- Новая Toyota Highlander 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
- Краткая история
- Внешний дизайн Toyota Highlander 2021
- Внешний вид и габариты Тойота Хайлендер 2021
- Багажник
- Салон автомобиля
- Салон Toyota Highlander 4
- Двигатели и трансмиссия
- Характеристики Toyota Highlander / Тойота Хайлендер
- Общие технические характеристики
- Комплектации и цены для североамериканского рынка
- Конкуренты Toyota Highlander 4 2021
- Toyota Highlander 2021 для России
- Технические характеристики Тойота Хайлендер 4 2021 года
Новая Toyota Highlander 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.
Система подключаемого полного привода Toyota Highlander основана на переднеприводной схеме, которая дополнена электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Назад может направляться до 50% тяги, существует возможность принудительной блокировки с помощью кнопки.
Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.
Расход топлива Тойота Хайлендер со 188-сильным мотором при смешанном режиме езды составляет порядка 9.9 литров. Более мощная 249-сильная установка обеспечивает среднее потребление на уровне 10.6 литров.
Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:
Параметр | Toyota Highlander 2.7 188 л.с. | Toyota Highlander 3.5 249 л.с. |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2672 | 3456 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 188 (5800) | 249 (6200) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 252 (4200) | 337 (4700) |
Трансмиссия | ||
Привод | передний | подключаемый полный |
Коробка передач | 6АКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая Макферсон | |
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | электрический | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 245/55 R19 | |
Размер дисков | 7.5Jх19 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-95 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 72 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 13.3 | 14.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 7.9 | 8.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9.9 | 10.6 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 7 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 4865 | |
Ширина, мм | 1925 | |
Высота, мм | 1730 | |
Колесная база, мм | 2790 | |
Колея передних колес, мм | 1635 | |
Колея задних колес, мм | 1650 | |
Передний свес, мм | 950 | |
Задний свес, мм | 1125 | |
Объем багажника (мин./макс.), л | 269/813 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 197 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1955-2015 | 2080-2140 |
Полная, кг | 2620 | 2740 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 680 | 2000 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 680 | 700 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 | 8.7 |
Краткая история
Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.
Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.
Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.
В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.
Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.
В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.
Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.
Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.
Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:
- четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
- двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
- шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
- V6 3.5L 2GR-FKS;
- V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).
В 2021 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.
Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.
17 апреля 2021 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.
Сейчас
читают
Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения
Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.
Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.
Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).
Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.
Внешний дизайн Toyota Highlander 2021
Тойота Хайлендер четвертого поколения – это среднеразмерный трехрядный кроссовер, позиционирующийся как семейный авто, отлично подходящий и для поездок по городу, и для дальних путешествий.
Спереди внедорожник легко узнается по крупной трапециевидной решетке радиатора и декоративной хромированной планке в виде чайки с расправленными крыльями, которая дополняется фирменной эмблемой Тойоты по центру.
Как и многие современные автомобили SUV-класса, модель Highlander 4 поколения имеет обтекаемые формы с намеком на спортивность, сложной конфигурации передний бампер с нижним узким и длинным воздухозаборником.
Из прочих характерных деталей экстерьера этого авто можно выделить:
- «мускулистость» задних колесных арок с продолжающимися линиями по низу дверей, выполненными в стиле спорткара Тойота Супра 2019 модельного года;
- основательные и прочные по ощущениям ножки наружных зеркал;
- относительно короткий рельефный капот, но с «горбинкой», как у хищной птицы;
- узкие линии L-образных задних фонарей, и здесь между ними отсутствует соединяющая планка, которая сейчас является модным элементом.
За счет округлых и раздавшихся по ширине задних крыльев, высоко расположенных фонарей и подтянутого вверх бампера «задок» машины визуально несколько приподнят, хотя на дисках R18 в базовой для США комплектации колеса кажутся несоразмерно маленькими, а общая посадка – низкой.
Внешне новый Хайлендер выглядит оригинально, и кроссовер трудно спутать с другими моделями авто, но его экстерьер вызывает разноречивые чувства, нравится не всем, к нему нужно привыкнуть.
