам и трансмиссии базового автомобиля. При этом нагрузка на передний мост является минимальной, что повышает проходимость машины в условиях пересеченной местности.
Запас хода в 500 км является для этих целей более чем приемлемым, а развиваемая на дорогах скорость в 100 км/час не будет особо выделять «Есаулы» среди других машин, способствуя скрытному проведению спецопераций.
Идея подобных бронеавтомобилей принадлежитспециалистам московского производственного предприятия «Техника», занимающихся изготовлением спецмашин для сотрудников гражданских инкассационных служб.
Они обратили внимание на высокую эффективность использования стандартных УАЗ «Патриотов», из которых с 2016 года в сухопутных войсках РФ формируются сверхлегкие мотострелковые бригады. Эти автомобили прекрасно зарекомендовали себя при проведении затяжных боевых рейдов в Сирии, доставляя бойцов спецназа в глубокие тылы террористических формирований.
Правда, в САР из-за жаркого климата использовались преимущественно пикапы. Для российского климата лучше подойдут автомобили со скрытой бронекапсулой, позволяющие выполнять боевые задачи даже в условиях горной, болотистой, лесистой и другой труднопроходимой местности.
Пока никаких систем вооружения устанавливать на «Есаулы» не планируют, но в перспективе такая возможность не исключается.
Источник