Внешний вид и габариты Тойота Хайлендер 2021
Дизайн обновлённого кроссовера остался вполне узнаваемым. Однако машина получилась мене агрессивной по сравнению с предыдущим поколением и визуально смотрится лучше. Вместо массивной радиаторной решётки машина получила более скромную по размерам конструкцию, похожую на элемент RAV4. Эмблема находится выше, передние фары стали узкими и растянулись вдоль передних крыльев. Крышка капота стала рельефнее.
При взгляде на автомобиль сбоку, стоит обратить внимание на стильные выштамповки на дверях и поднимающуюся вверх подоконную линию. А ещё – на выполненный в форме козырька спойлер над багажным отделением. Сзади расположены заходящие на крылья задние фары, которые так же горизонтально ориентированы, как раньше, однако стали уже.
Автомобиль предлагается в 8 цветах – трёх старых (серебристом, чёрном и «жемчужном») и 5 новых. Колёсные диски могут быть 18-ти или 20-тидюймовыми. А длина кроссовера получилась немного больше, чем у американской версии – 4,966 м вместо 4,95 м. Хотя сам автомобиль только семиместный, а не восьмиместный, как для США. Ширина авто – 1,93 м, высота – 1,755 м, колёсная база – 2,85 м. Высота дорожного просвета в 20,4 см не впечатляющая, но вполне приличная для кроссовера и достаточная для поездок по бездорожью.
Багажник
Новый Highlander немного длиннее своего предшественника, кроссовера третьего поколения, что позволило несколько увеличить грузовое пространство за сиденьями третьего ряда.
Теперь стандартный объем багажника составляет 453 вместо прежних 269 литров, а со сложенными спинками на «галерке» он увеличивается до 1370 л (у Тойота Хайлендер-3 – до 813 л).
Хотя у задних «сидушек», разделенных в пропорции 60/40, и нет электропривода, они складываются очень легко с помощью удобных для захвата ручек-клавиш, буквально одним-двумя движениями руки, при этом образуется почти идеально ровный пол.
При всех сложенных сиденьях, кроме передних кресел, объема для груза становится более чем достаточно (2387 л), и в машине можно перевозить даже малогабаритный холодильник, организовать спальное место для одного-двух человек.
Запаска на этом внедорожнике вынесена за пределы багажного отсека, она находится под днищем автомобиля.
В багажнике имеется нижняя фальшпанель с отделкой из ковролина, укрытая прочным резиновым ковриком, а также небольшое и неглубокое «подполье», где размещается автомобильный инструмент.
Дверь удерживается в верхнем положении на двух мощных пневмоупорах, оснащается электроприводом, опускается плавно и медленно, предусмотрена функция ее открытия движением ноги.
Салон автомобиля
В интерьере Toyota Highlander 2021 модельного года используются дорогие и качественные материалы:
- каркас панели приборов и дверные карты обтянуты кожей;
- имеются элементы с отделкой под дерево;
- в зависимости от комплектации доступны различные цвета и варианты отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого тона.
В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными креслами, которые могут легко перемещаться вперед и назад в достаточно большом диапазоне, также у них есть отдельные клавиши для опрокидывания спинок.
Пассажирская «галерка» – это стандартный задний диван, хотя в отличие от других рядов он не обеспечивает столь комфортную и свободную посадку, больше подходит для детей и подростков, пассажиров с небольшой комплекцией и невысоким ростом.
Задние дверные окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и фиксируются на стеклах вручную.
Для удобства пользователей панель торпедо оборудована вместительными лотками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая доска приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.
Порты USB предусмотрены как спереди, так и сзади на центральной консоли, на ней же расположен Drive Mode переключатель режимов Sport, Norm и Eco, клавиша Snow («Снег»), поворотная круглая ручка, активирующая mud&sand («грязь-песок») или rock&dirt («камни-грунт»).
О различных особенностях интерьера Хайлендер-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес потенциальным автовладельцам:
- сдвоенные подстаканники (всего их
средние два кресла дополнены откидными подлокотниками, наподобие тех, что имеются в самолетах или скоростных поездах, а также оснащаются автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим монитором;
вентиляционные отверстия в потолке есть по бокам как в средней части, так и сзади салона;
крышка переднего подлокотника сдвигается назад на полозьях, под ней имеется площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятии блока зарядной станции становится доступным внутренний бокс;
на дисплее основного экрана касанием пальцев можно менять положение меню, а также разворачивать его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части монитора влево;
на бортовом компьютере есть схема-картинка авто, по которой можно легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками в нижней части зеркального элемента.
На центральной консоли, сразу за подстаканниками, расположены клавиши электронного ручного тормоза и удерживания авто на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.
На потолке спереди, рядом с фонарем подсветки, находится полка-держатель для хранения очков, а при ее открытии обнаруживается сферическое зеркало, дающее возможность с водительского места обозревать задний ряд салона.
Солнцезащитные козырьки дополнительно оснащены телескопическими держателями, могут не только менять угол наклона, но и выдвигаться.
Салон Toyota Highlander 4
Кроме обновления интерьера, автомобиль получил немало изменений внутри. Так, качество материалов отделки новой модели Тойота Хайлендер 4 2021 стало выше. А салон теперь смотрится современнее и технологичнее. Места стало больше и для водителя, и для 6 пассажиров. Обзор с передних кресел улучшился, что положительно влияет на контроль дорожной ситуации.
На передней панели кроссовера можно заметить не только современный мультимедийный экран, но и несколько удобно расположенных лотков-полок. Со стороны пассажира находится бардачок. Перед водителем, за крупным мультирулём – приборная панель с аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера. Для подзарядки различной электроники предусмотрено несколько USB-портов. А специальные элементы управления позволяют переключать режимы движения автомобиля.
У салона кроссовера трёхрядная компоновка – 2 + 3 + 2 человека. Такая схема предполагает максимально удобное размещение только спереди. Но повысить комфорт можно и для второго ряда, выбрав «капитанские» кресла вместо привычного дивана. Задние сиденья – для двух невысоких взрослых или детей. Спинки второго и третьего ряда могут складываться, чтобы увеличить пространство для размещения грузов.
Двигатели и трансмиссия
В США модель Highlander XU70 поступила в продажу во второй половине декабря 2019-го, а с февраля 2021 года стала доступна гибридная версия.
На данный момент для североамериканского рынка предлагается два типа двигателей:
- модель 2GR-FKS – 3.5L, шесть цилиндров, V-образное расположение цилиндров;
- A25A-FXS – 2.5L, четыре цилиндра в ряд, с дополнительными электромоторами.
Движок 3.5 л поставляется в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, гибрид 2.5 л идет в связке с вариатором.
2GR-FKS – бензиновый атмосферный мотор, использующий цикл Аткинсона, построенный примерно по такой же схеме, что и движок 2UR-GSE или 8AR-FTS.
Силовой агрегат имеет четыре распредвала, фазорегуляторы VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске, цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанов.
Основные технические характеристики двигателя:
- рабочий объем – 3456 см³;
- общее количество клапанов ГРМ – 24;
- тип двигателя – DOHC, V-образный;
- мощность максимальная при 6600 об/мин – 295 лошадиных сил;
- крутящий момент макс. (на 4700 об/мин) – 356 Н*м;
- ход поршня/диаметр цил. – 83/94 мм;
- степень сжатия – 11,8.
Двигатель 3.5 приведен в соответствие с нормами экологии Euro-5, заявленный у него расход топлива на 100 км в городе составляет 12,8, на трассе – 7,6, в смешанном цикле – 9,5 л.
В зависимости от модификации Хайлендер-4 для Америки может иметь как передний (FWD), так и полный (AWD) привод колес, причем, Highlander Hybrid в переднеприводной версии дополняется двумя, а в полноприводном снаряжении тремя электродвигателями.
В гибридном исполнении силовая установка имеет максимальную мощность 243 л. с. и крутящий момент 237 Н*м, при этом обещанное потребление бензина в смешанном цикле – всего лишь 6,7 л/100 км.
Характеристики Toyota Highlander / Тойота Хайлендер
Highlander — кроссовер концерна Toyota, представляющий собой версию внутренней модели Toyota Kluger для внешнего, не японского рынка. Эта модель изначально разрабатывалась под запросы американских потребителей и этот расчет оправдал себя с лихвой – в Северной Америке Highlander завоевал огромную популярность. Относится к классу среднеразмерных SUV и в модельном ряду Toyota занимает промежуточное положение между моделями Toyota RAV4 и 4Runner. Машина была впервые представлена в 2000 году. Кстати, «Highlander» в переводе с английского «горец».
Внешний облик первого поколения выдержан в консервативном стиле – строгий дизайн с оригинальной передней оптикой и «дутыми» передними и задними крыльями, мощные на вид бамперы, задний спойлер со стоп-сигналом, рейлинги на крыше. Всё вместе выглядит весьма основательно и мужественно.
При разработке автомобиля приоритеты отдавались комфорту и безопасности. Широкие боковые двери обеспечивают удобную посадку и высадку водителя и пассажиров. На задних сидениях спокойно располагаются три взрослых человека. Места для ног вполне достаточно, тем более что пол ровный (нет карданного тоннеля) за счёт низкого расположения двигателя. Водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и в продольном направлении при помощи электропривода, пассажирское переднее – вручную, но оба сиденья имеют удобные раскладывающиеся подлокотники. Заднее сиденье разделено по длине в отношении 2/3 и имеет скользящую и раздвижную конструкцию. Широкие окна обеспечивают хороший обзор.
В багажном отделении имеется удобная раскладная полочка-шторка, которая позволяет отделить содержимое багажника от салона. Благодаря изменённым колёсным аркам и большой колёсной базе, багажник получился удобный и вместительный. В багажном отделении до 2004 года было отведено место для полноценного запасного колеса, в 2004 его вынесли за пределы салона и закрепили сзади под автомобилем.
Интерьер изготовлен из качественных материалов. Рулевая колонка регулируется по высоте и позволяет водителю выбрать удобное положение, не перекрывая обзора панели приборов. Приборная панель выполнена по технологии «Optitron», когда подсветка шкал загорается автоматически после включения зажигания. А подсветка замка зажигания горит всегда, чтобы лишний раз не включать свет в салоне, когда нужно в темноте завести автомобиль. В салоне имеется множество разных карманов и ящичков для мелочей. Под бардачком имеется углубление в виде кармана для зонта. Бортовой компьютер совмещён с сенсорным ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о состоянии автомобиля и настройки штатной мультимедийной системы.
Линейка двигателей состоит из двух агрегатов. Первый — это рядный четырёхцилиндровый объёмом 2362 см³ мощностью 160 лошадиных сил с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и легкосплавной головкой блока. Второй более мощный V-образный шестицилиндровый объёмом 2994 см³ мощностью 220 лошадиных сил. Автомобили с рядным 2,4-литровым двигателем выпускались с передним и полным приводом, с 3-литровым – только с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD).
В 2004 году оба двигателя были заменены V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,3-литра мощностью 215 лошадиных сил.
Изначально автомобиль оснащался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач «Super ECT», в качестве опции предлагался механизм ручного переключения передач. В 2004 году на модели с двигателем V6 стали устанавливать пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Обе подвески, передняя и задняя – независимые, типа «McPherson». Автомобиль снабжён умными электронными системами: антиблокировочной системой тормозов ABS (Anti-Blocking System), системой электронного распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake force Distribution), системой управления давлением в гидравлической системе тормозов BAS (Brake Assist System), системой автоматического контроля пробуксовывания TRC (TRaction Control) и системой курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control). С 2004 года стандартной стала система контроля давления в шинах.
Highlander первых лет выпуска выпускался только в пятиместном варианте, но в 2004 году свет увидела удлиненная версия с приставкой «L» и тремя рядами сидений. Второй ряд имел съёмное центральное сидение, поэтому бывает двухместным или трёхместным. При снятом центральном сиденья остаются два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и проходом между ними к третьему ряду сидений, который тоже может быть выполнен как в трёх-, так и двухместном варианте. Второй ряд сидений может сдвигаться вперёд и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров второго и третьего ряда может варьироваться от 740 до 1021 мм. Багажный отсек трансформируется при помощи специальной системы с рычагами управления, для дополнительного легкого доступа в него стекло в задней двери открывается.
Полноприводная Toyota Highlander Hybrid появилась в 2004 году. Автомобиль был оснащен мощным гибридным двигателем новой системы THS II и электрической трансмиссией E-Four. Гибридный силовой агрегат THS II расположился в передней части кузова, он включает в себя V6 двигатель объёмом 3.3 литра, развивающий максимальную мощность 211 л. с. и высокооборотный электрический мотор высокого напряжения мощностью 167 л.с. Сзади расположен ещё один электрический мотор мощностью в 68 лошадиных сил, являющийся составным компонентом трансмиссии E-Four. Силовая установка выдаёт мощность до 272 лошадиных сил, а расход в режиме 10/15 составляет всего 5,6 л бензина на 100 км.
Автомобиль второго поколения дебютировал на автосалоне в Чикаго и поступил в продажу в 2008 году. Highlander подрос в размерах, получил новые фары интересной и необычной формы, новую эффектную решётку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и стильными противотуманками. Дорожный просвет вырос до 206 мм.
Автомобиль имеет кожаный салон, псевдодеревянную отделку, трёхзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы, цветной монитор с функцией «Touch screen» и оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, куда входят семь подушек безопасности, включая защиту для коленей водителя и боковые подушки безопасности для пассажиров.
Под капотом V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 273 лошадиные силы. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой АКПП.
В конце августа 2010-го года произошел дебют рестайлинговой версии Toyota Highlander, а также стало известно, что данный автомобиль будет официально поставляться в Россиию и станем промежуточным звеном в цепи: RAV4 и Prado.
Технически рестайлинговый Highlander почти не отличается от машины второго поколения. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Highlander оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок. Управление отдано на откуп электроники. Дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок.
Передок с гранёной фальшрадиаторной решёткой отделан хромом. Независимо от выбранного исполнения дорогу освещают биксеноновые фары. Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом предусмотрены для любой комплектации. Задний противотуманный фонарь полагается только адаптированным для России Toyota Highlander и входит в перечень стандартных опций. Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Highlander — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.
Эргономика салона на самом высоком уровне. Ставка в оформлении салона сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Особую презентабельность салону придают мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое мягкой кожей, сиденья с кожаной перфорированной обивкой и элементы интерьера со вставками «под дерево». На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Автоматический трехзонный климат-контроль (для пассажиров первого и второго ряда) предусмотрен в качестве стандартной опции. Тканевого салона в Highlander не предусмотрено – базово он укомплектован перфорированной кожей.
С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра. Во всех версиях на автомобиле имеется электропривод задней двери.
Toyota Highlander продается в двух модификациях, которые отличаются только количеством дополнительного оборудования. Первая называется «Престиж», а вторая «Люкс». В обеих модификациях под капотом расположен бензиновый двигатель с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i объемом 3,5 л. и мощностью 273 л.с. Комплектуется двигатель 5-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. С таким мотором автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/ч за 8,2 сек, а его максимальная скорость составит 180 км/ч. Несмотря на большую мощность и полный привод, расход топлива составляет всего 10,7 литра на сто километров при движении по шоссе, и соответственно увеличивается на 3,1 литра при движении в городском цикле.
Надежное и безопасное управление автомобилем обеспечивают: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) с усилителем экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъеме (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC). А для защиты водителя и пассажиров салон оснащен активными подголовниками кресел, фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками, есть даже подушка безопасности для коленей водителя.
Общие технические характеристики
Toyota Highlander 2021 – это трехрядный семиместный или восьмиместный кроссовер, обладающий длиной 4,95 мм, шириной и высотой – 1,93 и 1,73 мм соответственно.
Некоторые другие характеристики данного автомобиля:
- база колесная – 2850 мм;
- клиренс – 200 мм;
- масса снаряженная – от 1880 до 2100 кг;
- масса полная – до 2750 кг;
- колея колес, передняя ось – 1660 мм;
- колея колес, задняя ось – 1690 мм;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95/Аи-98 (в российском варианте возможно использование Аи-92);
- емкость топливного бака – 72 л;
- размер шин в базовой комплектации для США – 235/65R18.
Кроссовер оснащается обеими независимыми подвесками (McPherson – спереди, «многорычажка» – сзади), полностью дисковыми тормозами (с вентилируемыми тормозными дисками на передней оси), электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля.
Комплектации и цены для североамериканского рынка
Внедорожник Toyota Highlander 2021 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:
Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.
Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.
Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.
В стандартный набор оборудования входит:
- светодиодные фары;
- трехзонный климат-контроль;
- мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
- аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
- комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
- 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
- четыре порта USB и две розетки 12 В;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- контроллер давления в шинах;
- адаптивный круиз-контроль;
- охранная сигнализация;
- интеллектуальная система Keyless Start;
- маршрутный компьютер;
- электрозеркала с обогревом;
- бортовая система громкой связи;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- функция задержки выключения передних фар;
- электропривод водительского сиденья.
В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.
Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.
Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.
Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.
В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.
Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.
В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.
Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).
Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.
И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):
- добавляется датчик дождя;
- предусмотрено адаптивное управление головным светом;
- установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink®84;
- комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
- имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
- присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
- мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.
Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.
Конкуренты Toyota Highlander 4 2021
Список конкурентов автомобиля включает такие модели как Киа Сорренто и Хендай Гранд Санта Фе. Причём, цена у каждого похожего по характеристикам соперника ниже, а управляемость и динамика немного лучше. Хотя у модели Kia заметно меньше опций. А Grand Santa Fe не обновлялся с 2021 года и реже встречается в продаже. И, если фактор цены и динамики не имеет решающего значения, вместо корейских кроссоверов лучше выбрать всё-таки Хайлендер.
Ещё один похожий по ряду параметрам и цене автомобиль – Ford Explorer. По цене он получился немного выгоднее. А характеристики мотора почти не отличаются. Однако двигатель у Тойоты более надёжный, 8-мискоростная коробка «автомат» удобнее 6-тискоростной у Форда. И даже в базовой модели у неё есть подогрев передних сидений, качественный мультимедийный комплекс и 3-хзонный климат-контроль.
Toyota Highlander 2021 для России
Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.
Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.
Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).
Highlander 2021 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.
Технические характеристики Тойота Хайлендер 4 2021 года
Российским пользователям модель доступна только с одним вариантом двигателя. Силовой агрегат мощностью 249 л.с. имеет объём 3,5 л. Среди его остальных технических характеристик – потребление топлива в пределах 7,6–12,8 л (трасса – город) и разгон до сотни за 8,8 сек. Максимальная скорость кроссовера – всего 180 км/ч, столько же, сколько было у предыдущего поколения. Впрочем, двигатель остался тем же, который стоял на Toyota Highlander III.
Объём багажного отделения составляет уже не 269 литров, как раньше, а 454 л. Хотя для размещения большого количества груза этого недостаточно. И, если один или два ряда кроссовера не заняты пассажирами, спинки сидений можно сложить, увеличивая пространство до 1,36 или 2,075 куб. м.
Список базового оснащения авто включает современные системы активной и пассивной безопасности. Топовая версия получила комплект Toyota Safety Sense 2.0. Для создания кузова применяются высокопрочные стали, жёсткость на скручивание увеличена. А по результатам краш-тестов IIHS модель получила лучшие оценки практически по всем показателям.
Источник